Конспект руководства дидактической игрой природоведческой тематики средняя группа
Обновлено: 06.07.2024
Активизация: ручьи, листопад, подснежник, урожай, радуга, холоднее, теплее, жара, мороз, насекомые, берлога.
- Шапочки-маски : зима, весна, лето, осень.
- Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).
Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны.
Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима…
Воспитатель надевает отгадавшему ребенку шапочку-маску зимы. Ребенок садится на первый стул 1 колонны.
Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Медведюшка).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.
- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?
-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).
-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).
- Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?
- Слушайте первую загадку.
Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)
Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
-какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).
- Зимой заяц белый, а летом серый.
- Где живёт заяц? (Под кустом)
- Что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)
-Как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).
Он зимой в берлоге спит,
А проснётся, ну реветь?
Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
-Чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)
-Что мишка делает зимой? (Спит).
-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
- Как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)
-Отгадайте ещё одну загадку.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…( Лиса)
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
- Какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).
По лесной тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
-Правильно это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
- какой он? (Маленький, колючий).
- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
-Что делает ёж зимой? (Спит).
- Как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)
- О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).
- Какие дети живут в лесу?
Вам понравилась наша игра?
-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: Дикие животные
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе. Дети, участвуя в играх, учатся правильно себя вести на природе, получают базовые экологические знания и стремление применять их на практике.
Земля, воздух, вода
Игра закрепляет знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.
Животные, рыбы, птицы
Дидактическая игра по экологии закрепляет понимание, на какие классы разделяются живые существа.
Сбережем природу
Цель дидактической игры по экологии – сформировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу. Для урока необходимо подготовить карточки с изображением объектов неживой и живой природы.
В завершение игры воспитатель должен объяснить детям, что объекты природы взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Поэтому их всех нужно беречь.
Составь цепочку
Экологическая игра уточняет и закрепляет знания о природных объектах. Для ее проведения требуются карточки, изображающие объекты неживой и живой природы.
Подбери правильное
Игра по экологии проходит в виде опроса. Воспитатель называет слово, а воспитанники перечисляют, кого или что это слово может характеризовать. К примеру:
- зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава;
- холодный – снег, лед, иней, ручей;
- влажный – туман, река, озеро, роса, туча.
Для каждой ветки свои детки
Цель дидактической игры – закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям. Для игры требуются картинки с садовыми деревьями и кустарниками, а также отдельно картинки с плодами и ягодами.
Дети отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.
Узнай птицу
С помощью дидактической игры дошкольники уточняют знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах. Требуются карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц. Воспитанники отгадывают птиц, рассказывают, остаются те зимовать, или оправляются в южные края.
Занятие развивает зрительную способность различать живых существ по силуэту.
Человек и природа
Экологическая игра формирует и закрепляет понимание, что в окружающем мире создано человеческими руками, а что дает природа.
Найди лишнее
Дидактическая игра по экологии закрепляет знания о насекомых, формирует понимание об их отличии от других живых существ.
Воспитатель перечисляет четырех существ, дети говорят, какое слово лишнее:
- кролик, енот, волк, [пчела];
- воробей, [муравей], грач, перепелка;
- мотылек, стрекоза, [куница], шмель;
- стрекоза, саранча, [пчела], божья коровка;
- комар, майский жук, [ящерица], бабочка;
- кузнечик, мотылек, [синица], мошкара;
- клоп, таракан, [пчела], тля;
- ящерица, [стрекоза], черепаха, жаба.
Назови насекомое
- летящая стрекоза;
- муха;
- гусеница на цветке;
- бабочка с раскрытыми крыльями;
- божья коровка;
- собирающая нектар пчела;
- жук на ветке;
- кузнечик в траве.
Дети должны правильно сложить пазлы.
Вершки и корешки
Цель экологической игры – закрепление знаний о том, какие части растений пригодны в пищу. Понадобятся два хулахупа (красный и зеленый) и карточки с изображением огородных растений.
Хулахупы нужно положить так, чтобы они пересеклись. Зеленый – для вершков (зелени), красный – для корешков (корнеплодов), центральная часть (где хулахупы пересекаются) – для растений, у которых съедобны и зелень, и подземная часть. Дети по очереди берут карточки, кладут в соответствующие зоны.
Съедобное-несъедобное
Цель дидактической игры – научить дошкольников различать съедобные и несъедобные грибы. Для занятия требуются картинки грибов и корзина.
Воспитатель задает загадку о грибе. Дети отгадывают, находят изображение среди картинок. Если гриб съедобный, кладут картинку в корзину.
Обучение экологии в игровой форме вызывает интерес у детей, развивает любознательность, мыслительную способность и стремление к познанию окружающего мира, расширяет кругозор. Дошкольники закрепляют знания об окружающем мире, получают понимание о взаимосвязях между природными объектами и явлениями.
Читайте также:
- План конспект беседы о музыкальном произведении п и чайковский детский альбом
- Конспект урока по окружающему миру для детей с овз 3 класс
- Конспект музей это интересно
- Работа с файлами и папками 4 класс конспект урока презентация
- Мир звуков всегда ли человек мог говорить конспект занятия в подготовительной группе