Конспект рисование манкой в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование снежинок манной крупой (средняя группа)

Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения рисунка (манной крупой.)

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;

- развитие мелкой моторики;

- продолжать учить детей работать с клеем, салфеткой;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- закрепить знания о смене времен года, наступление зимы.

Материал: Альбомный лист темного цвета-цвета неба, тряпочки, салфетки, кисточки, клей ПВА, манная крупа, шаблон снежинки.

В: Дети, здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о смене времен года. Сейчас у нас на дворе поздняя осень, и совсем скоро наступит какое время года.

В: Правильно, зима! Зимой выпадет много снега. С неба будут падать самые необычные снежинки. Самой разной формы, и не похожей друг на друга. А вы хотите попробовать сделать свою необычную снежинку?

В: Сейчас я вас научу. Ребята, посмотрите на свои тарелочки, как вы думаете, что в них насыпано, на что это похоже? (смотрят на манку)

Д: На песок, на сахар, на снег……

В: Ребята, вы правы, это очень похоже на все то, что вы сказали. Но я открою вам секрет, это манная крупа. Из нее делают кашу и пекут пироги. И сегодня мы будем ей рисовать.

А СНАЧАЛА РАЗОМНЕМ НАШИ РУЧКИ И ПОИГРАЕМ В ЗАЙЧИКА, КОТОРЫЙ ВСТРЕЧАЕТ ЗИМУ:

(Пальчиковая гимнастика перед началом работы)

hello_html_2771662.jpg

В:А теперь начнем делать снежинку.

Возьмем нашу снежинку, намажем ее клеем и приклеим на наш картонный лист синегоо цвета. Сверху опять намажем клеем нашу снежинку и посыпим на клей манку. Затем аккуратно стряхнем с листа лишнюю манку и у нас получится необычная снежинка, правда ребята?

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

В: Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

Цель: развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы.
Задачи: развивать мелкую моторику; укреплять умение аккуратно пользоваться клеем и манной крупой при работе.



Оборудование: клей ПВА, кисточка для клея, лист синего цвета, тарелочка под крупу, манная крупа, иллюстрации снеговика.




Педагог: Ребята, все мы знаем какое время года сейчас у нас?
Дети: Да, зима.
Педагог: Верно. Скажите, а какой цвет имеет зимнее время года?
Дети: Белый, серый.
Педагог: Правильно. Мы с вами недавно играли на площадке и лепили снеговика. Скажите, какой снег на ощупь?
Дети: холодный, мокрый.
Педагог: Хорошо. А ещё снег немного рассыпчатый.
Потрогайте манную крупу и скажите, какая она на ощупь?
Дети: Рассыпчатая, а ещё белая, как снег.
Педагог: Верно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать снеговика необычным способом - манной крупой. Для этого обратите внимание на картинки снеговика, которые находятся перед вами. Скажите из скольких частей состоит снеговик, перечислите их?
Дети: считают части снеговика. 3 части. Голова, 2 круга – туловище, 2 руки.

Практическая часть.
Педагог: На ваших столах лежат все необходимые предметы. Манную крупу насыпаем над тарелочкой.

Этапы работы.
1. Необходимо тонкой струёй клея нарисовать круги- части снеговика: голова, туловище.









Самостоятельная работа детей.
Оказание помощи детям, которым трудно справится с заданием. Следить за осанкой во время работы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговички у вас получились! Скажите, чем сегодня мы занимались? В какой технике рисовали? Что было для вас очень трудным? Что во время работы было легче всего выполнять?
Ответы детей.
Педагог: Я очень рада, что у всех сегодня получилось выполнить такую интересную работу. Спасибо за занятие.
Вам представлены фото-этапы работы, выполненные ребёнком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой -рисование манной крупой.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о признаках

весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,

закрепить умение давать определение предмету (бабочкам), закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие: Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность, а также интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование с помощью манки ). Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

9) Проектор - видео и аудио запись.

Полиязычие: сәлем- привет-hello, көктем-весна- spring, жәндіктер- насекомые-insects,көбелек-бабочка-butterfly.
Предварительная работа:

1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Круг приветствия

Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной)

Как звучит на казахском и английском языке слово весна (көктем-весна- spring)
Воспитатель: А что еще происходит весной?

Упражнение на развитие правильного дыхания (детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточках).

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и превратиться ненадолго в прекрасных бабочек (проводится физминутка под музыку)

Сказочная бабочка: Ребята, я живу с подружками- бабочками на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, она позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом.

Воспитатель: Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот что у меня получилось, какие необычные бабочки. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.). Воспитатель демонстрирует и напоминает, как рисовать манной крупой. Затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек. Дети садятся за столы. Украшают манной крупой бабочек.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).

Читайте также: