Почему нужно быть терпимым конспект

Обновлено: 05.07.2024

работу в группах по выявлению вариантов поведения во время конфликтов.

Курс Обществознания в 7 классе – новый, идёт его апробация. Материалы учебника громоздки,

недостаточно схематизированы, тяжелы для восприятия учениками данного возраста. Вариант

пр еодоления указанных проблем – в использовании наглядных, схематичных образных

презентаций. Предложенный урок является частью разрабатываемого комплекта презентаций по

Новизна данного урока заключается в переработке и адаптировании материала учебника в более

приемлемую для учащихся 7 - х классов схематичную, наглядную форму, позволяющую

сконцентрировать внимание учащихся на главном, на выделении причинно - следственных связей.

Разнообразие методов повторения и изучения новой темы с привлечением наглядности через

средства ИКТ повышает активность обучаемых, их заинтересованность и в конечном итоге, их

При подготовке урока использованы следующие источники:

2. Рабочие программы по обществознанию, эк ономике и пр аву 5 - 9 классы/Авт. - сост. Корнева

3. Программы по обществознанию для 5 - 9 классов /Методическое пособие, Волгоград:

Тема урока: Почем у нужн о быть терпимым (глава 1 Человек сред и людей) – 2 часа

Цель урока: подвес ти учащихс я к пониман ию необходим ости толеран тного, терпимого отнош ения др уг к

др угу и к людям во обще, привива ть почтительн ое, уважительн ое отношени е к правилам

общения, научить разбираться в пр ичинах конф ликтов и сп особах выхода и з них .

Цель урока – сформировать у учащихся представление о сущности межличностных конфликтов, причинах их возникновения, об этапах развития и способах поведения в конфликтных ситуациях.

- развивающие : развивать память, внимание, устную речь, умение самостоятельно делать выводы и анализировать;

- воспитательные : воспитывать интерес к предмету, культуру общения и поведения в группе, чувство коллективизма, неконфликтную личность, приятного и грамотного собеседника.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения: урок – путешествие.

- для учителя: информационно-сообщающие – рассказ, беседа, объяснение; метод постановки проблемного вопроса; наглядные – работа с иллюстрациями, проектный метод: презентация; контроль;

- для учащихся: информационно-сообщающие – монологический, беседа; наглядные – работа с иллюстрацией,; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль.

- для учителя: мультимедийная доска и проектор, компьютер, учебник по обществознанию, журнал, указка;

- для учащихся: учебник, тетрадь, дневник.

- для учителя: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М, Просвещение, 2010 г. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

- для учащихся: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

1. Организационное начало урока - 3 мин. :

а) приветствие – 1 мин.;

2. Изучение нового материала – 30 мин.

3. Закрепление изученного материала – 8 мин.

4. Итог урока - 4 мин.:

а) домашнее задание – 1 мин.;

б) выставление оценок - 2 мин.

Схема доски – презентация.

1. Организационное начало урока.

Учитель : - Уважаемы учащиеся, проверьте вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь, дневник, ручка. Наведите порядок на рабочих местах.

Постановка проблемного вопроса. Беседа с учащимися. Проектный метод: презентация. Слайд 1

- ? – Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Учитель : Правильно! Сегодня мы поговорим о конфликтах. Выясним, что такое конфликт, рассмотрим основные стадии развития конфликта и совместно с вами найдем пути его решения, а, самое главное, узнаем методы избегания конфликта.

Постановка проблемного вопроса. Слайд 2

Учитель : - Кому непонятно о чем сегодня пойдет речь, поднимите руку?

2. Изучение нового материала.

Учитель : - Открывайте тетради, запишите тему урока. Она на доске. Обратите внимание на правописание слов. Пишите без ошибок и красиво. Сидите прямо, сильно не наклоняйтесь.

Учащиеся : записывают тему урока.

Постановка проблемного вопроса. Беседа с учащимися. Слайд 3

-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

Учитель : - Правильно, мы должны с вами выяснить, что такое конфликт, его понятие.

- ? – Ка вы считаете, что такое конфликт? Вам необходимо дома было найти в различных источниках значение этого термина самостоятельно.

Учитель : Правильно, конфликт – столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнеров по общению.

Учитель : - Кто может выступать в роли партнеров?

Учитель : - Правильно! Люди, государства или страны, организации и т. д.

Запишите определение в тетради, обращая внимание на правописание. Не забываем о правильной посадке. (Учитель осуществляет контроль).

Учащиеся : записывают определение в тетради.

Учитель : Но в нашем случае мы должны с вами выяснить, какой конфликт называется межличностным конфликтом. Опираясь на определение конфликт, дайте определение термину межличностный конфликт.

Учитель : Правильно, межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий.

Учитель : - Запишите определение в тетрадь, обращая внимание на правописание. Не забывайте о правильной посадке. (Учитель осуществляет контроль).

Учащиеся : записывают определение в тетради.

Учитель : Приведите примеры конфликтов.

-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

Учитель: - Правильно, мы должны с вами выяснить причины межличностных конфликтов.

- Как вы думаете, почему возникают конфликты? Каковы их причины возникновения?

Объяснение учителя. Беседа с учащимися.

Учитель : - Причины возникновения конфликтов бывают разными. Давайте рассмотрим их. Одной из самой распространенной причиной может быть противоположные желания и интересы. Например, ты хотел бы побыстрее сделать уроки в тишине – это твое желание, а твой старший брат на всю громкость слушает любимые мелодии – это его желание и интерес. На основе столкновения желаний возникает конфликт.

- Итак, давайте запишем одну из причин возникновения межличностного конфликта – противоположные желания и интересы. (Напоминаю о правописании и посадке).

- Запишите, следующую причину – смысловой барьер. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записываю в тетради.

Учитель : - Мешает правильному пониманию сказанного и стилистический барьер. Что такое стилистика?

Учитель : Стилистика – это раздел русского языка, изучающая построение речи человека.

Стилистический барьер возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации. Это может выглядеть нелепо и смешно, а может приводить к обиде. Вспомним Рассеянного с улицы Бассейной.

Во что бы то ни стало мне надо выходит.

Нельзя ли у травмала вокзай остановить…

- Запишите, следующий барьер или причину – стилистический. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Другой барьер – эмоциональный.

- ? - Как вы думаете, в чем его особенность?

Учитель : - Правильно! Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных им состояний, что ведет к непониманию. Например, подруги играли на улицы в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что она упала лицом вниз в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.

Итак, запишите следующий барьер – эмоциональный. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : - Теперь рассмотрим следующую причину возникновения межличностного конфликта.

- ? – Как вы думаете, какая она будет?

Учитель : - Различия в положении в обществе: богатый, бедный и т. д. Такой барьер называется социальным. Запишите в тетради. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Последним барьером в возникновении конфликтов является моральный барьер. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения. Например, ситуация в семье: родители говорят, что дети должны вести себя подобающим образом, но у ребят другое представление и должном поведении. Или в школе, администрация требует форму установленного образца, а учащиеся ходят так, как считают нужным в их моральном понимании. Итак, запишите последний барьер – моральный. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Итак, сколько у нас причин возникновения конфликтов? Перечислите их.

Учитель : Правильно, психологи выделяют 6 основных причин возникновения конфликтов, каждая их которых имеет свои особенности.

-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

Учитель : - Правильно, сейчас мы с вами поговорим об основных частях развития конфликтной ситуации, приводя обязательно пример.

- Но прежде, давайте проведем физминутку, немного отдохнем.

  1. Круговые движения головы
  2. Наклоны вправо, влево.
  3. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
  4. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  5. 3 глубоких выдоха.

Учащиеся: выполняют движения.

Самостоятельная работа учащихся. Творческое задание

Учащиеся : работают в тетради.

Учитель : Итак, проверяем. Послушаем …

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Учитель : - Правильно! На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. Например, какое-то высказывание приятеля кажется тебе несправедливым. Ты постараешься показать свое недовольство. Вряд ли приятель будет доволен. Вот уде зарождается повод для взаимного раздражения, разногласий, спора.

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : - Продолжаем. Если противоречия осознаются людьми и становятся ясными противоположным сторонам, то есть люди поняли саму причину конфликта, то наступает вторая стадия конфликта – это осознание конфликта.

- Запишите в тетрадь. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Итак, участники конфликта поняли свои противоречия, в нашей ситуации два приятели осознали свои мнения и противоречия , то наступает третья стадия межличностного конфликта – это проявление конфликтного поведения.

- ?- Как вы понимаете сущность данной ступени?

Учитель : - Правильно! Это поведение противоборствующих сторон в конфликтной ситуации.

- Давайте, запишем в тетрадь третью ступень. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Специалисты выделяют 4 основных варианта поведения! Рассмотрим их.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику с. 48

- А для этого откройте учебник на с. 48 и найдите в тексе варианты поведения участников конфликта.

Учащиеся : работают по учебнику.

Учитель : итак, кто нашел первый вариант.

Учитель : - Правильно! Молодцы! Это сотрудничество. Что оно из себя представляет.

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Учитель : - Сотрудничество вариант поведения при конфликтной ситуации, направленный на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом деле нужны усилия. В нашем случае в конфликте двух приятелей им нужно постараться понять, чем вызван конфликт, что нужно сделать, чтобы покончить с ним, к каким последствиям он и может привести при своем развитии. Такой вариант требует переговоров, контактов, желания понять другого.

- ?- Какой следующий вариант поведения? Что вы можете сказать о нем?

Учитель : - Правильно! Это компромисс – схож с сотрудничеством, но разница в том, что он требует для урегулирования разногласий уступки с обеих сторон. Запишите в тетрадях – компромисс. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : - Какой следующий вариант поведения? Что вы можете сказать о нем?

Учитель: Правильно, если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении. То есть одна из сторон как бы приспосабливается к интересам другой во избежание увеличения конфликта.

- Запишите в тетради. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : - перейдем к последнему варианту.

Учитель : - Правильно. Это избегание, которое заключается в стремлении выйти из конфликта, не решая его, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но порождает более сложные противоречия, поскольку причина остается. Значит, конфликт может снова разразиться еще с большей силой.

- Запишите в тетрадь. Избегание. (Напоминаю о правописании и посадке).

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : - Так сколько способов поведения в конфликтной ситуации вы узнали?

Учитель : Правильно! Это сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

-?- К какому варианту конфликтного поведения вы больше склоняетесь? Свою позицию обоснуйте.

Учитель : - Вообще вы должны избегать конфликтов и быть людьми воспитанными, но если и попали в конфликтную ситуацию, я бы порекомендовала бы выбрать два способа поведения – это сотрудничество и компромисс, которые помогут быстро решить возникшую ситуацию и показать вас как человека благородного, умного и воспитанного.

- А мы продолжаем наше путешествие и плывем дальше, делаю остановку на 4 этапе конфликтной ситуации – это углубление конфликта.

- ? – Как вы считаете, почему возникает данная стадия конфликта?

Учитель : - Правильно! Участники конфликта не смогли договорится и прийти к компромиссу или сотрудничеству, тогда возникает следующая стадия – углубление конфликта.

- Запишите в тетрадь. (Напоминаю о правописании).

Для того, чтобы наступила третья стадия необходим инцидент.

-?- Что называют инцидентом?

Учитель : - Инцидент означает случай, происшествие, недоразумение. Иными словами, конфликт из внутреннего состояния должен перейти во внешнее действие. В период инцидента конфликтующие стороны, так или иначе, проявляют свою позицию в поступке. Причем обычно конфликты имеют свойство разрастаться, вовлекать все новых участников. В своём развитии конфликт может затихать на время, то разрастаться с новой силой. Причем, бывают конфликты переходят рамки приличия, партнёры опускаются до оскорблений и грубости. В результате итог конфликта может быть печален. Мы должны стараться решать конфликтные ситуации, если возникли, только мирным путем, без оскорблений и применения силы.

- Как раз в этот период возникает последняя стадия развития конфликта – это его решение.

Запишите в тетрадь – разрешение конфликта. (Напоминаю о правописании).

Учащиеся : записывают в тетрадь.

Учитель : - Как можно разрешить конфликт? Какие способы вы знаете и могли бы предложить?

Рассказ учителя. Слайд 9

Учитель : Правильно! Молодцы! Даже самый затяжной конфликт рано или поздно может закончиться. Разрешение конфликта может быть полным или частичным. Специалисты выделяют 4 способа разрешения конфликта:

  1. Подчинение – одна из сторон частично или полностью принимает правила одной из сторон.
  2. Компромисс – обоюдные поступки смягчают причины конфликта.
  3. Прерывание конфликтных действий может возникнуть по разным причинам: по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины, либо из-за разделения конфликтующих – одна сторона уезжает в другой город или страну.
  4. Интеграция – объединение каких-то элементов в единое целое. Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали важные выводы для изменения позиции – то есть объединили свои мысли и пришли к единому мнению. Такой метод является одним из наилучших.

Учащиеся : записывают в тетради.

Учитель : Так какие способы разрешения конфликта вы узнали.

Учитель : - Правильно! К какому способу вы склоняетесь и должны склоняться?

Учитель : - Правильно. Одним из способов разрешения конфликта является интеграция – подумать над всем, соединить в единое целое и разрешить конфликт. Но чаще всего прийти к общему знаменателю в конфликтной ситуации мешает обида.

- ? – Как вы понимаете строки стихотворения В. Берестова

3. Закрепление изученного материала.

Фронтальная беседа. Слайд 12

Учитель : - Давайте, вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились?

Учитель : - Что такое конфликт?

Учитель : - Что такое межличностный конфликт?

Учитель : Перечислите основные причины возникновения конфликта.

Учитель : - Перечислите основные стадия конфликта.

Учитель : - С какими способами решения конфликта вы познакомились?

Учитель : - Правильно, если мы будем чуточку терпимыми в своих словах, поступках, действиях, думать, прежде чем что-то сказать, сделать, конфликтов не будет никогда или мы просто сможем их избежать.

Оборудование: компьютерная презентация “Почему нужно быть терпимым”, рабочий лист для учащихся (приложение№1), учебник Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова Обществознание: 7кл.-М.: Просвещение , 2009., выставка рисунков на тему “ Конфликт глазами моих одноклассников”, жетоны для тренинга “Шкала мнений”.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее рисуют рисунки на тему “Конфликт глазами моих одноклассников”. Для проведения урока стулья ставятся большим кругом в центре класса, место учителя – равное место в общем круге.

Ход урока

I. Организационный этап.

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с правилами круга: никто никого ни к чему не принуждает. Все упражнения выполняются по желанию, каждый выигрывает, когда активно участвует в упражнениях. Все помогают друг другу, чтобы пользу получил каждый.
  3. Раскрытие общей цели урока.

1-й слайд (название темы “Почему нужно быть терпимым”)

Мы продолжаем говорить о межличностных конфликтах и сегодня постараемся ответить на вопрос: почему нужно быть терпимым?

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме.

Учащиеся выбирают жетоны, отражающие их предпочтения по следующему вопросу:

Конфликт — это: 1) плохо (красный); 2) ни хорошо, ни плохо (желтый); 3) хорошо (зеленый).

Подведение итогов: в начале занятия в классе существуют следующие мнения; большинство считает, что.

2. Беседа по вопросам

-Что такое конфликт? (2-ой слайд – понятие)

– Сколько ступеней обычно он проходит в своем развитии?(3-й слайд – ступени конфликта)

III. Закрепление знаний.

1. Выявление ситуации как конфликтной.

… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”

… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”(эмоциональное состояние)

“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет(различные представления о правилах или нормах поведения).

Что еще может лежать в основе конфликта? (противоположные желания и интересы; смысловые барьеры в общении).

2. Варианты поведения в конфликтной ситуации.

В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. (5-й слайд – варианты поведения в конфликтной ситуации)

Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)

3. Игра “Острый конфликт”

В игре принимают участие четыре пары исполнителей. Ситуация является общей для всех пар исполнителей, а стратегия поведения каждой пары задаётся карточкой, выбираемой участниками.

Все остальные учащиеся — наблюдатели и эксперты. Их задача — определить, какую стратегию поведения в ситуации острого конфликта разыгрывает каждая пара.

Ситуация: “Завтра зачёт по обществознанию. Вопросы к зачёту учительница передала через одного из исполнителей (участники в процессе подготовки сами договариваются, кто из них получит вопросы от учительницы). Тот, кто получил вопросы, передал их другому участнику ситуации, а тот, не зная, что за листок ему передали, выбросил бумажку, В результате класс к зачёту не готов. Учительница решила наказать виновных, предложив им самим решить, кто больше виноват.

На карточках, которые выберет каждая пара, написано: 1) подчинение сильному; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) прерывание конфликта (оба виноваты); 4) интеграция (совместные усилия для преодоления конфликта).

После небольшой подготовки (3 минуты) каждая пара по очереди представляет классу свой вариант обсуждения возникшего конфликта”. [1]

(Физминутка во время подготовки игровой ситуации).

– Как вы считаете, какую стратегию поведения в конфликте показала первая пара, вторая, третья, четвёртая?

– Что вы чувствовали при выполнении задания? Какая стратегия вам кажется наилучшей и почему?

4. Варианты выхода из конфликта.

Даже самый затяжной конфликт заканчивается рано или поздно. И тогда наступает последняя стадия – разрешение конфликта. Оно может быть полным или частичным.

  • “Худой мир лучше доброй ссоры” (компромисс”
  • “С глаз долой, из сердца вон” (прерывание конфликта)
  • “Что хочу, то и ворочу”. (подчинение сильному)
  • “Сядем рядком да поговорим ладком” (интеграция)

5. Учимся устанавливать контакты.

Чаще всего конфликты не проходят бесследно. Они оставляют неприятный осадок. Как правило, остается обида. Как победить обиду?

Ситуация предлагается общая, а как поступить в этой ситуации, предлагает каждый по очереди.

Ситуация. “Твой лучший друг не пришёл на стадион, из-за этого команда проиграла ответственный матч. Что ты скажешь другу, на которого ты обиделся? Как избежать ссоры из-за этой обиды? (Высказываются все учащиеся по кругу, учитель свою позицию предъявляет последним.)” [1]

– Какие варианты решения проблемы, как победить обиду, предлагались чаще других?

– Какой вариант разрешения ситуации оказался самым неожиданным?

Обида – это проблема не того, кто обидел, т.к. он уже решил свои проблемы. А того, кто обиделся и ему “больно” от этого. Поэтому необходимо выговорить свою обиду. Надо научиться говорить о своих чувствах, но при этом нельзя обвинять человека. Надо уметь прощать.

IV. Подведение итогов урока.

– Почему же нужно быть терпимым? (за нетерпимость ты получаешь немедленное возмездие в виде обиды и страдаешь заслуженно…)

“Шкала мнений” (Упражнение повторяет то, что происходило в начале занятия.)

– Кто изменил мнение о конфликте? Что повлияло на изменение?

При разрешении конфликта мы получаем опыт общения, учимся прощать, проявлять волю, становимся добрее, терпимее.

“Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием”. Конфуций (слайд 7-й)

V. Домашнее задание.

Список литературы

Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс – М.: Просвещение,2010, – 128 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитательного мероприятия

(форма проведения: квест)

Выполнила: учитель истории и обществознания,

высшей квалификационной категории

Понасенкова Ольга Николаевна

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, учить применять известные учебные приемы при решении новых учебных задач.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Воспитательная цель : проявлять толерантное отношение к людям.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

-проявлять положительное отношение к окружающим людям,

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям народов России,

- иметь представление о многообразии проявлений индивидуальных особенностей людей,

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; способность адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как основы нравственного поведения.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: освоить разнообразные приемы работы, с использованием предложенных материалов.

Оборудование и материалы: презентация, аудио- и видеозаписи, задания для групповой и коллективной работы, опросные листы.

Почему нужно быть терпимым

  • Почему нужно быть терпимым
  • Как быть более терпеливой
  • Как быть терпимее

Почему надо быть терпимым? А потому, что именно в нетерпимости кроется главная причина всех конфликтов: от ссор между одноклассниками до войн! Например, один человек готов понять и признать простую истину, заключающуюся в том, что человек, отличный от тебя, вовсе не обязательно твой враг. Он будет искать компромисс, устраивающий обе стороны.

Даже в таких, казалось бы, простых житейских ситуациях, как поездка в общественном транспорте или покупка в магазине, нетерпимость может сослужить плохую службу. Наверняка каждому из вас доводилось быть свидетелем ссор, скандалов между пассажирами или продавцами и покупателями, порой - на грани безобразного хамства. Причем из-за совершенно ничтожных поводов! А будь скандалисты терпимее к недостаткам и оплошностям других людей, и нервы были бы целее, и настроение осталось бы неиспорченным.

Читайте также: