План конспект урока на коньках

Обновлено: 07.07.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

Образовательные области: здоровье, физическая культура.

Воспитатель: Сидорова Татьяна Николаевна

Цель: Формировать основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Развитие физических качеств (координации движений, ловкости, меткости, скорости);

4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при катании на коньках).

5. Формирование потребности в двигательной активности.

1. Рассматривание с детьми картинок о фигурном катании и хоккее;

3. Беседа о том, что они видели во дворах на открытых катках.

4. Чтение стихотворения

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Пускай тебя щипнет мороз -

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез -

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

- Иллюстрации о фигурном катании и хоккее;

- шапка-маска олимпийского белого мишки;

- коньки;

- наборы детских клюшек с шайбами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель надевает шапку-маску белого медведя (талисман олимпиады, через шею на шнурах перекидывает детские коньки (лезвия в защите) и представляется детям:

«Я – весёлый белый мишка!

Я здоровый, даже слишком!

Потому что и в мороз

«Так я вас сейчас научу.

На коньках надо скользить, а не ходить, вот так (показывает скольжение)

Повторяйте все за мной

«Ух ты! Какие красивые узоры у нас получились! (разглядывает получившиеся на снегу узоры).

«Вам понравилось! (да)

«Но я ведь тоже не сразу надел коньки. Сначала я много тренировался, делал зарядку…, чтобы лапы мои были сильными, здоровыми (показывает свои лапы). Я много бегал и играл на прогулке, кушал супчик и кашу, съедал всё из своей тарелки. И поэтому я вырос большим и крепким! И мне подарили вот такие коньки! И теперь я могу и танцевать на льду, и в хоккей поиграть! (даёт детям рассмотреть коньки, потрогать).

(руки вверх, в стороны, вниз; маршируем, высоко поднимая колени; приседаем, вытягивая руки вперёд; бегаем на месте, прыгаем; делаем наклоны (вдох-выдох).

Воспитатель уводит детей в группу на обед. За обедом подбадривает детей, чтобы они хорошо кушали.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Методическая разработка плана конспекта открытого урока для 7 класса средней школы по конькобежному спорту, с добавлением элементов фигурного катания.

Оценить 2560 0

План-конспект открытого урока для 7 класса

Пропаганда здорового образа жизни, фигурного катания и конькобежного спорта

Развитие двигательных, скоростно-силовых качеств

Формирование ЗУН и дальнейшее их совершенствование

Задачи урока:

Технику старта

Движения руками и ногами при прохождении поворота

Совершенствовать: Простейшие элементы фигурного катания: змейка, равновесие на одной ноге, развороты, торможение.

Метод проведения : поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения : Хоккейный корт СШ № 23

Время проведения: 09.01.2017г.

Оборудование и инвентарь: Фишки красного цвета, клюшки, мячик хоккейный, мягкие предметы для эстафеты, DVD , усилитель, колонки, диск с музыкой (ритмичное музыкальное сопровождение).

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть урока

1 мин.

Построение по росту, соблюдая интервал.

1 мин.

(см. выше)

Техника безопасности

2 мин.

Краткое повторение основных правил поведения и выполнения упражнений на катке.

Перестроение в две шеренги

1 мин.

Расчёт на 1-й - 2-й, 2-е номера выезжают вперёд, на расстояние примерно 3-х метров.

Средняя стойка ноги врозь, руки на поясе.

На счет Раз- наклон головы вперёд,

На счет Два - наклон головы назад,

На счет Три - наклон головы к левому плечу,

На счет Четыре - наклон головы к правому плечу

повторений

Спина прямая, наклоны глубокие, плечи на одном уровне, выполнение в среднем темп. Удерживаем равновесие и строй

Руки перед грудью в замок, 4е вращения кистями рук изнутри, 4-е во внутрь. Закончили.

повторений

Хорошо разминаем кисти рук и фаланги пальцев вначале плавным движением, затем с нарастающим темпом

Руки вперёд – в стороны. Кисти рук сжаты в кулак. Поочерёдно 4-е вращения в локтевых суставах вовнутрь, 4-е вращения изнутри. Закончили.

повторений

Хорошо разминаем локтевые суставы, вначале плавным движением, затем в среднем темпе

Выполняется произвольно на месте:

разноимённое движение ног вперёд-назад,

выполняя скольжение коньками на месте.

1,5 мин.

Руки произвольно, ноги слегка согнуты в коленях, движение ногами плавное, затем в среднем темпе. Стараться скользить на одном месте. Не цепляться за рядом стоящих уч-ся.

Перестроение в две шеренги

30 сек.

2-е номера возвращаются в общих строй в одну шеренгу.

Проехать 3 разминочных круга

3 мин.

Уч-ся поворачиваются направо и набирая интервал в 1,5-2 метра, произвольным способом проезжают дистанцию. Двигаться в одну колонну. Строго соблюдать интервал, во избежание падения. Не набирать большую скорость.

Задания для закрепления и совершенствования элементов (20 мин.)

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. В стойке ноги врозь, лезвия коньков параллельны, разводя и сводя ноги выполнить скольжение вперёд.

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. В стойке ноги врозь, лезвия коньков параллельны, перенося вес тела поочерёдно то на левую, то на правую ногу, отталкиваясь внутренней частью лезвия конька выполнить скольжение назад.

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. До середины катка набираем среднюю скорость, от середины катка выполняем скольжение на правой ноге, левая нога приподнята немного вверх -вперёд, конёк отрываем ото льда. Руки вперёд – в стороны.

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. До середины катка набираем среднюю скорость, от середины катка выполняем скольжение на левой ноге, правая нога приподнята немного вверх -вперёд, конёк отрываем ото льда. Руки вперёд – в стороны.

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. До середины катка набираем среднюю скорость, от середины катка выполняем скольжение на правой ноге, левая нога отведена и приподнята назад, конёк отрываем ото льда. Руки в стороны.

2 раза

Личный показ выполнения задания учителем. До середины катка набираем среднюю скорость, от середины катка выполняем скольжение на левой ноге, правая нога отведена и приподнята назад, конёк отрываем ото льда. Руки в стороны.

3 круга

Личный показ выполнения задания учителем. Правая нога ставиться перед левой скрестно. Движение по большому кругу. Мальчики и девочки отдельных кругах.

3 круга

Личный показ выполнения задания учителем. Левая нога ставиться перед правой скрестно. Движение по большому кругу. Мальчики и девочки отдельно в своём круге

Командная Эстафета по кругу

1 раз

Класс делится на две равные команды

Выстраиваются в колонну по одному на противоположных сторонах катка. По сигналу, первый участник бежит на коньках 1 полный круг и передаёт, касанием ладони о ладонь, эстафету следующему участнику. Затем, по небольшой дуге во внутрь катка, возвращается в конец своей колоны. Соблюдать Т.Б. при скоростном передвижении на коньках.

1 раз

Класс делится на две равные команды

Выстраиваются в колонну по одному на противоположных сторонах катка. Взявши друг друга за поясь, по сигналу, начинаем одновременное движение в цепочке по кругу. Скорость движения умеренная, руки не расцеплять.Соблюдать Т.Б. в групповом передвижении на коньках.

ДЕВУШКИ:(левая половина хоккейного корта)

Катание произвольным способом одиночно, парами, тройками

11 мин.

Соблюдаем правила Т.Б.

Катание по кругу против часовой стрелки.

ЮНОШИ:(правая половина хоккейного корта)

Проводится игра в хоккей с мячом

Юноши делятся на две команды

Заключи тельная

часть урока

1 мин.

Построение как в начале урока по росту.

Подведение итогов урока

1 мин.

Выставить оценки, отметить отличившихся уч-ся.

Выход с хоккейного корта на базу, затем в раздевалку

Организованный выход

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Урок знакомит со льдом и первоначальным передвижением на коньках, помогает осваивать правильное падение.

Описание разработки

Задача:

знакомство со льдом и первоначальным передвижением на коньках; освоение правильного падения.

Основная часть – 30 мин.

1. Специальные упражнения на коньках на снегу: ходьба вперед (2 раза по 20 м), равновесие на одном коньке (2 раза по 10 - 15 сек. попеременно на правой и левой ноге), ходьба приставными шагами вправо и влево (2 раза по 10 - 15 м), перенос веса тела с ноги на ногу в посадке конькобежца (повторить дважды по 8 - 10 раз).

Отдых – 5 мин. снять коньки, медленно побегать по снегу (2 - 3 мин), сделать 2 - 3 отжимания на руках. Надеть коньки.

Отдых. Уйти со льда, снять коньки выполнить 2 - 3 разогревающих упражнения. Надеть коньки.

3. Освоение правильного падения: в посадке выполнить несколько глубоких приседаний, низко опуская туловище и голову (2 - 3 раза); то же упражнение, но после приседания мягко упасть на бок (поочередно – на правый, на левый).

4. Разучивание скольжения на одном коньке и отталкивания другим коньком: принять посадку конькобежца, один конек развернуть носком наружу и слегка отставить назад; перенести вес тела на другой конек, развернутым коньком плавно оттолкнуться, разгибая ногу во всех суставах. Быстро приставить конек, которым отталкивался, к опорному и проскользить на обоих коньках до полной остановки. Повторить то же движение, отталкиваясь другим коньком (по 4 - 6 отталкивания 4 - 6 раз).

Заключительная часть – 5 мин.

(Без коньков): медленный бег вокруг катка (2 - 3 мин. ); несколько упражнений для расслабления мышц рук, ног, туловища.

Содержимое разработки

район имени Габита Мусрепова

Буденовская средняя школа

учитель физической культуры

Бейнер Геннадий Михайлович

Для учащихся начальных классов

Задача: знакомство со льдом и первоначальным передвижением на коньках; освоение правильного падения.

Основная часть – 30 мин.

Отдых – 5 мин. снять коньки, медленно побегать по снегу (2-3 мин), сделать 2-3 отжимания на руках. Надеть коньки.

Отдых. Уйти со льда, снять коньки выполнить 2-3 разогревающих упражнения. Надеть коньки.

3. Освоение правильного падения: в посадке выполнить несколько глубоких приседаний, низко опуская туловище и голову (2-3 раза); то же упражнение, но после приседания мягко упасть на бок (поочередно – на правый, на левый).

4. Разучивание скольжения на одном коньке и отталкивания другим коньком: принять посадку конькобежца, один конек развернуть носком наружу и слегка отставить назад; перенести вес тела на другой конек, развернутым коньком плавно оттолкнуться, разгибая ногу во всех суставах. Быстро приставить конек, которым отталкивался, к опорному и проскользить на обоих коньках до полной остановки. Повторить то же движение, отталкиваясь другим коньком (по 4-6 отталкивания 4-6 раз).

Заключительная часть – 5 мин.

(Без коньков): медленный бег вокруг катка (2-3 мин.); несколько упражнений для расслабления мышц рук, ног, туловища.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебно-тренировочного занятия

Специализация фигурное катание на коньках.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тренер- преподаватель Сухова И.Ю

Предмет физическая культура 4 класс.

Тема урока: Разучивание основных элементов в фигурном катании.

Цель урока: научить основным элементам фигурного катания на коньках.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками групповой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новым видом спорта (познавательное УУД).

3. Уметь соединять элементы в произвольную программу (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

Тип урока: комбинированный.

Необходимое оборудование: свисток, секундомер, мультимедиа, звукоусилительная аппаратура.

Читайте также: