Конспект внеурочной деятельности в начальной школе по фгос 1 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Азбука вежливых наук

Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души.

  • способствовать формированию понимания ребёнком того, что окружающая нас среда – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;
  • формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живому;
  • воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению добра в окружающем нас мире

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми задачами для выполнения цели:

  • знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил
  • проводить мыслительные операции анализа и синтеза;
  • работать самостоятельно, в парах и группах;
  • оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные результаты:

  • объективное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать результат своих действий

Получат возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • понимать знаки, символы;

Получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • определять тему.

Получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • строить понятные для партнёра высказывания

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Элементы проблемного диалога, приём развития критического мышления

Компьютер, интерактивная доска, модель занятия в программе SMART Notebook

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организацион-ный момент, мотивация деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

– Кто готов показать, как мы умеем работать?

– Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.

– Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

– Ребята, посмотрите видеоролик:

II. Актуализа-

ция знаний у учащихся

– Ребята, сейчас проведём разминку.

1. Верите ли вы, что добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло? (да)

2. Верите ли вы, что добро, улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться? (да)

3. Верите ли вы, что добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет если (да)

4. Верите ли вы, что добродетельный, т.е. добро делающий (да)

5. Верите ли вы, что мир станет краше если я вы злитесь? (нет)

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Поменяйтесь таблицами, проверь работу напарника, оцените её по следующим критериям:

Оценки

Сравнивают задания с таблицей на слайде.

III. Освоение нового материала.

Постановка проблемы

– Что бы узнать, где живёт доброта, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …… солнце

Познавательные: наблюдают, сравнивают, делают выводы

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли

Словарная работа

– Ребята, а вы хотите зажечь лучики доброты?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Душевность – это искренняя обращенность к другому человеку. Неподдельная и бескорыстная заинтересованность точкой зрения или проблемами другого.

Вежливость – совокупность правил приличия.

– Да, доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны.

Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.

Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других?

Добродетельный, т.е. добро делающий.

Крепят к солнцу лучики с надписями:

  • отзывчивость
  • вежливость
  • любовь
  • взаимопомощь
  • забота
  • душевность
  • внимательность
  • улыбчивость
  • милосердие

– Я прошу вас выполнить одно простое упражнение.

– Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:

  • сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,
  • сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.

– У всех листы получились разные.

– Выполняют действия по заданию учителя.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Вывод:

Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы – единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая среда.

Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

Работа в группах

Словарная работа

Ребята, давайте разделимся на группы.

К доске выдет тот, у кого карий цвет глаз;

К доске выдет тот, у кого тёмный цвет волос;

К доске выдет тот, у кого светлый цвет волос.

– Каждая группа получила задание в конверте.

– Прочитайте притчу, ответьте на вопросы.

Притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Дети, таким образом разделились на III группы

  • принимать и сохранять поставленную задачу;
  • оценивать результат своих действий

Получат возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • понимать знаки, символы;

Получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • определять тему.

Научатся: использовать в общении правила вежливости;

Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания

I группа:

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

— Кто чем богат, тот тем и делится!

II группа:

III группа:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Сейчас поиграем в уголки, в каждой группе вам необходимо договориться, кто будет наделять своего человечка положительными качествами, а кто – отрицательными.

– Затем каждая группа, прочитает притчу и будет доказывать свои аргументы

– У вас в конверте лежит шаблоны с изображением человека.

Вопрос 1. – А какими качествами вы наделали бы доброго человека?

Вопрос 2. – А какими качествами вы наделали бы недоброго(злого) человека?

Рисунок

Пути творения души

– Какие открытия вы сделали?

– А в жизни какие качества вам пригодятся?

– Ребята, какие пути творения души нужны человеку?

VI.Рефлексия

Итог урока

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Дети читают стихи о добре

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения своей работы

Личностные: формулируют собственное мнение.

Регулятивные. Оценивают результат своих действий

А теперь каждый наполнит наше сердце добрыми словами.

-Продолжи фразу:

Мир станет краше, если я….

(в конверте рисунок с изображением сердца)

Кто узнал новое прикрепит сердце на 1-ую ступеньку лесенки;

Кому было интересно прикрепит сердце на 2-ую ступеньку лестницы;

Кто смог научить новому, оказать помощь однокласснику прикрепит сердце на 3-ую ступеньку лестницы.

Войти через uID

Войти через uID

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.


Баранова Светлана Георгиевна (мэми)


16.02.2011

Расширение познавательного интереса к урокам математики.Обучение вычислительным приёмам и решение нестандартных задач.


Гурина Галина Александровна (Gurina_Galina)


28.08.2011

Вернер Людмила Геннадьевна
В планирование работы кружка включены мероприятия, позволяющие решить стоящие перед НОУ задачи: овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы; обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой; обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований; подготовка к организации и проведению олимпиад, научно- практической конференции.


Вернер Людмила Геннадьевна (wernl)


29.03.2010


Климантова Ольга Александровна (olgak25)


10.07.2009



Прутян Виктория Маисовна (viktoria0839)


11.04.2012

При переходе на новые образовательные стандарты учителю предстоит столкнуться с организацией внеурочной деятельности младших школьников. Публикацией данного материала хочу оказать практическую помощь учителям начальных классов.


Бурдуковская Оксана Владимировна (Весна6426)


17.02.2011

Любовь Георгиевна Масько
Для развития у обучающихся креативного мышления, эффективен метод развития речи ребенка: работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.


Любовь Георгиевна Масько (Полярис)


12.11.2009

Данная примерная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников "Природа и мы" составлена в помощь учителям начальных классов в связи с введением новых стандартов второго поколения, а также может быть использована во внеклассной работе по окружающему миру. К программе прилагается презентация.


Дергачёва Наталья Петровна (Днаталья)


25.02.2011


Соколова Елена Борисовна (Socol)


14.07.2009


Буланкина Оксана Петровна (oxi140281)


28.02.2011


Семенова Марина Викторовна (semmavi)


14.05.2012


Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих в 1 классах по ФГОСам 2-го поколения, где отведено большое количество часов на дополнительное образование. Разработка содержит конспект занятия математического кружка "Умники и умницы" и презентацию. В занятии использована технология проектной деятельности.


Ермакова Алла Викторовна (oh-tinka)


31.05.2012

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для учащихся 4 класса. Направлена на развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.


Долженкова Ольга Анатольевна (dolga)


27.12.2011

Программа "Час читателя" - воспитательная программа взаимодействия школы и детской библиотеки, в основе которой лежит поэтапное становление личности.


Евтушенко Наталья Васильевна (Наталевт)


09.07.2010


Соколова Ольга Владимировна (Sokolova)


07.11.2008


Презентация выполнена в виде дидактического пособия и предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий, а так же может быть использована для самостоятельного изучения учащимися. Презентация познакомит ребят с основами здорового образа жизни.


Зинкевич Наталья Николаевна (yfnfkmz555)


08.12.2012

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. Эта планомерная система творческих заданий, рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе.


Кузнецова Светлана Владимировна (figrik)


14.03.2011

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" рассчитана на учащихся начальных классов. Является интегрированным курсом.


Карпинская Екатерина Владимировна (которая)


22.07.2011

Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.


Толстоухова Анна Николаевна (A_N_Tolstoukhova)


31.01.2013

Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Дети приходят к выводу о том, что счастье у каждого своё. В конце урока дети в группах составляют интеллект-карту по данной теме.


Тертишникова Елена Васильевна (Elena65)


15.11.2013


В презентацию включены логические задания, призванные помочь младшим школьникам постепенно овладевать элементами логических операций.
Помимо упражнений из арсенала учебных программ и ресурсов интернета, в работу вошли авторские разработки


Боброва Ирина Ивановна (jurina)


27.03.2013

В материале представлена программа внеклассных занятий с первоклассниками, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся. На данных занятиях осуществляется знакомство учащихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.


Загуменникова Татьяна Александровна (Tixe)


20.07.2011


Интерактивная игра "Загадки от Бабы Яги" для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


07.06.2014


Епанчинцева Ирина Сергеевна (Arina)


24.06.2009

Проектная деятельность учащихся - это важное направление учебной и воспитательной работы при условии новых требований к обучению и воспитанию учащихся. Программа рассчитана на первоначальное знакомство детей с проектной деятельностью, на обучение детей оформлению докладов и презентаций. Кроме того она рассчитана на повторение и обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы.


Романова Наталия Евгеньевна (Nataroma)


31.07.2014


Федулова Елена Андреевна (Элфед)


17.11.2010

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.


Воротникова Елена Рифовна (AneleA)


05.09.2011

Педагогические основы, принципы организации, формы работы на занятиях и вне занятий с детьми,основные направления по правовому воспитанию младшего школьного возраста. Примерное программное содержание по правовому воспитанию учащихся 1 - 4 классов.


Коллектив авторов (ЛедиУчитель)


09.04.2012

Программа курса внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности"/2 класс.Разработана на основе УМК " Планета знаний".В программе представлены планируемые результаты, порядок работы над проектом, содержание в соответствии с УМК " Планета знаний" по годам, планирование на 2 класс.


Катаева Марина Александровна (Markiz)


12.08.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности в начальной школе на 2017-2018 учебный год.

на заседании педсовета

Приказ № 64 от 29.08.2017

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2017/2018 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Нормативно-правовая основа

План внеурочной деятельности для 1-4-х классов разработан на основе следующих документов:

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.

5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.

6. Основная образовательная программа начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширять рамки общения в социуме.

Содержание и формы организации внеурочной деятельности

1). Спортивно-оздоровительное:

•​ Работа спортивных кружков по мини-футболу, настольному теннису.

•​ Проведение бесед по охране здоровья.

•​ Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

•​ Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

•​ Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

2). Общекультурное:

•​ Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•​ Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•​ Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3). Общеинтеллектуальное:

•​ Конкурсы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры и др.

4). Духовно-нравственное:

•​ Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.

•​ Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

•​ Тематические классные часы.

•​ Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

5). Социальное:

•​ Работа на пришкольном участке.

•​ Разведение комнатных цветов.

В соответствии с запросом учащихся, родителей и возможностями педагогов разработаны программы внеурочной деятельности по этим направлениям, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, постановки, репетиции, выступления, проектно-исследовательскую деятельность, общественно-полезные практики, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации, летняя школа и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования и культуры:

 Сельский Дом Культуры Архангельского сельского поселения,

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии школьник действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе созданы необходимые условия: спортивное оборудование, многофункциональная спортивная площадка, цифровые лаборатории, цифровая метеостанция, музыкальная и фото-видеотехника, мультимедийное оборудование, компьютерный класс, Интернет, библиотека.

Учет занятости внеурочной деятельности

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется через ведение журналов, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности. Учет занятий внеурочной деятельности (объединения, секции, кружки, клубы, студии и т.п.), функционирующие в рамках сетевого взаимодействия, осуществляется в журналах дополнительного образования. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностными инструкциями. Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности, осуществляется директором в соответствии с должностной инструкцией.

Внеурочная деятельность

реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников. Т.к. школа имеет малую наполняемость классов, внеурочная деятельность проводится во всей начальной школе в объединённых часах.




Материалы для занятия:
- акварель;
- кисточки;
- салфетка:
- альбомный лист;
- фломастеры,
- простые и цветные карандаши;
- картинки кошки.


1. Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на нашем занятии!
А чему оно будет посвящено, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка детям:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…
Угадали? Это — …(Кот)
Учитель:
Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет.



Это гордое и независимое, чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в нашу жизнь, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений.






Учитель:
Немало примет, связанных с кошками есть у нашего народа. Ведь кошки всегда жили рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ними, замечать свойственные только этому животному особенности поведения.
Давайте вспомним приметы, связанные с кошками:
- Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает).
- Кошка на человеке тянется – к обнове.
При помощи кошек пытались предсказывать и погоду:
- Кошка крепко спит – к теплу.
- Кошка морду прячет – к морозу или к ненастью.
- Кошка скребет пол – на ветер, на метель.
- Кошка стену дерет – к непогоде.
- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.
- Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.
- Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью.




На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Не случайно во многих странах была примета: прежде чем войти в новое жилище, надо впереди себя пустить "хозяйку" – кошку. Она обеспечит благополучие. Там, где она ложилась, ставили кровать.
Неспроста Международный День Кошек празднуется 1 Марта. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной, они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива. Пусть этот праздник станет и для вас хорошим поводом побаловать своего питомца.



2.Определение цели занятия
-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать кошку с использованием нетрадиционных техник рисования). Работать каждый будет индивидуально.
3. Составление плана работы
-А сейчас, давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)
1) Подобрать эскиз.
2) Обдумать, в какой технике удобнее выполнять каждый элемент рисунка.
3) Наметить последовательность выполнения работы.



4. Инструкции по выполнению работы:
1. Кладем трафарет кошки на лист бумаги и обводим карандашом еле заметные контуры, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, так как при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.



2. Когда эскиз готов, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет и начинаем наносить рисунок- сегодня ваша кошка не должна выглядеть как обыкновенная кошка. Я предлагаю вам декорировать силуэт кошки нехарактерными для нее узорами: цветами, горошками, кубиками. Главное, не бойтесь выдумывать и фантазировать! Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.



4.Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)



5. Самостоятельная практическая работа (под музыку).
Учитель:
- Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.





6. Итог урока.
Выставка и обсуждение работ. Выбираем короля и королеву Планеты Кошек. Прикрепляем короны – это лучшие работы.



7. Рефлексия.
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Какие моменты запомнились?
Наше сегодняшнее занятие мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”
Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.

Читайте также: