Домашние животные конспект занятия с детьми с нарушением интеллекта
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
8,10 ноября 2016 г.
1.) Дать представление о домашних животных .
2.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных . Развитие слухового и зрительного восприятия;
3.) Воспитание прилежности, аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.) Картинный материал домашних животных ;
3.) Игрушки в виде разных домашних животных ;
4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.
Ход занятия.
Логопед задает загадки . Дети говорят отгадки животных .
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
II. Формирование нового понятия и новых способов действия
Логопед : Как можно назвать этих животных одним словом ?
Логопед : Почему?
- Потому что они живут рядом с человеком.
Логопед : Где живут? Рядом в комнате?
- Каждый в своем домике :
Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев) .
Логопед : Какую пользу приносят домашние животные ? Собака?
Дети : Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.
Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.
Логопед : У кого из домашних животных есть рога ? Отвечайте полным ответом.
Дети : Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед : У кого есть пятачок?
Дети : Пятачок есть у свиньи.
Логопед : У кого хвост крючком?
Дети : Хвост крючком у свиньи.
Логопед : У кого есть копыта?
Дети : Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед : Человек держит животных , а чем же он их кормит?
Логопед : Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
Логопед : Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
Логопед : Лошадь? - Сено, траву, овёс…
Логопед : У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
Логопед : Как по другому можно назвать корм животных ?
Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети : Мы едим ложкой.
Логопед : Животные тоже кушают , но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети : Лакают язычком.
Логопед : А корова? Лошадь?
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц) . Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети : Он сосет у коровы молоко.
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
III. Применение и совершенствование УН
Детям предъявляется сравнить домашних животных .
Логопед : Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети : У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед : А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети : Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю .
Логопед : Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети : Мяукает (мяу – мяу) .
Логопед : А корова? - Мычит (му-му) .
Логопед : Лошадь? - Ржет (иго-иго) .
Логопед : Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Дается установка : давать полный ответ.
- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных .
Логопед : У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха) . Покажите мне их на рисунке.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка, хомка, хомячок
Хомка раненько встает,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
Логопед : Назовите ласково всех животных и их детенышей .
Дети : Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Логопед : Молодцы, дети!
Логопед : Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед : Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Логопед : Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.
Дата: 8 ноября 2012
Цель занятия :
1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.
2. Коррекционно- образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Оборудование: предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, магнитофон.
Ход занятия.
I. Подготовительная часть.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.
2. Сюрпризный момент. (Демонстрация куклы)
В гости пришел мальчик Данилка, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Данилка помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.
II. Основная часть
Введение в тему.
Включить аудиозапись голосов коровы, лошади, собаки, кошки, козы.
-Что делает корова? Какой голос подает?
Задать такие же вопросы к другим голосам животных.
-Ребята, мы сегодня будем говорить о домашних животных.
-А теперь отгадайте, о ком загадка:
Воспитатель вешает картинку на доску после отгадки, дети по очереди выходят к доске и рассказывают про животное по плану.
-Назови части тела.
-Какую пользу приносит (корова и коза дают молоко, собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом)
Вопросы к детям:
-Как назвать этих животных одним словом?
- Почему они называются домашние животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Какую пользу приносят домашние животные?
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.
-Данила нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.
Картинки- лошадь без хвоста, собака без ушей, корова без ноги, кошка без глаз, коза без рогов.
-Правильно нарисовал Данила?
-Чего не хватает?
Вот окошко распахнулось
(Руки развести в стороны.)
Вышла кошка на карниз.
(Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)
Посмотрела кошка наверх,
(Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Опустить голову, посмотреть вниз.)
Вот налево повернулась,
(Повернуть голову к левому плечу.)
Проводила взглядом мух.
(Соответствующие движения и мимика.)
И уселась на карниз.
(Сесть на свои места.)
-А теперь, ребята, Данила хочет рассказать, как он помогал дедушке кормить животных.
Посмотрите, у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка, молоко в блюдце, травка)
Под картинкой с животным повесить картинку с едой.
-Посмотрите, чем Данилка кормил. Собачку травкой, кошку косточкой, корову молоком. Правильно? Конечно, нет. Давайте разберемся. Что любит кошка? Костя, иди к доске, исправь.
Что ест собачка?
-Иди Варя, исправь.
Составление рассказа о своем животном (один сильный ребенок)
- Какое животное у тебя живет?
-Какое голос подает?
-Какие части тела у него есть?
-Как ты ухаживаешь за ним?
III. Заключительная часть.
- Что мы делали на занятии?
-О каких животных говорили?Назовите.
-Как можно назвать из одним словом?
-Почему мы из так называем?
-Как человек ухаживает за ними?
-Какую пользу приносят животные?
Молодцы, всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь,, собака, кошка); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко); аудиозапись с голосами домашних животных
Ход занятия:
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент.
Педагог показывает картинку с изображением дома.
- Что нарисовано на картинке?
- Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с человеком. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить?
- Почему домашние животные так называются?
- Для того, чтобы узнать, какие животные называются домашними, мы должны отгадать загадки.
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Я копытами стучу, стучу.
Грива вьется на ветру.
- Молодцы, ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, кошку одним словом?
Наши животные проголодались, давайте их накормим.
Педагог раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава)
- Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят.
- Чем питается корова?
- Чем питается кошка?
- Чем питается собака?
- Чем питается лошадь?
- Цок-цок-цок!- лошадка скачет.
Цок-цок-цок!- копытом бьет.
Цок-цок-цок! – тележку тащит,
На тележке нас везет.
Педагог устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных.
- Что делает кошка?
- Что делает собака?
- Что делает корова?
- Что делает лошадь?
Эти животные принесли вам еще одно задание.
- Посмотрите, кто нарисован на картинке?
- Какое из животных не подходит к остальным?
- Почему медведь не подходит?
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему домашние животные так называются?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята, и мне очень понравилось как вы занимались.
- на картинке нарисован дом.
- Мы будем говорить о домашних животных.
- Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком.
Учитель: Ребята, смотрите, Паровозик уже приехал, нам пора садится по местам, и начинать занятие. Посмотрите, что привез нам в своем вагоне Паровозик.
Педагог достает из вагончика письмо, зачитывает:
Учитель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Кто это? Как вы думаете?
Если дети затрудняются с ответом, педагог достает из вагона игрушечную собаку и дети увидев, отгадывают загадку.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показывать руку и нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения)
Учитель: Ну, вот мы отдохнули, а заодно и научились как вести себя при встрече с Морозом. А теперь давайте посмотрим, все ли мы достали из вагончика Паровозика.
Из другого вагона Паровозика педагог достает еще одно письмо и читает его детям.
Учитель: Здесь снова загадка.
Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище. Кто это?
Если дети затрудняются с ответом педагог достает из вагончика игрушечную кошку .
Учитель: Лесные жители предали раскраски, но которых изображены собака и кошка, которые вы сейчас сможете раскрасить и оставить себе. Давайте поблагодарим Паровозик, которому уже пора возвращаться на лесную полянку, помашем ему рукой и будем ждать его снова в гости.
Звучит стук колес под ритмичную музыку.
Учитель: Паровозик мы проводили и можем заняться раскрашиванием наших животных.
Учитель раздает наборы цветных карандашей каждому ребенку, и дети раскрашивают изображения кошек и собак.
Учитель: Смотрите-ка, Домовенок появился. Он, как обычно, опоздал. Скорее давайте расскажем ему о том, что произошло на занятии.
Читайте также: