Работаем с яичной скорлупой конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы.

Задачи:

  1. Образовательная– дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении.
  2. Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
  3. Развивающая – выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

Оборудование, инструменты, материалы: рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для составления мозаики.

Наглядные пособия: образцы мозаики, инструкционные карты.

Ход урока

Организационная часть

Подготовить необходимые инструменты и материалы.

Ознакомление с новой темой

Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин.

Мозаика (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.

Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

Вводный инструктаж. Изучение нового материала. Виды мозаики

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:

  • Мозаика из скорлупы;
  • Мозаика из злаковых культур;
  • Мозаика из бумаги;
  • Мозаика из стекла;
  • Мозаика из полимеров и т. д.

Мозаика из скорлупы по способу выполнения подразделяется на два вида:

  • мозаика соединительная;
  • мозаика насыпная.

На этом уроке мы с вами приобретем первые навыки выполнения мозаики из скорлупы Образцы перед вами. (Приложение 1)
Скорлупа – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии. Её белая поверхность даёт нам огромную возможность для выбора цветовой гаммы при растушовывании.

Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо – желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы.

Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала. Мозаика эта, сверкая и переливаясь на солнце, создаёт радостное , торжествующее настроение.

Для работы используют осколки различных материалов: стекла, керамики, камня, полимера, бумагу и другие.

Декоративные свойства мозаики: разнообразие материалов, цвета.

При проведении работ невыполнимо соблюдать правила техники безопасности: при работе с инструментом для укладывания мозаики, технологическим стеклом. (Приложение 2)

Технология выполнения работы

Последовательность создания мозаики:

  1. Выбор рисунка
  2. Заготовка материала – картон, копировальная бумага, скорлупа, кисточка. Клей ПВА, приспособление для составления мозаики, гуашь, стакан с водой.
  3. Перевод рисунка на картон
  4. Растушовывание скорлупы, в зависимости от цвета на рисунке
  5. Составление мозаики, начинают с мелких фрагментов рисунка
  6. Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при помощи кисточки
  7. При составлении мозаики, необходимо точно придерживаться цветовой гаммы изображенной на рисунке
  8. Величина осколков скорлупы, зависит от размера рисунка, в пределах одной работы, можно использовать несколько величин осколков
  9. При завершении работы можно ещё раз гуашью произвести растушовывание
  10. Работу установить в рамку.

Закрепление нового материала

  1. Какие виды мозаики вы узнали?
  2. Назовите разновидности мозаики по способу выполнения.
  3. Какой материал можно использовать при составлении мозаики?

Практическая работа учащихся

Выполнение мозаики из скорлупы

Текущий инструктаж. Проверка правильной организации рабочего места, выполнении работы согласно инструкционной карте.

Самоконтроль и взаимоконтроль. Последовательность выполнения мозаики

Заключительная часть урока

Подведение итогов и выставление оценок.

Домашнее задание: доделать фрагмент рисунка. На следующее занятие принести те же инструменты и материалы для выполнения мозаики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работа с яичной скорлупой. Грибок.

Цели: образовательные - научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, обобщить знания учащихся о грибах.

воспитательные - воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.

развивающие - развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент: Проверка организации рабочего места.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Чтобы хорошо выполнить работу необходимо поупражнять пальчики.

- Кого вы видите на рисунке? (Цыплят)

Разминка для пальцев.

1. Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку

Они радостно идут

Быстро зернышки клюют. (Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки)

2. Вот уже друзья - цыплятки
На другую влезли грядку
Там клюют ребятки зерна
Так же смело и проворно.

(Дети похлопывают по тыльной стороне левой ладони кончиками пальцев правой

руки. Меняют руки)

- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться (яйцо)

Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Яйцо почиталось как символ надежды и любви.

Мы будем на уроке работать с яичной скорлупой.

Показ работ, выполненных из яичной скорлупы.

А что же мы будем делать?

Узнаете отгадав еще одну загадку:

Кто шляпу носит,

А здороваться не умеет (Гриб)

А вы, ребята, умеете здороваться?

Какие волшебные слова приветствия вы знаете? (Учащиеся формулируют цель урока)

III. Вступительная беседа.

- А сейчас поговорим немного о грибах.

1) Какие грибы вы знаете?

Дети показывают и называют грибы (рисунки на доске)

Вспомните грибы, названия которых произошли от названия деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик)

Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый)

Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)

Почему нельзя рвать грибы с корнем?

Если грибы съедобные - хлопайте в ладоши, если ядовитые - топайте ногами.

Цель урока: Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт воспитание бережного Основа урока - педагогическое сотрудничество. На протяжении всего урока дети вступают в учебный диалог, активно участвуют в учебной дискуссии. Учитель способствует развитию умений работать в группе, в паре.

На данном уроке формируется умение устанавливать межличностные отношения, ребята учатся аргументированно высказывать свои суждения.



Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация; совершенствовать знания об окружающем мире; расширить представления о видах природных материалов; упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке; обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге

Приём: аппликация, мозаика.

I Организационный момент.

Мы пришли сюда учится

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят отвечаю.

- кто мне скажет какой у нас будет урок?

IIОбъявление темы урока

Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.

А узнаете что мы будем делать отгадав загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крылом собирает

Правильно курочка . А что вы мне можете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?

Даёт нам вкусное мясо и яйца которые мы используем в различных блюдах.

- Ребята а из какой сказки наша курочка?

- Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.

- Лишняя лисичка с колобком.

- Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.

- Что снесла курочка бабушке и дедушке?

- Какое яичко снесла Курочка Ряба?

- Сколько яичек она снесла?

- А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?

- Давайте покажем как они обрадовались?

- Что же случилось дальше?

-Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила .

- Кто же разбил яичко ?

- Мышка. Как она разбила?

- Мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упала и разбилась.

Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?

- Дед плачет, баба плачет.

- Покажите как они плачут?

- Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.

- Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка , клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация? Аппликация – это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупку на цветную бумагу называется – аппликация.

А заготовка яичка называется - шаблон. Какую форму имеет шаблон яйца?

Ребята, вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнём.

III Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

-Так как мы будем работать с клеем нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.

Правила ТБ при работе с клеем.

1. Будем работать на клеёнке и пользоваться кисточкой.

2. Пальчики в клей совать нельзя.

3. Не пробовать клей на вкус.

4. Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды.

5. После работы руки мыть с мылом.

Давайте определимся, с чего мы начнём?

Берём цветной картон. Располагаем яичко по серединке.Обводим по шаблону яйцо.Обклеиваем яйцо яичной скорлупойВо время работы пользуемся салфеткой и работаем на клеёнке.Перед работой давайте мы с вами разомнём наши пальчики.

- Если ребята вам всё понятно, то давайте приступим к работе.

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.

Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию по мотивам какой сказки мы сделали? Какое ещё новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?

А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистами и показать нашим зрителям сказку.

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

Познакомить с правилами поведения на природе.

Пополнить знания учащихся по экологии.

Способствовать к воспитанию любви к родной природе.

Развитие всех психических функций: память , внимание, мышление, речь.

Предварительная работа: Чтение книг Бианки, М.Пришвин о природе, экскурсия в осенний лес.

- Ребята начинаем наше занятие. Сели правильно красиво.Мы на занятии и позанимаемся и отдохнем и попутешествуем.Отправились в путь.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

1 С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.(липа)

2 Ищет целый день он крошки, ест букашек червяков, зимовать не улетает, под карнизом обитает.(воробей)

3.Рыжая плутовка любит кур воровать (лиса)

4.До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож. (ромашка)

5.Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу.(опята)

6. Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

7. Крепок строен и силен, ведь владыка леса он, из него добротен сруб, угадали? (Дуб)

- Какое же слово у нас получилось?

- А как Вы думаете ребята, что ж такое природа?

- Лес животное, цветы, воздух, животные, деревья- все, что нас окружает.

- Молодцы! Правильно. Все что окружает нас- моря и горы , леса и реки, животные и птицы-все это наша природа.

- Вы, ребята, видели, наверное, все такую печальную картину-заброшенный дом, их сейчас много, обратили внимание - выбиты стекла и двери, сломаны печи, кругом грязь и запустение. Смотреть на такое грустно и страшно.

- Но ее страшнее бесхозяйственность и запустение в природе. Отравленная в реках и озерах вода, сожженные леса. А ведь жить на этой земле не только нам, но и нашим потомкам детям и правнукам.

- Наша планета в беде. И беды природы, это, прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять ее. Охраняется ли у нас природа? Что сделал, (делает) человек, чтобы сохранить природу? (создаются заповедники, национальные парки, зеленые патрули и создали красную книгу.

- Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений (показ книги). А почему она красного цвета и называется красная книга?

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих границ

Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

- Молодец Павлик, садись.

1.Мирзо. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, синий, белый цвет

- Наверное, огромный получится букет. Вам нравится такой букет?

(Нельзя рвать много цветов, так как они быстро завянут, а в природе они цветут дольше и радуют нас.)

2Рафиса. Не шумите в лесу.

У леса музыка своя,

Ее послушайте друзья.

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать.

3.Денис. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

- Согласны ребята с Денисом можно ли так поступать так с дикими животными?

- Нельзя ловить и приносить домой диких животных, они привыкли жить в лесу, в не воле, они могут погибнуть. Звери вне своего дома жить не могут.

- А какие еще вы знаете правила? Артур, а какое у тебя правило?

4. Артур. Не ломать и не вырезать надписи на деревьях

- С чем это можно сравнить?

- Это равносильно тому, если как человеку сломали руку и поранили его.

5.Саша. Не рви грибы даже если они не съедобные.

- Почему нельзя рвать и растаптывать ядовитые грибы?

- Нельзя рвать не съедобные грибы, так как они служат кормом и лекарством для животных.

6.Ранис не оставлять в лесу мусор

- С чем это можно сравнить?

- ( если дома грязно заведутся микробы, они вредны для нашего организма.Мы с вами каждый день у себя в доме, содержим в чистоте и пор.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: