Конспект по ручному труду в старшей группе тема книжная мастерская

Обновлено: 02.07.2024

Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам.

Развивать мелкую моторику рук

Дети вместе с воспитателем отремонтировали книги; закрепили умение правильной работы с ножницами; закрепили умение сгибать полоску пополам

Материалы и оборудование

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Формирование интереса детей к предстоящей деятельности

Переключили свое внимание на воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, можем ли мы как-нибудь помочь? Как? А как вы думаете: почему эти книги заболели?


Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
О.А: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги?

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания.

Дети: да, отремонтировать, их не берегли, с ними неправильно обращались.

Ответы детей:
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
8.Пользоваться закладкой.

Ответы: чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы
Дети: Да!

У детей появился интерес к решению проблемы

Этап ознакомления с материалом

Закрепление, знаний и представлений о правилах безопасности в работе с ножницами

Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта?
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
8. Храни ножницы в чехле.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.
Об этом нам расскажет Лиза.

Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Максим.

Ребята, наша мастерская будет работать по двум направлениям: первый ряд будет чинить корешки, а второй – обложки для книг.

Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.

Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка под музыку

Ножницы, клей, бумага.

Дети слушают своих сверстников:

Лиза: Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.

Максим: Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем.

Дети распределяются по командам

Дети знают, как решить проблему

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Дети активно работают в подгруппе по своему направлению, по окончанию свой деятельности – помогают остальным.

Дети овладели действиями способами решения проблемы

Подведение итогов обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

Дети делятся своими мыслями о прошедшей деятельности, анализируют свою деятельность.

Методы и приемы:

- практические: труд, игра;

- наглядные: просмотр книг, иллюстраций;

- словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны). Дети обратили внимание на различие книг.

5 С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.

6 Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

ü Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами.

ü Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мышление, мелкую моторику.

ü Формировать интерес и любознательность к книгам.

ü Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Теплота то наших рук побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты

Согревают нас улыбки и сбываются мечты.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. Авы попробуйте отгадать.

ВЫ ЛЮБИТЕ, КОГДА ВАМ ЧИТАЮТ?

КАКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВЫ ЗНАЕТЕ?

А ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФАБРИКА, ГДЕ ПЕЧАТАЮТ КНИГИ? (ТИПОГРАФИЯ).

Над содержанием книги работает много людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, библиотекари…

Большой путь проходит книга до того, как попадет к нам в руки.

Поэтому беречь книги – это значит уважать труд этих людей.

А КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ, ЧТОБЫ ОНА ВСЕГДА БЫЛА В ПОРЯДКЕ?

1. НЕ РИСОВАТЬ, НЕ ПИСАТЬ НИЧЕГО В КНИГАХ.

2. НЕ ВЫРЫВАТЬ ЛИСТЫ, НЕ ВЫРЕЗАТЬ КАРТИНКИ.

3. НЕ ПЕРЕГИБАТЬ КНИГИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫПАДАЛИ ЛИСТЫ.

4. СМОТРЕТЬ КНИГУ, ЧИСТЫМИ РУКАМИ.

5. НЕ ЧИТАТЬ КНИГУ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.

6. РАССМАТРИВАТЬ КНИГУ ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ.

7. НЕ КЛАСТЬ В КНИГИ КАРАНДАШИ И РУЧКИ, ЧТОБЫ НЕПОРВАТЬ ИХ КОРЕШОК.

8. НЕ ЗАГИБАТЬ ЛИСТЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАКЛАДКОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а для чего на нужны книги? (Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Книга – это наш лучший друг, из нее мы черпаем знания.Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно открывать нашу КНИЖНУЮ МАСТЕРСКУЮ.

Что нам понадобится для ремонта книг? Ножницы, клей, бумага.

Перед началом работы вспомните правила работы с ножницами:

1. РАБОТАТЬ С НОЖНИЦАМИ НУЖНО ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

2. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛЕЗВИЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ.

4. ПОДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД.

5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ, ХРАНИ ИХ В СТАКАНЕ.

6. НЕ ИГРАЙ С НОЖНИЦАМИ.

7. НЕ ПОДНОСИ НОЖНИЦЫ К ЛИЦУ.

Пальчиковая гимнастика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, что нужно сделать сначало. (Берем полоску бумаги на нее кладем книгу переплетом к себе. Отмечаем карандашом нужную длину переплета, лишнее отрезаем. Затем берем полоску бумаги, сгибаем ее по длине пополам, затем наносится клей на внутреннюю сторону полоски, далее аккуратно накладываем на полоску к линии сгиба переплет книги и приклеиваем с двух сторон, тщательно, чтобы не отклеилась ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает разорванную книжку.

«Заболела эта книжка

Изорвали ее детишки,

Я больную пожалею

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, Сели – встали

И на месте побежали.

Ребята возьмите отремонтированные вами книги в руки.

ДЕТИ (читают хором):

«Вышли книги из больницы,

Починили им страницы,

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша книжная мастерская закрывается. Всем ребятам спасибо за помощь в ремонте книг для малышей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у обучающихся, воспитанников устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Познакомить обучающихся, воспитанников с историей возникновения первых книг;
  • Повторить знакомый материал по изготовлению бумаги.
  • Закрепить трудовые навыки работы с ножницами и клеем, скотчем, умение самостоятельно приводить рабочее место в порядок, закрепить технику безопасности при работе с ножницами.
  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук .
  • развивать умение комментировать свои действия, строить высказывания,
  1. Воспитательные;
  • Посредством трудовой деятельности воспитывать такие качества , как: самостоятельность, чувство ответственности за порученное дело,

аккуратность в работе,

Тип занятия: промежуточное занятие

Основная педагогическая технология: технология проблемно-поискового сотрудничества

Оборудование:

Ножницы, клей - карандаш, скотч, бумага, детские книги, салфетки, компьютер, проектор, экран, иллюстрации, правила безопасности в печатном варианте для доски,

1 часть. Вводная.

Воспитатель:

А что делают в книжной мастерской?(ремонтируют книги)

Может, кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь и чем мы будем заниматься?

Верно, будем разговаривать о книгах, и ремонтировать их.

А для начала проверим, насколько хорошо вы меня слышите.

Работа за экраном:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день был вчера?
  3. Какой день будет завтра?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Перечисли все дни недели по порядку.
  6. Какое сейчас время года?
  7. Как называется месяц, который сейчас наступил?
  8. Как называется месяц, который был до ноября?
  9. Как называется месяц, который будет после того, как закончится ноябрь?
  10. Какое время года наступит после того, как закончится осень?
  11. Как называется время года, которое было перед осенью?

Фонетическая зарядка

А сейчас поработаем всем классом, прислушивайтесь друг к другу, чтобы не отставать и не убегать вперёд.

Хором, вполголоса

Ра-ра-ра – за парты села детвора.Мещеряков

Ры-ры-ры- школьникам не до игры.

гам-гам-гам- необходима помощь книгам.Полина

Цы-цы-цы-у книги порваны страницы.

Ра-ра-ра- дети будут мастера.Вахрушев

Ги-ги-ги – в порядок приведём мы книги.

Мастерская, письменность, информация, береста, писчий материал

Встретятся новые слова, это Иероглиф, свиток, папирус, клинопись.

А ещё у нас есть слова – помощники, это –

я думаю, что… потому, что…Я уверен, что…потому, что…Я знаю… потому, что…

2 часть. Основная.

Говорят, книга – это наш друг. А почему?

- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

А как вы думаете, какие были самые первые книги? Из чего сделаны?

- А скажите мне, из чего сейчас делают книги ? (из бумаги)

- А из чего же делают бумагу? (из древесины)

Чем бережнее мы относимся к книгам, тем больше сохраняем деревьев. Давайте с вами выработаем правила бережного отношения к книгам.

правила бережного обращения с книгами

  1. Рассматривать книги только за столом
  2. Брать книги чистыми руками.
  3. Нельзя перегибать обложку.
  4. Нельзя загибать уголки страниц, используйте закладку.
  5. Нельзя писать в книгах, рисовать.
  6. Нельзя вырывать листы и иллюстрации из книг!

Ребята, когда люди пользуются книгами, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Давайте и мы с вами отремонтируем книги, которые принесла Марина Васильевна из нашей библиотеки, и попросила нас о помощи.

Что нам для этого понадобиться? (Ответы детей).

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость).

Поговорим о технике безопасности:

- Ребята, как нужно работать с ножницами?

Правила техники безопасности с ножницами

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
  2. Работай ножницами только на рабочем месте.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  6. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.
  10. Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

Сейчас каждый внимательно рассмотрит свою книгу, и подумает, как её отремонтировать.

Есть поговорка: Семь раз отмерь, один раз отрежь. О чём она? А ещё есть: поспешишь – людей насмешишь. Эта поговорка о чём? Значит, не спешим, и хорошо думаем, прежде чем что-то сделать.
Практическая часть: ремонтируем книги

Читайте также: