Презентация вид основная единица систематики 7 класс пасечник конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.

Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.

- регулятивные : целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;

- познавательнее : умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода, умение классифицировать;

- коммуникативные : умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.

Личностные : учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.

- ПК на каждую парту с электронным приложением (ЭП) к учебнику (см. приложение 2);

- презентация, иллюстрирующая многообразие видов, правила классификации;

- гербарные образцы растений клевера.

Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики.

Подводит к определению задачи урока.

- что вы можете сказать об организмах на фотографиях;

- какова в связи с эти задача нашего урока

Классификация – это _____ ___

  1. Используют дополнительный материал ЭП для представления имени К. Линней

Участвуют в постановке задачи, обсуждая иллюстрации из ЭП.

Осознанная цель урока

Предлагает сформулировать цель урока: как отличать виды друг от друга.

Самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока.

Осознанная цель урока

Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание:

Перед вами гербарный экземпляр растения клевера, на фото также представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока.

На доске появляется алгоритм деятельности.

Организует работу в парах с учебником, ЭП и гербарными образцами.

Формулируют направление деятельности:

Найти в учебнике ответ, что такое вид;

Прочитать, как отличить виды друг от друга

Попробовать сравнить организмы (гербарные и на фото), определив разные это виды или нет.

2) Описание в тетради – выполненная л/р.

Регулятивные УУД – работать в соответствии с планом.

Познавательные УУД – умение делать вывод

Первичное закрепление изученного

-представление результатов деятельности

Организует публичное представление результатов работы, речевую деятельность.

Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны.

Представляет результат работы в виде связного ответа

Развитие коммуникативных умений.

Вид – это _______ ______, сходных по ,

Рекомендует обратиться к учебнику, если возникают затруднения.

Формулируют определение по частям, оформляют его в виде схемы.

Умение формулировать определение, делать обобщение

Организует контроль с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

- работа с тестовым тренажёром (ЭП)

- заполнение текста с пробелами: см. приложение,

- объяснение по рисунку, почему синицы на фото (ЭП) относятся к разным видам но одному роду

Выполняют контрольное задание

Формирование рефлексивно-оценочных умений.

Подготовка к выполнению Д/з

Организует работу по характеристике редких видов:

- составьте 5 вопросов, ответы на которые помогли бы рассказать об этих редких видах организмов.

Обсуждают варианты составления описания редких видов по иллюстрации учебника стр. 11.

Формирование умения работать с различной информацией

Оформить 1 слайд для составления общей презентации: Редкие виды живых организмов.

Текст для самоконтроля

Живые организмы относятся к разным царствам: растения, ______________, ___________, _________ . Царства делятся на более мелкие систематические группы ________, ________________, ________________, _____________, ______________. Элементарной единицей систематики является _____________. Вид – это _______________ _______________, которые сходны по ________________ и образу жизни, свободно ____________________ между собой, образуя _____________ ______________, населяют ____________ _____________ . Виды бывают многочисленными и __________________. Численность некоторых видов сократилась в результате _____________ _____________. Восстановить её можно, создавая _____________ и другие охраняемые территории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.

Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку.


К уроку физики "Основные единицы измерения системы СИ"

Возникновение Международной системы единиц. Определение основных единиц в системе СИ. Дополнительные единицы измерения.


Презентация к уроку русского языка по теме "Основные единицы синтаксиса" 8 класс

Презентация содержит теоретический материал, задания разного уровня сложности, задания для поготовки к ОГЭ, а также позваляет интегрировать в урок изучение литературы.

урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."


методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"

Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo.

Тема урока: Слово – основная единица лексикологии (повторение).

Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией Е.Я. Шмелёва. Москва. Вентана-Граф, 2015.Предмет: русский языкТип урока: урок закрепления материала (повторение)Цели урока: - способствовать з.


Открытый урок "Клетка-основная единица живого"

Клетка - жизни всей основа!Повторять мы будем снова!Только есть одна беда:Не удастся никогдаНам увидеть клетку глазом.А хотелось бы всё сразуРассмотреть и разобрать,Клетку перерисовать!Ведь из клетки .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 7 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: Вид — основная единица систематики

Цель: создать условия для:

- формирования представления о виде как основной единице систематики;

Задачи: формирования умения найти информацию о редких и исчезающих видах;

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики.

Подводит к определению задачи урока.

- что вы можете сказать об организмах на фотографиях;

- какова в связи с эти задача нашего урока

III. Работа по новой теме.

Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание:

Перед вами гербарный экземпляр растения клевера, на фото также представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока.

На доске появляется алгоритм деятельности.

Организует работу в парах с учебником, ЭП и гербарными образцами.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Организует публичное представление результатов работы, речевую деятельность.

Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны.

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание – повторить тему, ответить на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 528 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 2. Вид — основная единица систематики

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2022 71
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Вид – основная единица систематики. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Вид – группа особей, сходных по строению и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих общую территорию.

Критерии вида Морфологический (особенности внешнего и внутреннего строения) Физиолого-биохимический (особенности процессов жизнедеятельности и химического строения) Географический (собственно ареал) Экологический (особенности распространения и образа жизни) Этологический (особенности поведения) Генетический и репродуктивный (особенности организации ДНК и, следовательно, возможность иметь плодовитое потомство)

Каждый вид занимает в экосистеме строго определенное положение, характеризующееся его потребностями и возможностями – экологическую нишу Фундаментальная экологическая ниша - совокупность оптимальных условий, при которых данный вид может существовать и воспроизводиться. Реализованная ниша - условия, где вид реально встречается в данной экосистеме, она всегда составляет некоторую часть фундаментальной ниши.

Домашнее задание Подготовка к входной контрольной работе. Соответственно по материалам 5-6 класса. По старым тетрадям, либо по учебнику 

2. Вид – группа особей, сходных по строению и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих общую

территорию.
Большой пестрый дятел (слева) и малый пестрый дятел (справа)
обитают в одних и тех же местообитаниях, но не скрещиваются
между собой.

3. Каждый вид в природе занимает определенную географическую территорию - ареал

а
Каждый вид в природе занимает определенную
географическую территорию - ареал
б
Сплошные (а) и дизъюнктивные (б) ареалы

4. Критерии вида

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Морфологический (особенности внешнего и
внутреннего строения)
Физиолого-биохимический (особенности процессов
жизнедеятельности и химического строения)
Географический (собственно ареал)
Экологический (особенности распространения и
образа жизни)
Этологический (особенности поведения)
Генетический и репродуктивный (особенности
организации ДНК и, следовательно, возможность
иметь плодовитое потомство)

5. По одному критерию ни в коем случае нельзя судить о принадлежности особи к конкретному виду

7. Каждый вид занимает в экосистеме строго определенное положение, характеризующееся его потребностями и возможностями –

экологическую нишу
• Фундаментальная
экологическая ниша совокупность оптимальных
условий, при которых
данный вид может
существовать и
воспроизводиться.
• Реализованная ниша условия, где вид реально
встречается в данной
экосистеме, она всегда
составляет некоторую часть
фундаментальной ниши.

8. Домашнее задание

Подготовка к входной контрольной работе.
Соответственно по материалам 5-6 класса.
По старым тетрадям, либо по учебнику

Читайте также: