Конспект прогулки в старшей группе осенью за октябрь

Обновлено: 30.06.2024

Главная Занятия по теме "Осень"

Воспитатель: Ревицкая В.М 2016г.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
  • создать условия для исследовательской деятельности
  • формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
  • создать условия для организация двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

Фото № 1 Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

-А вы любите осень?

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.

Воспитатель:

-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?

-Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень

-Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки.

Воспитатель:

… У меня нет двух красных листьев — …

… Я наклонилась к двум красным листьям — …

… Я любуюсь двумя красными листьями — …

… Я вспоминаю о двух красных листьях — …

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Фото № 4 Дует ветерок

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)

(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Фото №5 Игра на месте не стой, вокруг дерева хоровод построй

Воспитатель:

-Осенью очень часто идут дожди.

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Фото №6 Трудовая деятельность

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Фото №7 (метание песочных мешочков)

Фото №8, №9 Свободная деятельность детей

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Ход наблюдения

Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь : когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю : листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Развитие движений - хождение по гимнастическому бревну.

Игры с песком. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 14

Наблюдение за солнцем

Задачи: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня.

Ход наблюдения

Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).

Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.

Сбор опавших листьев на участке - воспитывать желание трудиться.

Упражнения с мячом – развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Задачи: познакомить детей с внешним видом рябины; учить сравнивать несколько деревьев, находить сходства и различия; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Сбор листьев для гербария - учить аккуратно собирать

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Задачи: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края.

Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету.

Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

А какие птицы остаются? Как мы можем помочь им пережить зиму?

Развешивание и наполнение кормушек – воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ходьба приставным шагом - улучшать технику ходьбы.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 17

Наблюдение за дождем и ветром

Задачи: показать, что осенний дождь может быть разным; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Ход наблюдения

Что такое дождь? Что можно сказать об осеннем дожде?

Как одеваются люди в дождливую погоду?

Что такое ветер? Какой он бывает?

Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду. Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру.

Можно определить направление ветра.

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 18

Наблюдение за березой

Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

О каком дереве говорится в загадке?

Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какие у березы ветки? Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Как можно ласково назвать березу?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять и погладить.

Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 19

Наблюдение за небом

Задачи: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Ход наблюдения

Небо в начале осени – голубое. Высоко в небе плывут белые облака. Солнышко сияет на небе.

А что мы видим сейчас? Небо хмурое. Низко плывут тяжелые облака. Редко выглядывает солнце. Частот идет дождь.

Почему облака плывут так низко? Чем выше, тем холоднее воздух. Солнышко уже не так сильно греет, как летом, и холодный влажный воздух быстро скапливается, собираясь в облака, а потом в серые холодные тучи. Они становятся тяжелыми и низко плывут над нами. Часто не удерживают влагу и поливают нас дождем.

Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание помогать малышам.

Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 20

Наблюдение за ветром

Задачи: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный и слабый.

Мы видим ветер? А услышать его мы можем?

Что же такое ветер? Ветер это воздух, который движется вокруг нас.

Какой сегодня ветер: слабый или сильный? Приносит ли ветер пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет).

Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 21

Наблюдение за песком

Задачи: расширять представления детей о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход наблюдения

Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из влажного песка можно лепить куличи и пирожки, а сухой — рассыпается. На влажном песке можно рисовать палочкой.

Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи? (хорошо пропускает воду). Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? (его используют в строительстве дорог, при производстве стекла)

Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

После игры с песком нужно мыть руки.

Рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Рисование на сыром песке. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 22

Наблюдение за кошкой

Задачи: закреплять представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.

Уборка опавших листьев - воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от выполненной работы.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 23

Наблюдение за деревьями

Ход наблюдения

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите сколько у него рук – веток. Они бывают маленькие и большие, толстые и тонкие, длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки). Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый. Это дерево называется клен. Клен тоже сбрасывает листья осенью, опавшие листочки укрывают корни дерева от мороза.

Сгребать опавшие листья - воспитывать желание трудиться.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 24

Наблюдение за перелетными птицами

Задачи: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Покормить птиц - учить детей ухаживать за пернатыми

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 25

Наблюдение за одеждой людей

Задачи: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека; расширять знания о сезонной одежде и обуви.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, рассмотреть свою одежду. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди надели пальто, куртки, вязаные шапки, перчатки, осеннюю обувь, быстро идут по улице, потому что дуют холодные ветры, идет дождь.

Уборка мусора на площадке – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 26

Наблюдение за первым снегом

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы

очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда

идет дождь со снегом, а иногда и град.

Предложить поймать снежинку на ладошку. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее.

Почему тает первый снег.

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 27

Наблюдение за лужами.

Задачи: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; расширять представления о том, как образуются лужи.

Ход наблюдения

Напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи.

Сбор поломанных веток на участке - формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада Прогулка №1 "Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД" Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Картотека летних прогулок для детей старшей группы Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека летних прогулок в младшей группе Картотека прогулок -лето младшая группа Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия.

Картотека прогулок на месяц май в средней группе Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Наблюдение за тротуаром на территории детского сада.

Картотека прогулок в средней группе. Сентябрь Сентябрь Прогулка № 1.1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Образовательные задачи: формировать представления об изменениях в.

Картотека прогулок в старшей группе на август Карточка № 1 утро Август Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Картотека весенних прогулок в младшей группе Картотека весенних прогулок в младшей группе Прогулка. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;.








Задачи: • Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. • Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды. • Развивать познавательный интерес. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. • Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца. • Формировать представление о значимости труда для окружающих. • Развивать подвижность. • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Содержимое разработки

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

Развивать познавательный интерес.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, конверт с письмом от Лесовичка, выносные игрушки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) Давайте посмотрим, с каких деревьев листья.

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на участке птиц.

Воспитатель: Ребята, кто это? Какая птица? Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу; упражнять в беге.

Индивидуальная работа:

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Воспитателю открывает конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.


-75%

Читайте также: