Роль химии в жизни современного общества конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Аветисян Сатеник Вагеевна, учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 259, г. Санкт-Петербург Адмиралтейский район
Описание: предложенный конспект урока – обобщение заключительной темы курса химии в 11 классе по УМК Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.по теме: Химия в жизни человека. Данный материал изучает влияние средств бытовой химии на здоровье человека. Может представлять интерес для учителей химии, работающих в учебных заведениях и для любознательных пользователей.
Цель: обобщение знаний учащихся о практическом значении химических веществ в повседневной жизни человека.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с альтернативными способами поддержания чистоты в доме и научить защитить свое здоровье от вредного воздействия средств ежедневного использования в ванной комнате, на кухне и в аптечке.
Развивающие:формировать умения в обращении со средствами бытовой химии, лекарственными средствами.
Воспитательные:воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
І Организационный момент
Учитель: Всем добрый день! Ребята, мы уже заканчиваем с вами изучение школьного курса химии. И логическим завершением этого процесса является обсуждение очень актуальной проблемы. Речь сегодня пойдет об опасности средств бытовой химии, обо всем, что нас с вами окружает на кухни, в ванной комнате, в туалете и в аптечке.
ІІ Оглашение темы, цели и задач урока

VI Домашнее задание
Повторить параграф, подготовиться к контрольной работе.
Всем спасибо!

Повысить мотивацию изучения химии, показав важную роль химических знаний в жизни общества.

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации и формулировка темы урока.

3. Постановка целей и задач.

4. Работа в группах:

а) защита творческих проектов;

б) работа с анкетными данными 9-тиклассников и с печатным материалом;

в) написание индивидуальных, групповых писем в соответствии с предложенным алгоритмом написания письма и критериями его оценивания.

г) представление писем от групп, защита проектов.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации и формулировка темы урока

В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит.

Сегодня на занятии мы будем говорить только о роли химии в жизни современного общества, с разных точек зрения, используя ваш жизненный опыт и различные источники информации. Но сначала вам предстоит пройти небольшую проверку своих знаний по химии, которую проведет с вами одноклассница, подготовившая её.


В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (Кислорода)

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …(Азот)

Удивить готов он нас –
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он – графит.
Грамотный народ поймет
То, что это … (Углерод)

Экспресс-тест

1. Самый распространённый по массе элемент в природе:

а) H; б) O; в) Si; г) N.

2. Вещества, ускоряющие химические реакции:

а) ингибиторы; б) катализаторы; в) активаторы; г) промоторы.

3. Реакция между кислотой и основанием:

а) разложения; б) нейтрализация; в) замещения; г)соединения.

4. Формула известковой воды:

5. Явление, при котором атомы одного и того же химического элемента образуют несколько простых веществ:

а) aдсорбция; б) aллотропия; в) возгонка; г) изомерия.

6. Какой химический элемент никогда не бывает восстановителем?:

а) водород; б) франций; в) фтор; г) сера.

7. Из атомов, какого химического элемента образован алмаз:

а ) C ; б) Si; в) B; г) Ве.

8. Самая слабая кислота, из известных вам:

9. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?:

а) сера; б) мышьяк; в) хлор; г) бром.

10. Назовите самый лёгкий газ:

а) водород; б) гелий; в) неон; г) аммиак.

11. Какой металл вызывает “лихорадку”?:

а) золото; б) серебро; в) олово; г) свинец.

Учитель. Вы успешно прошли экспресс-контроль. А вот у наших девятиклассников успехи в изучении химии обстоят намного хуже. Это беспокоит многих родителей, учителей и администрацию лицея. Положение тревожно еще и потому, что некоторые ученики и их родители считают, что учителя предъявляют к ним слишком завышенные требования, перегружают, заставляют учить ненужные формулы, которые им в жизни не пригодятся. Поэтому тема урока - “ Зачем нам эти формулы?”


Цель урока: Работая в группах, используя свой личный опыт изучения химии, знания по химии, информацию, которую вы получите во время урока от своих одноклассников и которая лежит у вас на столах: статьи, результаты анкетирования девятиклассников, написать письмо девятиклассникам. Помочь им ответить на вопросы: “Учить химию, или не учить? Зачем современному человеку знания по химии?”

Для этого вам предстоит решить следующие задачи:

1. Организовать работу в группах, выбрав руководителя и распределив обязанности.

2. Изучить информацию, предложенную одноклассниками, результаты анкетирования среди девятиклассников, печатные статьи о химии. Приложение 5.

3. Пользуясь алгоритмом написания письма, составить личное письмо девятиклассникам, затем общее письмо от группы. Приложение 6

Ученики класса заслушивают и просматривают электронные презентации творческих проектов, представленные одноклассниками.

4. Защита творческих проектов.


Выступление учащихся (отчёт о работе проектных групп).

Учитель. Вы прослушали отчеты групп о проделанных проектах. Вам предстоит продолжить работу в группах. Распределить обязанности, продолжить изучение представленной печатной информацией, ознакомиться с алгоритмом написания письма, критериями оценки. Итогам вашей работы будут письма, обращенные в девятиклассникам, в которых вы им поможете разобраться “за чем им эти формулы”?

1. Работа в группах (15-20 минут).

Учащиеся сдают личные письма учителю (Приложение 5), зачитывают групповые письма.

Письма 11г класса к девятиклассникам

Отчет 1 группы

Мы очень рады, что вы правильно понимаете важность изучения химии. Это мы поняли, изучив ваши анкеты. Нам очень приятно осознавать, что в лицее у нас есть преемники, любители химии, продолжайте в том же духе! Но не забывайте и про биологию. Эти две науки взаимосвязаны и образуют науку биохимию. А те, кто не понял важности предмета “Химия”, обращайтесь в 11 “Г” класс, поможем!

Удачи! Дерзайте! Учите химию!

Денис, Полина, Диана, Алина. Фото 1.

Отчет 2 группы

Мы проанализировали ваши ответы на вопросы анкеты и пришли к выводу, что многие не желают и не хотят изучать химию. На наш взгляд, химия – это очень интересный и увлекательный предмет, потому что она тесно связана с окружающим миром. Все процессы, которые происходят в нем и в нутрии нас, становятся нам понятными благодаря знаниям по химии. Все что мы едим, пьем, носим, все, чем мы лечимся, когда болеем, создано благодаря химии. Со знаниями по химии можно лучше понять окружающий нас мир и сохранить его для будущих поколений.

С любовью Ирена, Максим, Дима, Андрей, Маша. Фото 2.

Отчет 3 группы

Ученики 11 “Г” класса. 24.11.10. Фото 3.

P.S. Если вам понадобиться помощь, знайте, что мы вам всегда рады помочь.

Степан, Анастасия, Екатерина, Надежда.

Отчет 4 группы

Мы изучили результаты вашего опроса на тему: “Учить химию или не учить?”.

Мы, на своем жизненном опыте пришли к выводу, что химия необходима любому человеку.

Желаем вам удачи в изучении химии, в этом, хоть и трудном, но интересном занятии.

Ученики 11 медицинского класса: Валерий, Татьяна, Оксана, Хадижа, Фатима. Фото 4.

3. Подведение итогов.

  • элемент человеческой культуры, одна из важных наук, которая служит интересам человечества;
  • помогает сформировать собственное объективное представление о мире;
  • способствует пониманию сущности химических процессов;
  • помогает ориентировать в потоке современной информации и правильно её интерпретировать;
  • учит безопасно обращаться с веществами как можно безопаснее, чтобы не навредить себе и окружающей среде.

Письмо учителей химии девятиклассникам лицея №49

Помните, ученик, покидая школу, должен уносить знания не только двух, трех предметов, которые, как он думает, пригодятся ему в его жизни. Он должен быть общекультурным, подготовленным к жизни в обществе, удачным человеком, живущим в мире веществ, материалов и процессов, с которыми он должен обращаться, как можно безопаснее, чтобы не навредить себе, и окружающему его и нас миру. Знания по химии помогут вам в этом.

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно остро встаёт этот вопрос перед детьми выпускных классов. Мероприятие по профориентации оказывает помощь воспитанницам в правильном выборе профессии.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_khimiya_v_zhizni.docx 57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства обороны

Цель: Профориентирование школьников.

Образовательные – углубить и расширить знания и кругозор воспитанниц в области химии;

- способствовать развитию интереса к предмету.

Развивающие: формирование самостоятельности в добывании знаний и умения делать выводы.

Воспитывающие : раскрыть использование химических знаний в практической деятельности человека;

- дать воспитанницам представление о профессиях, связанных с химией

- помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Направление – трудовое воспитание и профориентация, учебная деятельность.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Значение химии в практической деятельности человека:

2.1. Возникновение химии как науки.

2.2. Химия и промышленность.

2.3. Химия и сельское хозяйство.

2.4. Химия и медицина.

2.5. Химия в быту.

2.6. Практические советы.

3. Профессии, связанные с химией:

3.1. Выбор профессии – сложное дело.

3.2. Факторы, влияющие на выбор профессии.

3.5. Профессии в области медицины.

4. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

1 . Вводная часть . Добрый день, дорогие друзья! Отложите, пожалуйста, тетради, ручки, прекратите разговоры, поскольку речь пойдёт об очень важной науке – химии.

Задачи: На этом мероприятии вы пополните свой багаж знаний в области химии и познакомитесь с профессиями, связанные с ней.

Знакомство с планом. ( План на экране).

Как вы понимаете слова Ломоносова?

О значении химии писали стихи, сочиняли оды. Давайте послушаем чтецов, которые приготовили стихи.

(Под музыку чтецы читают стихи).

Чтец 1 . Мы – химики! Иной судьбы не надо.

Чудес тайн для нас на свете нет.

Гостям и нашим одноклассникам,

Мы шлём наш экзотермический привет.

У химии большие перспективы,

Она во всём на помощь к нам идёт,

Чтоб жил народ и лучше и красивей,

Чтобы шагал уверенно вперёд.

Чтец 2. Почему нам всем известно стало,

Улетают в космос корабли:

Химики открыли материалы, топливо особое нашли.

Роль химии заметней год от года,

Решить задач ей много предстоит.

Растёт число химических заводов,

И химия упорно входит в быт.

Чтец 1. Мы химию повсюду наблюдаем:

Желтеют листья иль дождь идёт,

Плоды ли на деревьях созревают,

Или трава зелёная растёт.

Чтец 2 . Газ неон сквозь туман освещает

Кораблям и пути и причалы.

Из спиртов каучук получаем.

Заменяют пластмассы металл.

Скажите, пожалуйста, в каких отраслях промышленности используют вещества, полученные на химических заводах? Это машиностроение, металлургическая промышленность, лёгкая промышленность.

2.2. Химия в промышленности.

2.3. Химия в быту.

Воспитатель . Да, многим из нас химия в школе кажется очередным общеобразовательным предметом, который никогда не понадобится нам во взрослой жизни. Но человек чуть ли не с рождения сталкивается с химией, точнее с химическими препаратами, которые окружают нас везде. Какие химические средства используют в быту? Девочки перечисляют их. Более подробно об использовании химических веществ в быту расскажет нам Сильникова Дарья.

Воспитанница 2. В повседневной жизни все мы используем мыло, стиральный порошок, растворители, зубную пасту, шампунь, крема всевозможные. Это и есть продукция химической промышленности. Приготовление пищи - это тоже химические процессы, в которых используется уксусная кислота для маринования и консервирования, поваренная соль, питьевая сода. Бензин и ацетон используем в качестве растворителей; а мел, алебастр и известь применяем для побелки стен. В саду и огороде тоже имеем дело с различными опрыскивателями и ядохимикатами против грызунов и насекомых – вредителей. Для стирки используем разной марки стиральные порошки.

Воспитатель . Важно помнить, что все химические вещества опасны для здоровья, поэтому надо знать, как правильно с ними обращаться.

Воспитатель. Очень часто на вашей одежде появляются пятна, которые не удаляются при стирке, а порой они остаются и после химчистки. Но можно эту проблему решить в домашних условиях. Мы вам приготовили практические советы по удалению пятен. (Слайд).

Воспитатель. А как вы думаете, какие химические вещества используют в сельском хозяйстве? (Минеральные удобрения, гербициды…) Более подробно нам об этом расскажет Тимченко Соня.

Большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.

Использование химии в сельском хозяйстве призвано обеспечить рост производства, улучшить качество и увеличить срок хранения продукции. Обеспечить экологические требования в сельском хозяйстве, повысить эффективность земледелия и животноводства.

- Какими препаратами покрывают фрукты и овощи для длительного хранения?

- Как этот влияет на здоровье человека?

Как вы думаете, какие химические вещества используют в области медицины? Это лекарства, медицинское оборудование и ещё многое другое. Более подробно нам об этом расскажет Сагунова Вероника.

2.5. Химия и медицина.

Медицина без химии – узенький путь.

Не подняться ей до высоких вершин.

Против разных болезней и смерти идут

Стрептоцид, сульфазол, сульфидин.

Химия с давних времен вторглась в жизнь человека и продолжает оказывать ему разностороннюю помощь и сейчас. Особенно важна органическая химия.

Так, на основе органических соединений

получают важные виды пластмасс, химические волокна, синтетические каучуки, этиловый спирт, уксусную кислоту, глицерин, ацетон и другие, многие из которых находят применение в медицине.

В наши дни химики синтезируют большое количество лекарственных препаратов. По данным международной статистики, химики должны синтезировать и подвергнуть тщательным испытаниям от 5 до 10 тысяч химических соединений, чтобы отобрать

один лекарственный препарат, эффективный против той или иной болезни.

Еще М. В. Ломоносов говорил, что “медик без довольного познания химии совершенным быть не может”. О значении химии для медицины он писал: «От одной химии уповать можно на исправление недостатков врачебной науки”.

Лекарственные вещества известны с очень древних времен. Например, в Древней Руси мужской папоротник, мак и другие растения употреблялись как лекарства. И до сих пор в качестве лекарственных средств используются 25-30% различных отваров, настоек и экстрактов растительных и животных организмов.

В последнее время биология, медицинская наука и практика все чаще используют достижения современной химии. Огромное количество лекарственных соединений поставляют химики, и за последние годы в области химии лекарств достигнуты новые успехи. Медицина обогащается все большим количеством новых лекарственных препаратов, вводятся более совершенные методы их анализа, позволяющие достаточно точно определить качество (подлинность) лекарств.

Что еще дает химия для медицины?

Большое количество химических веществ служит для изготовления самых разнообразных протезов. Производятся протезы челюстей, зубов, коленных чашечек, суставов конечностей из разных химических материалов, которые успешно применяются в восстановительной хирургии для замены костей, ребер. Химические заводы выпускают для медицинских целей трубки, шланги, ампулы, шприцы, белково-витаминные и другие напитки, кислород, перевязочный материал, аптечную посуду, оптику, красители, больничную мебель и многое другое.

Успехи химии, внедрение ее продуктов в медицину открывают безграничные возможности для преодоления ряда заболеваний, в первую очередь вирусных и сердечнососудистых.

3. Профессии, связанные с химией.

3.1. Выбор профессии – сложное дело.

Да, трудно назвать область деятельности человека, где бы не применялась химия. И даже в выборе профессии знания из этой области нужны. А какие профессии вы знаете, которые связаны с химией? Девочки перечисляют их. Сегодня поговорим не только об этих профессиях, но и о том, как правильно выбрать специальность. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них нужную специальность? О каких профессиях мы имеем представление? На что ориентироваться при выборе? Пришло то время, когда вам надо ответить на все эти вопросы. На вопрос «Кем ты хочешь стать после окончания школы? – не всегда могут ответить старшеклассники. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. И очень важно не ошибиться в выборе пути; от этого зависит ваше будущее: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

Слайд № 9. Если человек не знает,

К какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер

Не будет попутным. ( Сенеж. Древнеримский философ).

Вопрос: Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения 2-3 воспитанниц).

Примерные ответы детей.

- Ничего не знают о профессии.

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Но как, же правильно выбрать профессию и что для этого знать?

Воспитатель: Для этого следует знать факторы, влияющие на выбор профессиии.

Слайд №10 (Факторы, влияющие на выбор профессии).

1 . Знания о профессиях и их востребованность .

Воспитанница 1. Профессий много, но человек имеет представление о малой его части. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов – изучение профессиограм (специальных описаний), который информирует о том, что делает тот или иной специалист, какое образование и где можно его получить, какие личные качества от него требуются.

Другой путь – экскурсии на предприятия, заводы, в учебные заведения, где можно узнать об интересующей профессии в процессе беседы со специалистами. Полезную информацию о будущей профессии почерпнуть из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов.

Очень хорошо, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если эта профессия востребована обществом.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Воспитанница 2. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Например, если ему нравится организовывать других людей, быть лидером, то ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом ( менеджер, педагог, тренер). А сколько людей занимается всю жизнь не любимым делом: кто-то ради денег. Кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

3 . Способности, здоровье.

Воспитанница 1 . Одного интереса, к какому либо делу мало, нужно ещё чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Прежде всего, надо считаться с физическими особенностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. Помните, что с возрастом способности к обучению снижаются. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.

4 . Фактор престижности .

Воспитанница 2 . При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

Воспитатель. Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение чётко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество – хорошо, а исполнительность плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутёвку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

б) с семьёй или с друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу,то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой "а" оцениваются 1 баллом, "б"-2, "в"-3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы "б" и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессий практически не ограничен.

Если у вас от 12 до15 очков, не отказывайтесь от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, учителя, тренера. В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большим коллективом.

Итак, с выбором профессии мы немного для себя прояснили. А теперь проанализируем тест на профпригодность. В период подготовки к мероприятию провели тестирование на вышеуказанную тему. Проанализировав тесты, я узнала, к какому типу деятельности вы склонны, а какой тип противопоказан. Воспитатель зачитывает анализ тестирования. Из 18 человек 38% набрали от 8 до 12 очков. Вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

62% - набрали до 15 баллов. Вы набрали от 12 до15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказывайтесь от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора; продавца, дилера, учителя. В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большим коллективом. Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

«Правильный выбор своей профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. (Виктор Гюго).

3.5. Профессии, связанные с химией.

Показ презентаций о профессиях:

- самые редкие профессии.

4. Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель . Ни для кого не секрет, что значительную часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжёлой повинностью, а стала бы нужным и интересным делом. А для этого как можно больше узнайте об интересующей вас специальности. Учтите все факторы выбора профессии и, получив более или менее чёткое представление о выбранной деятельности, определите к какому типу относится эта профессия.

Итак, подведём итог нашего занятия.

- Что нового вы узнали на этом классном часе?

- Какие факторы влияют на выбор профессии?

О каких новых профессиях вы узнали?

- Что понравилось вам на сегодняшнем занятии?

- Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении и почему?

Заключительное слово воспитателя. Кто то, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов. Если никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым не плохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


Этот видеофрагмент хорошо иллюстрирован, наглядно показывает роль химии в различных отраслях промышленности, а также для человека. Этот видеофрагмент станет неотъемлемой частью урока, сделает его интересным и познавательным.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Роль химии в нашей жизни"

«Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук,

М. В. Ломоносов

Если бы не было химии, не было бы современной металлургии, а вместе с тем производства стали, чугуна, металлов и сплавов.


Не обходится и без химии такая отрасль как машиностроение, ведь на основе её знаний создаются детали поездов, роботов, самолётов, машин и трамваев.


Велика роль химии и для сельского хозяйства. Это конечно и получение удобрений, и средств защиты растений от вредителей.


Немыслимо без химии и строительное дело. Невозможно себе представить строительство дома без кирпичей, плитки, пенопласта, черепицы или других строительных материалов.


В текстильной промышленности – это изготовление нитей, тканей и красителей для них.


Большое значение отводится химии в пищевой промышленности. Без химических процессов невозможно себе представить кондитерское производство, приготовление хлебобулочных изделий.


Например, в целлюлозно-бумажной промышленности, знания химии просто необходимы при производстве бумаги, которая используется для газет, журналов, книг.


Кроме того, каждый из нас ежедневно использует продукты химического производства – различные моющие средства. Это стиральные порошки, шампуни, мыло и многое другое.


Человек уже давно использует пластмассовые, полиэтиленовые, стеклянные, керамические и другие изделия в своей жизни.


Неотъемлемая часть медицины – это фармацевтика, основу которой составляет химия. Жизнь в современном обществе просто нельзя представить без лекарственных средств.

Однако производство продуктов химической промышленности сопровождается загрязнением окружающей среды. Это прежде всего, выбросы вредных веществ, которые образуют смог и вызывают кислотные дожди, шлаки химической промышленности занимают большие площади пахотных земель, сбрасываемые сточные воды делают непригодной воду для питья, бытовые отходы загрязняют природные ландшафты, использование фреонов провоцирует разрушение озонового слоя. Поэтому очень важно знать и правильно использовать достижения современной химии.


Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока с презентацией по теме "Роль химии в жизни человека" 8 класс

Ткаченко Алла Евгеньевна

КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ

ТКАЧЕНКО АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА

Г. ПЕРМЬ, МАОУ СОШ № 84

Цель: Показать учащимся и положительную, и отрицательную роль химии в жизни человека.

Оборудование: компьютер, проектор.

Учитель: Ребята! Мы живем с вами в удивительном и богатом по своему содержанию мире!

(показ слайда № 2-8)

Все в природе состоит из мельчайших частиц – атомов. А они в свою очередь образуют различные вещества. (показ слайда №9,10)

Известно, что человеку для жизни надо не так уж много: кислород (воздух), вода, пища, элементарная одежда и жилье. Однако человек, осваивая окружающий его мир, приобретая все новые знания о нем, постоянно изменяет свою жизнь. Создавая новые вещи, он делает свой быт более удобным и привлекательным; получая новые лекарства, избавляется от болезней; синтезируя новые красители и волокна, делает более красивыми одежду, жилье и т.п. К решению всех этих и множества других задач причастны и химики, потому что химия – это наука о вещест-вах и их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями. На протяжении многих столетий все необходимые человеку вещи производились им из природных веществ и материалов. Во второй половине 19 века химическая наука достигла такого уровня развития, который сделал возможным создание в химических лабораториях новых, несуществую-щих в природе веществ. Такие вещества называются синтетическими. (показ слайда № 11)

Уже с самого утра, проснувшись, вы непрерывно сталкиваетесь с химией, ее непреходящим значением в обыденной жизни. Отправились в ванную комнату,и здесь вас ждет настоящая выставка достижений химии: напольная и настенная керамическая плитки, чугунная ванна с эмалью, пластмассовые трубы сантехники и сплавы смесителя, пластиковая штора и средства гигиены (мыло, зубная паста), обеззараженная химическими средствами вода, стиральные порошки и ядохимикаты для борьбы с бытовыми насекомыми. (показ слайда №12)

Многие годы человечество использует металлы, они и сегодня играют ведущую роль в развитии всех областей его жизнедеятельности. (показ слайда № 13)

Достижения химии – это и продукты питания (увеличение срока их хранения и усиление их вкусовых качеств), и одежда (искусственные и синтетические ткани), и обувь (искусственная кожа и материалы), и современные лекарственные и косметические препараты, и ювелирные украшения, и различные стройматериалы и т.п. и т.д . (показ слайда № 14-17)

Но везде химия – это не только пища и одежда, жилище и транспорт, средства связи и информации. (показ слайда № 18)

(показ слайда № 19-24)

Порой даже достоинства, используемых веществ и материалов, становятся причиной экологических бед. Например, известно, что полиэтилен не гниет. Это очень ценное качество. Однако использованные и выброшенные на свалку полиэтиленовые бутылки и мешки способны, не разлагаясь сохраняться десятки лет, создавая огромные массы мусора. (показ слайда № 25)

Очевидно, что только грамотное аккуратное применение достижений химии позволит сделать жизнь человека достойной и безопасной . ( показ слайда № 26)

Список используемой литературы:

Читайте также: