Конспект прогулянки на свіжому повітрі
Обновлено: 02.07.2024
Составитель: Берлина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.
Составила: Полунина Валентина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное…
Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года Задачи:- - Выявлять способность солнца нагревать предметы; - Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед; - Продолжать учить детей определять время года…
Составитель: Господарова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 42 города Тюмени Задачи: Познавательное развитие: Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько. Сравнивать…
Автор: Павлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г. Ноябрьск Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов…
Составила: Черкашина Галина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени Задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность…
Автор: Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи. Ход прогулки: Воспитатель…
Автор: Терентьева Ирина Витальевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Программные задачи 1.Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски…
Автор: Семенова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); -ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес…
Авторы: Мильниченко Татьяна Васильевна, Муслимова Лилия Рубилевна воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем…
Автор : Лычагова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в города Тюмени 2 квалификационная категория Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность…
Автор: Шестакова Ольга Иосифовна Воспитатель КУ Урайский специализированный "Дом ребенка" ХМАО-ЮГРы Цель: 1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду. 2.Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц. 3.Формировать…
Укажите три цифры с картинки:
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.
Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.
С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: продолжать знакомить обучающихся с пользой прогулок для организма, их важной ролью в режиме дня
Воспитательные – воспитывать ЗОЖ.
Коррекционные – развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса; развитие внимания, самоконтроля.
Образовательные – формирование коммуникативной культуры обучающихся.
Оборудование: картинки по теме.
Словарь: прогулка, гиподинамия, одеваться по погоде.
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Чтобы было хорошее здоровье – нужно гулять.
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, выделяя главное слово
Актуализация знаний (3мин.)
Работа над вопросами:
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Сегодня на занятии мы поговорим о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.
-Прогулка – это когда гуляют на улице, дышат свежим воздухом.
-Что такое гиподинамия?
-Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Когда человека мало двигается, много сидит.
-Одеваться по погоде – это значит надеть те вещи, которые нужно одевать при данной погоде.
Ответы обучающихся.
Фронтальный опрос.
Прогулка – это важная часть режима.
-Сколько раз в день нужно гулять?
--В день нужно гулять два раза.
-Когда нужно гулять?
-Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).
-Как нужно одеваться на прогулку?
-На прогулку нужно одеваться по погоде
-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?
-Гулять нужно обязательно
-Чем полезны прогулки, как вы думаете?
-Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков.
Давайте прочитаем о пользе прогулок.
Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.
Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.
-Под воздействием солнечных лучей в коже вырабатывается витамин Д. Он защищает организм от простуды и заболеваний кожи.
Прогулки на свежем воздухе очищают легкие от пыли.
-Дома глаза испытывают большое напряжение от телевизора, компьютера. Требуется гимнастика для глаз, которую не все делают. А на свежем воздухе она происходит без усилий.
-А что будет, если человек не будет гулять?
-Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть.
-Если человек будет постоянно сидеть дома, например, за компьютером, то у него возникнет гиподинамия, что также ведет к разным болезням.
В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.
-А когда гулять не следует?
-Гулять не следует, если температура, болен.
-Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Прослушивают инструктаж по ТБ.
Просматривают картинки
Участвуют в обсуждении увиденного материала.
Закрепление материала (5мин)
-Какая сегодня была тема урока?
-Зачем нужно гулять?
-Что будет, если не гулять?
Ответы обучающихся
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
-Какая тема занятия?
-Чем мы занимались на занятии?
-На занятии мы говорили о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.
Ответы обучающихся.
Одеваться по сезону;
Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;
Шагать правильно - отталкиваться носком, опускаться на пятку;
Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;
Не следует напрягать плечи - пусть они будут расслаблены;
Для прогулок выбирать местность дальше от дорог - лучше если это будет парк или лес;
И самое главное взять с собой хорошее настроение.
Чтобы получать от прогулок максимальную пользу необходимо будет выполнить несколько рекомендаций:
Одеваться по сезону;
Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;
Шагать правильно - отталкиваться носком, опускаться на пятку;
Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;
Не следует напрягать плечи - пусть они будут расслаблены;
Для прогулок выбирать местность дальше от дорог - лучше если это будет парк или лес;
Оценить 1739 0
Цель: формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека
Задачи: формировать представление о необходимости подвижных игр и упражнений на прогулке;
развивать двигательную активность детей, навыки игрового общения;
воспитывать через игру доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, два колпачка (красного и синего цвета), флажок, свисток, цветные шнуры, ориентиры
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
-Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.)
-Что ещё помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
-Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья.
На прогулку мы шагаем (обычная ходьба)
И вокруг всё примечаем (кружение):
Плывут по небу облака (полётный бег, руки – свободная импровизация),
Змейкою течёт река (ходьба широким шагом змейкой)
Солнце светит, день пригож,
Воздух свеж и ты хорош!
- Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.
- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни?
- А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.)
-Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми!
(Читает заранее подготовленный ребёнок):
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен.
Будем в игры мы играть
И никаких болезней!
-Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? (размышления детей)
-Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.
-Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы)
-Да, зимой, когда всё белым-бело, деревья и кусты наряжены в пушистые светлые тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ёлке.
Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)
Ой, насыпало снежка,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки)
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь (каток)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом (горка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
- Приглашаю вас поиграть:
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта
Играющим предлагается брать по очереди по одной перевёрнутой карточке и называть вид спорта, изображённый на ней
Цель: развитие логического мышления, памяти
Играющим предлагается вспомнить и назвать подвижные игры, за каждый ответ игрок получает фишку, определяется победитель
-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (читает стихотворение)
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Дёд будет петь под коньками весь день.
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок!
- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (ответы детей)
Чудесный зимний денёк!
Он нас на улицу зовёт!
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы опять идём гулять.
Так и тянет нас на волю
Цель: развивать умение контролировать своё поведение (сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками и взрослыми); согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре
-Почему у ребят не получилась игра?
-Что им можно посоветовать?
-Что нужно делать, чтобы играть без ссор, обид и травм?
-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чём-то договориться?
При выходе на участок, обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (красного и синего цвета) и записку.
Читают записку: «Чтоб было весело гулять,
-Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место игроков – провести линии или положить цветные шнуры)
-Как выбрать двух Морозов? (считалкой)
-Когда Морозы начинают говорить слова? (когда воспитатель поднимет красный флажок)
-Когда Морозы перестают ловить играющих? (когда прозвучит сигнал свистка)
-А вы любите соревноваться?
-И команды у вас уже есть?
- Значит, медлить нам нельзя,
Подходите все сюда! (дети подходят к снежному валу)
-Чтоб могли ходить мы в гости,
Снежный вал – наш будет мостик.
Нужно как-то исхитриться,
И с мосточка не свалиться.
(Дети делятся на две команды и встают по разные стороны моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с мостика, иначе играющий считается свалившимся с моста. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через мост)
- И ещё соревнованье –
Ты снежки вперёд бросай,
Сколько метров, угадай?
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
- А теперь приглашаю всех прокатиться на снежной карусели.
-Как же замечательно мы провели время! Много двигались и дышали свежим морозным воздухом! Но пора возвращаться в группу!
Нам было весело гулять!
Бегать, прыгать и играть!
Лепить снежки и вдаль бросать,
На снежном вале устоять!
Завтра снова на прогулку -
И здоровье укреплять!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Беседа и экскурсия посвящена проблеме сохранения окружающей среды, воспитанию чувства экологической ответственности. Данный материал будет полезен классным руководителям, преподавателям биологии, педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям.
Прогулка в зеленой зоне благоприятно действует на организм, повышает эмоциональный настрой.
Цель:
формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе.
Задачи:
- вызвать желание у детей и взрослых совершать прогулки на свежем воздухе;
- расширять кругозор родителей и детей.
Ребенок: С детства настурция, помнится мне,
Не на балкончике, не на окне,
Только лишь солнышко в небе встаёт,
Снова настурция в грядке цветёт.
Солнышко медленно по небу ходит,
Глаз с него цветик мой алый не сводит.
Ребенок: Что за странные цветки,
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках,
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.
Ребенок: Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.
Ребенок: Анютины глазки -
Цветочек из сказки,
В них - вера, надежда, любовь.
Анютины глазки -
Трехцветные краски,
Проснувшись,
Вас радуют вновь
Ребенок: Белая ромашка,
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони,
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме,
Подарить хочу!
Воспитатель: Стихов много о цветах знаете, вот загадки отгадывать вы умеете? Загадки тоже о цветах, которые растут в парке.
- Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.(астры)
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший . (одуванчик)
- Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка . (роза)
- Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.(ромашка)
Воспитатель: А давайте родителей послушаем. Уверена, они тоже знают лекарственные цветы и где их применить. Наверное, многие из них применяют настойки из цветов в домашнем хозяйстве, может расскажут какие – нибудь интересные рецепты.
Рассказы родителей.
- Родительница: Календула – ее применяют при ушибах, ожогах, фурункулах.
- Родительница: Мать- и – мачеха – применяют при ангине, дыхательных путей. Цветы липы добавляют в чай, отхаркивающее и бактерицидное средство.
- Родительница: Подорожник – прикладывают к ранам, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее действие.
Ромашка – антисептическое, потогонное, обезбаливающее действие. Отваром ромашки промывают волосы.
Воспитатель: Всем огромное спасибо, что погуляли. Надеюсь, вам понравилась прогулка. Почаще гуляйте на воздухе, наслаждайтесь красотой.
Читайте также: