Конспект рисование кленового листа

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

- продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета ;

- учить правильно держать карандаш ;

- развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память ;

Материалы: листы А5 с контуром кленового листа, карандаши желтый красный, зеленый, подложка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети кто знает какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Давайте я вам подскажу своей загадкой.

На берёзках и на клёнах,

Был когда-то лист зелёный,

А сегодня – золотится,

Тихо под ноги ложится.

Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно – (Осень).

Воспитатель. Правильно, отгадали все загадку. Сейчас осень. А что происходит осенью с листочками на деревьях? (ответы детей). Правильно, листики желтеют.

Воспитатель. Сегодня к нам на урок прилетели кленовые листочки, но они совсем белые, поэтому мы сегодня с вами сделаем их по-настоящему осенними и раскрасим в цвета осени красный, желтый, зеленый. А сейчас давайте проведем физкультминутку.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель.А теперь давайте раскрасим наши кленовые листики. Возьмите карандаш в правую руку. (Воспитатель помогает правильно установить карандаш в руке). Берем разные цвета карандашей. Каждый листик получится уникальный, при помощи добавления разных цветов.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились листики. Молодцы ребята! Теперь наши листочки полетят на выставку!

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

• Используемые учебники и учебные пособия:

• Цель урока: совершенствование навыков рисования с натуры

• Задачи урока:

Образовательная : изучить этапы построения осеннего листа сложной формы, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью.

Развивающая : р азвивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательная: содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

• Формировать УУД: (для ФГОС НОО)

Личностные:

-уважительно относиться к природе;

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самоопределение;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

- уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из текста;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-уметь применять различные материалы и средства художественной выразительности (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе;

- ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

- анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.

• Тип урока: комбинированный урок

• Оборудование урока:

для учащихся:

-альбом, карандаш, краски, кисть, ластик, раздаточный материал (лист клена)

для учителя:

-пособие с поэтапным построением кленового листа, образец готовой работы

- МР3 проигрыватель, музыкальный ряд, звуки шелеста листьев

- Презентация "Рисунок осеннего листа с натуры"

• План оформления доски:

- Использование классной доски:

1, 2 – рисунки кленовых листьев; 3 – место для рисования листа клена;

4, 5, 6 – последовательность рисования.

1. Организационно-мотивационный этап - 2 минуты

2. Объяснение задания - 8 минут

3. Практическая работа- 25 минут

4. Подведение итогов, рефлексия – 3 минуты

Название этапа: Организационно-мотивационный момент

Задача: пробуждение эмоциональной отзывчивости, формирование учебной мотивации.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, демонстрация

Отводимое время: 2минуты

Приветствие, проверка готовности к уроку, вспоминаем, что изучали на прошлом уроке.

Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым!

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

О каком времени года идет речь?

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Почему лес осенью называют, золотым, багряным?

Знакомство с работой художника.

– Какие цвета использовал художник при рисовании осени?

– Речка, луга, небольшой берёзовый лесок, темнеющие дали, озимые поля - всё здесь утопает в золотых красках осени. Синее с белыми облачками небо на горизонте, сходиться с линией леса. Русский живописец, представляет нам характерную осень России, золотую, теплую и спокойную. Он любуется красотой русской природы.

Подводит к теме урока.

-В одном сказочном лесу стоял старый одинокий клён. Он был очень мудрый. Листочки его сменялись каждый год и были не столь мудры. И вот однажды осенним утром подул небольшой ветерок. Листочки шептались друг с другом, споря о том, кто красивее, ведь осенью у них у каждого был свой наряд. Тут ветерок сильнее дунул и сорвал несколько листочков. А один листик в жёлтом наряде отделился от остальных и полетел вместе с ветром. Летел он, летел, любовался осенней красотой и очутился в нашем классе. Посмотрите ребята. Вот он. Давайте вспомним, как называется рисунок, когда предмет рисунка находится перед нами?

Давайте попробуем теперь сформулировать тему урока их тех понятий, которые мы сегодня назвали

Описание работы: Знакомство дошкольников с умение рисовать с помощью губки и гуаши.

Цель: закреплять знания о листьях деревьев, их сезонном окрасе.

Задачи: закреплять умение зарисовывать весь лист в одном направлении, не оставлять пробелов, умение применять нажим, учиться смешивать цвета, развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.

Раздаточный материал: лист бумаги А4; кусочки поролона или губки, гуашь. Тряпочки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Воспитатель: Давайте вспомним.

Какие признаки осени вы знаете:

  • На улице стало холодно
  • Солнце светит мало, прячется за тучи
  • Tучи на небе серые, темные, синие
  • Часто идет дождь
  • На дорогах лужи
  • Листочки опадают с деревьев
  • Листопад на улице
  • Деревья стоят голые
  • Травка пожелтела
  • Птицы улетают в теплые края
  • Звери готовятся к зиме

- А в какие цвета осень окрасила листочки?

- А почему же листики опадают осенью?

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

- А скажите мне ребята, какое осенние явление бывает, когда тихо падают листья с деревьев и медленно ложатся в красивом танце на землю?(Листопад)

- Ребята а какой у меня листик в руках? с какого дерева?

На мольберте представлен разноцветный лист клена.

- Ребята а у нас сегодня необычное занятие, и мы будем рисовать вот таким итересным материалом, волшебной губкой. И сейчас я вам покажу как мы это будем делать!

У вас на политре краска разного цвета, берем губку и набираем оранжевый цвет. И начинаю проводить линии губкой по всему листочку. Линии нужно проводить от края к краю. В одном направлении.

-А сейчас мы с вами приготовим наши ручки.

Ручки наши разогреем, рисовать начнем,

Раз, два, три, четыре, пять,

будем листья собирать

Листья березы, листья осины,

листики тополя, листья рябины

Листики клена мы собирем

и букет маме отнесем!

- Всем понятно как нужно закрасить лист?

- тогда приступайте к работе.

После того как работы высохнут, нужно приклеить сверху заранее приготовленный лист цветного картона с вырезанным трафаретом кленового листа

1. Образовательная : изучить этапы построения осеннего листа сложной формы, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью.

2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству.

3. Воспитательная: содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Формировать УУД: (для ФГОС НОО)

-уважительно относиться к природе;

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самоопределение;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

- уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из текста;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-уметь применять различные материалы и средства художественной выразительности (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе;

- ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

- анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.

Материалы для учителя:

Материалы для учащихся:

2. Простой карандаш;

4. Акварельные краски;

6. Баночка для воды;

8. Подставка для кистей.

Тип урока: комбинированный

1. Организационный этап - 2 минуты

2. Объяснение задания - 10 минут

3. Практическая работа- 25 минут

4. Подведение итогов, рефлексия – 3 минуты

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, на уроке окружающего мира мы с вами ходили на экскурсию в парк. Понравилось ли вам в осеннем парке? Красивы ли деревья и кустарники осенью?­­ Чем осенние деревья отличаются от летних? Какие вы можете назвать деревья, которые и осенью остаются зелёными? Как вы думаете, почему осень называют золотой?

2. Объяснение задания

- Какое время осени изобразил художник?

- Видели ли вы сами такую осень, которую можно назвать золотой?

Любовались ли ею?

- Можете ли вы сказать, какие деревья и кустарники изобразил на своей картине И. Остроухов?

- Какие основные признаки золотой осени вы можете назвать?

- Понравилась ли вам картина И. Остроухова?

- Какие чувства возникли у вас при рассмотрении картины?

- Можете ли вы назвать художников, которые изображали на своих картинах осень?

Рассматривание букета осенних листьев

- Ребята, посмотрите на букет осенних листьев. Листья, каких деревьев собраны в этом букете?

- Обратите внимание на то, что листья клёна, кроме того, что имеют красивую резную форму, различны по цвету: светло-жёлтые, оранжевые, жёлто-зелёные и т.д.

- Давайте рассмотрим цветовой круг. Назовите тёплые цвета. Какой тёплый цвет преобладает в осенних листьях клёна?

- О чём напоминает жёлтый цвет? А красный? Оранжевый?

- Назовите холодные цвета. О чём напоминают вам эти цвета?

Постановка учебой задачи

- Ребята, мы будем сегодня рисовать лист клёна. Начинаем работу с того, что продумываем расположение кленового листа на бумаге. Изображение не должно быть слишком мелким. Необходимо изобразить лист таким, какой он есть на самом деле, или немного меньше. Вначале необходимо наметить основные прожилки, средняя прожилка переходит в черенок листа. Далее отмечается длина основной прожилки, черенка и дополнительных прожилок. Уточняем ширину листа. После того, как будет намечена общая форма листа (пятиугольная), определяем характер зубчиков. Вначале рисуем самые крупные, а затем мелкие (одновременно с правой и с левой сторон).

- Предварительный контур листа выполняется лёгкими штрихами, чтобы линии не просвечивали, потом сквозь слои краски. Контурное изображение покрываем самым светлым цветом по отношению к основной окраске листа клёна. Если на листе есть резкие переходы от одного цвета к другому, то краску кладут на просохшую поверхность, если мягкие – не дожидаясь пока краска подсохнет. Края мазков сольются, один цвет как бы вольётся в другой. Затем кончиком кисти прорисовываем некоторые прожилки, черенок.

3. Самостоятельная работа

- А сейчас на палитре-пробнике составим оттенки тёплых цветов.

- Какие тёплые цвета вы знаете? (красный, жёлтый, оранжевый и т.д.).

- Как можно получить оранжевый? Смешать красный и жёлтый.

- А как получить светлый оттенок жёлтого цвета? Разбавить водой.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Читайте также: