Конспект рассказ павленко родина моя
Обновлено: 04.07.2024
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пояснительная записка
Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.
Цель: пополнить знания детей о Донбассе;
Задачи:
Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.
Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.
Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.
Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.
Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.
Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.
Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды
Ход
Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?
(Родной край, земля, где мы родились и живем)
-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!
- Как называется наша Республика?
(Донецкая Народная Республика)
- Какие государственные символы?
(Захарченко Александр Владимирович)
- Дети, скажите, как называется столица ДНР?
- Полезное ископаемое Донбасса?
- Человек, который добывает уголь?
- Какие вы знаете города родного края?
(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)
- Наш родной город, где мы родились и живем?
(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).
- В Шахтерске много . (улиц, площадей, парков, памятников . )
- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск . (зеленый, пышный, цветущий)
- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится . (цветущим, красивым)
- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск - . (многолюдный, шумный, гостеприимный)
- В Шахтерске красивые . (дома, парки . )
Дети читают стихотворение
1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
2 ребенок. В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.
Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура
родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.
Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.
Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).
Хрестоматия, книги о природе, истории и достижениях современного Казахстана, флажки по количеству детей, аудиозаписи казахской национальной музыки, слайды, фотографии, картины, портреты, альбом.
Ход занятия:
Круг радости.
– Здравствуйте, земляки! А вы знаете, почему я вас назвала земляками?
– Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле своей любимой Родины – Казахстана.
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это – Родина моя!
– Посмотрите, сколько разных книг лежит на столах. Все они о нашей Родине. Посидим в тишине, полистаем книги, посмотрим иллюстрации, послушаем музыку.
Звучит казахская национальная музыка. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.
– Что интересного вы увидели в книгах?
– Какая книга вам понравилась больше всего? Почему?
(Рассуждения детей)
– Мама, о чём ты поёшь? – спрашивает Азиз.
– О Родине, – отвечает мама.
– Я хочу нарисовать твою песню.
И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую. И горы. И цветы красные-красные.
– Родина моя, – шепчет Азиз.
– Как вы думаете, о чём пела мама?
– Как изобразил Родину Азиз?
– А как бы вы нарисовали свою Родину?
(Рассуждения детей)
– Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку, дети в городе Алматы, нарисовали бы горы, дети города Актау – нарисуют море, а дети города Караганды – нарисуют шахты, потому что для каждого Родина начинается с того города, аула, в котором он родился.
Примерные вопросы:
– Как называется наша Родина?
– Какого цвета флаг страны и что на нём изображено?
– Как зовут президента Республики Казахстан?
(Ответы детей)
– Наша Родина – Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.
Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Кто-то выращивает зерно и печёт хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасёт стада, кто-то пишет книги о Родине, придумывает музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, на благо Родины.
– Я знаю, что папа Ильи трудится на шахте, мама Даниэллы работает в больнице, а бабушка Жани трудится в городской библиотеке.
– Расскажите, где трудятся ваши близкие.
(Ответы детей)
– Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ, они выращивают пшеницу, пасут овец, добывают залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит для всех нас, для Родины.
Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев – казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полётами в космос.
– Имена каких известных казахстанцев вы знаете.
(Ответы детей)
При проведении беседы воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе, выдающихся общественных деятелей прошлого и настоящего, деятелях культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов, картинок, фотографий, портретов.
(Сопровождается движениями детей)
Облетел он сто земель.
Облетел и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
– Лучше нет родного края!
(рассуждения детей)
– А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много подснежников и алых маков, вся степь алая-алая, кажется, будто заря сошла на землю. Посмотрите на картине – вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце – горы преображаются.
Итог занятия
– Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны. Подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Нарисуйте это в альбоме.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы
12 қараша 2015 жыл
Технологическая карта ОУД
12 ноября 2015 года
Облысы/Область: Коммуникация
Бөлімшесі/Подобласть: Художественная литература
Мақсаты/Цель:
Дамытушылық/Развивающая : Развивать умение слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту. Развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим челове ком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
Тәрбиелілік/Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине
Жабдық \ Оборудование : кукла, картинки, презентация.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: Родина, родной край
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент : Отан – Родина, қала – город, көше - улица, үй - дом), мен Жезказган тұрамын – я живу в Жезказгане, аул -село.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Вопросно-ответная беседа:
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Люди, живущие в Казахстане?
- Что можно сказать о стране Казахстан, какая она?
Казахстан - земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная
Это - Родина моя!
- Ребята, к нам пришла кукла Алия просит, чтобы прочитали ей рассказ о Родине, а потом хочет с нами поиграть.
Воспитатель вносит книгу.
В этой книге написан рассказ о нашей Родине.
Воспитатель объясняет детям, что такое Родина, показывает презентацию.
Приветствуют друг друга словами:
В Казахстане мы живем Руки в стороны
Есть у каждого свой дом. Руки домиком
Есть работа, Кулачек об кулачок
Есть друзья, Хлопают в ладоши
Папа, мама есть и я! Обнимают себя
Размышляют, отвечают на вопросы:
Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, дружная.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
- Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.
- Я хочу нарисовать твою песню.
И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую – голубую. И горы. И цветы красные – красные.
- Родина моя, - шепчет Азиз.
- Скажите, о чем пела мама Азиза?
-Что захотел нарисовать Азиз?
- Азиз любит свою родину?
Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос.
- Как называется наша Родина?
Какого цвета флаг страны и что на нем изображено?
Как зовут Президента Республики Казахстан?
Наша Родина - Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.
Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то вы- вы ращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто- то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы,
кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защи щает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он на благо Родины.
Казахстанцы - очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а зна чит для всех для нас, для Родины.
Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев - казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.
- Имена каких известных казахстанцев вы знаете?
При проведении этого упражнения воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе, выдающихся общественных деятелях прошлого и настоящего, масте рах культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов.
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ко выль, а весной тут много алых маков, вся степь алая-алая, ка жется, будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты сне гом. Когда же восходит солнце, горы преображаются.
Оценить 2487 0
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Күні / дата
Воспитатель: Абраамян А.А.
Облысы/Область: Коммуникация
Бөлімшесі/Подобласть: Интегрированное занятие Художественная литература
Мақсаты/Цель:
2. Развивать умение слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту. Развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине
Жабдық \ Оборудование : Персонаж Алия, картинки, видео ролик.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: Родина, родной край
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент : Отан – Родина, қала – город, көше - улица, үй - дом, мен Петропавл тұрамын – я живу в Петропавловске, аул -село.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Приветствуют друг друга словами:
В Казахстане мы живем Руки в стороны
Есть у каждого свой дом. Руки домиком
Есть работа, Кулачек об кулачок
Есть друзья, Хлопают в ладоши
Папа, мама есть и я! Обнимают себя
Вопросно-ответная беседа:
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Люди, живущие в Казахстане?
- Что можно сказать о стране Казахстан, какая она?
-Сәлеметсіздер ме , балалар я к вам пришла в гости и принесла с собой книгу и хотела попросить что бы вы мне прочитали рассказ о Родине
В этой книге написан рассказ о нашей Родине.
Воспитатель объясняет детям, что такое Родина, показывает презентацию.
Размышляют, отвечают на вопросы:
Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, дружная.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
(включается песня на казахском языке )
- Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.
- Я хочу нарисовать твою песню.
И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую – голубую. И горы. И цветы красные – красные.
- Родина моя, - шепчет Азиз.
- Скажите, о чем пела мама Азиза?
-Что захотел нарисовать Азиз?
- Азиз любит свою родину?
Юрта, юрта круглый дом
(шагают по кругу)
Побывайте в доме том
(приглашают жестом, руки в стороны)
Гости явятся едва
(повороты в право, в лево)
В печку прыгают дрова
(прыжки на месте)
Печка жарко топится
(приседают, разводят руки в стороны)
Отвечают на вопросы
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто пел о родине?
Алия благодарит детей за рассказ и за игры.
Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны.
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Талапты болуы/Иметь : интерес к родному краю, стране
Қолынан келуі тиіс/Уметь: слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: