План конспект мастер класса по изо

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Алексеевка муниципального района Алексеевский

Конспект мастер-класса по изобразительному искусству

педагог дополнительного образования.

Расширить представления участников мастер-класса о способах

передачи состояния и настроения природы в работах художников.

- Сформировать знания о тёплых и холодных цветах их сочетаниях,

колорите в живописи.

- Продолжить знакомство с творчеством художников – пейзажистов.

- Развивать фантазию и воображение, аккуратность при выполнении

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: репродукции картин художников, методические таблицы

Музыкальный ряд: аудиозапись произведения П. И. Чайковского « Времена

Литературный ряд: стихи об осени.

Художественные материалы и принадлежности: тонированные форматы А3,

клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, салфетки, сухие листья деревьев,

цветная ткань различных оттенков, ваза, ветки с осенними листьями.

1. Организационный момент.

3. Актуализация знаний.

5. Самостоятельная коллективная работа.

6. Анализ выполненных работ.

1. Организационный момент. ( проверка готовности к занятию)

Тема нашего мастер-класса звучит так: «Пейзаж – настроение.

красоту природы. И пусть не все их имена сохранила для нас история, но до

сих пор, глядя на их работы, мы можем полюбоваться теми пейзажами,

которые вдохновляли их и почувствовать настроение природы и художника,

сохранившего для нас тот прекрасный, но такой быстротечный миг.

Поэтому сегодня на занятии, друзья, я хочу познакомить вас с теми

приёмами, которыми пользуются художники – пейзажисты, для передачи

состояния и настроения природы в своих произведениях.

- Итак, поскольку сегодня мы будем говорить о настроении, то давайте

подумаем, как меняется человек, его внешность, когда ему грустно или

- А бывает ли настроение у природы? Можем ли мы говорить, что

природа грустит, когда идёт дождь и дует ветер и радуется, когда светит

- Сегодня мы постараемся понять, при помощи каких средств

художественной выразительности художники передают состояние природы,

её настроение в своих картинах.

Красота природы, смена времён года всегда были источниками

вдохновения не только для художников, но и для поэтов и музыкантов.

Вслушайтесь в эту музыку П.И. Чайковского. ( Включается магнитофон).

- Ответьте пожалуйста, какие картины всплывают в вашем

воображении, когда вы слышите эту мелодию, какое настроение она

Великий русский художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан писал в

своих заметках: «Мало написать землю, надо суметь передать чувства к этой

и два стихотворения.

--Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

-- Лес, словно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Две мастерски написанные картины. Выверенный рисунок.

Продуманная композиция. А всё же впечатления, которое они на нас

производят совершенно противоположные.

Что же ещё помогло этим художникам передать два различных

настроения и состояния природы? Как вы думаете? (ответы)

Цвет в живописи является одним из главных средств художественной

выразительности, первым помощником художника, который хочет выразить

своё настроение при помощи красок.

Как сказал один поэт,

Всё имеет в жизни цвет.

Звучность красок, лёд, тепло,

Нам почувствовать дано.

- А знаете, даже слова имеют цвет. Не верите? Давайте проверим.

Я буду называть слово, а вы цвет, с которым оно у вас ассоциируется.

- Солнце, Море. Грусть. Лето. Ночь (ответы)

Итак, одни слова вызывают у нас ощущение тепла, другие холода.

Так и с цветом красок на полотнах картин. Одни несут ощущение тепла,

- Как выдумаете, коллеги, к каким цветам можно отнести картину

- Правильно, к тёплым! (открываю таблицу тёплых цветов)

- Давайте вспомним, какие цвета мы относим к тёплым? (ответы)

- Жёлтый, оранжевый, охра, красный, бордовый, а так же оттенки,

получаемые при их смешивании. Это цвета солнца, огня, радости, оптимизма.

Вторую же картину мы отнесём к холодным цветам.

- Какие цвета мы называем холодными? (ответы)

- Голубой, синий, фиолетовый и производные от них, например, сиреневый,

лиловый. Это цвета сумерек зимы, льда, грусти, задумчивости. В цветовом

круге и тёплые цвета держатся вместе. Так же ведут себя и холодные цвета.

- А вот зелёный – особый цвет. Он не принадлежит ни к тёплым, ни к

холодным цветам: если в нём больше жёлтого – он тёплый, если синего —

холодный. Поэтому, когда говорят о красках картин художников, о красоте

цветовых сочетаний в них, то имеют в виду, прежде всего КОЛОРИТ

Колорит - это гармония всех цветовых элементов, объединение всех

цветовых оттенков в единый цветовой строй. С помощью колорита художник

передаёт свои идеи, свои переживания, состояние и настроение природы.

Самостоятельная коллективная работа.

А теперь и вы попробуйте при помощи тёплых и холодных цветов

( тёплого и холодного колорита) передать настроение пейзажа, который я

предлагаю выполнить сегодня в технике аппликации.

Для начала давайте дадим названия вашим творческим группам, и

пусть они помогут вам проникнуться соответствующим настроением.

Первая группа работает с тёплыми цветами, вторая - с холодными, поэтому

названия должны быть соответствующими.

Время для обсуждения несколько секунд. Итак, ваши названия…( ответы )

Всё необходимое к занятию у вас лежит на столах, поэтому начнём

нашу работу. Перед вами тонированные листы бумаги, листва деревьев,

кусочки ткани различных оттенков. Необходимо наклеить их так, чтобы

получились небольшие пейзажные композиции с различным настроением.

Инструктаж перед началом самостоятельной работы.

Перед началом работы я хочу напомнить вам, что использование

закономерностей композиции сделает ваши пейзажи более выразительными

(демонстрация поэтапного выполнения аппликации)

Посмотрите внимательно на этот пейзаж. Перед началом работы необходимо:

- определить линию горизонта, первый и второй план;

- разложить детали на листах бумаги, не приклеивая их, выбрав наиболее

выразительную композицию, самые большие и яркие детали лучше

расположить на первом плане;

- наклеивать следует сначала большие элементы, а затем уже мелкие

- клей наносить на края детали, распределяя его равномерно.

Анализ самостоятельной работы.

Итак, перед нами две пейзажные композиции с совершенно различным

настроением. Давайте, кто-нибудь из двух творческих групп выйдет и скажет

несколько слов о своём пейзаже. Какое настроение и с помощью, каких

средств художественной выразительности вы хотели передать в своих

нашего мастер-класса я предлагаю составить необычный букет. Пусть тот,

кому понравилась наша работа сегодня поставит в вазу жёлтую веточку, а

кому не очень - зелёную (все встают и ставят веточки в вазу ).

У нас получился настоящий осенний букет, который будет напоминать

нам об уходящей золотой осени и о том настроении, с которым вы сегодня

выполняли свои пейзажи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2017 780
  • DOCX 44 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чуйченко Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.

План - конспект мастер – класса для педагогов

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

Задачи мастер - класса:

передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, акриловый контур, набор карандашей.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога.

Чтобы создать у него положительную мотивацию к рисованию нужно постоянно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Так как только учебная деятельность, построенная с доминированием занимательного материала, увлекательных приемов, форм и методов способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.

Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем:

- он использовал одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

- основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;

На его картинах изображены диковинные животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекали детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляли попасть ненадолго в красочную сказку. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит африканской флоры и фауны.

Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.

Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в желтый цвет.

Вторую полосу выполним оранжевой краской.

Последнюю часть раскрасим красной краской.

Для того чтобы придать листу одинаковый ровный цвет проводим цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого. Продольными движениями кисти.

Черной краской рисуем антилоп. Я приготовила вот такие шаблоны. Можете обвести их. Закрашиваем полностью черной краской.

Также черной краской кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева.

На дереве у нас сидит птица тукан. Рисуем опять же черной краской и закрашиваем.

Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем антилопам шеи и животики светло серым. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем зеленой краской точки - это листочки, можно добавить белые точки. Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного рисования.

1. Экран или доска для демонстрации презентаций.

3. Мини выставка собственных работ.

Гуашь, набор кистей щетина, банка с водой, тряпка для рук, набор бумаги: лист А5 - 6 шт.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

1. Вводная часть: Встреча участников, определение регламента работы, целей и задач.

2. Основная часть: Антонова Алена Александровна

2). Практическая работа по освоению методики правополушарного рисования участниками мастер - класса;

3. Заключительная часть: Вопросы и обмен мнениями участников мастер-класса. Итог.

Что такое правополушарная живопись?

Абсолютно в каждом из нас заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать себя. В детстве, мы не боимся браться за новое, а когда становимся взрослыми, то считаем, что творчеством должны заниматься только одарённые люди.

На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности!

Творческий процесс оказывает благоприятное влияние на правое полушарие мозга, что позволяет развивать интуицию, воображение, делает наши эмоции ярче!

При подъеме активности правого полушария и балансировке его с уровнем левого, значительно возрастает скорость реакции на внешние стимулы, а, следовательно, скорость принятия решений, особенно в экстремальных ситуациях. Причина этого в следующем: большинство людей обладают более активным левым полушарием, это обусловлено самим принципом развития западной цивилизации, системой обучения, этическими нормами общества. Специализация полушарий заключается не только в характере обрабатываемой информации, но и в самом процессе обработки. Левое — действует пошагово, логически последовательно.

Все обстоит иначе, если более активно правое полушарие. Здесь даже при недостатке информации, ее части не рассматриваются как отдельные фрагменты и не анализируются последовательно, а сразу образуют целостную картину. Недостающие части воссоздаются мгновенно и решение возникает как бы само собой. Это воспринимается как озарение, интуитивная вспышка. При этом человек испытывает необыкновенный эмоциональный подъем, и это закономерно, при повышении активности правого полушария обостряется чувственно-эмоциональное восприятие.

Такие состояния бывают в жизни каждого человека, иногда при длительном, трудном поиске решения, когда уже все перепробовано, а ответа все нет, или в экстремальной ситуации при полном отсутствии времени на размышление. К сожалению, такие моменты случаются редко, но запоминаются навсегда, как необыкновенно яркие, сильные, исключительные. Понимание этого процесса позволяет находить ключи к управлению состоянием, разработать технологию вхождения в нужный режим мышления, испытывать творческий подъем.

Правополушарное рисование суть теории

Ученые долгое время воспринимали правое полушарие как ненужную часть, полагая, что это такой же атавизм, как и аппендикс.

Взгляды ученых изменились благодаря работам Роджера Сперри. Стало понятно, что правое полушарие не только не является бесполезным, но и выполняет чрезвычайно важные функции. Оно отвечает за все, что связано с творчеством и образным мышлением. Исследования показали, что именно правое полушарие доминировало у выдающихся художников, писателей и других деятелей искусства.

Основная концепция метода базируется на изысканиях Роджера Сперри, американского невролога, лауреата Нобелевской премии, которые касаются различия функциональной специализации мозговых полушарий. Мозг физически разделен на два полушария и использует два различных способа восприятия и обработки информации. Он доказал, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности.

Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, с его помощью обрабатывается речь, математические вычисления, звуки, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

Левое полушарие в большинстве случаев более активно используется организмом: людей, мыслящих рационально, гораздо больше, чем людей, мыслящих творчески. Известно, что в детском возрасте человек использует оба полушария одинаково активно, но со временем левое начинает преобладать, так как в процессе взросления человек начинает узнавать и использовать для обработки все большее количество информации.

Однако не следует четко разделять направления деятельности правого и левого полушарий. Первому не чужда рациональность и точный подход к творчеству (достаточно вспомнить картины Да Винчи, подчиненные четким законам и правилам). Левое же полушарие не исключает использования некоторой творческой составляющей.

Если рассматривать теорию полушарий через призму обучения рисованию, то можно сделать вывод, что за все те умения, которые необходимы в изобразительном искусстве, отвечает именно правое полушарие. Тот факт, что к моменту взросления левое полушарие в большинстве случае преобладает над правым, делает для человека любую простейшую задачу что-либо изобразить практически невыполнимой.

Часто принцип правополушарного рисования путают с использованием левой руки в рисовании, либо с изображением перевернутых предметов. Это ошибочно! Правши, и левши просто используют наиболее развитую руку.

Что дает нам правополушарное рисование? Веру в СЕБЯ!

Знакомо ли вам чувство, когда вы аккуратно смешивая краски, поглядывая на соседа, думаете, что у вас ничего не получится? Благодаря технике правополушарного рисования вы увидите насколько вы талантливы! Вы сможете взглянуть на привычные вещи свежим взглядом, взглядом уверенного человека!

Метод правополушарного рисования позволяет :

1. Проявить индивидуальность.

2. Упростить творческий процесс.

3. Отключить анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть ваши творческие способности.

7. Стать более внимательным к людям и окружающему миру.

Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Каких результатов можно добиться проще всего увидеть, посмотрев работы учащихся.

Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Позвольте себе - стать действительным Художником своей жизни!

Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться и освоить специальные средства и методы правополушарного рисования.

Мастер-класс поможет научиться включать правополушарный режим работы мозга, который управляет воображением, визуальным и пространственным восприятием, а это, в свою очередь, способствует росту профессиональных и личностных компетенций:

- Нахождению новых нестандартных решений,

- Постановке новых интересных задач и желанных целей.

- Участники мастер-класса будут учиться осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения. В таком режиме человек может много часов и дней с увлечением, напряжённо работать без какого-либо утомления и последующего истощения. По измерению физиологической активности мозга это возможно только при решении творческих задач в правополушарном мышлении.

- Вы заметите, что уже по истечении двух дней работы с красками станете по-другому смотреть на мир, найдёте в этом своё хобби или уникальную возможность для занятий с детьми.

- Изменения могут войти в Ваш мир в виде подарков близким и друзьям, которые Вы теперь сможете не покупать, а создавать сами. Такими работами особенно дорожат.

- Техника правополушарного рисования постепенно приучает видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени и собирать отдельные элементы в целостное восприятие.

За счет чего такая скорость?

В классической художественной школе обучают рисовать в левополушарном режиме, это требует длительного времени обучения. Здесь же все обстоит по-другому: изучение техник, разработанных профессиональными художниками, такими как Юлия Ромас, Маргарита Потороча, Елена Ильичева, Наташа Йорк, Дмитрий Ревякин и мн. др., позволяет включить правополушарный режим у любого человека.

Используя метод правополушарного рисования, вы научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисточку в руки.

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение и театральные постановки. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что стимулирует развитие только левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Есть у правополушарного рисования и еще одно заметное преимущество – вам будет гораздо проще оторвать ребенка от телевизора или компьютера, ведь творчество – это естественная и очень сильная мотивация ребенка.

На занятиях мы с учениками осваиваем возможности практического применения способов активизации творческих способностей. Снимается барьер перед рисованием и стимулируется образно-пространственное восприятие. Уже в первый день занятий ученики создают свои первые картины. Мы работаем с цветом, пространством, рисуем в разных техниках разнообразные сюжеты, чтобы каждый ученик смог самостоятельно начать создавать свои сюжеты и найти свой стиль или пробовать разные стили, а также учится быстро переключаться на положительные эмоции, переходить в состояние здесь и сейчас. Такая работа во многом помогает решать любые жизненные ситуации. Человек, у которого хорошо развито правое полушарие, быстрее и проще находит нестандартный выход из многих жизненных ситуаций. Занятия непосредственно связаны с эмоциональной сферой и помогают снять напряжение, уровень тревожности и даже агрессии. Меняется эмоциональный фон, становится более светлым, улучшается качество жизни в целом. Занятия правополушарным рисованием закрепляют эти навыки и показаны, как детям, так и взрослым.

Формы и методические приёмы на занятиях изобразительной деятельности

Для развития наблюдательности использую следующие методы :

-наблюдение явлений, передающих общее содержание произведения;

-беседу о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка;

-рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы;

-рисование только на основе восприятия литературного или музыкального произведения;

-использование игровых форм;

-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,.);

-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные.);

9f4fe48719908c0b6d86b1203d97ee21-0.jpg

Муниципальная стажировочная площадка обусловлена необходимостью повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования с целью развития кадрового потенциала школ, а также с целью совершенствования качества дополнительных образовательных услуг.

Актуальность

- заключается в формировании у обучающихся положительной мотивации и интереса к совершенствованию своих познаний в области изобразительного искусства, желании активно проявлять себя в творческой деятельности, развитии способности свободно общаться на языке искусства.

Цель

- совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогов в акварельной живописи.

Задачи

- приобретение новых знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности;

- закрепление имеющего художественного опыта;

- профессиональное участие педагогических работников в формировании и реализации образовательных маршрутов как для одаренных детей, так и для детей с ограниченными возможностями;

- развитие инноваций в области художественной педагогики;

- систематизация и распространение педагогического опыта;

- формирование и развитие профессиональных компетенций художников-педагогов дополнительного образования.

Методы обучения

- словесные методы обучения (беседа, устное изложение);

- наглядные методы обучения (показ изделий прикладного искусства, иллюстраций, фотографий, альбомов по искусству, наглядных пособий, демонстрация приёмов работы);

- практические методы обучения (упражнения, самостоятельная практическая работа учащихся);

- проектный метод обучения.

Планируемые результаты

- совершенствование и развитие компетенций, необходимые в профессиональной деятельности;

- закрепление теоретических знаний акварельной живописи и реализация их в практической работе;

- повышение квалификации педагогов ДО (художников-педагогов), учителей ИЗО, активизация их инновационной деятельности и повышение методической культуры.

Аттестация знаний, умений и навыков

- текущий контроль успеваемости проводимый преподавателем в течение мастер-класса; он обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

- промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени в конце мастер-класса в форме просмотра выполненных работ с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков.

Критерии оценивания

Высокий критерий оценивания

- самостоятельный выбор формата;

- правильную компоновку изображения в листе;

- последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

- умелое использование выразительных особенностей применяемого материала;

- владение линией, цветом, ритмом пятен;

- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе;

- умение обобщать работу и приводить его к целостности;

Средний критерий оценивания

- некоторую неточность в компоновке;

- небольшие недочеты в конструктивном построении;

- незначительные нарушения в последовательности работы тоном и цветом, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;

- некоторую дробность и небрежность работы.

Низкий уровень оценивания

- грубые ошибки в компоновке;

- неумение самостоятельно вести работу;

- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении,тональном и колористическом решении работы;

- однообразное использование живописных приемов для решения разных задач;

- незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе.

Категория стажёров

- учителя изобразительного искусства и технологии общеобразовательных школ;

Нормативно-правовые условия

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Форма проведения

- коллективно-групповые занятия по типу классно-урочных.

- продолжительность аудиторного занятия: 45 минут, с десятиминутным перерывом между занятиями;

- объем учебного времени для реализации мастер-класса – 2 академических часа.

Материально-техническое оснащение помещения

- учебный кабинет должен быть оснащен удобной мебелью, мольбертами, доской для иллюстрирования наглядных материалов.

Необходимые художественные материал

2. Бумага акварельная А3 – 1 лист

3. Кисти – белка круглая с тонким кончиком №5, синтетика плоская №10

4. Палитра пластиковая белая

5. Карандаш, ластик

6. Скотч бумажный

7. Баночка для воды

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Мастер-класс посвящен рисованию натюрморта в технике акварели.

Он состоит из двух частей: теоретической и практической.

Продолжительность мастер-класса – 100 мин.

Организационный момент

- проверка явки обучающихся;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу;

- доведение до обучающихся плана занятия.

Продолжительность организационного момента – 5 мин.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Данная часть направлена на рассмотрение теоретических вопросов о техниках акварельной живописи.

Она состоит из 3-х частей: актуализация знаний, изложение нового материала, закрепление полученных знаний.

Продолжительность теоретической части – 30 мин.

Актуализация знаний обучающихся

Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми обучающиеся овладели в процессе прошлого занятия. Иными словами, у обучающихся вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

Продолжительность данного пункта – 7 мин.

Изложение педагогом нового материала

Излагаются основные теоретические выкладки по выбранной теме: рассматриваются три основные техники акварельной живописи, их особенности и отличия друг от друга, демонстрируются примеры.

Продолжительность данного пункта – 15 мин.

Закрепление знаний обучающихся

В виде блиц-опроса проходит проверка полученных теоретических знаний. Каждому обучающемуся задается вопрос, требующий простой односложный ответ. Данный вид контроля позволяет определить усвоение пройденного материала и одновременно повторить его в сжатом виде.

Продолжительность данного пункта – 8 мин.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Данная часть направленна на реализацию полученных теоретических знаний в первой части. Она состоит из 4-х частей: определение задания, объяснение его выполнения, самостоятельная работа совместно с текущим контролем, просмотр выполненных работ (промежуточный контроль).

Продолжительность практической части – 48 мин.

Вводная беседа

- ознакомление с объемом работы;

- рассмотрение художественных материалов, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

Продолжительность вводной беседы – 10 мин.

Физкультминутка

Обучающиеся освобождают помещение, делают несколько упражнении на разминку и снятия усталость с глаз. В это время проветривается учебный кабинет.

Продолжительность физкультминутки – 10 мин.

Демонстрация выполнения задания

Данный этап является основным в проведении мастер-класса. В этот период ведущий педагог демонстрирует в режиме реального времени выполнение несложного натюрморта , используя в работе три основные техники акварельной живописи. Демонстрационная работа выполняется на формате А3.

Продолжительность демонстрационного выполнения – 30 мин.

Самостоятельная работа обучающихся

Данный пункт проходит параллельно с демонстрацией выполнения задания.

Обучающиеся повторяют за ведущим педагог этапы выполнения натюрморта акварелью.

Продолжительность самостоятельной работы – 30 мин.

Текущий контроль педагога

Данный пункт проходит параллельно с самостоятельной работой обучающихся.

Педагог во время выполнения демонстрационного задания осуществляет обход обучающихся с целью вовремя устранить неточности в процессе выполнения задания.

Продолжительность текущего контроля – 30 мин.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль проходит в виде просмотра самостоятельных работ обучающихся. Проводится анализ работ, разбор типичных ошибок, вскрытие их причин. Повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Продолжительность промежуточного контроля – 8 мин.

Подведение итогов

- объективная оценка результатов индивидуального труда обучающихся на занятие;

Читайте также: