Предложение 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

I. Мобилизующий этап Учитель приветствует учащихся, настраивает их на дальнейшую работу.

- Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу на уроке.

II. Актуализация знаний

1. Чистописание (Учитель прописывает сам)

2. Словарная работа

-Запишите с новой строчки, с большой буквы словарь и поставьте двоеточие.

- Ребята, обратите внимание на экран (1 слайд).

С….бака, инж…нер, н. ябрь, тр…мвай, ар…мат, к…рабль, с…вер, инт…ресный, ст…лица.

- Запишите в строчку через запятую пропущенные безударные гласные.

- Один ученик будет выполнять у доски.

- Давайте проверь, верно ли вы вставили буквы? Обменяйтесь тетрадями (сл. 2).

- Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки?

Остальные пусть в следующий раз будут внимательнее.

- Подчеркните буквы, которые вы вставили и поставьте ударение.

- Давайте прочитаем все вместе слова, хорошо проговаривая буквы, которые мы вставили. Активизируются в деятельность урока, проводят словарную работу, проверяют и анализируют допущенные ошибки.

- Проверка (о, е, о, а, о, о, е, е, о)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (На доске нарисовано подлежащие и сказуемое)

- Что обозначает эта схема?

- Что вы знаете о грамматической основе предложения?

Индивидуальная работа по карточкам.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Вся п. ляна п. стрела р. машками, к. л. кольчиками.

На опушке б. рёзового леса вырос чистотел.

Старик л. вил неводом рыбу, ст. руха пряла свою пряжу.

Проверьте себя (сл. 3)

- Кто выполнил задание, верно? Поднимите руку.

-Что интересного заметили?

- Что можете сказать о таком предложении?

- Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами?

Что мы должны сделать сегодня на уроке?

- Каким образом можно проверить ваши предположения о том, как называется предложение с двумя грамматическими основами?

- Обратимся к книге. Откройте с. 36. Назовите тему нашего урока.

- Это схема грамматической основы предложения.

- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Выполняют работу по карточкам.

- Две грамматические основы в третьем предложении.

- Составное, сложное, т. к… :

- Запомнить, что такое сложное и простое предложение.

- Научиться отличать сложное предложение от простого.

- Поупражняться в записи сложных предложений.

- Научиться составлять схему сложного предложения.

- Выполним упр. 49. Самостоятельно. Прочитайте, что вам нужно сделать?

- Приступайте к выполнению.

- Выполним упр. 50 по вариантам. 1 вариант – 1, 2, 3 предложение. 2 вариант – 3, 4, 5.

- Приступайте к выполнению. Проверять будем вместе. 2 тетради я возьму на проверку. Читают теоретический материал.

Выполняют упр. 49.

Выполняют упр. 50 по вариантам.

V. Первичная проверка понимания

Работа в группах.

Задание: составить схему предложения ( по рядам: 1 ряд -1 предложение, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3).

(Схему составляют на альбомном листе, вывешивают на доску).

-Посмотрите на схемы, скажите, как связаны части сложного предложения?

1) Найду в предложении.

2) Определю количество.

3) Делаю вывод: если ___ – предложение простое, ___ - сложное.

4) В сложном предложении ищу.

5) Между частями.

- Проверьте себя, обратите внимание на слайд (сл. 4).

Работают в группах, составляют схемы предложений.

- С помощью союзов И, А, НО и без союзов.

Читают теоретический материал.

Работают в парах, составляют алгоритм нахождения простого и сложного предложения.

1) Найду грамматическую основу.

2) Определю количество грамматических основ.

3) Делаю вывод: если грамматическая основа одна – предложение простое, две и более - сложное.

4) В сложном предложении ищу границу его частей.

5) Между частями сложного предложения ставлю запятую.

VI. Первичное закрепление

Выполните тест. За тест, я каждому поставлю оценку. Будьте внимательны.

Задание на карточке (Тест) :

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите сложное предложение, состоящее из трех частей.

А) Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

Б) На улицах, скверах и бульварах расчирикались воробьи.

В) Вот-вот выбросят первые листочки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке льдины.

Г) Час обеда приближался, топот по двору раздался.

3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения :

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игривые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила роса.

4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно:

А) Рванул ветер и, в воздухе закружилась пыль.

Б) Рванул ветер и в воздухе, закружилась пыль.

В) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Г) Рванул, ветер и в воздухе закружилась пыль.

- Обменяйтесь карточками и проверьте работы друг друга. (сл. 5) Выполняют тест.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - Откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 37 упр. 51, 52. Фиксируют домашнее задание в дневник.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) - Давайте подведем итоги уроки и оценим свою деятельность?

- Выполнили ли вы поставленные перед собой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вам все было понятно и все понравилось - сидите на местах.

- Если вам что-то было не понятно и что-то не понравилось - встаньте. Расскажите, что вызвало у вас затруднения. Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

У нас есть слова: стол, книга, лежит, на. Мы можем их прочитать. Но если мы не составим их в правильном порядке и не изменим формы слов, чтобы каждое выполняло свою функцию, то получится бессмыслица.

Используя эти слова, можно составить предложения, выражающие абсолютно разные мысли:

Книга лежит на столе.

Книга лежит на столе?

На столе лежит книга?

Книга лежит на столе?!

Предложение – это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

В устной речи мы отделяем предложения друг от друга с помощью интонации, а на письме используем знаки препинания: точку, восклицательный знак, вопросительный знак многоточие.

Вспомните правила написания предложений:

1. С какой буквы пишется первое слов в предложении?

2. Какие знаки ставятся в конце предложения?

По щелчку появляются ответы:

  1. С заглавной.
  2. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ*

Распределите термины по категориям:

Восклицательное, побудительное, повествовательное, вопросительное, невосклицательное

Предложения по цели высказывания

Предложения по интонации

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Прочитайте стихотворение. Что вы представили, читая этот текст.

Вон там по заре растянулся
Причудливый хор облаков:
Всё будто бы кровли, да стены,
Да ряд золотых куполов.

То будто бы белый мой город,
Мой город знакомый, родной,
Высоко на розовом небе
Над темной, уснувшей землей.

И весь этот город воздушный
Тихонько на север плывет…
Там кто-то манит за собою —
Да крыльев лететь не дает.

Какая картинка больше подходит к стихотворению? Почему?



Задание 2. Составьте предложение и слов:

  1. Звезды, ярко, осень, светят
  2. Полил, гром, и, раздался, дождь, удар

Не забудьте, что первое слово в предложении начинается с большой буквы, а в конце нужно поставить знак препинания.

Задание 3. Соедините части предложения:

  1. Прежде чем пойти гулять,
  2. Чтобы сварить варенье,
  3. Зима была снежная, но

1.не очень холодная

2. нужно сделать домашнее задание

3. нужно сходить по ягоды

Задание 4. Дополните предложения, словами, изображёнными на картинках:

Мы ехали широкой ровной дорогой наступал вечер нам на встречу шли с работы люди прогремел грузовик в поле пела военная труба за лесом гудел тяжелый паровоз

Задание 6. Подберите схемы к предложениям.1.



2.


  1. Наступила весна
  2. Ветер принес облака, и пошел сильный дождь
  3. Я люблю шоколад

Задание 7. Расставьте знаки препинания в конце предложения в диалогах:

- Тепло ли тебе, девица

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка

- Тепло ли тебе, девица

- Ой, руки, ноги отмерзли Уйди, Морозко

Из какой сказки эти диалоги?

Из всех предложений выберете только пословицы.

  1. Дарёному коню в зубы не смотрят
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  3. В гору идти трудно
  4. Не гуляй ночью по лесу - заблудишься

Задание 9. Спишите предложение в тетрадь. Не забудьте, что предложение начинается с Большой буквы, а в конце ставится знак препинания.

Первого сентября дети идут в школу.

Задание 10. Соедините части предложений:

2. Солнце садится

4. Какой сегодня

Задание 11. Определите границы предложений, расставьте знаки препинания. Перепишите текст.

Вы бывали в осеннем лесу как красив осенний лес берёзки надели золотые платья листья клёна разрумянились сосны и ели остались зелёными пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами а сколько грибов в лесу быстрей идём за грибами

Задания 12* Найдите ошибки в этом предложениях. Перепишите правильно.

  1. пусть будет мир во всем мире
  2. в корзинке у красной шапочки лежали пирожки с капустой картошкой и вишней
  3. куда делся мой апельсин

Задание 12* Составьте небольшой текст по этой картине. Озаглавьте его.


КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

1. Какая запись не является предложением?

А) В лесу созрела малина.

Б) На дерево села птица.

В) Листья падать дерево осень

2. Сколько предложений в тексте?

Весной солнце поднимается высоко дни становятся длиннее становится теплее птицы прилетают из тёплых стран

3. В каком предложении ошибка?

А) Во сколько сегодня закончатся уроки

Б) Вера, дай карандаш.

В) К вечеру похолодало.

1. Какая запись не является предложением?

А) На даче расцвели розы.

Б) Весна прилетать птицы.

В) Машина припаркована возле дома.

2. Сколько предложений в тексте?

Солнце садится небо окрашивается алым лучи солнца пробиваются сквозь облака

3. В каком предложении ошибка?

А) Зимой солнце садится рано.

В) Давайте пойдём в кино!

Предложение – это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Основная литература

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
  1. Осенью звезды светят ярко./Звёзды ярко светят осенью./Осенью ярко светят звёзды.
  2. Раздался удар грома, и полил дождь (запятая не учитывается)
  1. Ягоды/а, орех(и)/шишки, грибы
  2. Пшеница, картофель/картошка, арбузы.

Мы ехали широкой ровной дорогой. Наступал вечер. Нам навстречу шли с работы люди. Прогремел грузовик. В поле пела военная труба. За лесом гудел тяжелый паровоз.

Тепло ли тебе, девица?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Тепло ли тебе, девица?

Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко!

Вы бывали в осеннем лесу? Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Быстрей идём за грибами!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость получения новых знаний;

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов (регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД, личностные УУД):

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать свое предположение, пытаться предлагать способ его проверки;

учиться планировать учебную деятельность на уроке;

учиться работать по предложенному плану;

уметь слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться, находить общее решение;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать ее, приводя аргументы.

отличать новое от уже изученного с помощью учителя;

ориентироваться в словаре:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схемы, иллюстрации);

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составление предложений по схеме и из набора слов;

приводить свои примеры, отличительные от других;

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

учить сравнивать цель и результат.

положительно относиться к учению, познавательной деятельности;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать интерес к изучению родного языка.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

закреплять знания учащихся о предложении и тексте;

вырабатывать умения применять полученные знания на практике:

- устанавливать связь слов в предложении из 3–4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- составлять предложения по схеме и соотносить их;

вырабатывать каллиграфическое письмо;

развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: комбинированный, урок-экскурсия

Методы обучения: наглядные (иллюстрации, презентация), словесные (беседа), практические (практические задания, задания на дифференциацию).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, мел, карточки с заданиями, карточки-подсказки.

гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок

он нам несет! Улыбнитесь друг другу и гостям, чтобы улыбка

и хорошее настроение сопровождали нас в течение

Приветствуют учителя и гостей.

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Сегодняшний урок мы проведем в форме экскурсии. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете из моего небольшого рассказа:

Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками.

Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.

Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и

клейкие листочки, посмотришь на серёжки,

послушаешь скворца — станет тебе легко и

- Итак, куда же мы с вами отправимся?

Ребята, а что вы сейчас прослушали?

-Что же такое текст?

Давайте поиграем, а заодно вспомним, что мы знаем о тексте. Я говорю вам начало предложения, а вы его заканчиваете. 1. Текст состоит из… (предложений, связанных по смыслу. ) 2. Предложения в тексте имеют… (определенную последовательность).

3. К тексту можно… (придумать заглавие.)

4. В тексте всегда… (о чем-то или о ком-то говорится)

Из чего состоит текст?

Что такое предложение?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, а эта тема вам знакома?

-А почему мы тогда будем ее изучать?

-Что мы с вами будем делать на уроке? Какую цель перед собой поставим?

- Пригодятся ли вам в жизни знания по этой теме?

-Хорошо. А теперь отправляемся на экскурсию.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

В березовую рощу.

Предложение - это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

Предложения и текст.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. В своих тетрадях мы будем записывать с вами наши наблюдения.

- Ребята, в моем рассказе было такое предложение: Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.

Скажите, а каких птиц вы знаете?

квкокркокнкак,

чсчичнчичцчач,

аваоараоабаеайа

Посмотрите на доску. Перед вами набор букв, ваша задача убрать лишние буквы, чтобы получились слова.

- Какие слова зашифрованы?

- Что это за слова?

- Что нужно сделать с этими словами?

- Запишите их в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву, которую необходимо запомнить.

Ворона, синица, воробей.

Записывают в тетрадях.

- Составьте предложение, используя все эти словарные слова.

Весной в лесах на деревьях сидят синицы, вороны и воробьи.

- Разберите его по членам, подпишите части речи.

- Давайте вспомним алгоритм разбора предложения и разберём записанное предложение. (устно)

- Какое это предложение (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения, по грамматической основе, есть ли в этом предложении однородные члены)?

Алгоритм разбора предложения (памятка)

1. Цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Интонацию предложения (восклицательное или невосклицательное)..

3. Наличие второстепенных членов предложения (распространённое или нераспространённое предложение).

4.Граматическая основа (простое или сложное предложение)

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

А теперь поработаем немножко в группах.

- Вам нужно выполнить морфологический разбор слов. Дайте определение, что такое морфологический разбор?

2 гр. – на деревьях

Если затрудняетесь, вам поможет памятка в конце учебника стр.139-141.

- Время на работу 3 минуты. Приступаем.

- Теперь определите, кто будет в вашей группе характеризовать слово. Проверим.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Ученики составляют предложения. Одно предложение записывают в тетрадь.

Ученик выполняет разбор предложения, другие ученики дополняют ответ.

- Это предложение: повеств., невоскл., распр., простое., есть однородные подлежащие.

Выполняют задание в группах.

МР – это характеристика слова как часть речи.

1.Весной – нареч., когда?, неизм., обстоятельство

2. на деревьях – сущ., на чем? Н.ф. деревья, нариц., неодуш., мн.ч, П.п., вт.член

3. сидят – гл. что делают? н.ф сидеть- 1 спр., н.в., 3 лицо, мн.ч., сказуемое.

4. воробьи-сущ., кто? Н.ф. воробьи, нариц., одуш.,мн ч., И. п., подлежащее.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем

6. Работа по теме урока.

Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

У меня есть для вас задание. Я предлагаю вам побыть в роли редакторов. А кто такие редакторы? Давайте сверим ваш ответ со словарем.

Подумайте и соберите предложения. Выбирайте наиболее удачный порядок слов. Если нужно, замените имена существительные местоимениями.

Предлагаю поработать в парах.

Озаглавьте текст и запишите его в тетрадях.

Я тихо шел по березовой роще. (Я, дятла, вдруг, заметил.) Дятел уселся на стволе старого дерева. (Стал, сухую, звонко, дятел, долбить, кору.) Далеко был слышен стук дятла. (Дятла, возле, вертятся, синицы, шустрые.) Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

Пара, которая первая справилась с заданием, давайте проверим какой текст у вас получился.

- Ребята, скажите, что вы сейчас учились делать?

Выполняют задания в парах.

Теперь поработаем немножко самостоятельно.

У вас на партах лежат листочки с разными цветными квадратиками:

- У кого красные квадратики , вам нужно из набора слов составить предложения. Из предложений построить текст и записать его.

1. Летом, нашли, ребята, журавленка, крохотного.

2. Была, у, сломана, него, нога.

3. Домой, дети, найденыша, принесли.

4. На, сделали, веранде, для, гнездо, они, него.

5. Взрослые, наложить, шину, на, помогли, ножку.

6. Журка, на, поселился, дворе, с, и, утками, курами.

7. В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора.

8. Но, больная, не, нога, позволяла, с, ними, Журке, лететь, вместе.

9. Так, и, дворе, прожил, журавль, зиму, всю, на.

У кого желтые квадратики , вам нужно составить из набора слов предложение, выделить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), подписать чем выражено каждое слово.

В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора.

У кого зеленые квадратики, вам нужно составить из набора слов предложение, выделить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

Летом, часто, в, рощу, ходили, дети.

Проверка со слайда.

8.Закрепление по изученной теме.

- Ребята, а можно ли составить предложения по их схеме?

- Давайте проверим ваше предположение.

Придумайте предложения к схемам:

Запишите по одному предложению к каждой схеме, вместе со схемой. Подчеркните грамматическую основу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи: отрабатывать умения определять цель предложения;

развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

Жужжит вожжи дрожжи

Слово жжёт хуже огня.

Индивидуальные задания по карточкам:

В это время работа с классом.

- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)

- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)

- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш.и неодуш.)

- Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников)

- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)

- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)

- Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи: отрабатывать умения определять цель предложения;

развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

Жужжит вожжи дрожжи

Слово жжёт хуже огня.

Индивидуальные задания по карточкам:

В это время работа с классом.

- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)

- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)

- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш .и неодуш.)

- Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников)

- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)

- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)

- Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания.

V. Раскрытие темы урока:

Встретились два друга. И разговорились.

- Черепаха, унеси меня домой.

- А где ты живешь?

Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)

Какая это речь? (Разговорная)

Сколько героев участвует в разговоре? (2)

Кто они? (Черепаха и муравей)

Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?

( В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)

С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)

Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)

Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное)

Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)

Какой знак стоит в конце предложения? (?)

Как называются такие предложения?

Что сообщается в последнем предложении?

Какой знак стоит в конце предложения?

Как называются такие предложения?

VI. Обобщения (выводы).

-Что содержит вопросительное предложение?

-Что содержит повествовательное предложение?

-К чему побуждают побудительные предложения?


Приведите на каждый вид свои примеры.

По цели всегда различай предложения.

А в побудительном – просьба, совет.

VIII. Работа в группах.

- Откройте учебник на с. 209 Поработаем в группах по упр.600

1 группа – выписывает только повествовательные предложения

2 группа – только вопросительные

3 группа – только побудительные

Взаимопроверка. Коллективная проверка.

IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.

- Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей.

- Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла)

Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением. Упр 601

- Что вы заметили? (нет знаков препинания)

- Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.

Читайте также: