Конспект урока информатики 2 класс признаки предметов

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1805 0

Тематическое планирование учебного материала

по программе "Информатика в играх и задачах" автора А.В. Горячева

Количество часов

Введение в предмет

Признаки предметов

Урок открытия новых знаний

сформировать умение обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку: цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, названию и т.п.

сформировать умение выявлять закономерности в чередовании признаков.

способствовать формированию самооценки.

Развивающие:

развивать познавательные способности учащихся.

развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению предмета.

воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Дидактическая структура занятия:

Актуализация опорных знаний

Устный фронтальный опрос

Устный фронтальный опрос

Задания на карточках, в тетрадях.

Включение материала в систему знаний

устный фронтальный опрос

работа в группе

Устный фронтальный опрос

Диагностика результативности:

Дорисуй предметы такой же формы.

Раскрась: большой клубок – синим цветом, средний – зеленым, маленький – красным.

Соедини линиями разных цветов предметы, которые сделаны из одного и того же материала.

Дидактические средства:учебник-тетрадь, компьютер, экран, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прежде чем начнем урок мы немного поупражняемся.

-Вспоминаем упражнение " Лифт".

Правая рука на животе, левая на макушке головы. Поднимаемся на 1 этаж: делаем неглубокий вдох, надуваем живот – выдох плавно, втягиваем живот в себя. Поднимаемся на 2 этаж: вдох глубже – выдох, теперь на 3 этаж, а вот и крыша. Теперь плавно спускаемся вниз (аналогично).

Актуализация опорных знаний.

-Как называется наш урок?

-Ребята, скажите, что изучает информатика, о чем эта наука?

-А что такое информация?

-Очень хорошо вы мне ответили, много примеров привели. Но вы привели больше всего примеров, когда информация предоставляется с помощью слов – речи или какого-нибудь текста. А с помощью каких органов чувств, можно получить такую информацию?

-А теперь, представьте такую картину: к вам подошла собака и грустными-грустными глазами смотрит на вас. Ведь собаки не умеют говорить, но скажите, получите ли вы какую-нибудь информацию, глядя на нее? Какую? То есть это не слова? С помощью какого органа чувств вы получите эту информацию?

-А сейчас я предлагаю вам представить, что проснувшись, вы подошли к окну, и видите такую картину: свинцовые тучи на небе, ветер гнет деревья к земле, идет сильный дождь. Получите ли вы какую-нибудь информацию, глядя в окно? Какую? С помощью какого органа чувств?

-Следующий эксперимент мы с вами проведем: представьте, что вы делаете в своей комнате уроки, и вдруг до вас долетает запах яблочного пирога. Получите ли вы информацию? Какую? С помощью каких органов чувств вы получите такого рода информацию?

-А можно ли получить информацию с помощью вкуса? Приведите пример.

-Какой еще орган чувств мы с вами не назвали?

-Приведите мне пример получения информации с помощью осязания.

-Ребята, с помощью чего мы получаем информацию о предметах?

-Тогда что мы можем сказать (или назвать) о предмете, получая информацию с помощью органов чувств?

-Всё верно! Так какова будет тема урока, кто догадался?

-эта наука об информации

-сведения, которые мы получаем из газет, телевидения, радио, на уроках, от людей

- С помощью слуха и зрения

-с помощью зрения

-с помощью зрения. И это опять были не слова.

-мама приготовила пирог и можно идти пить чай

-с помощью обоняния

-сладкое, соленый, горькая

-горячее, холодное, мокрое, липкое, и т.д.

-с помощью всех органов чувств

-его признаки, описать предмет какой он

-Сегодня мы будем изучать признаки всевозможных предметов.

-Как мы можем получить информацию о предмете, например, о мячике? Что нужно сделать прежде?

-Какими признаками характеризуется этот предмет?

-Итак, первый признак – это цвет!

-Назовите цвета радуги.

-А есть ли предметы, не имеющие цвета? Какие?

-То есть они без цвета.

-Назовите цвет изображенных предметов (на слайде № 3).

-А теперь поиграем.

-Вы уже говорили, что еще одним признаком предмета является форма. -Я буду называть форму, а вы мне – как можно больше предметов такой формы.слайд № 5

-Какие вы умнички!

-Теперь следующий признак – это размер!

-Какие бываю по размеру предметы?

-Опишите размер изображенных предметов на слайде № 7

-Каждый предмет сделан из определенного материла, ведь так?

-Какой бывает материал? Приведите примеры.

-Теперь назовите материал каждого предметана слайде 9

-А ещё каждый предмет имеет свое название, например, шкаф, дом, чашка, платье. Но также предмет может иметь и общее название, которое обозначает целую группу предметов. И в эту группу и входит данный предмет. На слайде 11 назовите общее название группы предметов.

-И снова я предлагаю вам поиграть в игру: я буду показывать вам картинки на слайдах 12-15, а вы мне ответите: какое общее название им можно дать.

-Итак, обобщим всё о чем говорили. Назовите признаки предметов, о которых мы с вами говорили? Приведите по одному примеру.

-Посмотрев на него, потрогав, взвесив, подбросив.

-Размером, цветом, запахом, вкусом, материалом, из которого изготовлен, весом

-есть, вода, стекло, лед

-маленькие, средние и большие

Первичное закрепление

-Теперь выполним задание № 1. Закрепим наши знания.

-Посмотрите внимательно на рисунок. Вы можете сразу сказать, какого цвета будет машинка?

-Как же мы это узнаем? Дети выполняют самостоятельно задание.

-Назовите пары, похожие по цвету.

-Какого же цвета машина?

Физкультминутка

Посмотри вокруг себя (поворот корпусом)

Сколько интересного (качаем головой)

Информатика – наука (наклон вперед и приседание)

Очень нам полезная (прыжки вверх, руки на поясе)

-Кто запомнил этот стишок?

Выходит ученик, проводит физкультминутку.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

-соединим все известные нам пары, и тот предмет, который останется без пары и определит цвет машинки.

-Лимон и цыпленок – желтые и т.д.

Включение материала в систему знаний

-Теперь небольшая разминка на слайде 13. Что общего у предметов каждой группы? (задание 5)По какому признаку они сгруппированы?

На слайде 14 даны признаки предмета нужно угадать сам предмет.

-Выполняем задание 6.

-Какого цвета ведро? Почему?

-Какой предмет лишний? Почему?

Какой следующий предмет? Почему?

Самостоятельно работают в тетрадях.

-Далее выполняем.

-Какой предмет можно нарисовать? Какой здесь признак?

-Какой предмет линий? По какому признаку?

-Какая следующая фигура? по каким признакам здесь закономрность?

-А сейчас вы разделитесь на 3 команды (3 ряда) и вам будет задание: Первая команда называет предмет, другая называет все его признаки, остальные проверяют, затем следующая команда называет предмет и так далее. Придумывайте интересные предметы!

Итоги урока

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали!

-С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

-Все предметы из окружающего нас мира имеют свои признаки. Какие?Назовите

- Где в реальной жизни вы можете встретиться с данными признаками предметов?

-Чему вы научились на уроке?

-А что вам запомнилось с урока?

Домашнее задание

-Прежде, чем вы пойдете отдыхать, давайте запишем домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем: № 7, 8 в рабочих тетрадях. В задании 8 в учебнике нужно объединить предметы по ЛЮБОМУ признаку.

Литература:

Горячев А.В. Информатика в играх задачах 2 класс: Учебник - тетрадь, часть 1.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Признаки предметов

Цель урока: изучение признаков предмета (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)

образовательная: изучить признаки предметов, научить группировать предметы по какому-либо признаку.

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память.

воспитательная: воспитать в ребенке творческое восприятие мира, воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и обучения: игра, репродуктивный.

Оборудование: карандаш, ручка, мяч, раздаточный материал.

Методическое обеспечение: дидактический материал, карточки,

Изучение нового материала

Организационный момент

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, давайте помолчим.

Будем мы по теме только говорить

Меня зовут Анна Сергеевна. Тема нашего урока признаки предметов. Цель нашего урока изучить признаки предметов.

“ Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Вывод: Так вот, ребята, какую оценку вы получите за урок зависит только от вас.

Изучение нового материала:

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства.

Сейчас я буду называть предмет, а вы хором будете называть его цвет.

апельсин – оранжевый цвет ручки учителя для проверки тетрадей – красный

Вопрос: Какие вы знаете признаки предметов? (цвет, форма, материал, размер, вес и т.д.)

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Примеры: уголь – черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег – белый, солнце – желтое и т.п.

Ученики передают мяч по цепочке (тот, кто ответил, называет следующее слово).

Какие бывают предметы по цвету? (Красный, синий, белый)

Какие бывают предметы по форме? (Круглые, квадратные, овальные)

Какие бывают размеры по весу? (Легкие, тяжелые)

Какие бывают предметы по вкусу? (Сахар-сладкий, лимон-кислый, соль-соленный)

Ученикам раздаются карточки с заданиями (2,

Задание: выполнение практического задания по карточке №1, №2, №3

hello_html_69556a27.jpg

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Закрепление:

Ученикам раздаются карточки для закрепления материала.

hello_html_28671140.jpg

hello_html_m724c6f0a.jpg

Что нового вы узнали на уроке?

Вам понравился урок?

Какие предметы не имеют цвет?

Чей дом лучше всех? (свой)

Белая вата плывет куда-то? (облако)

Какие грибки нельзя есть? (ядовитые)

Домашнее задание: ученикам раздается карточки №4

hello_html_356bd76c.jpg

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению

hello_html_m42c7787e.jpg

Всем спасибо за урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2018 1030
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 24 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власкина Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В презентации слайды соответствуют методическому пособию для учителя. На уроке учащиеся повторят и закрепят знания о признаках предметов. Представлен логический материал на распознавание предметов по цвету и форме, обобщение и группировка предметов по признакам, общему названию и предназначению. На уроке дети работают с учителем и самостоятельно.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для использования на уроках информатики/математики в начальной школе. Цель урока - формирование знания предметов/признаков, умения определять признаки предметов, находить сходства и различия предметов.

Выполнила: Пивоварова Евдокия

Методическое планирование учебного занятия по информатике во 2 классе

- освоение знаний об отличиях и сходствах предметов;

- овладение способностью выделять признаки предметов;

- выработка навыков в формулировке проблемы, нахождении путей решения поставленных задач.

Опорные знания, умения, способы деятельности: опыт работы с предметами.

Новые знания, умения, способы деятельности: знание предметов, умение определять признаки предметов, находить отличия и сходства, группировать по общему признаку; актуализация знаний, самоконтроль.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:

знать/понимать определение предмета, признаки предметов

уметь различать группы предметов по признакам, определять сходства и различия

использовать наглядные примеры, собственный опыт и знания, наблюдательность

Дидактическая цель урока: формирование знания предметов, умения определять признаки предметов, находить сходства и различия предметов

Дидактические задачи этапа

Организация процесса обучения

(методы, организа­цион­ные формы, средства)

Учебная деятельность учащихся

(мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль)

- подготовить учащихся к работе на уроке

Проверка готовности оборудования, материалов.

Заполнение классного журнала.

Организация дисциплины, приветствие, позитивный настрой детей на урок

Мотивы: перспективно-побуждающие

Учебные действия

Контроль - самоконтроль

Актуализация опорных знаний

и постановка познавательных задач

- подготовить учащихся к решению познавательных задач (доминирующий вид учебной деятельности на 3 этапе урока);

- актуализировать опорные знания и умения, имеющиеся у детей;

- мотивировать учеников к изучению нового материала.

Метод: проблемное изложение, эксперимент

Форма: фронтальная

Средства: система вопросов, экспериментально-наглядные средства, загадки

Мотивы: интеллектуально-побуждающие;

Учебные действия

действия воображения; действия мышления.

Изучение нового материала

- сформировать у учащихся конкретные представления о предметах и их признаках;

- помочь в осознании учащимися нового учебного материала;

- установить выявленные пробелы в усвоенных знаниях о предметах и признаках.

Краткие выводы по проделанной работе.

Физ.минутка (гимнастика для глаз, упражнения)

Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный.

Форма: фронтальная

Средства: система вопросов, презентация, экспериментально-наглядные средства, физ.упражнения

Мотивы: непосредственно-побуждающие

Учебные действия:

действия воображения; действия мышления.

Контроль: анализ результатов, самоконтроль

- организовать деятельность учащихся для применения новых знаний к объяснению разных задач в предложенных заданиях.

Выводы посредством сравнения первоначальных знаний детей по теме урока и усвоенных новых.

Работа над заданиями с классом (слайд 6-10).

Метод: репродуктивный, эвристический,

Форма: фронтальная, индивидуально-самостоятельная.

Средства: презентация, игра на слайде, беседа, задание-раскраска

Мотивы: непосредственно-побуждающие

Учебные действия:

Контроль: анализ результатов, оценка

- дать домашнее задание по наблюдению признаков, группировке предметов по признакам, а также задание в тетради

Задание на дом: понаблюдайте и определите, по каким признакам, помимо цвета, формы, вкуса вы можете объединять предметы + задание в тетради.

Запись в дневник домашнего задания из рабочей тетради – переписать с доски.

Мотивы: перспективно-побуждающие

Учебные действия:

Контроль: самоанализ, оценка

Подведение итогов урока

- определить усвоение понятий предмета, признака предмета, виды признаков;

- дать анализ успешности овладения знаниями.

- Что дети уже знали, а что узнали нового?

- Краткие выводы по теме урока.

Оценивание учителем работы детей на уроке.

Метод: рефлексивный

Форма: групповая, фронтальная

Средства: коллективно-фронтальная беседа

Учебные действия:

Контроль: оценка, анализ результатов, самооценка

Приложения:

Дидактические материалы для каждого этапа: вопросы в ходе бесед и вопросы в заданиях презентации, системы учебных заданий, содержание бесед в конспекте методической разработки урока.

Дидактические средства обучения: ПК у учителя и проектор, визуальные: презентация с иллюстрациями и заданиями, графин с водой и разной формы сосуды, 3 разных по цвету яблока

Возможные диалоги в ходе урока

(Заранее проверим наличие необходимых дидактических материалов, конспекта урока, исправность компьютеров, чистоту доски и наличие мела – за 15 минут до урока)

У. Здравствуйте, ребята!

Д. Здрааавствуйте, Евдокия Фёдоровна!

У. Какое сегодня у вас настроение? Хорошее?

У. Замечательно! Тогда начнём наш урок с этим прекрасным настроем Только сначала давайте отметим тех, кто такую возможность упускает. Кого сегодня нет?

Д. Маши, Пети. Таня болеет, остальные здесь. (Отмечаю в журнале)

Д. (Дети приводят свои доводы, высказывают мысли)

У. Слова, обозначающие предмет, могут отвечать на вопросы кто? что?

Д. (Рассказывают свои версии)

Как же мы узнаём предметы, по каким признакам? (Кладу на стол 3 яблока – зелёное, жёлтое и красное) Вот посмотрите, что общего в этих предметах?

Д. Они все круглые, одинакового размера, сладкие.

У. Верно, у них одинаковые форма, размер, вкус, название. В них столько общего! Но они наверняка и отличаются друг от друга?

Д. У них цвет разный! Одно зелёное, другое красное, и жёлтое.

У. Молодцы! А теперь я буду говорить вам признаки предмета в загадках, а вы отгадайте, какому предмету соответствуют эти признаки.

Готовы? Слушайте внимательно.

1.Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

2 Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

3. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу

А зимой под вьюжный вой

У. Как быстро вы справились Теперь мы можем ответить, как же люди различают предметы?

У. Правильно, ребята! (Далее - работа с классом с помощью слайдов презентации (2-5) Посмотрите, пожалуйста, на экран и предположите, какой предмет может соответствовать каждому из предложенных по цвету (2 слайд)?

Д. (высказывают предположения)

У. (показываю примеры после каждого ответа)

У. Какие признаки можно выделить у предметов? Чем отличаются предметы? (слайд 3)

Д. Форма, размер, цвет, группа, название.

У. Верно! А давайте посмотрим вокруг и назовём предметы такой же формы? (слайд 4).

Д. Стол, линейка, доска, лампа, потолок и т.д.

У. (5 слайд) А как вы думаете, имеют ли форму жидкости и газы? (Проводим наглядный эксперимент с водой. Разливаем на глазах у детей воду из графина в различной формы сосуды). Смотрите, мы можем переливать воду таким образом в сосуд любой формы, много раз, будет ли вода принимать какую-то форму постоянно?

У. Жидкости текучи, поэтому своей формы иметь не могут, также и газы, они летучи, разлетаются в воздухе совсем без формы.

У. (Физ.минутка) Мы хорошо поработали, глазки устали, поэтому нам нужно немного отдохнуть и размяться. Выполним для глаз маленький алгоритм: посмотрите вверх, теперь вниз, вправо, затем вверх, вниз, и налево. Поморгаем. А теперь встаём около парт и поделаем наклоны вправо-влево, потянемся ручками вверх к солнышку, покачаем головками в стороны. Молодцы! Садимся на места.

У. А сейчас мы научимся определять по общему признаку целые группы предметов. (слайд 6). Что это на картинке?

Д. Смородина, малина, черёмуха, клубника, крыжовник.

У. Как можно объединить эти предметы в группу?

У. (слайд 7). А здесь? Торты, кофе, арбуз, конфеты, варенье, мороженое… Что же это за группа?

У. Кофе тоже сладкий??

Д. Нет, кофе горький.

Д. Это еда (продукты)

У. Правильно. (слайд 8) А как бы вы назвали группу этих предметов?

У. Молодцы, (слайд 9). Как называется эта группа?

У. Да, но обратите внимание, это не простые животные…


Д. Домашние/ живут с человеком.

У. Так. (Слайд 10) А эти предметы наверное всем вам знакомы с детства? Что это?

Д. Ёлка не может быть синей, они все зелёные! А собака не красная. Волк не красный, он чёрный, серый должен быть. Белка не зелёная.

У. Хорошо. А какую-либо группу по общему признаку заметили?

Д. Да, тут много животных – собака, волк, белка, обезьяна.

У. Ну а теперь давайте запишем, что предлагается сделать дома. Дома понаблюдайте и определите, по каким признакам, помимо цвета, формы, вкуса вы можете объединять предметы + задание в тетради.

У. Итак, что вы уже знали, а о чём получили новые знания? Что мы установили сегодня на уроке?

Д. Мы установили, что у разных предметов - разные признаки.

У. Да, и знание этих признаков поможет вам узнавать и изучать окружающий мир.

Итак, ребята, кто же из Вас сегодня постарался на славу и узнал что-то новое?

Читайте также: