Письменная нумерация запись чисел 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000; находить закономерность в построении ряда чисел, учить решать задачи с многозначными числами, формировать вычислительные умения и навыки.

Тип урока. Урок-путешествие (освоение новых знаний и способов действий).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; будут учиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: обучающиеся будут учиться понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает учащихся на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Текст на экране под картинкой. Дети читают.

Ласточкино гнездо – символ Крыма и главная туристическая достопримечательность Южнобережья. Замок доминирует над побережьем между Мисхором и Ливадией в окрестностях Ялты.

Замок был построен нефтяным промышленником бароном Штейнгелем в 1912 году на месте первоначального деревянного сооружения. Во время сильного землетрясения в 1927 году часть опорной скалы рухнула в море, замок практически не пострадал.

Во время чтения, дети не смогли прочитать числа: 1912 и 1927. Учитель предлагает сформулировать детям тему урока.

III. Актуализация знаний.

На экране Никитский ботанический сад.

Это всемирно известное научное учреждение находится недалеко от Ялты. Здесь собраны тысячи видов цветов и деревьев, в том числе и очень редкие, которые вряд ли где-то еще удастся увидеть. Сад состоит из верхнего и нижнего парков, где произрастают величественные кедры, кипарисы, пальмы, инжир, бамбук и множество других деревьев.

У детей карточки-картинки с растениями из Никитского ботанического сада. Дети решают выражения и показывают растение, о котором кратко (одно предложение) написана информация.

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа (под руководством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Расстояние от г. Красноперекопска до г. Симферополя 123 км. Опираясь на таблицу, составьте число 123.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (123)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 2 десятка и 3 единицы. Запишите его в тетрадь. (52 123)

– Выделите классы справа налево.

– Сможете прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто двадцать три.)

– Что изменилось в чтении числа?

– Составьте число, в котором 123 единицы II класса и 123 единицы I класса.

2. Работа со статьей учебника и таблицей.

– Прочитайте теоретический материал на странице 24.

– Прочитайте числа в таблице на экране (расстояние от г. Симферополя до других городов СНГ).

V. Первичное закрепление.

Обучающиеся рассказывают, где побывали летом и выполняют задания по учебнику № 94, 97.

VI. Практическая деятельность.

Составление и решение задач.

Детям предлагается составить и решить задачи о канатной дороге, используя данные числа.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?

– О каких достопримечательностях Крыма мы говорили на уроке?

VIII. Домашнее задание

Детям раздаются карточки-картинки с городами Крыма. Дети находят интересную информацию о данном городе в сети Интернет (в которой данные числовые значения (числа больше 1000)) и составляют задачу.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1444112698.docx (Письменная нумерация чисел. Чтение чисел.)

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное – будем учиться мыслить и помогать друг другу.

(Дети работают на индивидуальных полотнах мелкам).

б) замени суммой разрядных слагаемых:

в) запиши числами:

  1. Письменная нумерация многозначных чисел.
  1. Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 251

  • Назови лишнее число, докажи;
  • На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
  • Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;
  • Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
  1. Работа по учебнику.
  1. Нумерация.

Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.

Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.

- Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением

- Сколько кг продали?

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.

Самопроверка с доски. Самооценка работ.

- Кто какую оценку поставил? Почему?

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа над пройденным материалом.

Дети работают на индивидуальных полотнах.

На доске таблица:


Из данных выражений выберите те, которые являются ответом на вопросы.

  1. На сколько тюльпанов дети вырастили больше, чем георгинов?
  2. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов?
  3. Сколько всего цветов вырастили дети?
  4. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 георгинов?
    - Не решая, у каких выражений будут одинаковые ответы?
    - Почему?
  1. Итог урока.

Что нового интересного вы узнали на уроке?

(На доске карточки с числами).

Прочитайте данные числа. Что обозначает каждое из чисел?


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок матем.docx

Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково.

Урок математики в 4 классе по теме

Емелина Елена Владимировна, учитель начальных классов

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

Цель : Способствовать развитию умений записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Тип урока : Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты :

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

о рганизационная структура (сценарий) урока

(самоопределение)

к учебной деятель-

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Предлагает сложить из спичек фигуру.

– Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только все это сделают, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы начать урок. Внимание, начали.

С. 25 (Дети определяют тему, цель урока)

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

1) Задания
на смекалку.

– Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

– Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну.
(811, 822, 833, 844, 855, 866, 871, 888.)

hello_html_m3c38e38d.jpg

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя (с показом на доске).

2. Работа
со статьей учебника

– Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Любое многозначное число имеет свою структуру. Представим число в виде вагончиков поезда. (у каждого есть паровозик с вагончиками)

- Как будет называться первый вагон, второй.

(1 класс единиц, 2 класс тысяч)

- Почему в каждом поезде по 3 окошка? (три разряда)

- Пронумеруйте окошечки поезда так, как это сделано у меня.

- Почему нумерация начинается справа налево, а не наоборот.
Такие числа записывают по классам, начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе (408). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (751).

Работа с электронным пособием

– Прочитайте еще раз объяснение в учебнике на странице 25 вверху

V. Первичное закрепление.

Работа
по учебнику.

– Потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради,
а кого-то я вызову к доске.

5 ед. II кл. 725 ед. I кл.;

48 ед. II кл. 700 ед. I кл.;

603 ед. II кл. 906 ед. I кл.;

347215, 24801, 112013, 9300.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 103.

1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы.

2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа.

3) 600 – 300 = 300 (г). Ответ : на 300 г больше семян тыквы.

№ 106 (повышенной трудности) .

Последняя таблетка будет принята через 4 часа.

2. Закрепление умений в записи чисел

См. ресурсный материал.

– Сейчас проверим как вы научились записывать числа. У каждого есть паровозик, где в начале урока вы уже давали название вагончикам. Внимательно слушайте, и записывайте услышанные числа в таблицу (Приложение - см. ниже).

- (работа в группах) Запишите числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.

4400, 6 400, 6 964, 11 034, 12 720, 40 075, 876 000 (миллион)

- А почему миллион?

- Сколько будет нулей у этого числа?

- А знаете ли вы как называются следующие классы? (Триллион (12 нулей), квадриллион (15 нулей), квинтиллион (18 нулей), секстиллион (21 нуль))

3. Задания из электронного приложения к учебнику выполняют двое учащихся самостельнно.

VII. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Как записываются многозначные числа?

– Что делают для удобства чтения?

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

– Что показалось непонятным?

VIII. Домаш нее задание . Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 25, № 102 , № 104 .

Приложение (ресурсный материал)

радиус Земли – 6 400 км . И

Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км М

Диаметр Земли 12 720 км. И

Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км Л

Численность пгт Октябрьский – 6964 человек Л

100 лет – это 876000 минут Н

Длина экватора приблизительно равна 40075 км. О

Запишите числа в порядке возрастания

4400, 6 400, 6 964, 11 034, 12 720, 40 075, 876 000

Самое большое из известных нам чисел, число ГУГЛ . В записи этого числа используется 100 нулей.

Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так.

Часто можно встретиться с числовыми великанами. Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их. Небо над головой, песок под ногами, воздух вокруг нас, кровь в нашем теле - все скрывает в себе невидимых великанов из мира чисел.

В крошечной капельке крови, объемом 1 куб. мм, маленьких красных телец заключается 5 миллионов. Сколько же их всего в нашем теле? Крови в вашем теле около 3 литров, пли 3 000 000 куб. мм. Так как каждый куб. мм заключает 5 миллионов красных телец, то общее число их в вашей крови:
15 триллионов кровяных телец! Какую длину займет эта армия кружочков, если выложить ее в ряд один к другому? Нетрудно рассчитать, что длина такого ряда была бы км. Более чем на сто тысяч километров растянулась бы нить из красных телец вашей крови. Ею можно было бы обмотать земной шар по экватору; 2,5 раза, а нитью из кровяных шариков взрослого человека - три раза.

Чтобы составить себе представление об огромности миллиарда, представьте себе, что в книжке в 200 страниц не более 200.000 букв. В пяти таких книжках окажется один миллион букв. А миллиард букв будет заключать в себе стопка из 5.000 экземпляров такой книжки. Стопка, которая, будучи аккуратно сложена, составила бы столб высотой с Исаакиевский собор (приблизительно 30 этажный дом)

Миллиард секунд часы отобьют более чем в 31год, а миллиард минут составляет более 19 столетий;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000, находить периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты

Основные понятия и термины

Нумерация чисел, которые больше 1000. Чтение и запись

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Читайте также: