Домашние животные конспект занятия с детьми с нарушением интеллекта

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

8,10 ноября 2016 г.

1.) Дать представление о домашних животных .

2.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных . Развитие слухового и зрительного восприятия;

3.) Воспитание прилежности, аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных ;

3.) Игрушки в виде разных домашних животных ;

4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Ход занятия.

Логопед задает загадки . Дети говорят отгадки животных .

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

Логопед : Как можно назвать этих животных одним словом ?

Логопед : Почему?

- Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед : Где живут? Рядом в комнате?

- Каждый в своем домике :

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев) .

Логопед : Какую пользу приносят домашние животные ? Собака?

Дети : Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

Логопед : У кого из домашних животных есть рога ? Отвечайте полным ответом.

Дети : Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед : У кого есть пятачок?

Дети : Пятачок есть у свиньи.

Логопед : У кого хвост крючком?

Дети : Хвост крючком у свиньи.

Логопед : У кого есть копыта?

Дети : Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед : Человек держит животных , а чем же он их кормит?

Логопед : Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед : Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед : Лошадь? - Сено, траву, овёс…

Логопед : У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

Логопед : Как по другому можно назвать корм животных ?

Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети : Мы едим ложкой.

Логопед : Животные тоже кушают , но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети : Лакают язычком.

Логопед : А корова? Лошадь?

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц) . Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети : Он сосет у коровы молоко.

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

III. Применение и совершенствование УН

Детям предъявляется сравнить домашних животных .

Логопед : Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети : У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед : А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети : Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю .

Логопед : Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети : Мяукает (мяу – мяу) .

Логопед : А корова? - Мычит (му-му) .

Логопед : Лошадь? - Ржет (иго-иго) .

Логопед : Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Дается установка : давать полный ответ.

- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных .

Логопед : У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха) . Покажите мне их на рисунке.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка, хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

Логопед : Назовите ласково всех животных и их детенышей .

Дети : Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед : Молодцы, дети!

Логопед : Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед : Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Логопед : Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

Дата: 8 ноября 2012

Цель занятия :

1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.

2. Коррекционно- образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование: предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, магнитофон.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Сюрпризный момент. (Демонстрация куклы)

В гости пришел мальчик Данилка, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Данилка помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.

II. Основная часть

Введение в тему.

Включить аудиозапись голосов коровы, лошади, собаки, кошки, козы.

-Что делает корова? Какой голос подает?

Задать такие же вопросы к другим голосам животных.

-Ребята, мы сегодня будем говорить о домашних животных.

-А теперь отгадайте, о ком загадка:

Воспитатель вешает картинку на доску после отгадки, дети по очереди выходят к доске и рассказывают про животное по плану.

-Назови части тела.

-Какую пользу приносит (корова и коза дают молоко, собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом)

Вопросы к детям:

-Как назвать этих животных одним словом?

- Почему они называются домашние животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Какую пользу приносят домашние животные?

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

-Данила нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.

Картинки- лошадь без хвоста, собака без ушей, корова без ноги, кошка без глаз, коза без рогов.

-Правильно нарисовал Данила?

-Чего не хватает?

Вот окошко распахнулось

(Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову к левому плечу.)

Проводила взглядом мух.

(Соответствующие движения и мимика.)

И уселась на карниз.

(Сесть на свои места.)

-А теперь, ребята, Данила хочет рассказать, как он помогал дедушке кормить животных.

Посмотрите, у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка, молоко в блюдце, травка)

Под картинкой с животным повесить картинку с едой.

-Посмотрите, чем Данилка кормил. Собачку травкой, кошку косточкой, корову молоком. Правильно? Конечно, нет. Давайте разберемся. Что любит кошка? Костя, иди к доске, исправь.

Что ест собачка?

-Иди Варя, исправь.

Составление рассказа о своем животном (один сильный ребенок)

- Какое животное у тебя живет?

-Какое голос подает?

-Какие части тела у него есть?

-Как ты ухаживаешь за ним?

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии?

-О каких животных говорили?Назовите.

-Как можно назвать из одним словом?

-Почему мы из так называем?

-Как человек ухаживает за ними?

-Какую пользу приносят животные?

Молодцы, всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь,, собака, кошка); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко); аудиозапись с голосами домашних животных

Ход занятия:

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент.

Педагог показывает картинку с изображением дома.

- Что нарисовано на картинке?

- Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с человеком. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить?

- Почему домашние животные так называются?

- Для того, чтобы узнать, какие животные называются домашними, мы должны отгадать загадки.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Я копытами стучу, стучу.

Грива вьется на ветру.

- Молодцы, ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, кошку одним словом?

Наши животные проголодались, давайте их накормим.

Педагог раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава)

- Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят.

- Чем питается корова?

- Чем питается кошка?

- Чем питается собака?

- Чем питается лошадь?

- Цок-цок-цок!- лошадка скачет.

Цок-цок-цок!- копытом бьет.

Цок-цок-цок! – тележку тащит,

На тележке нас везет.

Педагог устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных.

- Что делает кошка?

- Что делает собака?

- Что делает корова?

- Что делает лошадь?

Эти животные принесли вам еще одно задание.

- Посмотрите, кто нарисован на картинке?

- Какое из животных не подходит к остальным?

- Почему медведь не подходит?

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему домашние животные так называются?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята, и мне очень понравилось как вы занимались.

- на картинке нарисован дом.

- Мы будем говорить о домашних животных.

- Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком.



Учитель: Ребята, смотрите, Паровозик уже приехал, нам пора садится по местам, и начинать занятие. Посмотрите, что привез нам в своем вагоне Паровозик.
Педагог достает из вагончика письмо, зачитывает:
Учитель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Кто это? Как вы думаете?
Если дети затрудняются с ответом, педагог достает из вагона игрушечную собаку и дети увидев, отгадывают загадку.




Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показывать руку и нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения)
Учитель: Ну, вот мы отдохнули, а заодно и научились как вести себя при встрече с Морозом. А теперь давайте посмотрим, все ли мы достали из вагончика Паровозика.
Из другого вагона Паровозика педагог достает еще одно письмо и читает его детям.
Учитель: Здесь снова загадка.
Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище. Кто это?
Если дети затрудняются с ответом педагог достает из вагончика игрушечную кошку .





Учитель: Лесные жители предали раскраски, но которых изображены собака и кошка, которые вы сейчас сможете раскрасить и оставить себе. Давайте поблагодарим Паровозик, которому уже пора возвращаться на лесную полянку, помашем ему рукой и будем ждать его снова в гости.
Звучит стук колес под ритмичную музыку.
Учитель: Паровозик мы проводили и можем заняться раскрашиванием наших животных.
Учитель раздает наборы цветных карандашей каждому ребенку, и дети раскрашивают изображения кошек и собак.
Учитель: Смотрите-ка, Домовенок появился. Он, как обычно, опоздал. Скорее давайте расскажем ему о том, что произошло на занятии.

Читайте также: