Цветочная поляна конспект урока по изо 2 класс
Обновлено: 03.07.2024
– для учителя – гуашь, акварель, кисти;
– для учащихся – гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, палитра;
– магнитофон с записями детских песен и классики;
– панно-выставка работ учащихся школы;
– букеты из живых цветов;
– репродукции картин (с изображенными на них цветами) на усмотрение учителя;
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
(Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.)
– Прослушайте стихотворение и подумайте.
– О чем мы будем говорить на уроке?
– Что будем изображать?
Посмотри-ка, сынок, на цветок полевой,
Как он вытянул шейку над пышной травой
И, раскрыв широко удивленный глазок,
Все глядит на зажженный зарею восток …
Прилетит мотылек, закружит над цветком,
Как он рад поиграть, полетать с мотыльком.
Сильный ветер примчит, загремит яркий гром,
Как и ты, он дрожит, укрываясь листком.
А проснется звезда, запоет соловей,
И цветок загрустит тихой грустью своей…
Не сорви, не толкни его сильно ногой
Он ведь хрупкий такой,
Он, как все, мы живой.
– О чем это стихотворение?
– С кем сравниваются цветы?
Да, сегодня мы с вами будем изображать цветы, которые в конце урока превратятся у нас в цветочную поляну.
Посмотрите вокруг. У нас на уроке много цветов. Это и букеты в вазах и рисунки на нашей выставке, которую для нас приготовили ребята кружка изобразительного искусства “Акварель”.
Мы с вами отправляемся на выставку цветов.
Какие у нас цветы?
Ребята, обратите внимание на разнообразие цвета, формы цветов.
Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен.
Красоту цветов не передать словами.
Как вы думаете, почему?
Какого цвета у них лепестки?
Определите оттенки сплошного цвета?
Обратите внимание на созвучие слов “цветы” и “цвета”, на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень – сиреневый, василек – васильковый и т.п.
3. Подготовительная работа.
Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты.
Когда работает художник , он тоже использует инструменты и материалы.
Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие понадобятся сегодня вам.
Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.
- Черный Ивашка –
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.) - Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик.) - Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)
Мы с вами угадали инструменты для нашего урока.
Но у художников есть еще множество инструментов и материалов.
Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, мел, палитра ,гуашь.)
Какие инструменты есть у вас?
Акварель с палитрой, кисти, карандаш, ластик – наши основные инструменты для сегодняшнего урока.
Повторим правила работы:
– Как работать кистью?
Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей “ прическу”, а также долго держать в воде(искривится волос).
– Что любят краски?
Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть промыть и вытереть.
– Для чего нужна палитра?
Палитра нужна для смешивания цветов и получения другого оттенка.
4 Физминутка.
(Для выполнении движений дети выстраиваются между партами. Показывает движения один ученик или учитель. Физминутка разучивается на дополнительных занятиях.)
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде “два”.
5. Самостоятельная работа.
(Во время самостоятельной работы звучит музыка ,подготовленная на усмотрение учителя.)
Задание: Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист.
Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.
Пространство между цветами заполнить зеленым цветом.
Я тоже буду работать вместе с вами, так как хочу, чтобы и мои цветы были на нашей полянке.
6. Итог урока.
(Работы детей выкладываются на столе. Создается цветочная поляна. Коллективная работа. выставленная учителем в конце урока приносит учащимся чувство радости и гордости,так как дети осознают сопричастность к произведению искусства. Которым можно украсить интерьер класса)
У нас получилась целая цветочная поляна, которая будет висеть у нас в классе и дарить всем
7. Домашнее задание.
Подготовить зрительный материал к следующему уроку. Найти иллюстрации и книги.
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету.
Оборудование урока: для учителя – гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся – гуашь (3 цвéта – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).
Литературный ряд: загадки по теме.
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.
Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).
II. Беседа по теме урока.
Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале проводит короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисовали дома, чем и по чему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т. д.
В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.
1) Многоцветие мира – радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и прочувствовать детям.
Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навыки у них уже есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, систематизировать. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Готовность к уроку – это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.
Учитель. Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота. (Краски, цветные карандаши.)
А также есть другие инструменты художника:
● Бумага – она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в папках для рисования.
● Линейка – преимущественно берем около 25 см, нескользкую, прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала – криволинейные линейки.
● Циркуль – лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.
● Палитра – небольшой кусок доски у художников, а у нас – из пластика, керамической плитки, оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена для получения новых цветов.
● Фломастеры, маркёры – используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.
Необходимы художнику и тряпочки – для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.
Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных, они (кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета, без вкраплений – крупинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые, пастельные.
– Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому приготовьте их к следующему уроку (или в течение сентября), если вы хотите стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти, карандаш, резинка – наши основные материалы.
Некоторые правила работы:
● аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
● смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
● никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
● карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.
III. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся.
Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.
Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.
– Можете ли вы привести еще примеры, ребята?
Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их лепестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-коричневый).
Литературные образы. Загадка:
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга.)
– А вот маленькие стихотворные сказки:
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
С листьев падает роса
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
К розовым озёрам,
Машет белка за кустом
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т. Белозёрова
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелёк,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василёк.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, –
Ей на речку хочется самой,
Но ромашка с васильками вянет.
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо.
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зелёной кружке
Первый Таней собранный букет.
З. Александрова
По лесной опушке
У фиалки нежный аромат.
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
IV. Составление коллективной композиции.
В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а также при хорошей подготовке детей, можно усложнить задание: за 10–20 минут до конца урока изображения цветов вырезать и приклеить на общем листе формата А4, фон зеленый (цветная бумага, загрунтованная). Нарисовать бабочек (развернутых), обращая внимание не на симметрию, а яркость узора. Вырезать, приклеить.
V. Итоги урока.
При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.
Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения одних и тех же красок, обращает внимание детей на красоту большой совместной работы – композиции, которая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.
Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты).
-75%
Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Беседа по теме урока
Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .
- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)
-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)
Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !
-А чем вы любите рисовать ?
В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .
-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )
-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).
- Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).
-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .
-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)
Каждый должен помнить это : В нем от солнышка кусочек .
В мире есть три главных цвета. Синий – звонкая река ,
Красный жжётся , как огонь, Что спешит издалека …
Говорит : Попробуй тронь! Время даром не теряй ,
Жёлтый – тёплый , как песочек , Ты их правильно смешай
И увидишь , что за это Голубой и изумрудный,
Ты получишь море цвета : Цвет лиловый и пурпурный…
Цвет оранжевый , зелёный , Все оттенки и окраски
Фиолетовый , бордовый, Самой лучшей в мире сказки !
- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .
(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).
1.Найдите плоскую тонкую кисть.
2.Найдите круглую толстую кисть.
-Из чего сделаны кисточки ?
Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).
Посмотрим , как художникам помогают мазки .
- Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).
Наш класс сегодня напоминает красивую клумбу . ( Класс украшен букетами , принесёнными 1 сентября ).Ребята , вы видите , как щедра земля , подарившая нам красоту , и как совершенна в своем изысканном великолепии волшебница – природа , создавшее такое чудо . У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд .Природа не поскупилась , создав такую чудную гармонию цвета . Обратите внимание на созвучие слов цветы и цвета , на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков .
Приведите примеры такого созвучия (роза и розовый , сирень и сиреневый , василёк и васильковый и т.д .)
-Определите , какого цвета лепестки астр , гладиолусов .( Сине- зеленые , жёлто – оранжевые ,красно-коричневые ).
Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим , что мы оказались на лугу , где растут цветы .
3.Физкультминутка
Говорит цветку цветок,
Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку,
И потопай ножкой!
4.Творческая и практическая деятельность учащихся
Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.
Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.
5.Итог урока
Выставка и анализ работ
Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету.
Оборудование урока: для учителя - гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся - гуашь (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).
Литературный р я д: загадки по теме.
I . Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.
Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).
II . Беседа по теме урока.
Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале проводит короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисовали дома, чем и по чему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т. д.
В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.
1) Многоцветие мира - радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и прочувствовать детям.
Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навыки у них уже есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, систематизировать. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Готовность к уроку - это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.
Учитель. Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Краски, цветные карандаши.)
А также есть другие инструменты художника:
• Бумага - она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в папках для рисования.
• Линейка - преимущественно берем около 25 см, нескользкую, прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала - криволинейные линейки.
• Циркуль - лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.
• Палитра - небольшой кусок доски у художников, а у нас -из пластика, керамической плитки, оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена для получения новых цветов.
• Фломастеры, маркёры - используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.
Необходимы художнику и тряпочки - для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.
Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных, они (кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета, без вкраплений - крупинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые, пастельные.
- Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому приготовьте их к следующему уроку (или в течение сентября), если вы хотите стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти, карандаш, резинка - наши основные материалы.
Некоторые правила работы:
• аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
• смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
• никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (т. е. в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
• карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.
III . Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся.
Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.
Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.
- Можете ли вы привести еще примеры, ребята?
Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их лепестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-коричневый).
Литературные образы. Загадка:
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга.)
А вот маленькие стихотворные сказки:
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
С листьев падает роса
В тёмно-синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
К розовым озёрам,
Машет белка за кустом
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т. Белозёрова
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелёк,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василёк.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, -
Ей на речку хочется самой,
Но ромашка с васильками вянет.
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо.
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зелёной кружке
Первый Таней собранный букет.
3. Александрова РОМАШКИ
По лесной опушке
У фиалки нежный аромат.
И над лесом, может быть,
от этого Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
IV . Составление коллективной композиции.
В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а также при хорошей подготовке детей, можно усложнить задание: за 10-20 минут до конца урока изображения цветов вырезать и приклеить на общем листе формата А4, фон зеленый (цветная бумага, загрунтованная). Нарисовать бабочек (развернутых), обращая внимание не на симметрию, а яркость узора. Вырезать, приклеить.
V . Итоги урока.
При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.
Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения одних и тех же красок, обращает внимание детей на красоту большой совместной работы - композиции, которая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.
Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты).
Читайте также: