Конспект рассказ павленко родина моя

Обновлено: 04.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пояснительная записка

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

- Как называется наша Республика?

(Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

(Захарченко Александр Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

- Полезное ископаемое Донбасса?

- Человек, который добывает уголь?

- Какие вы знаете города родного края?

(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Шахтерске много . (улиц, площадей, парков, памятников . )

- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск . (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится . (цветущим, красивым)

- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск - . (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Шахтерске красивые . (дома, парки . )

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хрестоматия, книги о природе, истории и достижениях современного Казахстана, флажки по количеству детей, аудиозаписи казахской национальной музыки, слайды, фотографии, картины, портреты, альбом.

Ход занятия:

Круг радости.

– Здравствуйте, земляки! А вы знаете, почему я вас назвала земляками?

– Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле своей любимой Родины – Казахстана.

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Это – Родина моя!

– Посмотрите, сколько разных книг лежит на столах. Все они о нашей Родине. Посидим в тишине, полистаем книги, посмотрим иллюстрации, послушаем музыку.

Звучит казахская национальная музыка. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.

– Что интересного вы увидели в книгах?

– Какая книга вам понравилась больше всего? Почему?

(Рассуждения детей)

– Мама, о чём ты поёшь? – спрашивает Азиз.

– О Родине, – отвечает мама.

– Я хочу нарисовать твою песню.

И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую. И горы. И цветы красные-красные.

– Родина моя, – шепчет Азиз.

– Как вы думаете, о чём пела мама?

– Как изобразил Родину Азиз?

– А как бы вы нарисовали свою Родину?

(Рассуждения детей)

– Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку, дети в городе Алматы, нарисовали бы горы, дети города Актау – нарисуют море, а дети города Караганды – нарисуют шахты, потому что для каждого Родина начинается с того города, аула, в котором он родился.

Примерные вопросы:

– Как называется наша Родина?

– Какого цвета флаг страны и что на нём изображено?

– Как зовут президента Республики Казахстан?

(Ответы детей)

– Наша Родина – Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.

Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Кто-то выращивает зерно и печёт хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасёт стада, кто-то пишет книги о Родине, придумывает музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, на благо Родины.

– Я знаю, что папа Ильи трудится на шахте, мама Даниэллы работает в больнице, а бабушка Жани трудится в городской библиотеке.

– Расскажите, где трудятся ваши близкие.

(Ответы детей)

– Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ, они выращивают пшеницу, пасут овец, добывают залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит для всех нас, для Родины.

Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев – казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полётами в космос.

– Имена каких известных казахстанцев вы знаете.

(Ответы детей)

При проведении беседы воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе, выдающихся общественных деятелей прошлого и настоящего, деятелях культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов, картинок, фотографий, портретов.

(Сопровождается движениями детей)

Облетел он сто земель.

Облетел и обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

– Лучше нет родного края!

(рассуждения детей)

– А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много подснежников и алых маков, вся степь алая-алая, кажется, будто заря сошла на землю. Посмотрите на картине – вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце – горы преображаются.

Итог занятия

– Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны. Подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Нарисуйте это в альбоме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы

12 қараша 2015 жыл

Технологическая карта ОУД

12 ноября 2015 года

Облысы/Область: Коммуникация

Бөлімшесі/Подобласть: Художественная литература

Мақсаты/Цель:

Дамытушылық/Развивающая : Развивать умение слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту. Развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим челове ком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

Тәрбиелілік/Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Жабдық \ Оборудование : кукла, картинки, презентация.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Родина, родной край

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент : Отан – Родина, қала – город, көше - улица, үй - дом), мен Жезказган тұрамын – я живу в Жезказгане, аул -село.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Вопросно-ответная беседа:

- Как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Люди, живущие в Казахстане?

- Что можно сказать о стране Казахстан, какая она?

Казахстан - земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Это - Родина моя!

- Ребята, к нам пришла кукла Алия просит, чтобы прочитали ей рассказ о Родине, а потом хочет с нами поиграть.

Воспитатель вносит книгу.

В этой книге написан рассказ о нашей Родине.

Воспитатель объясняет детям, что такое Родина, показывает презентацию.

Приветствуют друг друга словами:

В Казахстане мы живем Руки в стороны

Есть у каждого свой дом. Руки домиком

Есть работа, Кулачек об кулачок

Есть друзья, Хлопают в ладоши

Папа, мама есть и я! Обнимают себя

Размышляют, отвечают на вопросы:

Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, дружная.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

- Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.

- Я хочу нарисовать твою песню.

И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую – голубую. И горы. И цветы красные – красные.

- Родина моя, - шепчет Азиз.

- Скажите, о чем пела мама Азиза?

-Что захотел нарисовать Азиз?

- Азиз любит свою родину?

Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос.

- Как называется наша Родина?

Какого цвета флаг страны и что на нем изображено?

Как зовут Президента Республики Казахстан?

Наша Родина - Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.

Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то вы- вы ращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто- то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы,

кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защи щает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он на благо Родины.

Казахстанцы - очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец, находят залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а зна чит для всех для нас, для Родины.

Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев - казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.

- Имена каких известных казахстанцев вы знаете?

При проведении этого упражнения воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе, выдающихся общественных деятелях прошлого и настоящего, масте рах культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов.

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ко выль, а весной тут много алых маков, вся степь алая-алая, ка жется, будто заря сошла на землю. Вершины гор покрыты сне гом. Когда же восходит солнце, горы преображаются.

Оценить 2487 0

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы

Күні / дата

Воспитатель: Абраамян А.А.

Облысы/Область: Коммуникация

Бөлімшесі/Подобласть: Интегрированное занятие Художественная литература

Мақсаты/Цель:

2. Развивать умение слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту. Развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим челове­ком; воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Жабдық \ Оборудование : Персонаж Алия, картинки, видео ролик.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Родина, родной край

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент : Отан – Родина, қала – город, көше - улица, үй - дом, мен Петропавл тұрамын – я живу в Петропавловске, аул -село.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Приветствуют друг друга словами:

В Казахстане мы живем Руки в стороны

Есть у каждого свой дом. Руки домиком

Есть работа, Кулачек об кулачок

Есть друзья, Хлопают в ладоши

Папа, мама есть и я! Обнимают себя

Вопросно-ответная беседа:

- Как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Люди, живущие в Казахстане?

- Что можно сказать о стране Казахстан, какая она?

-Сәлеметсіздер ме , балалар я к вам пришла в гости и принесла с собой книгу и хотела попросить что бы вы мне прочитали рассказ о Родине

В этой книге написан рассказ о нашей Родине.

Воспитатель объясняет детям, что такое Родина, показывает презентацию.

Размышляют, отвечают на вопросы:

Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, дружная.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

(включается песня на казахском языке )

- Мама, о чем ты поешь? - спрашивает Азиз.

- Я хочу нарисовать твою песню.

И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую – голубую. И горы. И цветы красные – красные.

- Родина моя, - шепчет Азиз.

- Скажите, о чем пела мама Азиза?

-Что захотел нарисовать Азиз?

- Азиз любит свою родину?

Юрта, юрта круглый дом

(шагают по кругу)

Побывайте в доме том

(приглашают жестом, руки в стороны)

Гости явятся едва

(повороты в право, в лево)

В печку прыгают дрова

(прыжки на месте)

Печка жарко топится

(приседают, разводят руки в стороны)

Отвечают на вопросы

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто пел о родине?

Алия благодарит детей за рассказ и за игры.

Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны.

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Талапты болуы/Иметь : интерес к родному краю, стране

Қолынан келуі тиіс/Уметь: слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: