Комнатные цветы папоротник конспект по рисованию

Обновлено: 02.07.2024

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Цель: продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, цветущее растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Дети входят в группу:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Рядом сидит Фея-Звездочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Фея-Звездочка, ты не знаешь, откуда она взялась? Не знает. Как вы думаете, от кого эта посылка? И я не знаю. Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  • Без рук, без ног, но двигается,
    Дышит, но не говорит,
    Питается, а рта нет. (Растение.)
  • На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Фее-Звездочке тоже интересно, что это. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Что продают в магазине? ФЗ совсем не умеет ухаживать за цветами и просит, чтобы мы ее научили. Поможем? Давайте вместе с ФЗ посмотрим, какими бывают комнатные и садовые растения. (Демонстрация изображений.)

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных? (садовые.) Вы умеете их различать? На одном стуле – клумба, на другом –цветочный горшок. На полу лежат карточки с изображением розы (садового цветка) и комнатного цветка в горшке. Мальчики собирают изображения комнатного цветка в горшок, а девочки -розы на клумбу.

Беседа о комнатных растениях.

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) Давайте расскажем ФЗ, как мы ухаживаем за растениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно положили отростки Хлорофитума в стакан с водой. Для чего мы это сделали, Василиса? Посмотрите, какие корни пустил маленький отросток Хлорофитума! Пришло время посадить его в горшок. Мы положим туда земли для комнатных растений, сделаем небольшую ямку и посадим в нее росток. Засыпем его землей у основания и польем водой. Растение еще не окрепло, поэтому мы будем ухаживать за ним каждый день. Оно обязательно вырастет! Давайте подарим ФЗ много Хлорофитумов, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки. Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской, а затем и сам цветок -зеленой.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.

Приступайте к работе. Очень аккуратно нарисовала цветок Лиза, красиво получилось у Кати и т. д.

- комнатные растения : папоротник, алоэ, герань, узумбарская фиалка.

Предварительная работа: в уголке природы рассмотреть комнатные растения, выяснить любимые детьми растения.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях. В центре стоит стол с комнатными цветами. В комнату на самолете влетает обезьянка Анфиса.

Анфиса: Здравствуйте ребята! А вот и я. Узнали вы меня?

Дети: Да. Здравствуй Анфиса.

Анфиса: Как у вас здесь красиво. А сколько цветов? А вы знаете, что в Африке растения растут прямо на улице. А как же называются эти растения?

Воспитатель: Это комнатные растения. Сейчас ребята о них расскажут.

Вова: Это узумбарская фиалка, мое любимое растение. Оно продолжительно цветет красивыми цветами. Цветы бывают розовыми, белыми, сиреневыми. Листья фиалки бархатистые. Это очень красивое растение. Поливать её надо очень осторожно теплой водой.

Паша: Это алоэ. Лекарственное растение. Сок алоэ помогает при насморке, а листья при ссадинах и царапинах. Листья алоэ толстые, мясистые, сизовато-зеленые. Мне нравиться протирать их тряпочкой. Ещё алоэ называют столетником. Такое название дано за очень редкое в комнатных условиях цветение. Алоэ неприхотливое растение, которое не переносит прямых солнечных лучей. Я люблю ухаживать за растениями.

Ангелина: Это герань, мое любимое растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с листьями ярко-зеленого цвета. Оно красиво и продолжительно цветет. Цветы бывают белые, розовые, малиновые. Герань любит солнечные места. Это растение летом необходимо обильно поливать, весной пересаживать в более просторный горшок. Это лекарственное растение, которое помогает при зубной боли.

Анфиса: Ребята, какие вы молодцы! Как же вы различаете все растения? Мне кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель: Да, все растения похожи тем, что у них есть корень, стебель, листья, цветы (дети называют, а воспитатель выкладывает на борном полотне соответствующие сенсорные модели). Дети, а чем они отличаются?

Дети: Отличаются они по величине листьев, характеру поверхности, количеству, окраске, форме.

Анфиса: Понятно. Хорошо у вас, да только грустно мне, по родине я соскучилась.

Воспитатель: Не грусти Анфиса. Ребята давайте все вместе поиграем, повеселим обезьянку.

Лучшие качели – гибкие лианы

(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопают)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

Анфиска: Здорово! Давайте еще раз.

Дети повторяют физкультминутку и садятся на стулья.

Анфиса: (показывает на папоротник) А что это за растение? О нем вы ничего не рассказали.

Воспитатель: Это папоротник. Сегодня его дети будут рисовать.

Анфиса: Как здорово! А можно мне с вами?

Воспитатель: Конечно. Ребята подарят тебе свои рисунки.

Анфиса: Ура! Я их покажу своим друзьям в Африке.

Дети рассматривают папоротник.

Воспитатель детям четырех лет раздает листочки бумаги с эскизом папоротника, учит детей рисовать растения приемом прикладывания кисти краской к бумаге плашмя.

Дети пяти-шести лет рисование начинают с выполнения эскиза. Важно соблюсти пропорции и расположить рисунок так, чтобы его размер соответствовал размеру листа бумаги. Листочки карандашом не прорисовываются.

Папоротник ставится перед детьми.

Обезьянка Анфиса наблюдает за работой детей, помогает, хвалит.

В конце занятия отмечаются наиболее удачные, аккуратные работы. Анфиса забирает рисунки и улетает на самолете в Африку.

Мое хобби-разведение комнатных цветов

Мое хобби-разведение комнатных цветов Нет на свете человека, который бы ни чем не увлекался. Занятий различных много, поэтому каждый выбирает себе по душе. Мое хобби - разведение.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В ., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Формировать умение эмоционально откликаться на красоту цветов , отражать свои впечатления в рисунке.

Образовательные

· Формировать умение сравнивать листья растения по следующим признакам : окраске, форме, величине, количеству листьев;

· вспоминать название растений;

· рисовать с натуры цветы , передавая форму и строение лепестков, стебля.

Развивающие

· Развивать мелкую моторику,

Воспитательные

· воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы :

- альбомного листа (для детей четырех лет с эскизом папоротника , для детей пяти, шести лет чистый лист);

- акварель, кисти, подставки для кистей, емкости для воды, салфетки;

- конверт с моделями признаков растений;

- самолет, мягкая игрушка – обезьянка;

- комнатные растения : папоротник , алоэ, герань, узумбарская фиалка.

Предварительная работа : в уголке природы рассмотреть комнатные растения , выяснить любимые детьми растения.

Дети сидят полукругом на стульях. В центре стоит стол с комнатными цветами . В комнату на самолете влетает обезьянка Анфиса.

Анфиса : Здравствуйте ребята! А вот и я. Узнали вы меня?

Дети : Да. Здравствуй Анфиса.

Анфиса : Как у вас здесь красиво. А сколько цветов ? А вы знаете, что в Африке растения растут прямо на улице. А как же называются эти растения?

Воспитатель : Это комнатные растения . Сейчас ребята о них расскажут.

Вова : Это узумбарская фиалка, мое любимое растение. Оно продолжительно цветет красивыми цветами . Цветы бывают розовыми , белыми, сиреневыми. Листья фиалки бархатистые. Это очень красивое растение. Поливать её надо очень осторожно теплой водой.

Паша : Это алоэ. Лекарственное растение. Сок алоэ помогает при насморке, а листья при ссадинах и царапинах. Листья алоэ толстые, мясистые, сизовато-зеленые. Мне нравиться протирать их тряпочкой. Ещё алоэ называют столетником. Такое название дано за очень редкое в комнатных условиях цветение . Алоэ неприхотливое растение, которое не переносит прямых солнечных лучей. Я люблю ухаживать за растениями.

Ангелина : Это герань, мое любимое растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с листьями ярко-зеленого цвета . Оно красиво и продолжительно цветет . Цветы бывают белые , розовые, малиновые. Герань любит солнечные места. Это растение летом необходимо обильно поливать, весной пересаживать в более просторный горшок. Это лекарственное растение, которое помогает при зубной боли.

Анфиса : Ребята, какие вы молодцы! Как же вы различаете все растения? Мне кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель : Да, все растения похожи тем, что у них есть корень, стебель, листья, цветы (дети называют, а воспитатель выкладывает на борном полотне соответствующие сенсорные модели). Дети, а чем они отличаются?

Дети : Отличаются они по величине листьев, характеру поверхности, количеству, окраске, форме.

Анфиса : Понятно. Хорошо у вас, да только грустно мне, по родине я соскучилась.

Воспитатель : Не грусти Анфиса. Ребята давайте все вместе поиграем, повеселим обезьянку.

Физкультминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы

(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопают)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

Анфиска : Здорово! Давайте еще раз.

Дети повторяют физкультминутку и садятся на стулья.

Анфиса : (показывает на папоротник ) А что это за растение? О нем вы ничего не рассказали.

Воспитатель : Это папоротник . Сегодня его дети будут рисовать.

Анфиса : Как здорово! А можно мне с вами?

Воспитатель : Конечно. Ребята подарят тебе свои рисунки.

Анфиса : Ура! Я их покажу своим друзьям в Африке.

Дети рассматривают папоротник .

Воспитатель детям раздает листочки бумаги с эскизом папоротника , учит детей рисовать растения приемом прикладывания кисти краской к бумаге плашмя.

Важно соблюсти пропорции и расположить рисунок так, чтобы его размер соответствовал размеру листа бумаги. Листочки карандашом не прорисовываются.

Папоротник ставится перед детьми.

Обезьянка Анфиса наблюдает за работой детей, помогает, хвалит.

В конце занятия отмечаются наиболее удачные, аккуратные работы. Анфиса забирает рисунки и улетает на самолете в Африку.

Недавно подарили мне букет цветов, и там было несколько пышных листьев папоротника. Вот как этот папоротник называется мне, к сожалению, узнать не удалось, но я и дальше буду выяснять. Впрочем, нарисовать папоротник эта его безымянность не помешает.

Лист папоротника

Рисовать буду с натуры. Не с картинок в интернете, не по воо-о-О! - какому воображению, а просто, что вижу, то и нарисую.

Как нарисовать папоротник поэтапно

Начинаю рисовать карандашом – сначала среднюю жилку листа – она очень мощная, затем намечаю боковые жилки.

Нарисуем папоротник

На них располагаются мелкие листочки.

Нарисуем папоротник поэтапно

Они, можно сказать, почти овальные с зазубренным краем. Эти листочки выглядят очень декоративно и вообще похожи на… растительный орнамент. Так и хочется рисовать однотипные листики НЕ ГЛЯДЯ на натуру. А вот и не будем. На настоящем листе его части располагаются далеко не так правильно и закономерно, как в математически-механическом орнаменте.

как рисовать папоротник

Некоторые листики подвяли, другие встопорщились.

Нарисуем лист папоротника

Поэтому рисуем как есть, а не как надо бы по воображаемому узору. Я уже уверенный в себе художник – листики рисую сразу фломастером. Всё так ярко, красиво, но, заметьте - жизненно. Потому что не отвожу взгляда от натуры. И вам советую: работайте с натурой. Основной принцип - от общего контура – к частным деталям. И постоянная проверка соответствия пропорций оригиналу.

нарисуем лист папоротника

Ну вот, с контуром ясно, теперь цвет – он довольно однородный, насыщенно-зелёный.

Папоротник рисунок

Такой получился рисунок папоротник. Впрочем, папоротников разных много. По ходу жизни я ещё буду рисовать папоротники и добавлять главы в эту статью, так что – до новых встреч!

Задачи: Познакоми ть детей с жанром живописи – НАТЮРМОРТ. Помочь понять принцип рисования натюрморта: рисуем внимательно рассматривая натуру, передавая её строение, выделять характерные особенности растения (форму, расположение стеблей и листьев) и передавать их в рисунке изобразительными приемами: рисование концом кисти стеблей и боковыми мазками листьев, регулируя длину мазка. Развивать восприятие пространства на плоскости, воображение.

Материал: Репродукции натюрмортов. Папоротник. У детей акварель, альбомные листы, мягкие кисти, силуэты горшка, простые карандаши.

Предшествующая работа: Наблюдение и уход за растениями уголка природы.

- Ребята, что вы видите на картинах?

- Сегодня мы тоже будем рисовать с натуры вот это растение. Кто знает, как оно называется?

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Работа детей. перед работой вспоминаем последовательность.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

А про Пабло Пикассо один мальчик песенку не так понял.
И пел: `Портрет твой, портрет работы Павловой-Косой`.
В чём то он был прав.
Хотя в то время Пикассо в нашей стране был мало известен
простому трудовому люду.

А вот это, наверное, натюрморт.
Вот только что же там было-то ?
Даже у меня в дальних углах так всего не набросано.

Кубизм


Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Читайте также: