Конспект урока по сингапурской методике по физике

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: Проектор, компьютер, видеофильм “Тепловые двигатели (ТД) и их применение”, тексты о тепловых двигателях и их влиянии на экологию, парты составлены попарно, для команды 4 человека.

ВСТУПЛЕНИЕ Звучит “Песня Знайки о путешествиях”.

Добрый день. Любите ли вы путешествия? Конечно, да! Это и отдых, и новые впечатления, и новые знакомства и еще что-то свое для каждого.

Посмотрите, в каждом углу класса написано название транспорта, на котором можно совершить путешествие (Автомобиль, самолет, поезд, пароход). Подумайте, как бы вы хотели путешествовать? Пройдите в свой угол.

Обсудите со стоящим рядом, что заставляет двигаться ваш транспорт, на высказывания 30 секунд, первым говорит тот, кто ниже ростом. Займите места с новой командой. Выскажите мнение команды. Займите место за столами.

Переверните листы с названиями видов транспорта. Там указан вид двигателя, который используется в этом транспорте: Автомобиль - ДВС, самолет - реактивный двигатель, пароход - паровая турбина, поезд -дизельный двигатель. Подумайте, что у них общего? Запишите. Ответить на вопрос поможет видеофрагмент “ТД и их применение” Посмотрите, изменилось ли ваше мнение после просмотра. Вывод: сгорание топлива приводит к возникновению механического движения. Откройте тетради и запишите тему урока: Тепловые двигатели - это устройства в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую работу.

ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН

Мы живем в окружении тепловых двигателей, они не только помогают нам путешествовать, но и вырабатывают электроэнергию, помогают в промышленности и в сельском хозяйстве. Мы довольно много знаем о них. Попробуйте заполнить первую колонку таблицы “Знаю”, а затем и вторую “Хочу узнать”, а треть колонку мы заполним после работы с текстом. Тексты (синие) лежат на столах, возьмите себе задания произвольно. Обсудите в команде, что вы узнали, помня о четырех основных принципах необходимых для успешной работы в команде: Позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Остались ли какие-нибудь ваши вопросы без ответа? Попробуйте ответить на них дома, привлекая различные источники информации.

Вопрос, как можно сгруппировать двигатели. Запись в тетрадь: внутреннего сгорания (ДВС, дизель), внешнего сгорания (турбина, реактивный).

Спасибо ТД и их изобретателям, они сделали нашу жизнь интереснее, быстрее, комфортнее. Но так ли безобидны наши изобретения?

На столах есть таблицы с утверждениями. В столбике “ДО” поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, или “-” , если вы не согласны. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
1. Промышленность и транспорт не могут заметно влиять на состав атмосферы.
2. Большее влияние на экологию оказывают промышленные предприятия, а не транспорт.
3. Техническое состояние автомобиля абсолютно не сказывается на его влиянии на атмосферу.
4. Реактивные двигатели используют для полетов в космосе, а значит, они совсем не влияют на экологию.
5. Можно ли защитить окружающую среду от загрязнения?

Теперь прочитайте тексты, написанные на розовой бумаге, и вновь прочтите утверждения. В столбике “ПОСЛЕ” поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, или “-” , если вы не согласны.

Сравните столбики “ДО” и “ПОСЛЕ”. Изменилось ли ваше мнение? Почему?

Какие утверждения, являются самыми важными для вас? Почему? Конечно последний! В наших силах бороться с загрязнением окружающей среды! А чтобы знать как, мы должны изучать законы природы и уметь жить в мире с ней и с окружающими нас людьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

-Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты

-Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.

Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения лабораторных работ.

Ход урока: Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Итак, ребята, давайте друг друга поприветствуем. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга, а теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга

Цель урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;

Повторение: Для проверки домашнего задания мы с вами воспользуемся методом Фрейера. На столах у вас уже лежат готовые листы. По центру партнеры 1и 3 пишут характеристики давления твердого тела, а партнеры 2и 4 пишут характеристики давления жидкостей и газов. На проверку домашнего задания я вам даю 3 минуты. После выполнения вы мне сдаете листы на проверку.

Основная часть.

Теперь перейдем к основной части нашего урока.

У вас на столах лежит пластилин. Давайте сделаем из него кораблик в виде чаши и погрузим его в воду. Что произошло с пластилином?(ответы учащихся). Теперь из этот же пластилин сомнем в руке и поместим в сосуд с водой. Что происходит? Как вы думаете почему?

( Все ответы записываются на доске одним учеником)

Чтобы правильно, ответить на этот вопрос, мы с вами узнаем сегодня, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут… Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно… А сейчас нам предстоит выяснить, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут.

Вашему вниманию предложено 3 рисунка. В первом случае тело держится на поверхности воды. Во втором – тонет. И в третьем плавает на определённой глубине. Давайте вместе с вами выведем формулы зависимости положения тела в жидкости от сил Архимеда и тяжести.

(Обратить внимание на рисунок на экране)

(Выводы учащихся. Зарисовать и записать в тетрадь)

А теперь ребята подвигаемся под музыку, вы сейчас смешиваетесь под музыку, образовываете пару, и когда музыка прекращается, объединяетесь по 2 человека, я задаю вопрос вы каждый сам 5 секунд думает, затем отвечает свою мысль один ученик другому, а потом меняетесь парами.

Вкл. Музыка, ребята танцуют

В какой воде легче плавать: в морской или речной?(в морской, т.к. плотность воды больше и архимедова сила, больше выталкивает тело)

На поверхности воды плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? (да изменится, потому что вес кастрюли будет вытеснять такой же вес воды

Почему нельзя гасить горящий керосин заливая его водой? (керосин будет всплывать в воде и продолжать гореть) плотность керосина 800

Закрепить изученный материл мы сможем через проведения лабораторного исследования

Лабораторная работа

Перед вами лежат карточки с ходом лабораторных работ и необходимое оборудование для их выполнения. Сейчас вы с партнерами по плечу выполняете работу и записываете свои ответы на листке на вашем столе и делаете свои выводы по эксперименту.

Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Сравнить соответствующие плотности воды и тел. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы.

Пластмасса – кг/м 3 , алюминий – 2700 кг/м 3 , пробка – 240 кг/м 3 , железо – 7000 кг/м 3 , вода – 1000 кг/м 3 .

Плотность жидкости

Плотность тел

Тонет или нет

На выполнение данной работы я вам даю 3 минуты

(лабораторная работа)

Все опыты произведены, а теперь ребята я заслушаю ваши ответы.

Стол№2, отвечает партнер по плечу у кого темнее волосы?

Стол№1, отвечает партнер по лицу, тот у кого светлее глаза?

Стол№3, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пуговиц на одежде?

Стол№5, отвечает партнер по лицу, тот у кого длиннее волосы?

Стол№4, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пятерок по физике?

(Все выводы в виде слайдов появляются на доске. Дети делают записи в тетрадях)

Следовательно! Из выше сказанного сделаем следующие выводы

1) Тела плавают, если плотность тела меньше плотности жидкости.

2) Глубина погружения тем больше, чем больше плотность тела, по сравнению с плотностью жидкости.

3) Плавание тел зависит от объема тела и силы тяжести, действующей на это тело.

Плавание тел зависит от двух сил: силы тяжести и силы Архимеда.

Так, вернемся к опыту, проведенному в начале урока. Теперь, я думаю, вы сможете мне ответить на вопрос: почему лодка плавает, а шарик тонет. И какие ваши предположения в начале урока были ближе к научному объяснению этого физического явления.

(Внимание на записи на доске)

Следовательно, корабли не тонут по следующей причине: тела, плотность которых меньше плотности воды свободно плавают по ее поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя плотность значительно меньше плотности воды.

Ребята, у вас на столах лежат карточку с заданием, сейчас вы прочитайте задание, подумайте - запишите и после обсудите в команде по кругу. Работаем в команде.

Я вам даю 4 минуты времени

Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали нового на уроке, чему научились? Оценки за урок получили следующие ученики. Запишем домашнее задание § 56, 57 выучить.

Подготовить доклад по следующим темам: Мертвое море. Легенда об Архимеде, почему рыбы меняют глубину погружения

Нажмите, чтобы узнать подробности

- приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

- воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

- научить: правильно применять формулы при решении задач и тестировании; вычислять количество теплоты.

Тип урока: Обобщение.

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

I. Приветствие. Организационный момент

1.Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Приветствуйте друг- друга.

II. Актуализация (3 мин)

Учитель: Домашним заданием было записать на одной стороне листочка любой пример или вопрос, а на обратной стороне – ответ. КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения зимой спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд -5 минут---всего 25 минуты)

Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

Какое количество теплоты пойдет на нагревание воды от 150С до 250С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

Ответ: Q = 504*108 Дж.

2.Задача

Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, от 200С до 240С потребовалось 152 Дж теплоты.

Ответ: с = 380 Дж/кг0С. По таблице находим, что такую теплоемкость имеет латунь.

3. Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 200г свинца, взятого при температуре плавления?

Дано:

Решение:

Q = 0,25 . 105 . 0,2 = 0,05 . 105 Дж

Ответ: Q = 5 кДж

4 Задача

Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5 • 108 Дж энергии?

m =Q/ q = 1,5*10(8)Дж/30*10(6)Дж/кг=5 кг

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Дано:

Решение:

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2= λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

Физминутка. Лидер

4. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) для получения информации о классе.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Тест. Через (6 c) учитель проверяет ответы.

Учитель: Раздаёт карточки с заданиями (или уже они на столе).

1).Обозначение количество теплоты

1) с 2) m 3) Q 4) L .

2).Обозначение удельной теплоты плавления.

1) λ 2) F 3) q 4) L

3) Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 к г топлива.

1) c 2) q 3) λ 4) Q

4). Единица измерения удельной теплоемкости.

1) Дж 2) Дж/кг 3) Па 4) Дж/кгºС

5. Единица измерения количества теплоты .

1) Дж 2) ºС 3)Дж/кг 4) кг

6. Формула применяемая при процессе плавления или отвердевания.

1) Q=qm 2)Q=λm 3)Q=cm?t 4)Q=Lm

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ - 2. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

V.Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2= λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

В стакан наливали 200 грамм холодной воды, измеряли начальную температуру (20 с) и с помощью плитки нагревая, доводили до кипения, измеряли конечную температуру. Вычисляли количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар

Дано: СИ: Анализ: Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q1=cm(t2-t1) Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж

t1 =20 ºС Q2=Lm Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж

t2 = 100 ºС Q=Q1+Q2 Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж

Q -? Ответ: Q=527200 Дж

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 минуты)

Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

Республика Татарстан

Кайбицкий муниципальный район

МБОУ Бурундуковская основная школа им. Р.Калимуллина

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики.

Расчет количества теплоты.

Учительница: Юсупова А.Х.

- подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

- формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую речь с использованием физических терминов;

- приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

- воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

- научить: правильно применять формулы при решении задач и тестировании; вычислять количество теплоты.

Тип урока: Обобщение.

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

I. Приветствие. Организационный момент

1.Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Приветствуйте друг- друга.

II. Актуализация (3 мин)

Учитель: Домашним заданием было записать на одной стороне листочка любой пример или вопрос, а на обратной стороне – ответ. КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения зимой спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд -5 минут---всего 25 минуты)

Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

Какое количество теплоты пойдет на нагревание воды от 15 0 С до 25 0 С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

c = 4200 Дж/кг 0 С

Ответ: Q = 504*10 8 Дж.

2.Задача

Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, от 20 0 С до 24 0 С потребовалось 152 Дж теплоты.

Ответ: с = 380 Дж/кг 0 С. По таблице находим, что такую теплоемкость имеет латунь.

Какое количество теплоты необходимо для плавления 200г свинца, взятого при температуре плавления?

Q = 0,25 . 10 5 . 0,2 = 0,05 . 10 5 Дж

Ответ: Q = 5 кДж

Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5 • 108 Дж энергии?

m =Q/ q = 1,5*10(8)Дж/30*10(6)Дж/кг=5 кг

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -10 0 С.

Q1= cл . m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2= λ . m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 10 5 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

Физминутка. Лидер

4. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) для получения информации о классе.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Тест. Через (6 c) учитель проверяет ответы.

Учитель: Раздаёт карточки с заданиями (или уже они на столе).

1).Обозначение количество теплоты

1) с 2) m 3) Q 4) L .

2).Обозначение удельной теплоты плавления.

1) λ 2) F 3) q 4) L

3) Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 к г топлива.

1) c 2) q 3) λ 4) Q

4). Единица измерения удельной теплоемкости.

1) Дж 2) Дж /кг 3) Па 4) Дж /кгºС

5. Единица измерения количества теплоты .

1) Дж 2) ºС 3)Дж/кг 4) кг

6. Формула применяемая при процессе плавления или отвердевания.

1) Q=qm 2)Q=λm 3)Q=cm∆t 4)Q=Lm

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ - 2. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

V.Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2= λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

В стакан наливали 200 грамм холодной воды, измеряли начальную температуру (20 с) и с помощью плитки нагревая, доводили до кипения, измеряли конечную температуру. Вычисляли количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар

Дано: СИ: Анализ: Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q1=cm(t2-t1) Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж

t1 =20 ºС Q2=Lm Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж

t2 = 100 ºС Q=Q1+Q2 Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж

Q -? Ответ: Q=527200 Дж

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 минуты)

Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

Автор: Поройкова Ольга Геннадьевна

Организация: МАОУ Школа с угл. изучением отд. предметов 183 им. Р.Алексеева

Населенный пункт: город Нижний Новгород

В статье описываются элементы сингапурских технологий и их использование при организации уроков физики . Рассматривается проблема внедрения сингапурских методик в ходе учебного процесса. Приводятся примеры фрагментов уроков.

В организации своей педагогической деятельности я использую различные технологии, наиболее актуальными в условия реализации ФГОС ,на мой взгляд, являются сингапурские технологии.

Современная система образования требует от преподавателей большой гибкости и умения использовать в своей работе новый инструментарий. Так же быстро, как в последнее время изменяется мир, меняются и формы работы в классе. Рассматривая основные положения образовательных стандартов, мы прочтем, что наряду с результатами учебного процесса урок должен обеспечивать социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.

Современный урок по Сингапурской методике — это:

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику,
  • урок, содержащий разные виды деятельности,
  • урок ,на котором ученику комфортно,
  • урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика,
  • урок, развивающий у детей креативное мышление,
  • урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала,
  • урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках физики, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы по предмету.

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных Универсальных Учебных Действий и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.

Общая характеристика сингапурской технологии (основана на командных формах работы)

Методика представляет собой набор структур (тезисов и формул) – 13 основных, всего около 250. Все ученики разделены на группы по 4 человека: кто сидит рядом, а кто напротив.

Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый из детей по очереди играет роль учителя, потом педагог подводит итоги. Так формируется школьный командный дух и самостоятельность школьников.

Применение обучающих структур возможно на любом этапе урока. Само занятие мало похоже на обычный урок и больше напоминает игру — увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить. Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда, на столе вспомогательные материалы: альбомная бумага, тетради, фломастеры, ручки. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. Между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие — это принципы сингапурской методики.

Читайте также: