Конспект птичий двор в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
• Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
• Активизация речевой деятельности детей.
• Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Загадки о птицах
-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)

Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)

Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)


2.Угадай, кто кричит
Включаются голоса птиц. Дети угадывают.

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (можно играть всем вместе, а можно разделить детей на группы (одним одеть шапочки уточек, другим курочек, третьим гусей и одному ребенку петушка).

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу игру. Я буду показывать картинку, а вы мне назовете мне, что умеет делать эта птица.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

7.Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

В. : - Какие вы умницы! Ребята, а есть такие птицы, которые называются домашними. Вы знаете таких?

Д. : - Курочка, петух…

В. : - Хорошо! Что ж, сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь. Если вы отгадаете, на экране появится картинка этой птицы (слайд 1).

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Кто это на колышке?

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

• Закудахтала она: «Я большая птичка!

И пошла на улицу

Похвалиться. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это … (Утка)

- Так какие это птицы? /Домашние/

- Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /Ответы детей/

Воспитатель: - Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам несколько картинок, а вам нужно понять, что лишнее и объяснить почему.

- Закройте глазки. (В это время педагог расставляет 3 картинки домашних птиц и 1 либо перелетной птицы, либо животного, либо насекомого).

- Откройте. А теперь скажите, что лишнее? /Ответы детей/

- Замечательно, ребята! Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/

- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. /Ответы детей/

- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? /Ответы детей/

- А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? /Ответы детей/

Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

• Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

• Утка – селезень - утенок /а много у них будет… утят/

• Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

- Детки, вы просто молодцы! А сейчас подготовьте ваши ушки и внимательно послушаем, кто из наших домашних птиц как кричит и постараемся угадать.

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

- А вот индюк, ребята он – болбочет,

Воспитатель: - Здорово мы с вами повеселились! Только помните, ребята, нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

- Кто знает, какую?

- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки, и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул. /Петушок/

- Только он очень грустный. Давайте развеселим его, раскрасив в яркие цвета.

Итог: - Детки, кого мы раскрашиваем? А это птица или животное? Какая птица? А каких еще домашних птиц мы узнали сегодня? И почему они называются домашними?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

- развивать умение описывать домашних птиц:(представления об особенностях строения)

- расширять и активизировать словарь по теме:(перепонки, шпоры, борода)

- развивать коммуникативные умения при помощи игровых технологий
-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
- формировать навыки сотрудничества
- продолжать развивать координацию движений.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, карточки-схемы.

- макет птичника
Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к особенностям внешнего вида домашних птиц.
Ход

Воспитатель обращает внимание детей на домашнюю птицу, сидящую на жердочке.)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей и вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. На птичий двор.

- Что интересного можно встретить там?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц).

А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы?
А вы узнаете этих птиц..
А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке, и расскажите нам о ней (Какая птица по размеру? Какого цвета? Какие особенности?).

Загадки о птицах

Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы.
(Петух)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - .
(Индюк)
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт "Ко-ко-ко"?
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это
(Утка).
Назовите, кто живет на птичьем дворе ?

В : А как одним словом назвать их всех?
А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим.

Давайте рассмотрим иллюстрации.
Дети вместе с воспитателем на основе карточек-схем составляют рассказ – сравнительную характеристику домашних птиц.

Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.

Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.
На голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.
— Курочки - хохлаточки, пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие!

- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила птица нас?
А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей?
Чтоб у нее появилось много друзей?

Игра «Назови детёнышей птиц)
Дети подбирают картинки попарно

Давайте немного отдохнем.

Физминутка
Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

( На развитие пространственных представлений. Ребёнок выполняет действия с игрушкой)

Посади птицу на забор

Под куст
Между деревом и кустом

Слева от дерева и т.д.

-Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

-Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.

Итог: Корреспондент (ребенок): Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель : Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа пзволит воспитателям средних групп позволит закрепить знания детей о домашних птицах. Развить внимание,мышление.

Программное содержание: активизировать и закрепить знания детей о домашних птицах и месте их обитания. Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Развивать внимание.

1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Это гусь молодой.

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот! Вот!

2. Постановка задачи.

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Поезд едет во весь дух.

Основная часть. Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

Игра - артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк - сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

- Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

- Чем питаются эти птицы?

- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки)

У курицы рождаются цыплята.

У утки дети утята. У гусыни детки гусята.

У Индюшки – индюшата.

Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. Сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка?

(Курица и петух - у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшонка).

-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

Дети садятся на ковер перед доской.

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки (они скрыты под перьями) и шея).

- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

И пошли гуськом,

Чтоб воды в корыте

Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

Напились гуси? Садитесь на полянку.

- Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?

Читайте также: