Работаем с яичной скорлупой конспект урока 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы.
Задачи:
- Образовательная– дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении.
- Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
- Развивающая – выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Оборудование, инструменты, материалы: рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для составления мозаики.
Наглядные пособия: образцы мозаики, инструкционные карты.
Ход урока
Организационная часть
Подготовить необходимые инструменты и материалы.
Ознакомление с новой темой
Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин.
Мозаика (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом.
Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.
Вводный инструктаж. Изучение нового материала. Виды мозаики
В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:
- Мозаика из скорлупы;
- Мозаика из злаковых культур;
- Мозаика из бумаги;
- Мозаика из стекла;
- Мозаика из полимеров и т. д.
Мозаика из скорлупы по способу выполнения подразделяется на два вида:
- мозаика соединительная;
- мозаика насыпная.
На этом уроке мы с вами приобретем первые навыки выполнения мозаики из скорлупы Образцы перед вами. (Приложение 1)
Скорлупа – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии. Её белая поверхность даёт нам огромную возможность для выбора цветовой гаммы при растушовывании.
Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо – желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы.
Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала. Мозаика эта, сверкая и переливаясь на солнце, создаёт радостное , торжествующее настроение.
Для работы используют осколки различных материалов: стекла, керамики, камня, полимера, бумагу и другие.
Декоративные свойства мозаики: разнообразие материалов, цвета.
При проведении работ невыполнимо соблюдать правила техники безопасности: при работе с инструментом для укладывания мозаики, технологическим стеклом. (Приложение 2)
Технология выполнения работы
Последовательность создания мозаики:
- Выбор рисунка
- Заготовка материала – картон, копировальная бумага, скорлупа, кисточка. Клей ПВА, приспособление для составления мозаики, гуашь, стакан с водой.
- Перевод рисунка на картон
- Растушовывание скорлупы, в зависимости от цвета на рисунке
- Составление мозаики, начинают с мелких фрагментов рисунка
- Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при помощи кисточки
- При составлении мозаики, необходимо точно придерживаться цветовой гаммы изображенной на рисунке
- Величина осколков скорлупы, зависит от размера рисунка, в пределах одной работы, можно использовать несколько величин осколков
- При завершении работы можно ещё раз гуашью произвести растушовывание
- Работу установить в рамку.
Закрепление нового материала
- Какие виды мозаики вы узнали?
- Назовите разновидности мозаики по способу выполнения.
- Какой материал можно использовать при составлении мозаики?
Практическая работа учащихся
Выполнение мозаики из скорлупы
Текущий инструктаж. Проверка правильной организации рабочего места, выполнении работы согласно инструкционной карте.
Самоконтроль и взаимоконтроль. Последовательность выполнения мозаики
Заключительная часть урока
Подведение итогов и выставление оценок.
Домашнее задание: доделать фрагмент рисунка. На следующее занятие принести те же инструменты и материалы для выполнения мозаики.
Тема: Работа с яичной скорлупой. Грибок.
Цели: образовательные - научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, обобщить знания учащихся о грибах.
воспитательные - воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.
развивающие - развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент: Проверка организации рабочего места.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Чтобы хорошо выполнить работу необходимо поупражнять пальчики.
- Кого вы видите на рисунке? (Цыплят)
Разминка для пальцев.
1. Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку
Они радостно идут
Быстро зернышки клюют. (Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки)
2. Вот уже друзья - цыплятки
На другую влезли грядку
Там клюют ребятки зерна
Так же смело и проворно.
(Дети похлопывают по тыльной стороне левой ладони кончиками пальцев правой
руки. Меняют руки)
- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться (яйцо)
Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.
Яйцо почиталось как символ надежды и любви.
Мы будем на уроке работать с яичной скорлупой.
Показ работ, выполненных из яичной скорлупы.
А что же мы будем делать?
Узнаете отгадав еще одну загадку:
Кто шляпу носит,
А здороваться не умеет (Гриб)
А вы, ребята, умеете здороваться?
Какие волшебные слова приветствия вы знаете? (Учащиеся формулируют цель урока)
III. Вступительная беседа.
- А сейчас поговорим немного о грибах.
1) Какие грибы вы знаете?
Дети показывают и называют грибы (рисунки на доске)
Вспомните грибы, названия которых произошли от названия деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик)
Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый)
Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)
Почему нельзя рвать грибы с корнем?
Если грибы съедобные - хлопайте в ладоши, если ядовитые - топайте ногами.
Цель урока: Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт воспитание бережного Основа урока - педагогическое сотрудничество. На протяжении всего урока дети вступают в учебный диалог, активно участвуют в учебной дискуссии. Учитель способствует развитию умений работать в группе, в паре.
На данном уроке формируется умение устанавливать межличностные отношения, ребята учатся аргументированно высказывать свои суждения.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация; совершенствовать знания об окружающем мире; расширить представления о видах природных материалов; упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке; обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге
Приём: аппликация, мозаика.
I Организационный момент.
Мы пришли сюда учится
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят отвечаю.
- кто мне скажет какой у нас будет урок?
IIОбъявление темы урока
Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.
А узнаете что мы будем делать отгадав загадку.
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крылом собирает
Правильно курочка . А что вы мне можете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?
Даёт нам вкусное мясо и яйца которые мы используем в различных блюдах.
- Ребята а из какой сказки наша курочка?
- Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.
- Лишняя лисичка с колобком.
- Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.
- Что снесла курочка бабушке и дедушке?
- Какое яичко снесла Курочка Ряба?
- Сколько яичек она снесла?
- А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?
- Давайте покажем как они обрадовались?
- Что же случилось дальше?
-Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била не разбила .
- Кто же разбил яичко ?
- Мышка. Как она разбила?
- Мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упала и разбилась.
Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?
- Дед плачет, баба плачет.
- Покажите как они плачут?
- Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.
- Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка , клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация? Аппликация – это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупку на цветную бумагу называется – аппликация.
А заготовка яичка называется - шаблон. Какую форму имеет шаблон яйца?
Ребята, вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнём.
III Разбор этапов и последовательности выполнения работы:
-Так как мы будем работать с клеем нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.
Правила ТБ при работе с клеем.
1. Будем работать на клеёнке и пользоваться кисточкой.
2. Пальчики в клей совать нельзя.
3. Не пробовать клей на вкус.
4. Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды.
5. После работы руки мыть с мылом.
Давайте определимся, с чего мы начнём?
Берём цветной картон. Располагаем яичко по серединке.Обводим по шаблону яйцо.Обклеиваем яйцо яичной скорлупойВо время работы пользуемся салфеткой и работаем на клеёнке.Перед работой давайте мы с вами разомнём наши пальчики.
- Если ребята вам всё понятно, то давайте приступим к работе.
Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.
Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию по мотивам какой сказки мы сделали? Какое ещё новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?
А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистами и показать нашим зрителям сказку.
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Познакомить с правилами поведения на природе.
Пополнить знания учащихся по экологии.
Способствовать к воспитанию любви к родной природе.
Развитие всех психических функций: память , внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: Чтение книг Бианки, М.Пришвин о природе, экскурсия в осенний лес.
- Ребята начинаем наше занятие. Сели правильно красиво.Мы на занятии и позанимаемся и отдохнем и попутешествуем.Отправились в путь.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
1 С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.(липа)
2 Ищет целый день он крошки, ест букашек червяков, зимовать не улетает, под карнизом обитает.(воробей)
3.Рыжая плутовка любит кур воровать (лиса)
4.До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож. (ромашка)
5.Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу.(опята)
6. Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)
7. Крепок строен и силен, ведь владыка леса он, из него добротен сруб, угадали? (Дуб)
- Какое же слово у нас получилось?
- А как Вы думаете ребята, что ж такое природа?
- Лес животное, цветы, воздух, животные, деревья- все, что нас окружает.
- Молодцы! Правильно. Все что окружает нас- моря и горы , леса и реки, животные и птицы-все это наша природа.
- Вы, ребята, видели, наверное, все такую печальную картину-заброшенный дом, их сейчас много, обратили внимание - выбиты стекла и двери, сломаны печи, кругом грязь и запустение. Смотреть на такое грустно и страшно.
- Но ее страшнее бесхозяйственность и запустение в природе. Отравленная в реках и озерах вода, сожженные леса. А ведь жить на этой земле не только нам, но и нашим потомкам детям и правнукам.
- Наша планета в беде. И беды природы, это, прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять ее. Охраняется ли у нас природа? Что сделал, (делает) человек, чтобы сохранить природу? (создаются заповедники, национальные парки, зеленые патрули и создали красную книгу.
- Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений (показ книги). А почему она красного цвета и называется красная книга?
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ
Чтобы пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
- Молодец Павлик, садись.
1.Мирзо. Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку
Красный, синий, белый цвет
- Наверное, огромный получится букет. Вам нравится такой букет?
(Нельзя рвать много цветов, так как они быстро завянут, а в природе они цветут дольше и радуют нас.)
2Рафиса. Не шумите в лесу.
У леса музыка своя,
Ее послушайте друзья.
Как много звуков тут и там,
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
3.Денис. В лес зеленый я пойду
Зайку серого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
- Согласны ребята с Денисом можно ли так поступать так с дикими животными?
- Нельзя ловить и приносить домой диких животных, они привыкли жить в лесу, в не воле, они могут погибнуть. Звери вне своего дома жить не могут.
- А какие еще вы знаете правила? Артур, а какое у тебя правило?
4. Артур. Не ломать и не вырезать надписи на деревьях
- С чем это можно сравнить?
- Это равносильно тому, если как человеку сломали руку и поранили его.
5.Саша. Не рви грибы даже если они не съедобные.
- Почему нельзя рвать и растаптывать ядовитые грибы?
- Нельзя рвать не съедобные грибы, так как они служат кормом и лекарством для животных.
6.Ранис не оставлять в лесу мусор
- С чем это можно сравнить?
- ( если дома грязно заведутся микробы, они вредны для нашего организма.Мы с вами каждый день у себя в доме, содержим в чистоте и пор.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Читайте также: