Цветочная поляна конспект урока по изо 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

– для учителя – гуашь, акварель, кисти;
– для учащихся – гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, палитра;
– магнитофон с записями детских песен и классики;
– панно-выставка работ учащихся школы;
– букеты из живых цветов;
– репродукции картин (с изображенными на них цветами) на усмотрение учителя;

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

(Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.)

– Прослушайте стихотворение и подумайте.

– О чем мы будем говорить на уроке?

– Что будем изображать?

Посмотри-ка, сынок, на цветок полевой,
Как он вытянул шейку над пышной травой
И, раскрыв широко удивленный глазок,
Все глядит на зажженный зарею восток …
Прилетит мотылек, закружит над цветком,
Как он рад поиграть, полетать с мотыльком.
Сильный ветер примчит, загремит яркий гром,
Как и ты, он дрожит, укрываясь листком.
А проснется звезда, запоет соловей,
И цветок загрустит тихой грустью своей…
Не сорви, не толкни его сильно ногой
Он ведь хрупкий такой,
Он, как все, мы живой.

– О чем это стихотворение?

– С кем сравниваются цветы?

Да, сегодня мы с вами будем изображать цветы, которые в конце урока превратятся у нас в цветочную поляну.

Посмотрите вокруг. У нас на уроке много цветов. Это и букеты в вазах и рисунки на нашей выставке, которую для нас приготовили ребята кружка изобразительного искусства “Акварель”.

Мы с вами отправляемся на выставку цветов.

Какие у нас цветы?

Ребята, обратите внимание на разнообразие цвета, формы цветов.

Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен.

Красоту цветов не передать словами.

Как вы думаете, почему?

Какого цвета у них лепестки?

Определите оттенки сплошного цвета?

Обратите внимание на созвучие слов “цветы” и “цвета”, на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень – сиреневый, василек – васильковый и т.п.

3. Подготовительная работа.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты.

Когда работает художник , он тоже использует инструменты и материалы.

Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие понадобятся сегодня вам.

Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.

  1. Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка.
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет. (Карандаш.)
  2. Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш. (Ластик.)
  3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

Мы с вами угадали инструменты для нашего урока.

Но у художников есть еще множество инструментов и материалов.

Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, мел, палитра ,гуашь.)

Какие инструменты есть у вас?

Акварель с палитрой, кисти, карандаш, ластик – наши основные инструменты для сегодняшнего урока.

Повторим правила работы:

– Как работать кистью?

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей “ прическу”, а также долго держать в воде(искривится волос).

– Что любят краски?

Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть промыть и вытереть.

– Для чего нужна палитра?

Палитра нужна для смешивания цветов и получения другого оттенка.

4 Физминутка.

(Для выполнении движений дети выстраиваются между партами. Показывает движения один ученик или учитель. Физминутка разучивается на дополнительных занятиях.)

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде “два”.

5. Самостоятельная работа.

(Во время самостоятельной работы звучит музыка ,подготовленная на усмотрение учителя.)

Задание: Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист.

Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

Пространство между цветами заполнить зеленым цветом.

Я тоже буду работать вместе с вами, так как хочу, чтобы и мои цветы были на нашей полянке.

6. Итог урока.

(Работы детей выкладываются на столе. Создается цветочная поляна. Коллективная работа. выставленная учителем в конце урока приносит учащимся чувство радости и гордости,так как дети осознают сопричастность к произведению искусства. Которым можно украсить интерьер класса)

У нас получилась целая цветочная поляна, которая будет висеть у нас в классе и дарить всем

7. Домашнее задание.

Подготовить зрительный материал к следующему уроку. Найти иллюстрации и книги.


Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету.

Оборудование урока: для учителя – гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся – гуашь (3 цвéта – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).

Литературный ряд: загадки по теме.

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.

Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).

II. Беседа по теме урока.

Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале проводит короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисовали дома, чем и по чему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т. д.

В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.

1) Многоцветие мира – радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и прочувствовать детям.

Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навыки у них уже есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, систематизировать. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Готовность к уроку – это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.

Учитель. Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота. (Краски, цветные карандаши.)

А также есть другие инструменты художника:

Бумага – она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в папках для рисования.

Линейка – преимущественно берем около 25 см, нескользкую, прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала – криволинейные линейки.

Циркуль – лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.

Палитра – небольшой кусок доски у художников, а у нас – из пластика, керамической плитки, оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена для получения новых цветов.

Фломастеры, маркёры – используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.

Необходимы художнику и тряпочки – для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.

Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных, они (кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета, без вкраплений – крупинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые, пастельные.

– Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому приготовьте их к следующему уроку (или в течение сентября), если вы хотите стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти, карандаш, резинка – наши основные материалы.

Некоторые правила работы:

● аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

● смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

● никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

● карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.

– Можете ли вы привести еще примеры, ребята?

Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их лепестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-коричневый).

Литературные образы. Загадка:

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга.)

– А вот маленькие стихотворные сказки:

Не во сне, а наяву –

Что же здесь такого? –

Я на радуге живу

В домике лиловом.

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

С листьев падает роса

В тёмно-синей чаще,

Филин жёлтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

К розовым озёрам,

Машет белка за кустом

Под вишнёвый мостик.

Я на радуге живу,

Приходите в гости.

Т. Белозёрова

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелёк,

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василёк.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздикой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете!

Жарко в поле, солнце ярко светит.

Девочки зовут купаться Таню, –

Ей на речку хочется самой,

Но ромашка с васильками вянет.

Надо их скорей нести домой.

Надо ей бежать без остановки –

Солнышко пригрело горячо,

И ромашки светлые головки

Положили Тане на плечо.

Добежала до дому Танюшка,

Бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зелёной кружке

Первый Таней собранный букет.

З. Александрова

По лесной опушке

У фиалки нежный аромат.

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

IV. Составление коллективной композиции.

В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а также при хорошей подготовке детей, можно усложнить задание: за 10–20 минут до конца урока изображения цветов вырезать и приклеить на общем листе формата А4, фон зеленый (цветная бумага, загрунтованная). Нарисовать бабочек (развернутых), обращая внимание не на симметрию, а яркость узора. Вырезать, приклеить.

V. Итоги урока.

При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.

Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения одних и тех же красок, обращает внимание детей на красоту большой совместной работы – композиции, которая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.


Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .

- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)

-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)

Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !

-А чем вы любите рисовать ?

В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

- Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

Каждый должен помнить это : В нем от солнышка кусочек .

В мире есть три главных цвета. Синий – звонкая река ,

Красный жжётся , как огонь, Что спешит издалека …

Говорит : Попробуй тронь! Время даром не теряй ,

Жёлтый – тёплый , как песочек , Ты их правильно смешай

И увидишь , что за это Голубой и изумрудный,

Ты получишь море цвета : Цвет лиловый и пурпурный…

Цвет оранжевый , зелёный , Все оттенки и окраски

Фиолетовый , бордовый, Самой лучшей в мире сказки !

- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

Посмотрим , как художникам помогают мазки .

- Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).

Наш класс сегодня напоминает красивую клумбу . ( Класс украшен букетами , принесёнными 1 сентября ).Ребята , вы видите , как щедра земля , подарившая нам красоту , и как совершенна в своем изысканном великолепии волшебница – природа , создавшее такое чудо . У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд .Природа не поскупилась , создав такую чудную гармонию цвета . Обратите внимание на созвучие слов цветы и цвета , на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков .

Приведите примеры такого созвучия (роза и розовый , сирень и сиреневый , василёк и васильковый и т.д .)

-Определите , какого цвета лепестки астр , гладиолусов .( Сине- зеленые , жёлто – оранжевые ,красно-коричневые ).

Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим , что мы оказались на лугу , где растут цветы .

3.Физкультминутка

Говорит цветку цветок,

Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

И потопай ножкой!

4.Творческая и практическая деятельность учащихся

Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.

Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.

Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изобра­жениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспи­тание любви и интереса к предмету.

Оборудование урока: для учителя - гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся - гуашь (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсут­ствии гуаши).

Литературный р я д: загадки по теме.

I . Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не счи­таются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.

Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).

II . Беседа по теме урока.

Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале прово­дит короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисо­вали дома, чем и по чему рисовали, что им особенно нравится ри­совать и т. д.

В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.

1) Многоцветие мира - радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и прочувствовать детям.

Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навы­ки у них уже есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, сис­тематизировать. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Го­товность к уроку - это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.

Учитель. Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает ху­дожник, он также использует инструменты. Давайте назовем неко­торые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загады­ваю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (Краски, цветные карандаши.)

А также есть другие инструменты художника:

Бумага - она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в пап­ках для рисования.

Линейка - преимущественно берем около 25 см, нескольз­кую, прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала - криво­линейные линейки.

Циркуль - лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.

Палитра - небольшой кусок доски у художников, а у нас -из пластика, керамической плитки, оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена для получения новых цветов.

Фломастеры, маркёры - используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.

Необходимы художнику и тряпочки - для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.

Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального воло­са животных, они (кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета, без вкраплений - кру­пинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые, пастельные.

- Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому приготовьте их к следующему уроку (или в течение сен­тября), если вы хотите стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти, карандаш, резинка - наши основные ма­териалы.

Некоторые правила работы:

• аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

• смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

• никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (т. е. в дру­гой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

• карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

III . Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.

- Можете ли вы привести еще примеры, ребята?

Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их ле­пестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, жел­то-оранжевый, красно-коричневый).

Литературные образы. Загадка:

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга.)

А вот маленькие стихотворные сказки:

Не во сне, а наяву –

Что же здесь такого? –

Я на радуге живу

В домике лиловом.

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

С листьев падает роса

В тёмно-синей чаще,

Филин жёлтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

К розовым озёрам,

Машет белка за кустом

Под вишнёвый мостик.

Я на радуге живу,

Приходите в гости.

Т. Белозёрова

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелёк,

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василёк.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздикой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете!

Жарко в поле, солнце ярко светит.

Девочки зовут купаться Таню, -

Ей на речку хочется самой,

Но ромашка с васильками вянет.

Надо их скорей нести домой.

Надо ей бежать без остановки –

Солнышко пригрело горячо,

И ромашки светлые головки

Положили Тане на плечо.

Добежала до дому Танюшка,

Бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зелёной кружке

Первый Таней собранный букет.

3. Александрова РОМАШКИ

По лесной опушке

У фиалки нежный аромат.

И над лесом, может быть,

от этого Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

IV . Составление коллективной композиции.

В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а также при хорошей подготовке детей, можно усложнить задание: за 10-20 минут до конца урока изображения цветов вы­резать и приклеить на общем листе формата А4, фон зеленый (цвет­ная бумага, загрунтованная). Нарисовать бабочек (развернутых), об­ращая внимание не на симметрию, а яркость узора. Вырезать, приклеить.

V . Итоги урока.

При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.

Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получа­ется от смешения одних и тех же красок, обращает внимание де­тей на красоту большой совместной работы - композиции, кото­рая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.

Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цвето­вых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех ос­новных цветов (листья, овощи и фрукты).

Читайте также: