Конспект по географии 10 класс гладкий николина

Обновлено: 06.07.2024

Каледарно — тематическое планирование по географии составлено на основе:

- фундаментального ядра содержания основного общего образования;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

(1 час в неделю, в течение года - 34 часа).

Характеристика деятельности учащихся

Человек и ресурсы Земли (10 ч.)

От древности до наших дней

Оценивают и объясняют: · обеспеченность природными ресурсами отдельных стран и регионов мира, способы и характер их использования; · особенности геоэкологической ситуации в мире на основе различных источников информации.

Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

Современное освоение планеты

Природные ресурсы и экономическое развитие

Ресурсы Мирового океана

Другие виды ресурсов

Проблемы для обсуждения: · рациональное природопользование; · ресурсы пресной воды на Земле. Вопросы для дискуссии: · человек и природные ресурсы Земли; · формы и приёмы природопользования; · рациональное и нерациональное природопользование; · основные направления решения проблемы нехватки пресной (прежде всего питьевой) воды

Обобщение и контроль знаний изученного по данной теме.

Политическая карта мира (4 ч.)

Формирование политической карты мира.

Оценивают и объясняют · содержание политической карты мира в разные исторические периоды; · процессы и явления на современной международной арене на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Государство – главный объект политической карты.

Политическая география и геополитика.

География населения (4 ч.)

Рост численности населения Земли

Оценивают и объясняют · демографические процессы и явления; · уровни урбанизации и территориальной концентрации населения на основе различных источников информации. Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и процессов.

Этническая и языковая мозаика.

Возрастно – половой состав.

Расселение – жители городов и деревень.

География культуры, религий, цивилизаций (5 часов)

Что изучает география культуры.

Оценивают и объясняют культурно-исторические и цивилизационные особенности мира на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

География мировой экономики (7 ч.)

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.

Используют статистические методы при проведении анализа мировой экономики; приводят примеры опорных показателей, характеризующих состояние экономики государств и мира; · последовательность характеристики отрасли мировой экономики — тренинговые упражнения; · решают учебные задачи с использованием статистических данных; · обсуждают дискуссионной проблемы использования трансгенных (генно-модифицированных) организмов (ГМО)

Оценивают и объясняют: · особенности воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур мировой экономики; · характер международных экономических отношений на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

5767013 5703597 5494123 5422267 5358157 5315793 5315789 5315718 5315714 5315713 5315711 5315704 5246154 5192846 5192839 5185443 5060158 5034617 4973652 4637675

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План-конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Минеральные ресурсы мира. Цель: изучить минеральные ресурсы стран мира. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение 1. Что такое природные ресурсы. 2.Назвать природные ресурсы по происхождению 3.Какие бывают природные ресурсы по исчерпаемости, привести примеры 4. Природные ресурсы по возобновимости, примеры. 5. Определение ресурсообеспеченности., формула. III.Изучение нового материала * Вспомните, что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые- вид прир ресурсов, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. *Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (топливные, рудные, нерудные- строительные, химические и техническое сырье) Посмотрите на рис.3,стр 17,обратите внимание, что рентабельность добычи различных ресурсов, разная. Редкие металлы добывают даже при содержании всего лишь сотых и тысячных доли процента. Практическая работа №1. "Минеральные ресурсы мира" Цель: изучить минеральные ресурсы стран Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, атлас 10 класс, дополнительная литература, карточка- инструкция. Используя текст учебника п. 4, карты атласа и дополнительные источники информации выполните задания, результаты оформите в рабочую тетрадь. 1. По картам атласа или учебника стр170, определите страны- лидеры (5), добывающие: - алюминиевые руды -медные руды -железные руды, -никелевые руды, -полиметаллические, -золото. 2. Определите лидеров по добычи нефти 3. Определите ресурсообеспеченность стран газом, используя данные таблицы Страна Запасы газа ( в Добыча газа ( в Ресурсообеспеченн Россия Иран Нидерланды ОАЭ Саудовская Аравия США Венесуэла Алжир Канада Норвегия трлн.м.куб) 48,1 22,9 1,9 5,8 5,4 4,7 4,1 3,7 2,2 2,0 млрд.м.куб) 550 45 70 40 45 540 30 65 170 45 ость ( на сколько лет хватит) 4.Какие ресурсы относятся к главным видам химического сырья. 5. Определите лидеров по добыче природных фосфатов и страны -экспортеры фосфоритов. Сделайте вывод о том , какие страны являются наиболее обеспеченными разными видами минеральных ресурсов, какие в меньшей степени. IV. Домашнее задание параграф4

География 10-11 класс Гладкий

Применяя ГДЗ по географии за 10 класс Гладкий, Николина , школьник с легкостью преодолеет все трудности, а родители могут не беспокоиться за успеваемость своего ребенка. Так как решебник соответствует всем требованиям ФГОС, им могут смело воспользоваться и педагоги для быстрой проверки тетрадей с домашними заданиями и для создания поурочных и внеурочных планов.

Роль гдз по географии за 10 класс Гладкий в учебном процессе

Курс в 10 классе занимает особое место. Благодаря ему завершается цикл географического образования. Дисциплина призвана сформировать у подростков представление о мире, окружающем нас, познание основных процессов, которые происходят вокруг и понимание взаимосвязи населения, природы хозяйства земного шара. Главная цель учебного предмета заключается в формировании у старшеклассников представлений о социально-экономической составляющей мировой картины. На протяжении всего года ребята будут работать над творческими заданиями, составлять графики, диаграммы, схемы. Такого рода практическая деятельность необходима для того, чтобы старшеклассники лучше усвоили материал. А так как в 10 классе их ждет немало испытаний, то без дополнительной помощи им просто не обойтись. Применение дополнительных материалов помимо учебника, в котором также содержится ценная информация, несет пользу не только для учеников, но и для их преподавателей. В первом случае положительный эффект выглядит следующим образом:

  • исправление систематических ошибок;
  • улучшение успеваемости;
  • повышение уровня знаний.

ГДЗ по географии за 10 класс Гладкий Ю. Н., Николина В. В. всегда выручит в любой сложной ситуации. Онлайн-сборник с верными ответами поможет учащимся разобраться в материале. Этот учебно-методический комплекс станет для всех девятиклассников, занимающихся по соответствующему изданию, верным другом и помощником, к которому они смогут обратиться в любую минуту.

Читайте также: