Конспект развлечения по развитию речи в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение по развитию речи

Средняя группа

Программные задачи:

· Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

· Закреплять умения подбирать прилагательные;

· Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

· Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил .

Первое задание – надо отгадать загадки , герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (красная шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки) (волк и 7 козлят)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……. (медведь)

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Физкультминутка:

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Цель: развитие и совершенствование речи у детей дошкольного возраста.

• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие :

• закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком.

• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: подснежники, мягкие игрушки (сова, зайчик, белочка, снежок, ёлочки.

Методы: наглядный, словесные, игровые, практический.

• Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

• Чтение художественной литературы о животных.

Ход НОД:

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся. "(улыбаются)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас. Кто знает, как называется он? (подснежник). Почему его так назвали? Значит, этот цветок из леса, ой, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

По тропинке, по лесной

Мы пойдём гулять с тобой. (ходьба на месте)

Не замёрзнем мои ножки. (поглаживание ножек)

Натяну на них сапожки. (имитируем движение)

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

А потом красивые, лёгкие, весенние, (показываем кисти рук)

Крошечки–перчатки на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Сова. Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Сова. Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (показывает картинку)

Сова. Песенку жука? (показывает картинку)

Сова. Песенку ветра? (показывает картинку)

Сова. Песенку водички? (показывает картинку)

Сова. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, замок, снег, забор, велосипед;

песенку жука (Ж) — живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Посмотрите на волшебный экран. (На мультимедиа появляются картинки, белочка называет их и спрашивает, как одним словом они называются).

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, муравей, муха, кузнечик, божья коровка.

Белочка: берёза, ель, рябина, дуб, клён. Дети: Деревья.

Белочка: ворона, синица, сорока, воробей, дятел.

Белочка: земляника, черника, малина, брусника;

Белочка: Подснежник, одуванчик, ромашка, колокольчик.

Белочка: волк, заяц, лиса, медведь.

Дети: Дикие животные.

Белочка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через, поваленные ветром, деревья и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

По дороге разложены различные модули для препятствий (воротики, обручи для перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через поваленные ветром деревья и камни. Как же нам пройти через этот бурелом? А вот и подземный тоннель, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за ёлочки? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако — облачко.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь — медвежонок, рысь — рысёнок, лось — лосёнок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок, барсук -барсучонок.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры.

Зайчик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу самый главный? (предполагаемые ответы детей). Самый главный в лесу старичок-лесовичок. Хотите с ним познакомиться. Он очень добрый и тоже любит играть.

Воспитатель: спасибо, вам лесные жители, нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться домой. До свиданья!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес, (помахивание рукой)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба)

На полянке поскакали, (прыжки)

Подружились мы с тобой, (широко развести руки в стороны)

Нам теперь пора домой. (ходьба)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселое развлечение по развитию речи "Простоквашино" можно провести в свободное время. В мероприятии использованы различные игры, загадки, творческие задания, что вызывает интерес у детей данного возраста. Подобные задания можно предложить родителям для совместного проведения досуга в свободное время.

Развлечение по развитию речи

Средняя группа

Программные задачи:

Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

Закреплять умения подбирать прилагательные;

Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил . Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был …….

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Организационный момент
Сказочница:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.




Лиса:-Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети:-Сможем.
Сказочница:-Давайте попробуем!
Ну что же, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку.
Через мост перешагнем

Лиса:-1 задание.
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко, а в нем загадки
.


1.Ах ты, Петя - простота сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

5. Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.
(ТЕРЕМОК)

7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

9. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…
(Репка)
Лиса:-Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята! Вы нашли первую часть картинки.








Сказочница:-Ну что же, со всеми заданиями мы справились, и нашли все части картинки, какие же вы все молодцы!

Читайте также: