Конспект логопедического занятия звук у старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

I. Организационный момент. Ребята, сегодня немного необычный день. Как вы думаете, почему? (Гости пришли, начали подготовку к празднику и т.д.) А еще день необычный из-за того, что пришло письмо от Деда Мороза. Он передает всем привет, обещает прийти с подарками. Вы ведь знаете, что перед Новым годом Дед Мороз готовит всем детям подарки. Но сначала он спрашивает у взрослых, как ведут себя дети, чем они занимаются, что им нравится? Поэтому, ребята, давайте покажем, что мы умеем делать, чему еще хотим научиться. Дед Мороз в конверте прислал нам какие-то задания.

А сейчас возьмите по одной снежинке. Увидели картинки на них? Назовите слово и первый звук в названии картинки. (Дети называют)

IV. Ребята, вы уже догадались, какие звуки мы будем повторять? Какие это звуки? Как они произносятся? (Дети определяют, в каком положении находятся: губы, зубы, язык).

Как мама укачивает малыша? (А-а-а!) – тихо.

Поезд подъезжает к станции. Какую песенку он поёт? (У-у-у!) – громко.

Молодцы, ребята, правильно все сделали!

А вот на этой картинке мальчик заблудился в лесу. Что он кричит? (А-а-у-у!). (Анализ сочетания).

Малыш потерял соску. Как мама об этом узнает? Что он кричит? (У-у-а-а!) (Анализ сочетания).

VII. Физминутка. Точно и быстро реагировать сначала на зрительные (по картинкам), затем на звуковые (на слух) сигналы:

VIII. Последнее задание Деда Мороза: провести дорожки от картинки до символа. Только сначала нужно символы сделать правильными (красного цвета), наверно, у Деда Мороза не было красной краски. (Дети приклеивают на белые круги красные – из самоклеющейся бумаги, и выполняют задание)













IX. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Снежинки Дед Мороз дарит вам. Можете раскрасить на них картинки и повесить снежинку дома на елку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия

в старшей коррекционной группе

Тема: Звук и буква У.

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию

-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах

-познакомить с буквой У (без установки на запоминание)

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать дыхание и голос

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога

-воспитывать у детей интерес к осенним изменениям, происходящим в природе.

Оборудование: презентация; зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком У в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т.д.; мяч.

План занятия.

Развитие мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие артикуляционной моторики

Работа над развитием дыхания и голоса.

Объявление темы занятия.

Акустико-артикуляционный образ звука

Связь звука и буквы

Развитие фонематического слуха

Закрепление звука в слогах

Собирание разрезных картинок

Закрепление звука в предложениях.

Итог занятия и оценка работы детей.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.

Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.

-Отгадайте мою загадку:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

-Давайте покажем, как капает дождик.

Массаж лица.

-Осенью часто идет дождь. И вот он закапал по нашим щечкам! (постукивающие движения)

-Посмотрите в зеркало. Погладим лицо.

-Внимание на экран. Какая погода бывает осенью? (дождливая, ветреная, холодная) Какое у вас настроение в такую погоду? (грустное) Давайте изобразим на лице грусть (изображают)

-А теперь посмотрите, какая погода? (солнечная, теплая, сухая) Какое у вас настроение в такую погоду? (радостное). Давайте изобразим его (изображают)

-Внимание на экран. Что изображено? –Паровозик.- Как он гудит? УУУУУ….

-Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу….

Объявление темы занятия

-Сегодня мы познакомимся со звуком У, любимым звуком паровозика.

-Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).

Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты.

Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Мы можем протянуть или пропеть звук У.

Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса.

Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета. (Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)

-Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У? (рожки, улитку, ветка дерева)

Буква У кричит УРА!

Руки тянет вверх она.

Развитие фонематического слуха.

А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У. Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.

-Назовите звук У столько раз, сколько раз я постучу по столу.

(Дети выполняют задание)

Закрепление звука в слогах(с мячом)

Собирание разрезных картинок.

-Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)

-Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)

-Назовите первый звук в этих словах. (звук У)

-Названия картинок- это слова.

Закрепление звука в предложении. Слайды для составления предложений.

-Внимание на экран! Нужно составить предложение по картинке со словом УТКА.

Утка плывет. -Утки плывут.

Утка летит. -Утки летят.

Утка крякает. – Утки крякают.

Утка ест. – Утки едят.

Утка идет. – Утки идут.

Утка сидит.- Утки сидят.

Утка ныряет. – Утки ныряют.

Утка спит. – Утки спят.

Итог занятия и оценка работы детей.

-С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком У)

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)

-Все дети молодцы. Занятие окончено.

Краткое описание документа:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей коррекционной группе детского сада комбинированного вида.

Предполагает знакомство дошкольников с гласным звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию, а также формирование умения выделять ударный звук У в словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию

-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах

-познакомить с буквой У (без установки на запоминание)

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать дыхание и голос

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога

-воспитывать у детей интерес к осенним изменениям, происходящим в природе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 126 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2018 975
  • DOCX 20.5 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кукушкина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коррекционно-развивающие задачи:

научить детей узнавать музыкальные инструменты по звуку;

познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на артикуляцию;

научить детей четко произносить звук [у];

учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах;

Оборудование: зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д. ; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.

Логопед играет на каком-либо знакомом детям музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т. д.).

Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.

Отгадайте мою загадку:

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (Дождик).

Давайте покажем, как капает дождик.

2. Знакомство со звуком [у]

Дети перед зеркалом вместе с педагогом показывают артикуляцию звука [у]:

губки вытянуты вперед трубочкой;

зубки не смыкаются;

Какая погода бывает осенью? (дождливая, ветреная, холодная)

Какое у вас настроение в такую погоду? (грустное)

Давайте изобразим на лице грусть (изображают)

А теперь посмотрите, какая погода? (солнечная, теплая, сухая)

Какое у вас настроение в такую погоду? (радостное)

Давайте изобразим его (изображают)

3. Фонетические упражнения

Педагог просит детей произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

А) волк воет: ууууууу …

Б) поезд едет: ууууууу …

Ппроизнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

А) поезд приближается: уууууУУУУУ…

Б) поезд удаляется: УУУУУууууу …

4. Дидактическое упражнение

А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У.

Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.

Назовите звук У столько раз, сколько раз я постучу по столу.

(Дети выполняют задание)

Упражнение для координации речи с движением. Закрепление звука в слогах (с мячом).

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны влево, вправо)

Деревцо растёт всё выше, выше. (Поднимают руки вверх и потягиваются)

И все листья оборвал. (Бросают руки вниз, расслабляются)

Собирание разрезных картинок.

Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)

Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)

Назовите первый звук в этих словах. (звук [у])

Названия картинок – это слова.

Закрепление звука в предложении. Задания для составления предложений.

Утка плывет. – Утки плывут.

Утка летит. – Утки летят.

Утка крякает. – Утки крякают.

Утка ест. – Утки едят.

Утка идет. – Утки идут.

Утка сидит. – Утки сидят.

Утка ныряет. – Утки ныряют.

Утка спит. – Утки спят.

– Сколько вам понадобилось палочек? (Три палочки)

6. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком [у])

Какой это звук? (гласный)

Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)

Все дети молодцы. Занятие окончено.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: символ звука У, красный домик, предметные картинки, символ гласного звука.

Ход занятия:

Как воют волки? Как зимой воет ветер? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У.

Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.

Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.

Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.

Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.

Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.

Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.

Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.

На доске – картинки со звуком У в начале слова и две картинки с другим звуком. Логопед называет картинки, выделяя звук У, затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука У.

Договаривание предложений по предметным картинкам

В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует …

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: