Теневой театр репка конспект

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Закревская Ирина Борисовна

Организация: МБДОУ №48

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

( Младший дошкольный возраст).

1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

Оборудование: настольный театр ,, Репка,, (выпиловка); персонажи сказки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ход занятия: Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

1. Организационный момент:

Педагог: наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка ,всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

2. Рассказывание сказки и показ.

Педагог. - Я вам расскажу и покажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.

(Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, баба, Авка, киса без клички.)

Закрепление: Воспитатель раздает детям полумаски героев. И предлагает сыграть в сказку. Играем сказку.

Дети садяться на стульчики.

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки у воспитателя в руке). Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет). Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет). И т.д. Кто тянул репку? (все). Дети могут перечислить всех персонажей сказки которые в полумасках, а педагог ставит их друг за другом. Кто вытянул репку? (все).

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия:

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Педагог: Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились?

Педагог: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

ВложениеРазмер
konspekt_pokaza_tenevogo_teatra.pdf 357.46 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.



Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей.


конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство".


В современных подходах к дошкольному воспитанию и в соответствии с требованиями ФГОС ДО, достаточно актуально применение культурных практик. Они являются новыми способами взаимодействия в самостоятель.


Конспект НОД с применением культурных практик по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие интереса у детей к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.


В представленной консультации раскрыты возможности развития речи детей с ТНР на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Подольских курсантов"

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста № 2

Знакомство с театром теней.

Воспитатель: Гурцева С.В.

Цель : выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.

Обучающие: у чить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Учить выразительно повторять несложные фразы.

Развивающие: р азвивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.

Воспитывающие: в оспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.

Демонстрационный материал: настольный теневой театр, фигурки героев сказки для теневого театра, обычные фигурки героев сказки, коробка

Методы и приемы: н аглядные, игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.

Структура занятия:

I - Вводная часть - 1 минута

II - Основная часть - 5 минут

III - Заключительная часть - 3 минуты

Ход занятия:

I - Вводная часть

Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь.

Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Забирает коробку и демонстрирует детям.

II - основная часть

Воспитатель: - ребята, давайте же узнаем, что спрятано в коробке. Что за герои тут спрятались? Как, вы думаете из какой сказки эти персонажи? (Репка). А все ли герои на месте, давайте проверим? (называют всех героев по порядку) Кого же не хватает? (Мышки). Давайте мышку позовем!

Мышка в норку пробралась (Делаем руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась, (Пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит, (Сделать из пальчиков каждой руки по колечку)

На заборе кот сидит. (Ручки прикладываем к голове, как "ушки")

Воспитатель: вот и прибежала обратно наша мышка, ну, что ж, коль герои собрались вместе, можно и сказку посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем нашу сказку..

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: начинает показывать теневой театр.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: (позвал бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (позвала внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (позвала Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (позвала кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (позвала мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут и вытянули репку

III - Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какую сейчас мы с вами сказку слушали и смотрели? (Репка). Какая выросла репка у деда? (большая - пребольшая). А кто самый первый тянул репку? (дед). Кто самый маленький помощник? (мышка).

Воспитатель: вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.

Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.

Развивающие: Развивать речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание фигурок героев сказки, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: настольный теневой театр,коробка

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, театрализованные, практические.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Под музыку дети рассаживаются на стульчики.

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам в двери.

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам пришла сказка

И нас за собой позвала

(забирает коробку и показывает детям)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, давайте узнаем, что там в коробке. Что за герои тут спрятались? Как вы думаете из какой они сказки?


Воспитатель: А все ли герои на месте, давайте проверим?

(называют всех героев по порядку)

Кого же не хватает?

Воспитатель: Правильно, мышки. Давайте мышку позовем!

Пальчиковая игра " Мышка"

Мышка в норку забралась (делаем руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочки)

В дырочки она глядит (сделать из пальчиков каждой руки по колечку)

На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове, как "ушки".


Воспитатель: Вот и прибежала обратно наша мышка, ну что же, все герои собрались вместе, можно сказку смотреть.

Дети рассаживаются на стульчики в приемной.

Воспитатель показывает теневой театр.

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Дед тянет - потянет, вытянуть не может.


Дед позвал бабку.

- Бабка, иди тянуть репку!

Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.


Бабка: позвала внучку.

- Внучка, иди тянуть репку!

Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.

Внучка: позвала Жучку

- Жучка, иди тянуть репку!

Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.


Жучка: позвала кошку

- Кошка, иди тянуть репку!

Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.


Кошка: позвала мышку

- Мышка, иди тянуть репку!

Все вместе: тянут - потянут и вытянули репку.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какую сказку сейчас мы с вами слушали и смотрели?

Воспитатель: Какая репка выросла у деда?

Воспитатель: А кто первый тянул репку?

Воспитатель: А кто самый маленький помощник?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать репку, которую вытащили наши герои сказки.

А рисовать мы будем ватными палочками.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас чудесные, яркие, большие репки!

Прямо как в нашей сказке. Репки сочные, аппетитные, сладкие!

Вы умнички! Постарались!


Давайте сделаем выставку наших рисунков.



Спасибо за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

2) Продолжать формировать готовность детей к совместной, игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

1) Развивать у детей младшего возраста умения изображать характерные особенности, поведения персонажей движением, голосом, интонацией.

2) Способствовать развитию речи.

1) Воспитывать эмоциональную отзывчивость сопереживание героям, доброжелательности по отношению друг другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей.

Декорации: Изба, стол, огород, скамейка, костюмы для персонажей письмо.

Под музыку дети встают в полукруг.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

В: Ребята, прошли новогодние праздники, а с ними и чудеса. Но я, знаю где чудеса происходят постоянно, а вы? (Ответ Детей)

Сюрпризный момент: Письмо.

В: Ой, ребята посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением жду вас!

В: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его.

Ну, ничего мы свами отправимся в страну сказок и сами узнаем, Что это за сказка. Ребята полетим в страну сказок.

(Дети соглашаются, становятся вокруг ковра самолёта)

В: Дети, закройте глаза, и мы отправимся в сказочную страну.

В; Вот мы и прилетели.

В; Ребята кто нас встречает?

(Подходят к проектору)

В: Ребята сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки?

(Дети отгадывают загадки).

В: Молодцы, все сказки отгадали и за это нам сказки подарили сундучок с подсказками. (Открывает сундучок с персонажами и достаёт по одному. Дети называют персонажей, а животных озвучивают и угадывают название сказки). Репка.

В: Предлагаю вам самим сыграть сказку репка, хотите?

Для этого мы с вами на время станем актёрами и порепетируем.

Проводится игра мимики эмоций

(Дети уводятся за ширмы, переодеваются в костюмы)

Р: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне Дед,

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш Дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репку палить.

Лейку взял, репку полевал.

Наша репка вырастала.

Репка выросла большой,

Будем кушать мы с тобой.

Посмотрите что за диво?

Репка сразу расцвела,

И красива и кругла.

-Ну - ка Дед скорей сюда!

Вытягивать пришла пора.

В: Тянет, тянет, дедка Репку

Не даётся, дедке Репка.

Д: Бабку надо - бы позвать,

Ну- ка Бабка не ленись,

И за мною становись.

(выходит Бабка хватается за Дедку)

В: Тянут, тянут, потихоньку силы ни хватает.

В:(Бабка Внучку подзывает)

Б: Надо Внучку бы позвать,

Так нам Репку не сорвать.

В: Стали Внучку звать

Внучка иди Репку тянуть.

(выбегает, Внучка встаёт за Бабкой)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

В: Нет, не справимся,

Надо Жучку звать.

Жучка иди Репку тянуть!

(зовут Жучку)

(Жучка выбегает за Внучку хватается)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут кошку Мурку)

Мурка иди Репку тянуть!

(мягко ступая, выходит Мурка хватается за Жучку)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут мышку)

Мышка иди Репку тянуть!

(мышка подбегает, хватается за Мурку)

В: Тянут, тянут, вытянули Репку.

В: Велика - ль у мышки сила

Это дружба победила!

На здоровья кушай Дед

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В: А нам пора возвращаться к себе в группу. Становимся в круг и закрываем глаза.

Читайте также: