Конспект прогулки в подготовительной группе поздней осенью

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: обручи, листва деревьев мелкая и крупная, лупы, камешки-галька, кусочки белой ткани.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Воспитатель: О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени.)

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

- Какие признаки осени вы знаете?

- солнце светит, но греет слабо;

- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;

- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья….. (осень).

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая).

3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

Народный календарь на 10 октября:

Сухая погода в этот день указывает на то, что холода наступят нескоро.

Если первый снег в этот день выпал, то через 40 дней наступит настоящая зима.

Дождь со снегом сулят в январе сильные оттепели, а также дождливый и холодный июнь.

Облака с юга на север плывут – к ненастью, с севера на юг – к хорошей погоде.

Воспитатель: Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?

Воспитатель: Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

2. Исследовательская деятельность.

Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.

Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- Что такое ветер?

Воспитатель: Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли..

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе

Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий

Ребята, прежде чем приступить к следующему опыту я предлагаю приготовить наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Исследование строения листа с помощью лупы

Воспитатель: - А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается
Воспитатель:
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно.)
А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: на ткани появились зеленые пятна.)
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым или …
Воспитатель: Какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: оранжевые, красные, коричневые).

3. Игровая деятельность

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

В конце нашей прогулки предлагаю поиграть с выносным материалом по выбору.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на осенней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактике утомления, физического и умственного развития детей.

Задачи:

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- обсудить с детьми народные приметы;

- формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;

- расширять знания детей о жизни птиц в холодный период года: чем питаются, где живут, как человек может помогать птицам.

- развивать словарный запас детей;

- закреплять умение выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком;

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремления к победе.

Ход прогулки:

1. Наблюдение:

- Скажите ребята какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году длится осень?

- Назовите осенние месяцы по порядку.

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Давайте разбираться. Ноябрь — это какой период осени? (поздний).

- Ну тогда, все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем!

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

- Что вы можете сказать о долготе дня? (дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет)

- Что можете сказать о солнце? (солнце редко светит и не греет)

- Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, грустные, унылые)

- Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожухла, покрылась опавшей листвой)

- Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное, хмурое)

- Вот какой оказывается Ноябрь!

Ноябрь — горбатый старичок,

Глаза — как льдинки, нос — крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

- Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный, морозный)

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Как можно почувствовать воздух?

Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

- Есть ли сегодня ветер? Какой дует ветер в ноябре? (Сырой, холодный, осенний, ноябрьский)

- А вы боитесь холодного ноябрьского ветра?

2. Подвижная игра №1

Цель: Цель игры: развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать умение перебегать, не сталкиваясь, с одной половины площадки на другую.

- При помощи считалки выберем водящих.

«Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

(Выбираются 2 ребенка – 2 Ветра, им надевают на рукав синие ленты, вторую пару ведущих выбирают Ветры).

Для Ветров рисуются 2 круга на противоположных сторонах площадки. На песке с разных сторон чертятся 2 линии - домики для детей.

- Повторим правила безопасности: нельзя толкаться, хватать за одежду, пятнать за линией.

Ветры говорят: Мы 2 брата молодые,

Мы 2 ветра ледяные.

Будем дуть – задувать,

Вас не пустим гулять.

Дети отвечают: Мы веселые ребята,

Не страшны нам холода,

Будем быстро убегать,

Нас попробуйте догнать!

- Скажите, птиц стало больше или меньше? (меньше) Почему? (птиц почти не видно, они улетели в теплые края).

- Как называются птицы, которые от нас улетают одним словом? (перелетные)

- Назовите перелетных птиц. (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок, лебедь, цапля).

- Все ли птицы улетают? (Нет, остаются голуби, вороны, воробьи, синички, снегирь, клест прилетает).

- Как называются эти птицы одним словом? (зимующие)

- Ребята уже через 2 дня наступит зима. Как вы думаете, легко ли птицам живется зимой? (трудно). Почему? (холодно и голодно)

- Как можно помочь птицам в городе? Сделать для зимующих птиц кормушки и развесить их на деревьях.

3. Трудовая деятельность детей на участке:

- Дима вместе со своим папой смастерил кормушку для птиц. Из чего она сделана? (из дерева, деревянная) А из чего еще можно смастерить кормушку? (из пластиковой бутылки, коробки из-под сока, молока). А зачем на кормушке крыша? (чтобы снег и дождь не намочили еду для птиц).

- Чем будем птиц кормить. Что насыплем в кормушку? (крошки, семечки, крупу, ягоды, для синички сало).

- Давайте насыплем в кормушку корм для птиц и повесим её на дерево. А потом из окна группы понаблюдаем, будут ли прилетать птицы.

Подвижная игра №2

Цель: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость.

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

Играем 2 – 3 раза.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

Могут выполняться следующие задания:

а) в квадратах – прыжки в одну сторону – на правой ноге, обратно – на левой;

б) в кругах – прыжки на двух ногах.

- прыжки через скакалку (двое крутят, один прыгает)

Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет время года. Например, осень. Дети по очереди передавая мяч друг другу называют осенние приметы. И так далее.

2. Подвижная игра малой подвижности

Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком.

Для этой игры понадобится небольшая шишка.

Ведущий - воспитатель. Дети становятся в шеренгу. Ведущий идёт за их спинами с шишкой в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить шишку именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает шишку в чьи-то руки.

Выбранный ребенок должен ответить на вопрос ведущего, делая два шага вперед, давая с каждым шагом два слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. Примерные варианты вопросов:

Ответивший правильно становится ведущим.

- Ребята, вы хорошо потрудились, весело и дружно поиграли со мной, вам спасибо, все молодцы. Вы, наверное, соскучились по своим игрушкам. Теперь можете поиграть сами.

5. Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Конспект осенней прогулки для старшей группы

Конспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обобщить представление детей об поздней осени и создать условия для двигательной активности.

- Закрепить признаки поздней осени.

- Расширять представления детей о воздухе.

- Способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения - экспериментирования и беседы.

- Активизировать словарь детей.

- Обеспечить двигательную активность детей.

- Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.

- Развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость;

- В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- совместное чтение с детьми рассказов и сказок об осени;

-заучивание стихов об осени;

- наблюдение за осенней природой во время прогулок;

- рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику;

Оборудование: целлофановый пакет на каждого ребенка, карточки - свойства воздуха, инвентарь для труда (ведра), шишки, корзина, кегли, мяч, мелки для рисования, палочки для рисования.

Ход прогулки:

-Ребята, послушайте загадку:

Листья с веток облетели,

Птицы к югу улетели.

- А какая сейчас осень? Ранняя? Золотая? Поздняя?

- Да, сейчас поздняя осень.

- Ребята кто знает стихотворение об осени?

Кира : Мерзнут руки в ноябре

Холод, ветер на дворе

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Арина : Ноябрь, нам не погулять.

То жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать.

Жди, к нам зима шагает значит.

- Какие признаки поздней осени мы знаем?

- Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче

- Какая бывает погода осенью?

​ - Когда идет дождь погода какая? - дождливая

​ - Дует ветер - ветреная

- Ребята, как хорошо на улице.

-Давайте подышим осенним воздухом (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

-Вы почувствовали, какой воздух свежий, чистый?

Исследовательская деятельность

-А что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

-Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

-Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты).

-Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму).

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).

-Мы можем сказать какой формы воздух.(Нет)

Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (карточка)

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да)

- Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый). (карточка)

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем.

Вывод : воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. (карточки)

-Молодцы! А сейчас давайте пойдем на спортивную площадку и поиграем. Встаем в круг, беремся за руки.

- Посмотрите, что у меня в руке. (Платочек)

- Давайте считалкой выберем водящего.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга, затем останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. Играющие хором поют считалку:

Чтобы не погасло.

Игра повторяется 3-4 раза. Подводится итог.

Возвращаемся на площадку.

Трудовая деятельность:

- Ребята, посмотрите на нашей площадке очень много камней.

- Кто хочет мне помочь собрать камни на площадке. Своим трудом мы поможем дворнику. Давайте возьмем ведерки и соберем камни.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются мелки для рисования, кегли, ведерки, шишки для метания, палочки для рисования на песке).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа.

Индивидуальная работа:

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра повторяется 3 раза. Подводится итог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна воспитателям в районах Крайнего Севера.

Пуровского района п.г.т. Уренгой

Воспитатель: Гатауллина Г.А.

Дата проведения 21.10.2016г.

Уренгой 2016г.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе в условиях Крайнего Севера; учить различать и характеризовать приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

я делегацию на участок привела!

- Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится или дождик льется,

Это время года _____зовется.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. (Делегация в это время дает неверные ответы - зима).

- Да, ребятки, вижу я, что наши гости не знают, что сейчас осень. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).

- Правильно. Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).

- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).

- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).

- Мы с вами, ребята живем в районе Крайнего севера, осень у нас очень красивая и наступает она стремительно, т.е. быстро, но длится недолго, поэтому сейчас у нас уже поздняя осень, наступили морозы, лежит снег.


- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)

- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).

- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

Яркая, теплая, разноцветная.

- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.

- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме знакомые атрибуты на участке)


.

- Чудесный осенний денек,

Он нас в поход зовет.

Движение по маршруту

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять

Так и тянет на волю

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути Х, ищем крестик начерченный на снегу красной краской.)

Находим крестик и обнаруживаем рядом осенний листок.

- Откуда поздней осенью листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?)Что он означает? (это значит будут загадки)

- Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)

Загадки о птицах:

Днем спит, ночью летает (сова)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

После загадок, рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.

- Молодцы, ребята, посмотрите еще один листок. Давайте посмотрим, что же на нем. (На нем знак – качели). Подходим к качелям и находим еще один листок. (на нем знак – язык).

- Что означает этот знак? (будем говорить или стихи читать)

- Чтобы дальше клад искать нужно в речевую игру поиграть.

Подвижно-речевая игра

Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали…

Дети. Ниже, ниже, ниже….

Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети. Завяли, завяли, завяли…

Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?

Дети. На юг улетели, на юг улетели ….

Воспитатель. Рыбки речные, вы где?

Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!

Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались,

Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!

Дети. Линяем, линяем, линяем!

Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?

Дети. Осень, осень, осень!

- Вы у меня просто молодцы!

Дети уточняют правила игры и с помощью считалки выбираются два мороза.

- Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте красную стрелку, куда она указывает?

- На домик. Давайте подойдем и поищем, может здесь клад.

Находим снова листок и читаем.

- Чтобы найти клад надо весело шагать: 3 шага вправо.

Направляемся к беседке и находим там мышку.

Там же находим еще один листок, на нем нарисована птица.

- Интересно, зачем здесь птица нарисована? Может она голодная.

Достаем заранее заготовленную кормушку, сыпем корм и вешаем на


.

- Эти кормушки, ребята сделали вместе с родителями, они трудились днями и ночами, чтоб наши птички были сытыми.

- Посмотрите, я нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит какой лед у нас – прозрачный.

- Погладьте льдинку рукой. Какая она? (гладкая, скользкая)

- А как нам достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый. Растопить.

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и достанем записку.


- Ура! Здесь указан клад! ( на картинке схема песочницы).

Все бегут к песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости и новые


Читайте также: