Конспект занятия предложение и текст

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Дать понятия текста и предложения, закрепить на практическом материале.

  • Учить детей определять границы предложения.
  • Уточнить правило написания предложения.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать артикуляционный аппарат для повышения чёткости произношения.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать языковую наблюдательность, любовь к родному языку.

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

I. Орг. момент и артикуляционная гимнастика (разучивание 3-5 упражнений) (слайд 2)

II. Объяснение нового материала. (слайд 3)

Помогать нам учиться читать и писать будет Вовочка. Вовочка делал уроки, но он не знал, что такое текст и предложение.
- Текст… Предложение… - бормотал Вовочка
- Что это ты такое говоришь? – спросил Кот.
- Сейчас я вам всё объясню. Послушайте, какие красивые слова: текст… предложение… Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы. (слайд 4)
Дети рассматривают картинку

Кот: - Какое время года изображено на картинке?

- Какой был день?
- Куда пришёл волк?
- Кого он увидел в домике?
- Что волк стал делать?
- Что мы составили? - Рассказ.
- Рассказ по-другому можно назвать текстом, текст – это и рассказ, и сказка, и стихотворение.
- Давайте хором повторим это слово:
- Текст.
- Что каждый из вас произносил, отвечая на вопросы?
- …
- Можно ли каждый ваш ответ назвать рассказом-текстом?
-…
- Каждый из вас произносил лишь часть текста, которая называется предложением. (слайд 5)
- Чтобы вы лучше запомнили эти слова, на помощь мне придёт старинная знакомая. Догадайтесь, кто?

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
(матрёшка) (щелчок мышью)
- Матрёшка похожа с текстом тем, что она состоит из других матрёшек, спрятанных внутри неё. И текст тоже содержит внутри себя другие составляющие, части. (Появляется матрёшка- текст и предложение) (слайд 6)

- Чтобы вы могли рассказать историю про волка и семеро козлят своим родителям, давайте её запишем, но не буквами. Писать вы ещё не умеете, поэтому каждое предложение вы будете обозначать уголком с точкой вместо паузы. (Правило написания предложения: Заглавная буква в начале, точка в конце.)

Открываем рабочие тетради. А теперь вместе со мной начинаем работать. Давайте выучит правило. Текст- это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Я повторяю текст, а вы считаете, сколько пауз-остановок услышите… (слайд 8)

- Теперь нарисуйте столько уголков, сколько предложений вы насчитали.
Работа ведётся параллельно учителем на доске и детьми в рабочих тетрадях.
Итог. (слайд 9)
- Из чего состоит текст?
- Как определить, что предложение закончилось в устной, разговорной речи?
- Как на письме определить, что предложение закончилось?
- А как определить, что началось новое предложение?

Цель урока: формировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами в предложении.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

- Сегодня на уроке русского языка гости, повернитесь и поприветствуйте их.

Тихонько сели, на меня все посмотрели.

- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. По дороге мы встретим различных животных, которые обитают в нашей области. А над какой темой будем работать узнаете сейчас.

- А вот и первое животное, которое встретилось нам в зимнем лесу. Кто это? Отгадайте загадку.

Если есть у кисочки

На ушах две кисточки

Эту киску берегись

(учитель показывает картинку рыси)

- Она приготовил вам задание. На доске:

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

- Из данных слогов составьте слово.

- Это не единственное задание, которое приготовила для нас рысь.

- Составьте предложения по данным схемам, используя картинки.

- Эти предложения связаны по смыслу? (нет)

- Как на письме выделяется предложение? (первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка).

- С заданиями рыси мы справились, поэтому отправляемся дальше.

III. Минутка чистописания

- Отгадаем, кого мы встретили следующего на нашем пути.

- Кто это? (лиса). Как догадались?

- Чем похожи в написании данные буквы? Чем отличаются?

- Для того чтобы красиво их написать разомнем наши пальчики (под музыку)

- Пропишем эти буквы (показ на доске)

- Молодцы, и с заданием барсука мы тоже справились.

IV. Словарная работа

- Посмотрите какие животные обитают в наших краях.

Глухарь Чайка Дятел Барсук Снегирь Синица Белка

- Какое слово лишнее? (чайка) Почему?

- Если из каждого слова мы возьмем ту букву, которая указана в шифре и запишем их по порядку, то узнаем с каким новым словарным словом мы познакомимся.

- Какое слово получилось? (учебник)

- Что такое учебник? (книга для обучения какому-нибудь предмету)

- Прочитайте слово с ударением.

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

- На какой слог падает ударение? Найдите опасные места в слове.

- Составьте предложение с этим словом. Запишите это слово с маленькой буквы в тетрадь.

- Выделим опасные места зеленой ручкой.

V. Работа по теме урока

- А вот на пути нам встретился великан леса – огромный лось. Он предлагает нам поработать с учебником.

1. Работа над текстом.

- Докажите, что это текст, а не отдельные предложение.

- Сколько предложений в тексте? Как они оформлены? Прочитайте каждое предложение. Какой знак стоит в конце последнего предложения?

- Как нужно читать такие предложения? Прочитайте последнее предложение.

- Посмотрите на то, как оформлено начало текста (первое предложение записано с красной строки).

- Этот отступ называется красной строкой.

Красная строка (книжка с красивой буквы)

Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а для этого их переписывали от руки.

- Что еще заметили? (есть заголовок)

- Запишите его, диктуя по слогам.

- Спишем текст, тоже диктуя по слогам (1 ученик у доски)

- Проверьте свою запись по учебнику.

- Чем отличается предложение от текста. Из чего состоит предложение? А текст?

- Проверим по учебнику, верно ли вы ответили.

- Прочитайте еще раз по учебнику правило, закройте учебники, перескажите правило своему соседу.

- Кого же мы следующего встречаем? (заиньку)

- Заинька предлагает нам отдохнуть.

1. Работа над предложением.

- Прочитав задом наперёд, вы узнаете, кого мы встретили следующего.

- Мы встретим сову.

снег лесу в пушистый мягкий снег

(В лесу выпал мягкий пушистый снег)

норки мелких в загнал холод зверюшек

(Холод загнал мелких зверюшек в норки)

- Это предложения? Почему? Составьте предложения из данных слов.

- Как оформляем предложение? Подберите к первому предложению схему.

- Подберите ко второму предложению схему.

- С заданием совы вы очень хорошо справились.

2. Восстановление деформированного текста, упр. 11

- Нам пора уже возвращаться с вами домой, но злой волчище нас не выпускает из лесу. Говорит нужно выполнить упражнение 11.

- Попробуем поставить вопросы от одного слова к другому, учитывая их связь по смыслу.

- А о чем рассказывается? (о собачке)

- Собака что делает? (бежит)

- Бежит по чему? (по снегу)

- По снегу какому? (пушистому)

- Составьте предложение из данных слов. Запишите его, диктуя себе каждое слово по слогам (1 ученик у доски). Прочитайте свои предложения

- Молодцы, хорошо справились с заданием и волк, успокоившись, нас отпустил.

- Кого мы можем встретить в лесу? Что такое текст? Что такое предложение? С каким словом из словаря мы познакомились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учить детей различать звуки Ч-Щ.

Предложение и текст.

Фрагмент урока. Развитие речи.

Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат .


Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни.


Определение границ предложений в тексте . Текст "Сёмга" 3 класс

На презентации представлен текст " Сёмга" без границ предложений. Даны фотографии, уточняющие и расширяющие представления детей о внешнем виде и условиях обитания рыбы.Параллельно идет слова.


Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты: у чащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме, разовьют свои коммуникативные навыки, работая в парах. Научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Тихонько сели, на меня все посмотрели

II. Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Слушание, говорение, чтение, письмо-это речь

- Какие виды речи вы знаете?

Речь бывает устной и письменной
- Из чего состоит речь?

Речь состоит из слов

- А как называется наш урок?

Наш урок называется Русский язык

- А что вы знаете о Русском языке?

Мы знаем, что русский язык- это государственный язык нашей страны, Российской Федерации

- Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно ответить на вопросы и открыть зашифрованное слово.

(каждая первая буква вашего ответа-это и есть отгадка)

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? ( к ласс) Отгадавший записывает на доске первую букву и такдалее

2) Первая школьная книга? ( а збука)

3) Наш родной язык? ( р усский)

4) Знак препинания, который чаще всего завершает предложения? ( т очка)

5) Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? ( и )

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? ( н оль)

7) Первая буква алфавита? ( А )

- Какое слово у нас получилось? (картина)

- Сегодня мы создадим с вами необычную картину.

- А скажите мне пожалуйста, кто пишет картины?

Картины пишет художник.

- Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

Художник свои картины пишет красками, акварелью, гуашью на холсте.

- Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

( ответы детей)

III. Самоопределение темы урока

- Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

- Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? ( текст )

- Из чего состоят все тексты?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

Как вы думаете , о чем пойдет речь на уроке? (о тексте и предложении)

Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

- К концу урока мы создадим картину и опишем её словами.

- Вы видите, что у нас на доске появился холст (на доску вывешивается ватман с фоном весеннего пейзажа), на нём уже сделал художник свои наброски.

- Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

- Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки, но помните о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

(Загадываются загадки. Когда дети отгадывают загадку, учитель на ватман приклеивает изображение иллюстрирующего данное слово.)

1. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая … (Ворона)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- Что вы знаете о этих птицах?

- Прочитаем, что сообщает нам словарь.

- Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

- Какой звук в этих словах первый?

- Какой буквой он обозначается?

- Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Словарная работа.

- Разделим ВОРОНА и ВОРОБЕЙ на слоги и поставим ударение.

- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами .

- Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными.

- Откроем орфографический словарь в конце учебника и убедимся в том, что мы не ошиблись.

- Запишем в тетрадь. ( Словарь: ворона, воробей.)

IV. Работа над новым материалом

- Откройте учебник на стр10.

- Прочитайте задание №1.

- Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.

- Тогда на нашей картине ещё что-то появится.

Работа с текстом в учебнике.

- Что мы прочитали? (Предложение)

- А что такое предложение? (Несколько слов связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль)

- Как мы выделяем предложения в устной речи? (Пауза)

- Как правильно будем оформлять предложения при письме? (С большой буквы и в конце поставим точку)

- О каком времени года написано?

- Что именно помогло определить это?

- Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

- В тексте все предложения связаны по смыслу.

- Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

- Посмотрите на доску. (Весна пришла! Льдинки на окне. Первый весенний денёк.)

- Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор. (ответы учеников)

- И так. Какой вывод мы можем сделать?

- Из чего состоит текст?

Текст состоит из предложений.

- Как предложения в тексте связаны между собой?

Предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Запишем заголовок текста, но с начала повторим, как надо сидеть при письме за партой.

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно.

3. Придерживать тетрадь рукой.

4. Тетрадь лежит под наклоном.

- Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)

- Выясним, что такое красная строка?

- Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

Физкультминутка.

Буратино потянулся…

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел…

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать…

- Тихонько сели. Продолжаем.

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

(На ватмат приклеивается картинка березы.)

Работа в парах (запись ведется в тетрадках по обучению грамоте) .

- Составьте своё предложение со словом берёза .

- Сколько в этом предложении слов?

- Составьте и запишите схему предложения

- Сколько в слове береза слогов?

- Составьте схему этого слова.

(Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, затем слова. Учитель учитывает скорость и правильность выполнения работы в парах.

Проверка вместе с учителем на доске.)

Поднимите смайлик, оцените свою работу.

- Дополним картину, для этого нужно отгадать ещё одну загадку.

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили . (Ёлка)

(На ватман приклеивается изображение ёлки)

- Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

V. Закрепление нового материала .

- Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание.

- Послушайте группы предложений:

Кошка спит на крыльце.

Наступила весна.

В пенале лежат ручки.

1) Светит весеннее солнышко.

2) Бегут ручьи.

3) На деревьях набухли почки.

- Какая группа предложений составляет текст? Почему?(предложения в тексте должны быть связаны по смыслу)

- Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок.

- Посмотрите на картину, что на ней изображено?

- Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание.

(Составляем предложения и текст при помощи наводящих вопросов учителя)

Наступило весеннее утро.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

На берёзе весело чирикает воробей.

Гордая ворона уселась на ветви ели.

Весь лес пробудился.

Молодцы! Спасибо, вот наша картина и ожила.

VI. Рефлексия.

-Запишите первое предложение в тетрадь под диктовку. (Наступило весеннее утро.)

-О чем предложение? (об утре)

-Утро что сделало? (наступило)

-Утро какое? (весеннее)

-Что ты можешь сказать о словах в этом предложении? (связаны по смыслу)

- Речь состоит из ………….. (предложений)

- Предложение – это ……… (слова связанные по смыслу)

- Предложение начинается с ………… (Большой буквы), а в конце стоит …… .(точка)

- Текст состоит из……Предложения в тексте…… Текст можно……

VI. Итог урока.

- Подведём итоги урока:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Что получилось лучше всего?

- Что запомнилось больше всего?

Что было трудно?

Хорошо работали на уроке. много отвечали. хотелось бы услышать ответы.

- Спасибо за внимание! Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 402 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2020 14429
  • DOCX 44.5 кбайт
  • 1554 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панферова Ева Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные: научатся сравнивать записи и выбирать текст, подбирать название к тексту, находить и выписывать из текста первое и последнее предложения, восстанавливать текст, правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк), пользоваться толковым словарём

познавательные ‒ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

регулятивные ‒ осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

коммуникативные ‒ строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: проявляют интерес к изучению русского языка; соблюдают правила поведения на уроке

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Актуализация знаний. Постановка
задач урока.

Минутка чистописания (с. 8)

Организует работу в рабочей тетради № 1.

– Запишите буквы, соблюдая интервал между ними.

– Прочитайте слово. Почему это слово написано с заглавной буквы? Где вы можете найти информацию о художнике?

– Запишите фамилию художника.

– Что необходимо выполнить далее?

Выполняют чистописание. Соблюдают гигиенические правила при письме.

– Шишкин. Это фамилия художника.

Проявлять эмоциональное отношение
в учебно-познавательной
деятельности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой

II. Постановка учебной
задачи.

Организует беседу по вопросам. Создаёт условия для обобщения имеющихся сведений.

– Что такое текст?

– О чём будем говорить на уроке? Как назвать тему урока?

– Что мы должны выяснить? Почему нам важно ответить
на эти вопросы? Когда сможете использовать эти знания?

Обобщают сведения о предложении
и тексте, опираясь на личный опыт. Называют отличительные признаки. Приводят примеры предложений.

Формулируют тему урока

Планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей

III. Изучение нового мате-
риала.

Работа
по учебнику.

Организует работу по теме урока.

– Прочитайте две записи и попробуйте определить, где текст.

Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живёт в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.

– Какая запись является текстом? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Организует работу по учебнику. Задаёт вопросы:

– Сравните две записи.

– Какую из них можно назвать текстом? Почему?

– В каком предложении текста выражена главная мысль?

– Выберите название к тексту

Читают две записи, отвечают на вопросы. Определяют, какая запись является текстом. Объясняют своё предположение. Формулируют вывод.

‒ Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.

Находят в учебнике упражнение, рассматривают задание. Определяют последовательность действий.

‒ Вторую запись. Потому что предложения связаны по смыслу.

‒ В первом предложении.

Определять последовательность действий: прочитать записи, ответить
на вопросы. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

Знакомство
с правилом

Проводит работу по ознакомлению с правилом.

Читают правило. Отвечают
на вопрос

Получать новые сведения

Организует работу по выполнению заданий учебника. Задаёт вопросы.

– Прочитайте задание, определите порядок выполнения. Можно ли это назвать текстом?

– Придумайте название текста.

– Выпишите из текста первое предложение

Читают задание. Планируют действия.

Строить монологические высказывания

IV. Обобщение знаний.

Работа с лентой букв

Организует работу по нахождению информации в учебнике по ленте букв.

– Какие буквы пропущены?

– Какие это буквы?

– Какие звуки обозначает буква х?

– Какие звуки обозначает буква э?

Рассматривают ленту букв. Называют пропущенные буквы.

‒ Согласная х, гласная э.

‒ Согласный глухой твёрдый [х] и мягкий [х’].

Организует работу по выполнению заданий учебника. Задаёт вопросы.

– Выпишите из текста последнее предложение.

– Какой знак стоит в конце предложения?

Читают задание. Восстанавливают текст.

Планировать действия по выполнению упражнений

Организует работу по выполнению заданий учебника. Задаёт вопросы.

– Спишите. Поставьте точки. Замените, где нужно, строчные буквы прописными.

– Сколько предложений в этом тексте?

Называют правило оформления предложения на письме.

‒ Снуют – торопливо двигаются в разных направлениях.

Наступило утро. Ожили улицы города. Люди спешат на работу. Всюду снуют машины.

– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ из 3–4 предложений

Рассматривают рисунок. Составляют рассказ.

Наступила весна. Скоро вернутся перелётные птицы. Дети решили повесить скворечники. Возвращайтесь, скворцы!

Знакомство
со словарным словом

Организует знакомство со словарным словом.

Город – крупный населённый пункт, место большого поселения людей.

В старину, чтобы защитить это место от врагов, захватчиков, люди обносили его забором, частоколом, стеной (деревянной или каменной). Такое огороженное и укреплённое стеной место, крепость, и стали называть городом.

Город – городить = огороженное, укреплённое место

Записывают словарное слово и родственные слова, подчёркивают непроверяемую орфограмму.

Строить монологические высказывания

Работа в тетради (с. 8)

Организует выполнение заданий в рабочей тетради с взаимопроверкой.

‒ Прочитайте предложения. Восстановите их порядок и запишите в клетках соответствующие цифры.

‒ Озаглавьте текст, используя слова для справок.

‒ Допишите предложение, используя слова для справок

Выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку.

На небе светит яркая звезда (луна)

Осуществлять контроль по результату

V. Подведение итогов урока.
Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– На какие вопросы планировали найти ответ? Как вы
на них теперь ответите?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Развивающие: развивать мыслительные операции как анализ, синтез, доказательность; развивать внимание и логическое мышление при работе с текстом; развивать речь и творческое воображение обучающихся.

Воспитательные: прививать интерес к родному языку; прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: создать условия осознания личной заинтересованности в получении знаний; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), объяснительно- иллюстративный, практический.

Оборудование урока для учителя: доска, электронная доска, компьютер, карточки.

Читайте также: