Конспект упражнения для контроля мяча

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён технике ведения мяча в футболе, её роли в игре и взаимосвязи с другими техниками.

Ведение – перемещение игрока с мячом.

Дриблинг – ведение мяча при непосредственном сопротивлении противника.

Дриблинг времени – дриблинг для выигрыша времени.

Дриблинг пространства – дриблинг для выигрыша пространства.

Дриблинг сохранения – дриблинг для сохранения мяча.

Игровое расстояние – расстояние, на котором соперник уже может вступить в борьбу за мяч.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение используется для перемещения игрока с мячом по полю. Основная задача, выполняемая игроком, выполняющим ведение – получение тактического преимущества для команды; с помощью ведения игрок выходит с мячом на позицию, из которой вероятность голевой передачи или успешного удара по воротам наиболее высока. Для этого игрок не только должен в совершенстве владеть техникой ведения мяча – он также должен контролировать положение всех игроков на поле, правильно оценивать игровую ситуацию и прогнозировать дальнейшее её развитие.


Ведение носком применяется при прямолинейном движении с высокой скоростью.

Ведение внутренней стороной стопы характеризуется высоким уровнем контроля мяча и используется, когда ведение выполняется по сложной траектории.

Ведение внутренней частью подъема – один из наиболее распространенных способов. Продолжительное время контакта и большая площадь соприкосновения ноги с мячом обеспечивают хороший контроль мяча и позволяют вести мяч как по прямой, так и по дуге с достаточно высокой скоростью.

Ведение средней частью подъема также, как и ведение носком, используется при прямолинейном движении.

Ведение внешней частью подъема также широко распространено в современном футболе. Этот способ наиболее универсален: он позволяет перемещаться как по прямой, так и по дуге, и изменять направление движения.

Типичные ошибки при выполнении ведения мяча:

1. Неправильное положение стопы во время ведения.

3. Взгляд устремлен на мяч, игрок не следит за ситуацией на поле.

4. Ведение выполняется ближайшей к сопернику ногой – опасность отбора мяча соперником.

- ведение мяча по прямой на высокой или средней скорости;

- ведение мяча по дугообразной траектории или по кругу;

- слалом - ведение мяча с огибанием вешек, расположенных на равных расстояниях друг от друга;

- коридор - ведение по зигзагообразной траектории по коридору около 0,5 м шириной.

Современный футбол крайне динамичен и отличается высокой скоростью развития игровых ситуаций. Ведение часто производится на игровом расстоянии от противника и при непосредственном его сопротивлении, поэтому от футболистов требуется умение сочетать ведение с финтами и обманными движениями. Такую технику, включающую ведение обеими ногами, финты, обводки, обманные движения, принято называть дриблингом (от английского dribble – вести мяч). В соответствии с тактической задачей, различают три вида дриблинга: Дриблинг пространства применяется для выигрыша пространства при атаке. Дриблинг времени используется, когда передача партнеру или дриблинг пространства нецелесообразны в течение некоторого времени. Дриблинг сохранения ставит основной задачей сохранение мяча.

Для совершенствования техники ведения и отработки дриблинга игрок должен привыкнуть к ведению мяча вблизи от соперника, не теряться и не терять мяч, когда поблизости находятся другие игроки. Для выработки привычки ведения мяча в близком контакте с другими игроками рекомендуются следующие упражнения (по возрастании сложности):

2. Ведения мяча через линии поля, контролируемые защитниками.

3. Ведение с передачами указанным игрокам по команде тренера.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Определите тактику команды, которая приведет к успешному удару по воротам.


  • Игроку с мячом следует двигаться по самой короткой траектории к воротам соперника, а его напарники должны бегать по полю, чтобы отвлечь внимание защитников и вратаря.
  • Игроку с мячом следует выполнить дальний удар по воротам.
  • Игроку с мячом следует сделать действия, изображённые на рисунке. Ведение мяча – извилистая линия, передача – сплошная дуга.

Решение. Игроку с мячом следует сделать действия, изображённые на рисунке. Ведение мяча – извилистая линия, передача – сплошная дуга.

2. Какие виды дриблинга вам известны?

  • Дриблинг продвижения
  • Дриблинг пространства
  • Дриблинг времени
  • Дриблинг скорости
  • Дриблинг сохранения

Решение. Дриблинг пространства, дриблинг времени, дриблинг сохранения.

Цель: обучение технике ведения мяча и совершенствование ловли и передачи.

1.Образовательные: овладеть техникой ведения мяча и повторить ловлю и передачу мяча.

2.Оздоровительные: развивать двигательные качества и координационные способности.

3.Воспитательные: уметь взаимодействовать в парах и соблюдать дисциплину.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения : 10-11.04.2019.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Подготовительная часть 15 минут

Ходьба с заданиями.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в полуприсяде, руки в стороны.

Ходьба с восстановлением дыхания.

1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.

1)И.п.: ходьба, руки с мячом перед грудью

1-наклон головы вправо, руки вперед

3-наклон головы влево, руки вперед

2)И.п.: ходьба, руки с мячом внизу

1-4 перекладывание из правой руки в левую вокруг туловища

1-4 перекладывание из левой руки в правую вокруг туловища

3)И.п.: ходьба, мяч в руках

1-подбрасывание мяча с хлопком перед собой

3- подбрасывание мяча с хлопком перед собой

4)И.п.: ходьба, мяч в руках

1-подбрасывание мяча два хлопка перед собой

3- подбрасывание мяча два хлопка перед собой

5)И.п.: ходьба, мяч в руках внизу

1-наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги

3-наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги

6)И.п.: ходьба, руки с мячом внизу

1-ведение мяча по кругу правой рукой

2-ведение мяча левой рукой

3-по свистку поменять направление

Основная часть 25 минут

Работа в парах на месте

1)Передача мяча от груди и ловля перед грудью

2)Передача мяча от груди с отскоком об пол

3) Передача правой рукой от плеча, ловля двумя руками перед грудью

5)Передача мяча двумя руками сверху, ловля перед грудью

Ведение мяча на месте и в движении

1)Ведение мяча и передача мяча от груди

2)Ведение мяча и передача от груди с отскоком об пол

3)Ведение мяча и передача правой от плеча

5)Ведение мяча и передача двумя руками сверху

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей.

То же с отскоком об пол.

Отведение руки с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем толкающим движением выводим руку вперед до конца, удерживая кисть за мячом.

Первые номера начинают ведение мяча на месте (3 удара), продолжают ведение двигаясь к партнеру, обводят его, возвращаются на свои места и выполняют передачу, вторые выполняют то же самое.

Заключительная часть 5 минут

Игра на внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



План-конспект урока в 5 классе. Метании мяча на дальность с места.


Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"


План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.


Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес.


открытый урок в 8 классе по теме: "ведение и передача мяча в парах"

Технологическая карта урока по теме ведение и передача мяча в парах.8класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока по физкультуре № 9

Футбол. Контроль мяча

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Знакомство с приемами контроля мяча . Обучение ориентации в пространстве . Развитие координационных способностей

-З накомство с приемами контроля мяча на месте и в движении.

- Ознакомление с техническими элементами: перекаты мяча, ведения.

- Закрепление технических навыков контроля мяча. Знакомство с пространственной ориентацией игроков во время игры.

Критерии успеха

- Овладение практическими знаниями элементами действий с мячом спортивной игры футбол.

-Повышение психофизически х качеств детей, а так же интерес к спортивным видам спорта.
-Формирование таких качеств, как дружеские взаимоотношения.

Всестороннее физическое развитие и способствование совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств

Межпредметные

Математика, физика, анатомия

использования

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Выполнение строевых упражнений на месте: начало ходьбы на месте с левой ноги.

Строевые упражнения: разновидности ходьбы - на носках, пятках, внешней, внутренней сторонах стопы, в полуприседе, в полном приседе.

Бег в среднем темпе с выполнением заданий:

С выносом прямых ног вперед;

Приставными шагами правым, левым боком;

Ходьба с восстановлением дыхания:

сч.1-2- руки через стороны вверх – вдох;

сч.3-4 -руки вниз – выдох;

Перестроение по расчету, размыкание на вытянутые руки в стороны.

Обще развивающие упражнения на месте (комплекс без предметов) (по желанию учащихся).

Упражнение. Часы

hello_html_8b9e2f7.jpg

Организация:

Две команды. Одна команда находится в центре поля, сделав круг на расстоянии около двух метров. Игроки противоположной команды располагаются в ряд на одной стороне поля.

Ход упражнения:

По сигналу первый игрок команды, расположенной на линии, начинает работать с мячом, идя по кругу, образованном противоположной команды. После того, как он обойдет круг, он передает мяч к следующему партнера по команде, и он выполняет те же действия, как можно быстрее, и так далее, пока все игроки одной команды не завершили цепочку. В то же время, противоположная команда передать мяч от одного игрока к другому по кругу. Команда в кругу считает количество передач пока команда на линии выполняет задание. После того, как каждый игрок команды на линии обошел круг с игроками, мы меняем роли команд. Побеждает команда с наибольшим количеством передач.

После того, как команда, которая делает передачи завершила полный круг, меняет направление передач. Таким образом, мы работаем над латеральности.

Как и в предыдущем варианте, игрок, который бежит с мячом, меняет направление, как только он завершил первый круг.

Игроки в кругу должны выполнять передачи, не теряя мяч. За каждый круг без потери мяча плюс 1 балл.

Середина урока

Содержание: Учитель показывает игрокам различные приемы контроля мяча (с помощью внутренней или внешней стороны стопы, подъема, а также подошвы) и просит выполнять

выполняется на площадке размером примерно 20х20 метров.

Все игроки находятся внутри площадки. Учитель назначает

стараться осалить игроков с мячом. Когда игрок осален, он

тоже становится змеей. Игра продолжается до тех пор, пока

все игроки не станут змеями.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Содержание: учащиеся знакомятся с приемами контроля

мяча. Выполняют технические элементы на месте и в

ИГРА В ФУТБОЛ

3х3, 4х4 + вратари.

Содержание: свободная игра

малыми составами на площадке размером 20мх20м (1/2 стандартной площадки 20х40 м).

Ворота размером 1м х 1,5м.

Требование: контроль мяча,

движение с мячом в свободное пространство, развороты с мячом. Поддержание позитивного настроя.

Требования: в каждый шаг

касание мяча, мяч далеко не

Требования: при приеме мяча не бить в одно касание, применять технические приемы, с которыми знакомились на занятии. Поддержание высокого положительного эмоционального настроя и радости от игры.

Конец урока

Подведение итогов игры.

Построение, подведение итогов урока, организованный уход из спортивного зала.

Д/з: Пресс, прыжки, отжимания

Смотреть внимательно на выполнение движений учителя и стараться безошибочно закончить игру.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Ведение мяча (дриблинг) - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Это один из основных технических приемов нападения в баскетболе, заключающийся в передвижении игрока, владеющего мячом, в различных направлениях при помощи мягких поочередных толчков мяча кистью. Используют ведение с разной высотой отскока, с разной скоростью перемещений, с использованием различных переводов, ведение как правой, так и левой рукой. Выполнение упражнений, связанных с ведением мяча в разных исходных положениях и с разным количеством мяча способствует развитию двигательно-координационных способностей, а также быстроты рук, что очень важно для баскетболиста.

Упражнения в данном докладе представлены в следующей последовательности: индивидуальные упражнения на месте; индивидуальные упражнения в движении; упражнения в парах; групповые упражнения.

Индивидуальные упражнения на месте

1. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

2. Ведение на месте одной рукой из стороны в сторону с большой амплитудой движения. Варианты выполнения: перед собой, сбоку.

3. Ведение мяча на месте за счет переводов мяча перед собой.

Вариант выполнения: ведение мяча переводом за спиной.

4. Располагаясь в параллельной стойке, вести мяч правой рукой впереди перед левой ногой, затем перед правой ногой, затем сбоку справа, справа сзади. То же левой рукой.

5. Игрок располагается в и. п. - сед и выполняет ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой с поднятыми ногами под углом 45°.

6. В коленно-кистевом положении ведение мяча на месте с разной высотой отскока с чередованием: кисть - локоть - кисть – локоть и т. д.

7. Игрок располагается в низкой стойке с параллельным расположением стоп и выполняет ведение мяча, перевод мяча перед собой, затем перевод за спиной и т. д.

8. Стоя на одном колене, ведение мяча переводом с руки на руку под выставленной вперед ногой. Вариант выполнения: ведение мяча на месте с попеременной опорой то на одно, то на другое колено.

9. Ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.

10. Вести мяч, стоя спиной к стене на расстоянии

1м, ударяя мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился в стену и от нее отскочил с другой стороны от игрока.

11. В широкой стойке, ведение мяча переводом с руки на руку между ногами вперед - назад.

13. Стоя на двух коленях, ведение мяча вокруг себя переводом мяча с руки на руку или одной рукой.

14. Ведение мяча правой и левой рукой в положении сидя. Вариант выполнения: ведение мяча вокруг себя.

15. Ведение мяча одной рукой в положении лежа на боку.

16. Ведение мяча правой и левой рукой в положении лежа. Вариант выполнения: ведение двух мячей.

17. "Ванька-встанька". Сидя на полу, ведение мяча поочередно сидя-лежа. Вариант выполнения: ведение двух мячей.

18. Ведение мяча левой рукой в положении лежа на спине. По сигналу игрок садится и выполняет перевод мяча под ногами. Далее ведет мяч правой рукой, звучит очередной сигнал - и вновь игрок ложится на спину и ведет мяч и т. д.

19. В положении стоя или сидя ведение двух мячей переводом с руки на руку вокруг себя.

20. Во время ведения игрок выполнят "пистолетик" то на правой, то на левой ноге.

одновременным переводом мяча. Варианты выполнения: под ногой; за спиной; перед собой.

22. Выполняя ударные движения кистью руки

"поднять" лежащий на полу мяч до средней высоты отскока.

23. Стоя на правой ноге, левую отвести назад. Вести мяч перед собой, попеременно переводя его с руки на руку. Медленно приседать и подниматься на опорной ноге. То же на левой ноге, а также со сменой рук.

25. Стоя на коленях, поставить на пол прямую левую руку. Вести мяч правой рукой вокруг левой. То же левой рукой.

26. Стоя в параллельной стойке, вести мяч правой рукой справа. Сесть на пол, не прекращая ведение, выполняя ведение кончиками пальцев, затем только указательным пальцем и так всеми пальцами поочередно. Затем лечь на пол и все повторить. Не прерывая ведение сесть, вытянув ноги вперед. Обвести мяч вокруг вытянутых ног, переведя его на левую ногу. Выполнить упражнение левой рукой в обратном направлении.

27. Ведение двух мячей одновременно. Варианты выполнения: со сгибанием и разгибанием ног; асинхронная работа рук; синхронная работа рук.

28. Располагаясь в стойке баскетболиста, начать ведение мяча

правой рукой в следующей последовательности: первый удар мячом

- впереди; второй - сбоку справа; третий - сзади. Четвертым ударом

перевести мяч между ногами на левую руку и выполнить то же задание левой рукой. Вариант выполнения: выполнить упражнение без третьего удара мяча.

29. Располагаясь в высокой параллельной стойке, удерживать мяч двумя руками на уровне груди. Вести мяч попеременно правой и левой рукой. С каждым ударом наклоняться все ниже, постепенно укорачивая высоту отскока мяча до возможного минимума. Завершить упражнение - стойкой на одно колено и постепенно увеличивая высоту отскока мяча, вновь вернуться в исходное положение. Попеременно кистью и локтем. Приседая и поднимаясь, изменяя высоту

30. Одновременно вести 3-4 мяча на месте одной рукой.

31. Располагаясь в параллельной стойке с согнутыми в коленях ногами, начать ведение первым ударом мяча в пол между ногами. Второй удар выполнить левой рукой также спереди. Третий - снова правой, но продев руку между ногами из-за спины. Четвертый - левой тоже из-за спины и т. д. Во время выполнения упражнения мяч удерживать строго между ногами и контролировать кончиками пальцев.

32. В стойке с выставленной вперед правой ногой вести один мяч левой рукой от себя, а второй - правой рукой описывать круг вокруг правой ноги. То же самое, но поменять руки.

33. Стоя в широкой параллельной стойке, одновременно описывать мячами круги вокруг правой и левой ноги при ведении сначала в одну, затем в другую сторону.

34. Располагаясь у стены, вести одновременно два мяча таким образом, чтобы один мяч посылать в пол, а другой в стену.

35. Прыгая на месте, выполнять переводы мяча между ног со сменой положения ног - правая впереди, левая впереди.

Индивидуальные упражнения в движении

1. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.

Вариант выполнения: ведение мяча на месте с изменением высоты отскока - по сигналу скоростное ведение по прямой (10-30 м).

2. Ведение мяча в движении за счет перевода мяча перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча под ногами на каждый

шаг; перевод за спиной.

3. Ведение мяча по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее.

4. Ведение мяча с продвижением по гимнастической скамейке.

5. Выполняя ведение мяча, написать свое имя и фамилию.

6. Выполняя ведение мяча "настучать" мотив любимой песни.

7. Ведение мяча по прямой с остановками через каждые 5-6 м. 1 - после остановки, стоя на одной ноге, переводы мяча с руки на руку под ногой или за спиной; 2- после остановки сесть - лечь - встать, не прекращая ведения.

8. Ведение одного или двух мячей передвигаясь:

спиной вперед; приставными шагами; в защитной стойке; прыжками толчком двух ног; прыжками с поворотом на 90°, 180°; прыжками в приседе; в приседе ''гусиным шагом"; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени; прыжки - ноги вместе ноги врозь.

9. Бег скрестным шагом с ведением мяча.

10. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку под ногой.

11. Ведение и бег вперед, не сгибая ног.

12. Ведение и бег спиной вперед, не сгибая ног.

13. Бег на 100м с барьерами с ведением мяча. Количество барьеров на дистанции - 15-20. Высота барьеров может быть различной.

14. Ведение мяча с напрыгиванием и спрыгиванием с различных препятствий высотой 50-60 см.

15. Скоростное ведение мяча. По сигналу кувырок вперед и продолжение ведения мяча.

16. Ведение мяча по прямой, по сигналу - поворот и ведение в другом направлении.

17. Ведение мяча "змейкой" с обводкой препятствий (набивные

мячи, кегли, стойки и т. п., расположенных на расстоянии 1,5 м друг

от друга. При обходе препятствия игрок ведет мяч рукой, дальней от

препятствия, меняя руки после каждого препятствия переводом перед

собой. Вариант выполнения: ведение мяча одной рукой без перевода мяча перед собой.

18. Старты на 10 м из положения, стоя лицом и спиной вперед. На расстоянии Зм от линии старта кладется баскетбольный мяч. По сигналу игрок должен быстро среагировать, взять мяч, выполнить скоростное ведение с последующим броском мяча в кольцо.

19. Сидя или лежа на полу, ведение мяча на месте - по сигналу скоростное ведение до средней линии - обратно ведение в движении спиной вперед.

20. Ведение мяча в движении, выполняя прыжки на одной ноге.

21. Ведение мяча во время прыжков через скакалку.

22. Ведение мяча на месте выполняя прыжки на одной ноге (смена толчковой ноги через каждые 3 прыжка) - по сигналу скоростное ведение до средней линии - поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения. Возвращаясь назад ведение в движении приставными шагами боком.

23. Ведение мяча на месте выполняя прыжки толчком обеих ног через гимнастическую скамейку или набивные мячи - по сигналу скоростное ведение по восьмерке, используя круги разметки баскетбольной площадки.

24. Ведение двух мячей в "рваном темпе" : 5-6 м вперед, 1-2 м назад и т. д.

25. Ведение двух мячей в движении с синхронной и асинхронной работой рук.

26. Ведение двух мячей: одного мяча с низким отскоком, а другого в среднем отскоке.

27. Ведение двух мячей с переводом перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча за спиной; один мяч перевести, используя перевод перед собой, а другой переводом за спиной.

28. Ведение с жонглированием мяча рукой. Вести мяч одной рукой, одновременно подбрасывая и ловя мяч другой рукой. Смена положения рук осуществляется без остановки, за счет перевода мяча перед собой или за спиной и перебрасывание другого мяча с руки на руку.

29. В приседе - одной рукой вести мяч, а другой катить.

30. Ведение двух мячей, выполняя три шага

вправо, три шага влево и т. д.

31. Ведение одного или двух мячей, поднимаясь вверх и спускаясь вниз по лестнице (ведение мяча ударами о каждую ступеньку лестницы).

32. Ведение трех мячей в движении. Варианты выполнения: ведение мячей одной рукой; ведение мячей двумя руками.

33. Ведение мяча по линиям (разметкам) спортивного зала.

а) темная линия - вести медленно, светлая - быстро;

б) смена мячами между партнерами при пересечении;

в) изменение формы дриблинга при каждой смене направления;

г) расположить на линиях препятствия (скамейки, стулья, набивные мячи и т. д., которые необходимо преодолеть, не прекращая ведение.

34. Ведение мяча располагаясь в и. п. - сед, затем лечь на спину, затем перевернуться на живот, затем вернуться в и. п.

35. Ведение двух мячей - один мяч ведем по стене, а другой по полу.

36. Ведение двух мячей с выполнением поворотов во время движения.

38. Прыжки через вращающуюся скакалку с ведением мяча.

Варианты выполнения: переводы мяча за спиной; переводы мяча за спиной; ведение мяча на месте.

Парные упражнения

1. Синхронное ведение мяча в парах. Игроки, взявшись за руки, выполняют ведение свободными руками, а по сигналу тренера меняют направления

2. Ведение мяча во время прыжков через скакалку в парах. Два игрока с мячами встают рядом и берут скакалку один в правую руку, другой в левую. Крутят ее и перепрыгивают синхронно, свободными от скакалки руками ведя мячи.

3. Ведение мяча во время прыжков в парах. Два игрока берутся за руки, стоя плечом к плечу, и совершают синхронные прыжки, одновременно свободными руками ведя мяч.

4. В парах скоростное ведение мяча с гандикапом : один из партнеров изначально получает преимущество (фору) в 2-3 м, второй пытается догнать его.

5. Игра 1x1с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца в движении.

6. Игра 1x1 с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. У каждого игрока мяч. Варианты выполнения: каждый игрок ведет мяч; мяч в руках защитника, который старается мячом выбить мяч нападающего.

7. В парах, во время ведения, игроки пытаются осалить бедро партнера. Варианты выполнения: мяч только у одного игрока; у каждого игрока мяч.

8. В парах - один нападающий, а другой защитник. У обоих игроков мяч. Задача нападающего обыграть защитника и забить мяч, а защитника - отступать в защитной стойке, сохраняя дистанцию, и помешать нападающему обыграть себя.

9. То же самое упражнение, но задача защитника – коснуться мяча нападающего наибольшее количество раз.

движения, а "собака" должна повторить все маневры "хозяина". Варианты выполнения: зеркальное выполнение упражнения; противоположные действия «хозяину" : если он ведет мяч в положении стоя, то "собака" сидя, если быстрое ведение мяча, то у "собаки " - медленное и т. д.

11. Упражнение в парах с ведением. У каждого игрока мяч.

Один из игроков убегает от догоняющего между хаотично разложенными обручами, который старается осалить его.

12. Упражнение в парах. У каждого - по мячу. Игроки ведут

мяч, а третий стараются передавать друг другу. Вариант выполнения: использование четырех мячей.

13. Один из партнеров сидит на плечах другого игрока, у каждого мяч. Каждый из игроков ведет мяч. Выполняется на месте и в движении.

Групповые упражнения

1. Игроки разбиваются на 4 шестерки. Образуют круги и рассчитываются по порядку. Мячи находятся у нечетных номеров. Одновременно по сигналу они начинают ведение мяча к партнерам, стоящим напротив, обводят их и возвращаются назад и отдают мяч партнерам, стоящим справа и т. д.

2. Ведение мяча с закрытыми глазами. Игроки образуют две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Игрок начинает ведение с закрытыми глазами к противоположной колонне, а партнер его корректирует словами "правее" или "левее". Когда он говорит: -"Стой!", игрок передает ему мяч и уходит в конец колонны.

3. Игроки образуют круги. Игрок с мячом обводит партнеров "змейкой" на максимальной скорости. Закончив круг, он отдает

мяч следующему и занимает его место. Вариант выполнения: игрок движется навстречу партнерам.

5. Игра 1x2 (один нападающий и двое защитников) с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. Вариант выполнения: защитники помогают друг другу поочередно.

6. Занимающиеся построены в две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Дистанция 10 м. В начале каждой колонны мяч. Игрок выполняет короткое ведение и, не беря мяч в руки, выполняет передачу партнеру в противоположную колонну одной рукой. После этого игрок уходит в конец противоположной колонны.

7. Игроки образуют круг. В середине которого - игрок 9. Игрок 1 ведет мяч к игроку 9 и передает ему мяч. Игрок 9, получив мяч, начинает ведение к игроку 2 и передает ему мяч. Игрок 1 занимает место игрока 9, а игрок 9 - место игрока 2 и т. д. Возможно использование нескольких мячей.

8. Игроки расположены в 3 колоннах. По сигналу игроки 1 и 2 ведут мяч, игрок 1 передает мяч игроку 7, и становится за игроком 8, игрок 7 ведет и передает мяч игроку 5, а сам становится за игроком 6. Игрок 2 передает мяч игроку 8, затем становится за игроком 1. Игрок 8 ведя мяч, передает его игроку 3 и становится за игроком 4 и т. д.

9. Ведение с передачей мяча по сигналу. Игроки образуют колонны напротив друг друга. У первых игроков в колоннах по мячу. Они начинают вести мяч в направлении противоположной колонны и внимательно следят за первым игроком в ней. Как только игрок выбрасывает руки вперед, дриблер, не беря мяч в руки, выполняет ему передачу.

10. Игроки 1 и 2 одновременно ведут мячи. Игроки 3 и 4, когда ведущие находятся от них на расстоянии 6-7 м, поднимают руки. Игрок 1 отдает мяч первому поднявшему руку, а игрок 2 -второму. Игроки 3 и 4 делают тоже самое и отдают мяч игрокам 5,6.

11. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По

12. Игра 1x2 (один нападающий и двое защитников) с ведением

мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Игры и упражнения со шнурками Игры и упражнения со шнурками для детей старшего дошкольного возраста. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Словесные игры для подготовки детей к школе Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность. Подготовка к школе - не самоцель, а результат.

Значение игры для подготовки детей к школе Значение игры для подготовки детей к школе. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на.

Читайте также: