Конспект прогулянки на свіжому повітрі

Обновлено: 02.07.2024

Составитель: Берлина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.

Составила: Полунина Валентина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное…

Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года Задачи:- - Выявлять способность солнца нагревать предметы; - Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед; - Продолжать учить детей определять время года…

Составитель: Господарова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 42 города Тюмени Задачи: Познавательное развитие: Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько. Сравнивать…

Автор: Павлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г. Ноябрьск Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов…

Составила: Черкашина Галина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени Задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность…

Автор: Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи. Ход прогулки: Воспитатель…

Автор: Терентьева Ирина Витальевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Программные задачи 1.Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски…

Автор: Семенова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); -ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес…

Авторы: Мильниченко Татьяна Васильевна, Муслимова Лилия Рубилевна воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем…

Автор : Лычагова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в города Тюмени 2 квалификационная категория Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность…

Автор: Шестакова Ольга Иосифовна Воспитатель КУ Урайский специализированный "Дом ребенка" ХМАО-ЮГРы Цель: 1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду. 2.Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц. 3.Формировать…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать знакомить обучающихся с пользой прогулок для организма, их важной ролью в режиме дня

Воспитательные – воспитывать ЗОЖ.

Коррекционные – развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса; развитие внимания, самоконтроля.

Образовательные – формирование коммуникативной культуры обучающихся.

Оборудование: картинки по теме.

Словарь: прогулка, гиподинамия, одеваться по погоде.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Чтобы было хорошее здоровье – нужно гулять.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-Сегодня на занятии мы поговорим о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.

-Прогулка – это когда гуляют на улице, дышат свежим воздухом.

-Что такое гиподинамия?

-Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Когда человека мало двигается, много сидит.

-Одеваться по погоде – это значит надеть те вещи, которые нужно одевать при данной погоде.

Ответы обучающихся.

Фронтальный опрос.

Прогулка – это важная часть режима.

-Сколько раз в день нужно гулять?

--В день нужно гулять два раза.

-Когда нужно гулять?

-Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).

-Как нужно одеваться на прогулку?

-На прогулку нужно одеваться по погоде

-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?

-Гулять нужно обязательно

-Чем полезны прогулки, как вы думаете?

-Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков.

Давайте прочитаем о пользе прогулок.

Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.

Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.

-Под воздействием солнечных лучей в коже вырабатывается витамин Д. Он защищает организм от простуды и заболеваний кожи.

Прогулки на свежем воздухе очищают легкие от пыли.

-Дома глаза испытывают большое напряжение от телевизора, компьютера. Требуется гимнастика для глаз, которую не все делают. А на свежем воздухе она происходит без усилий.

-А что будет, если человек не будет гулять?

-Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть.

-Если человек будет постоянно сидеть дома, например, за компьютером, то у него возникнет гиподинамия, что также ведет к разным болезням.

В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.

-А когда гулять не следует?

-Гулять не следует, если температура, болен.

-Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.

Знакомятся с темой занятия.

Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.

Воспринимают материал с/з.

Прослушивают инструктаж по ТБ.

Просматривают картинки

Участвуют в обсуждении увиденного материала.

Закрепление материала (5мин)

-Какая сегодня была тема урока?

-Зачем нужно гулять?

-Что будет, если не гулять?

Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

-Какая тема занятия?

-Чем мы занимались на занятии?

-На занятии мы говорили о том, для чего нужны прогулки, об их пользе.

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.

Одеваться по сезону;

Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;

Шагать правильно - отталкиваться носком, опускаться на пятку;

Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;

Не следует напрягать плечи - пусть они будут расслаблены;

Для прогулок выбирать местность дальше от дорог - лучше если это будет парк или лес;

И самое главное взять с собой хорошее настроение.

Чтобы получать от прогулок максимальную пользу необходимо будет выполнить несколько рекомендаций:

Одеваться по сезону;

Шагать в быстром темпе, но не будто Вы куда-то опаздываете;

Шагать правильно - отталкиваться носком, опускаться на пятку;

Желательно выбрать холмистую местность, чтобы повысить тонус Ваших мышц и общую выносливость организма;

Не следует напрягать плечи - пусть они будут расслаблены;

Для прогулок выбирать местность дальше от дорог - лучше если это будет парк или лес;

Оценить 1739 0

Цель: формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека

Задачи: формировать представление о необходимости подвижных игр и упражнений на прогулке;

развивать двигательную активность детей, навыки игрового общения;

воспитывать через игру доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, два колпачка (красного и синего цвета), флажок, свисток, цветные шнуры, ориентиры

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

-Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.)

-Что ещё помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

-Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья.

На прогулку мы шагаем (обычная ходьба)

И вокруг всё примечаем (кружение):

Плывут по небу облака (полётный бег, руки – свободная импровизация),

Змейкою течёт река (ходьба широким шагом змейкой)

Солнце светит, день пригож,

Воздух свеж и ты хорош!

- Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни?

- А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.)

-Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми!

(Читает заранее подготовленный ребёнок):

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен.

Будем в игры мы играть

И никаких болезней!

-Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? (размышления детей)

-Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.

-Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы)

-Да, зимой, когда всё белым-бело, деревья и кусты наряжены в пушистые светлые тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ёлке.

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки)

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь (каток)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом (горка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

- Приглашаю вас поиграть:

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта

Играющим предлагается брать по очереди по одной перевёрнутой карточке и называть вид спорта, изображённый на ней

Цель: развитие логического мышления, памяти

Играющим предлагается вспомнить и назвать подвижные игры, за каждый ответ игрок получает фишку, определяется победитель

-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (читает стихотворение)

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Дёд будет петь под коньками весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок!

- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (ответы детей)

Чудесный зимний денёк!

Он нас на улицу зовёт!

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы опять идём гулять.

Так и тянет нас на волю

Цель: развивать умение контролировать своё поведение (сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками и взрослыми); согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре

-Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чём-то договориться?

При выходе на участок, обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (красного и синего цвета) и записку.

Читают записку: «Чтоб было весело гулять,

-Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место игроков – провести линии или положить цветные шнуры)

-Как выбрать двух Морозов? (считалкой)

-Когда Морозы начинают говорить слова? (когда воспитатель поднимет красный флажок)

-Когда Морозы перестают ловить играющих? (когда прозвучит сигнал свистка)

-А вы любите соревноваться?

-И команды у вас уже есть?

- Значит, медлить нам нельзя,

Подходите все сюда! (дети подходят к снежному валу)

-Чтоб могли ходить мы в гости,

Снежный вал – наш будет мостик.

Нужно как-то исхитриться,

И с мосточка не свалиться.

(Дети делятся на две команды и встают по разные стороны моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с мостика, иначе играющий считается свалившимся с моста. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через мост)

- И ещё соревнованье –

Ты снежки вперёд бросай,

Сколько метров, угадай?

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

- А теперь приглашаю всех прокатиться на снежной карусели.

-Как же замечательно мы провели время! Много двигались и дышали свежим морозным воздухом! Но пора возвращаться в группу!

Нам было весело гулять!

Бегать, прыгать и играть!

Лепить снежки и вдаль бросать,

На снежном вале устоять!

Завтра снова на прогулку -

И здоровье укреплять!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Беседа и экскурсия посвящена проблеме сохранения окружающей среды, воспитанию чувства экологической ответственности. Данный материал будет полезен классным руководителям, преподавателям биологии, педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям.
Прогулка в зеленой зоне благоприятно действует на организм, повышает эмоциональный настрой.
Цель:
формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе.
Задачи:
- вызвать желание у детей и взрослых совершать прогулки на свежем воздухе;
- расширять кругозор родителей и детей.



Ребенок: С детства настурция, помнится мне,
Не на балкончике, не на окне,
Только лишь солнышко в небе встаёт,
Снова настурция в грядке цветёт.
Солнышко медленно по небу ходит,
Глаз с него цветик мой алый не сводит.

Ребенок: Что за странные цветки,
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках,
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.

Ребенок: Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.

Ребенок: Анютины глазки -
Цветочек из сказки,
В них - вера, надежда, любовь.
Анютины глазки -
Трехцветные краски,
Проснувшись,
Вас радуют вновь

Ребенок: Белая ромашка,
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони,
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме,
Подарить хочу!
Воспитатель: Стихов много о цветах знаете, вот загадки отгадывать вы умеете? Загадки тоже о цветах, которые растут в парке.
- Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.(астры)
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший . (одуванчик)
- Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка . (роза)
- Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.(ромашка)
Воспитатель: А давайте родителей послушаем. Уверена, они тоже знают лекарственные цветы и где их применить. Наверное, многие из них применяют настойки из цветов в домашнем хозяйстве, может расскажут какие – нибудь интересные рецепты.
Рассказы родителей.
- Родительница: Календула – ее применяют при ушибах, ожогах, фурункулах.

- Родительница: Мать- и – мачеха – применяют при ангине, дыхательных путей. Цветы липы добавляют в чай, отхаркивающее и бактерицидное средство.

- Родительница: Подорожник – прикладывают к ранам, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее действие.
Ромашка – антисептическое, потогонное, обезбаливающее действие. Отваром ромашки промывают волосы.

Воспитатель: Всем огромное спасибо, что погуляли. Надеюсь, вам понравилась прогулка. Почаще гуляйте на воздухе, наслаждайтесь красотой.

Читайте также: