Спортивный час в группе продленного дня план конспект
Обновлено: 07.07.2024
Конспект занятия в группе продленного дня (для детей 7 лет). Содержит в себе текстовый материал и презентацию для проведения занятия на тему "Здоровый образ жизни".
Задачи:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
- Организационный момент и введение.
- Совместное целеполагание.
- Беседа.
- Физминутка.
- Создание игрового момента.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
Ход занятия
1. Организационный момент и введение
– Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?
2. Совместное целеполагание
– О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.
Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
– Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.
3. Беседа
– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни
– Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение?
– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.
Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
– А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)
Ученик 1:
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Ученик 2:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Правила здоровья
Ученик 3:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 4:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп– в обед,
А на ужин-винегрет.
Ученик 5:
Ну, если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда-
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Показ презентации
Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.
5. Создание игрового момента
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.
Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Послушайте, ребята, добрые советы в загадках
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Подведение итогов
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Какие способы закалки вы знаете?
– Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7. Заключительное слово
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
-Cтруктура спортивного часа включает несколько этапов:
1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;
2) основная часть:
состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;
3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты Мероприятия в ГПД для младших школьников Спортивный час в ГПД для начальной школы
-Cтруктура спортивного часа включает несколько этапов:
1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;
2) основная часть:
состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;
3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.
Варианты спортивного часа Вариант I
Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.
1 часть
.Разминка.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.
2 часть.
3 часть.
Игры по желанию ребят.
Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.
1 часть.
Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.
2 часть
Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.
Вариант III Задача: развивать быстроту реакции, внимания.
1 часть
.Разминка.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
2 часть.
Дети построены в две колонны Сбоку делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). Ввыполняются прыжки.
. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?
Игры по желанию детей
Вариант IV
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.
1 часть.
Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.
Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.
2 часть.
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать.
Что когда звенит звонок.
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.
1 часть.
Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
2 часть.
Правила:
Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.
3 часть.
Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).
Спортивный час в группах продлённого дня способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.
На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:
- создание условий для развлечения и физической разрядки детей;
- достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;
- продолжение совершенствования жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;
- закрепление у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям.
К проведению спортивного часа выдвигаются следующие требования:
- занятия должны проводиться в щадящем режиме;
- обеспечение участия в занятиях всех детей, в т.ч. освобождённых от занятий физкультурой;
- придание занятиям общеразвивающего характера (отсутствие необходимости формировать специальные спортивные способности);
- обязательное наличие игровых моментов;
- организация двигательной деятельности с опорой на естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы во время спортивного часа
При всём своём разнообразии физкультурно-оздоровительная работа должна быть доступной младшим школьникам с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Доступными можно считать следующие виды движений:
Содержание спортивного часа, которое включает в себя естественные виды движений (ходьба, бег и др.), подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, соответствует учебному материалу программы по физической культуре для 1–4 классов и дополняет его, а также способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт детей и в целом оказывает содействие их моторному развитию.
Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес учащихся к занятиям.
В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами: флажками, гимнастическими палками, мячами, булавами и т.п. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.
В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов.
Среди подвижных игр предпочтительнее народные, умелое использование которых обогащает содержание занятий.
Следует помнить, что уровень физической подготовки школьников может различаться. Если у кого-то из ребят появляются признаки утомления (поверхностное частое дыхание, покраснение лица, обильное потоотделение), следует снизить интенсивность нагрузки. Для этого можно предложить упражнение на восстановление дыхания: 4 шага – вдох, 4 шага – выдох (повторить 4–6 раз).
Оценить 2760 0
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятия в ГПД для младших школьников
Спортивный час в ГПД для начальной школы
- C труктура спортивного часа включает несколько этапов:
1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;
2) основная часть:
состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;
3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.
Варианты спортивного часа
Вариант I
Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.
1 часть
.Разминка.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.
2 часть.
3 часть.
Игры по желанию ребят.
Вариант II
Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.
1 часть.
Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.
2 часть
Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.
Вариант III
Задача: развивать быстроту реакции, внимания.
1 часть
.Разминка.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
2 часть.
Дети построены в две колонны Сбоку делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). В выполняются прыжки.
. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?
Игры по желанию детей
Вариант IV
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.
1 часть.
Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.
Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.
2 часть.
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать.
Что когда звенит звонок.
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.
Вариант V
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.
1 часть.
Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
2 часть.
Правила:
Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.
3 часть.
Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).
Читайте также:
- Основные сведения о строении атомов 8 класс конспект
- Конспект по ручному труду в старшей группе тема книжная мастерская
- Конспект урока 1 класс аппликация из салфеток
- Возвращение городов конспект урока 6 класс бойцов шукуров
- Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве 7 класс презентация и конспект