Почему нужно быть терпимым конспект
Обновлено: 05.07.2024
работу в группах по выявлению вариантов поведения во время конфликтов.
Курс Обществознания в 7 классе – новый, идёт его апробация. Материалы учебника громоздки,
недостаточно схематизированы, тяжелы для восприятия учениками данного возраста. Вариант
пр еодоления указанных проблем – в использовании наглядных, схематичных образных
презентаций. Предложенный урок является частью разрабатываемого комплекта презентаций по
Новизна данного урока заключается в переработке и адаптировании материала учебника в более
приемлемую для учащихся 7 - х классов схематичную, наглядную форму, позволяющую
сконцентрировать внимание учащихся на главном, на выделении причинно - следственных связей.
Разнообразие методов повторения и изучения новой темы с привлечением наглядности через
средства ИКТ повышает активность обучаемых, их заинтересованность и в конечном итоге, их
При подготовке урока использованы следующие источники:
2. Рабочие программы по обществознанию, эк ономике и пр аву 5 - 9 классы/Авт. - сост. Корнева
3. Программы по обществознанию для 5 - 9 классов /Методическое пособие, Волгоград:
Тема урока: Почем у нужн о быть терпимым (глава 1 Человек сред и людей) – 2 часа
Цель урока: подвес ти учащихс я к пониман ию необходим ости толеран тного, терпимого отнош ения др уг к
др угу и к людям во обще, привива ть почтительн ое, уважительн ое отношени е к правилам
общения, научить разбираться в пр ичинах конф ликтов и сп особах выхода и з них .
Цель урока – сформировать у учащихся представление о сущности межличностных конфликтов, причинах их возникновения, об этапах развития и способах поведения в конфликтных ситуациях.
- развивающие : развивать память, внимание, устную речь, умение самостоятельно делать выводы и анализировать;
- воспитательные : воспитывать интерес к предмету, культуру общения и поведения в группе, чувство коллективизма, неконфликтную личность, приятного и грамотного собеседника.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения: урок – путешествие.
- для учителя: информационно-сообщающие – рассказ, беседа, объяснение; метод постановки проблемного вопроса; наглядные – работа с иллюстрациями, проектный метод: презентация; контроль;
- для учащихся: информационно-сообщающие – монологический, беседа; наглядные – работа с иллюстрацией,; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль.
- для учителя: мультимедийная доска и проектор, компьютер, учебник по обществознанию, журнал, указка;
- для учащихся: учебник, тетрадь, дневник.
- для учителя: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М, Просвещение, 2010 г. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
- для учащихся: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
1. Организационное начало урока - 3 мин. :
а) приветствие – 1 мин.;
2. Изучение нового материала – 30 мин.
3. Закрепление изученного материала – 8 мин.
4. Итог урока - 4 мин.:
а) домашнее задание – 1 мин.;
б) выставление оценок - 2 мин.
Схема доски – презентация.
1. Организационное начало урока.
Учитель : - Уважаемы учащиеся, проверьте вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь, дневник, ручка. Наведите порядок на рабочих местах.
Постановка проблемного вопроса. Беседа с учащимися. Проектный метод: презентация. Слайд 1
- ? – Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Учитель : Правильно! Сегодня мы поговорим о конфликтах. Выясним, что такое конфликт, рассмотрим основные стадии развития конфликта и совместно с вами найдем пути его решения, а, самое главное, узнаем методы избегания конфликта.
Постановка проблемного вопроса. Слайд 2
Учитель : - Кому непонятно о чем сегодня пойдет речь, поднимите руку?
2. Изучение нового материала.
Учитель : - Открывайте тетради, запишите тему урока. Она на доске. Обратите внимание на правописание слов. Пишите без ошибок и красиво. Сидите прямо, сильно не наклоняйтесь.
Учащиеся : записывают тему урока.
Постановка проблемного вопроса. Беседа с учащимися. Слайд 3
-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?
Учитель : - Правильно, мы должны с вами выяснить, что такое конфликт, его понятие.
- ? – Ка вы считаете, что такое конфликт? Вам необходимо дома было найти в различных источниках значение этого термина самостоятельно.
Учитель : Правильно, конфликт – столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнеров по общению.
Учитель : - Кто может выступать в роли партнеров?
Учитель : - Правильно! Люди, государства или страны, организации и т. д.
Запишите определение в тетради, обращая внимание на правописание. Не забываем о правильной посадке. (Учитель осуществляет контроль).
Учащиеся : записывают определение в тетради.
Учитель : Но в нашем случае мы должны с вами выяснить, какой конфликт называется межличностным конфликтом. Опираясь на определение конфликт, дайте определение термину межличностный конфликт.
Учитель : Правильно, межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий.
Учитель : - Запишите определение в тетрадь, обращая внимание на правописание. Не забывайте о правильной посадке. (Учитель осуществляет контроль).
Учащиеся : записывают определение в тетради.
Учитель : Приведите примеры конфликтов.
-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?
Учитель: - Правильно, мы должны с вами выяснить причины межличностных конфликтов.
- Как вы думаете, почему возникают конфликты? Каковы их причины возникновения?
Объяснение учителя. Беседа с учащимися.
Учитель : - Причины возникновения конфликтов бывают разными. Давайте рассмотрим их. Одной из самой распространенной причиной может быть противоположные желания и интересы. Например, ты хотел бы побыстрее сделать уроки в тишине – это твое желание, а твой старший брат на всю громкость слушает любимые мелодии – это его желание и интерес. На основе столкновения желаний возникает конфликт.
- Итак, давайте запишем одну из причин возникновения межличностного конфликта – противоположные желания и интересы. (Напоминаю о правописании и посадке).
- Запишите, следующую причину – смысловой барьер. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записываю в тетради.
Учитель : - Мешает правильному пониманию сказанного и стилистический барьер. Что такое стилистика?
Учитель : Стилистика – это раздел русского языка, изучающая построение речи человека.
Стилистический барьер возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации. Это может выглядеть нелепо и смешно, а может приводить к обиде. Вспомним Рассеянного с улицы Бассейной.
Во что бы то ни стало мне надо выходит.
Нельзя ли у травмала вокзай остановить…
- Запишите, следующий барьер или причину – стилистический. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Другой барьер – эмоциональный.
- ? - Как вы думаете, в чем его особенность?
Учитель : - Правильно! Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных им состояний, что ведет к непониманию. Например, подруги играли на улицы в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что она упала лицом вниз в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.
Итак, запишите следующий барьер – эмоциональный. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : - Теперь рассмотрим следующую причину возникновения межличностного конфликта.
- ? – Как вы думаете, какая она будет?
Учитель : - Различия в положении в обществе: богатый, бедный и т. д. Такой барьер называется социальным. Запишите в тетради. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Последним барьером в возникновении конфликтов является моральный барьер. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения. Например, ситуация в семье: родители говорят, что дети должны вести себя подобающим образом, но у ребят другое представление и должном поведении. Или в школе, администрация требует форму установленного образца, а учащиеся ходят так, как считают нужным в их моральном понимании. Итак, запишите последний барьер – моральный. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Итак, сколько у нас причин возникновения конфликтов? Перечислите их.
Учитель : Правильно, психологи выделяют 6 основных причин возникновения конфликтов, каждая их которых имеет свои особенности.
-?- Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?
Учитель : - Правильно, сейчас мы с вами поговорим об основных частях развития конфликтной ситуации, приводя обязательно пример.
- Но прежде, давайте проведем физминутку, немного отдохнем.
- Круговые движения головы
- Наклоны вправо, влево.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
- 3 глубоких выдоха.
Учащиеся: выполняют движения.
Самостоятельная работа учащихся. Творческое задание
Учащиеся : работают в тетради.
Учитель : Итак, проверяем. Послушаем …
Объяснение учителя. Беседа с учащимися
Учитель : - Правильно! На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. Например, какое-то высказывание приятеля кажется тебе несправедливым. Ты постараешься показать свое недовольство. Вряд ли приятель будет доволен. Вот уде зарождается повод для взаимного раздражения, разногласий, спора.
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : - Продолжаем. Если противоречия осознаются людьми и становятся ясными противоположным сторонам, то есть люди поняли саму причину конфликта, то наступает вторая стадия конфликта – это осознание конфликта.
- Запишите в тетрадь. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Итак, участники конфликта поняли свои противоречия, в нашей ситуации два приятели осознали свои мнения и противоречия , то наступает третья стадия межличностного конфликта – это проявление конфликтного поведения.
- ?- Как вы понимаете сущность данной ступени?
Учитель : - Правильно! Это поведение противоборствующих сторон в конфликтной ситуации.
- Давайте, запишем в тетрадь третью ступень. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Специалисты выделяют 4 основных варианта поведения! Рассмотрим их.
Самостоятельная работа учащихся по учебнику с. 48
- А для этого откройте учебник на с. 48 и найдите в тексе варианты поведения участников конфликта.
Учащиеся : работают по учебнику.
Учитель : итак, кто нашел первый вариант.
Учитель : - Правильно! Молодцы! Это сотрудничество. Что оно из себя представляет.
Объяснение учителя. Беседа с учащимися
Учитель : - Сотрудничество вариант поведения при конфликтной ситуации, направленный на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом деле нужны усилия. В нашем случае в конфликте двух приятелей им нужно постараться понять, чем вызван конфликт, что нужно сделать, чтобы покончить с ним, к каким последствиям он и может привести при своем развитии. Такой вариант требует переговоров, контактов, желания понять другого.
- ?- Какой следующий вариант поведения? Что вы можете сказать о нем?
Учитель : - Правильно! Это компромисс – схож с сотрудничеством, но разница в том, что он требует для урегулирования разногласий уступки с обеих сторон. Запишите в тетрадях – компромисс. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : - Какой следующий вариант поведения? Что вы можете сказать о нем?
Учитель: Правильно, если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении. То есть одна из сторон как бы приспосабливается к интересам другой во избежание увеличения конфликта.
- Запишите в тетради. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : - перейдем к последнему варианту.
Учитель : - Правильно. Это избегание, которое заключается в стремлении выйти из конфликта, не решая его, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но порождает более сложные противоречия, поскольку причина остается. Значит, конфликт может снова разразиться еще с большей силой.
- Запишите в тетрадь. Избегание. (Напоминаю о правописании и посадке).
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : - Так сколько способов поведения в конфликтной ситуации вы узнали?
Учитель : Правильно! Это сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.
-?- К какому варианту конфликтного поведения вы больше склоняетесь? Свою позицию обоснуйте.
Учитель : - Вообще вы должны избегать конфликтов и быть людьми воспитанными, но если и попали в конфликтную ситуацию, я бы порекомендовала бы выбрать два способа поведения – это сотрудничество и компромисс, которые помогут быстро решить возникшую ситуацию и показать вас как человека благородного, умного и воспитанного.
- А мы продолжаем наше путешествие и плывем дальше, делаю остановку на 4 этапе конфликтной ситуации – это углубление конфликта.
- ? – Как вы считаете, почему возникает данная стадия конфликта?
Учитель : - Правильно! Участники конфликта не смогли договорится и прийти к компромиссу или сотрудничеству, тогда возникает следующая стадия – углубление конфликта.
- Запишите в тетрадь. (Напоминаю о правописании).
Для того, чтобы наступила третья стадия необходим инцидент.
-?- Что называют инцидентом?
Учитель : - Инцидент означает случай, происшествие, недоразумение. Иными словами, конфликт из внутреннего состояния должен перейти во внешнее действие. В период инцидента конфликтующие стороны, так или иначе, проявляют свою позицию в поступке. Причем обычно конфликты имеют свойство разрастаться, вовлекать все новых участников. В своём развитии конфликт может затихать на время, то разрастаться с новой силой. Причем, бывают конфликты переходят рамки приличия, партнёры опускаются до оскорблений и грубости. В результате итог конфликта может быть печален. Мы должны стараться решать конфликтные ситуации, если возникли, только мирным путем, без оскорблений и применения силы.
- Как раз в этот период возникает последняя стадия развития конфликта – это его решение.
Запишите в тетрадь – разрешение конфликта. (Напоминаю о правописании).
Учащиеся : записывают в тетрадь.
Учитель : - Как можно разрешить конфликт? Какие способы вы знаете и могли бы предложить?
Рассказ учителя. Слайд 9
Учитель : Правильно! Молодцы! Даже самый затяжной конфликт рано или поздно может закончиться. Разрешение конфликта может быть полным или частичным. Специалисты выделяют 4 способа разрешения конфликта:
- Подчинение – одна из сторон частично или полностью принимает правила одной из сторон.
- Компромисс – обоюдные поступки смягчают причины конфликта.
- Прерывание конфликтных действий может возникнуть по разным причинам: по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины, либо из-за разделения конфликтующих – одна сторона уезжает в другой город или страну.
- Интеграция – объединение каких-то элементов в единое целое. Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали важные выводы для изменения позиции – то есть объединили свои мысли и пришли к единому мнению. Такой метод является одним из наилучших.
Учащиеся : записывают в тетради.
Учитель : Так какие способы разрешения конфликта вы узнали.
Учитель : - Правильно! К какому способу вы склоняетесь и должны склоняться?
Учитель : - Правильно. Одним из способов разрешения конфликта является интеграция – подумать над всем, соединить в единое целое и разрешить конфликт. Но чаще всего прийти к общему знаменателю в конфликтной ситуации мешает обида.
- ? – Как вы понимаете строки стихотворения В. Берестова
3. Закрепление изученного материала.
Фронтальная беседа. Слайд 12
Учитель : - Давайте, вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились?
Учитель : - Что такое конфликт?
Учитель : - Что такое межличностный конфликт?
Учитель : Перечислите основные причины возникновения конфликта.
Учитель : - Перечислите основные стадия конфликта.
Учитель : - С какими способами решения конфликта вы познакомились?
Учитель : - Правильно, если мы будем чуточку терпимыми в своих словах, поступках, действиях, думать, прежде чем что-то сказать, сделать, конфликтов не будет никогда или мы просто сможем их избежать.
Оборудование: компьютерная презентация “Почему нужно быть терпимым”, рабочий лист для учащихся (приложение№1), учебник Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова Обществознание: 7кл.-М.: Просвещение , 2009., выставка рисунков на тему “ Конфликт глазами моих одноклассников”, жетоны для тренинга “Шкала мнений”.
Предварительная подготовка: учащиеся заранее рисуют рисунки на тему “Конфликт глазами моих одноклассников”. Для проведения урока стулья ставятся большим кругом в центре класса, место учителя – равное место в общем круге.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Приветствие.
- Знакомство с правилами круга: никто никого ни к чему не принуждает. Все упражнения выполняются по желанию, каждый выигрывает, когда активно участвует в упражнениях. Все помогают друг другу, чтобы пользу получил каждый.
- Раскрытие общей цели урока.
1-й слайд (название темы “Почему нужно быть терпимым”)
Мы продолжаем говорить о межличностных конфликтах и сегодня постараемся ответить на вопрос: почему нужно быть терпимым?
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме.
Учащиеся выбирают жетоны, отражающие их предпочтения по следующему вопросу:
Конфликт — это: 1) плохо (красный); 2) ни хорошо, ни плохо (желтый); 3) хорошо (зеленый).
Подведение итогов: в начале занятия в классе существуют следующие мнения; большинство считает, что.
2. Беседа по вопросам
-Что такое конфликт? (2-ой слайд – понятие)
– Сколько ступеней обычно он проходит в своем развитии?(3-й слайд – ступени конфликта)
III. Закрепление знаний.
1. Выявление ситуации как конфликтной.
… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”
… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”(эмоциональное состояние)
“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…”(различные представления о правилах или нормах поведения).
Что еще может лежать в основе конфликта? (противоположные желания и интересы; смысловые барьеры в общении).
2. Варианты поведения в конфликтной ситуации.
В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. (5-й слайд – варианты поведения в конфликтной ситуации)
Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)
3. Игра “Острый конфликт”
В игре принимают участие четыре пары исполнителей. Ситуация является общей для всех пар исполнителей, а стратегия поведения каждой пары задаётся карточкой, выбираемой участниками.
Все остальные учащиеся — наблюдатели и эксперты. Их задача — определить, какую стратегию поведения в ситуации острого конфликта разыгрывает каждая пара.
Ситуация: “Завтра зачёт по обществознанию. Вопросы к зачёту учительница передала через одного из исполнителей (участники в процессе подготовки сами договариваются, кто из них получит вопросы от учительницы). Тот, кто получил вопросы, передал их другому участнику ситуации, а тот, не зная, что за листок ему передали, выбросил бумажку, В результате класс к зачёту не готов. Учительница решила наказать виновных, предложив им самим решить, кто больше виноват.
На карточках, которые выберет каждая пара, написано: 1) подчинение сильному; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) прерывание конфликта (оба виноваты); 4) интеграция (совместные усилия для преодоления конфликта).
После небольшой подготовки (3 минуты) каждая пара по очереди представляет классу свой вариант обсуждения возникшего конфликта”. [1]
(Физминутка во время подготовки игровой ситуации).
– Как вы считаете, какую стратегию поведения в конфликте показала первая пара, вторая, третья, четвёртая?
– Что вы чувствовали при выполнении задания? Какая стратегия вам кажется наилучшей и почему?
4. Варианты выхода из конфликта.
Даже самый затяжной конфликт заканчивается рано или поздно. И тогда наступает последняя стадия – разрешение конфликта. Оно может быть полным или частичным.
- “Худой мир лучше доброй ссоры” (компромисс”
- “С глаз долой, из сердца вон” (прерывание конфликта)
- “Что хочу, то и ворочу”. (подчинение сильному)
- “Сядем рядком да поговорим ладком” (интеграция)
5. Учимся устанавливать контакты.
Чаще всего конфликты не проходят бесследно. Они оставляют неприятный осадок. Как правило, остается обида. Как победить обиду?
Ситуация предлагается общая, а как поступить в этой ситуации, предлагает каждый по очереди.
Ситуация. “Твой лучший друг не пришёл на стадион, из-за этого команда проиграла ответственный матч. Что ты скажешь другу, на которого ты обиделся? Как избежать ссоры из-за этой обиды? (Высказываются все учащиеся по кругу, учитель свою позицию предъявляет последним.)” [1]
– Какие варианты решения проблемы, как победить обиду, предлагались чаще других?
– Какой вариант разрешения ситуации оказался самым неожиданным?
Обида – это проблема не того, кто обидел, т.к. он уже решил свои проблемы. А того, кто обиделся и ему “больно” от этого. Поэтому необходимо выговорить свою обиду. Надо научиться говорить о своих чувствах, но при этом нельзя обвинять человека. Надо уметь прощать.
IV. Подведение итогов урока.
– Почему же нужно быть терпимым? (за нетерпимость ты получаешь немедленное возмездие в виде обиды и страдаешь заслуженно…)
“Шкала мнений” (Упражнение повторяет то, что происходило в начале занятия.)
– Кто изменил мнение о конфликте? Что повлияло на изменение?
При разрешении конфликта мы получаем опыт общения, учимся прощать, проявлять волю, становимся добрее, терпимее.
“Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием”. Конфуций (слайд 7-й)
V. Домашнее задание.
Список литературы
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс – М.: Просвещение,2010, – 128 с.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного мероприятия
(форма проведения: квест)
Выполнила: учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории
Понасенкова Ольга Николаевна
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, учить применять известные учебные приемы при решении новых учебных задач.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Воспитательная цель : проявлять толерантное отношение к людям.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
-проявлять положительное отношение к окружающим людям,
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям народов России,
- иметь представление о многообразии проявлений индивидуальных особенностей людей,
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; способность адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как основы нравственного поведения.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: освоить разнообразные приемы работы, с использованием предложенных материалов.
Оборудование и материалы: презентация, аудио- и видеозаписи, задания для групповой и коллективной работы, опросные листы.
- Почему нужно быть терпимым
- Как быть более терпеливой
- Как быть терпимее
Почему надо быть терпимым? А потому, что именно в нетерпимости кроется главная причина всех конфликтов: от ссор между одноклассниками до войн! Например, один человек готов понять и признать простую истину, заключающуюся в том, что человек, отличный от тебя, вовсе не обязательно твой враг. Он будет искать компромисс, устраивающий обе стороны.
Даже в таких, казалось бы, простых житейских ситуациях, как поездка в общественном транспорте или покупка в магазине, нетерпимость может сослужить плохую службу. Наверняка каждому из вас доводилось быть свидетелем ссор, скандалов между пассажирами или продавцами и покупателями, порой - на грани безобразного хамства. Причем из-за совершенно ничтожных поводов! А будь скандалисты терпимее к недостаткам и оплошностям других людей, и нервы были бы целее, и настроение осталось бы неиспорченным.
Читайте также:
- Конспект прогулки в подготовительной группе осенью птицы экология
- My journey to school 5 класс комарова конспект урока
- Площадь формула площади прямоугольника 5 класс виленкин конспект урока
- Конспект по технологии 7 класс девочки кожина
- Конспект занятия в старшей группе домашние животные друзья человека