Конспект урока здоровья в 1 классе

Обновлено: 07.07.2024

Цель занятия: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

- расширить представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- нарисованная на доске паутина

- листы формата А5и цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте, дети, подтянитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

На соседа посмотрите –

Правым глазом подмигните.

Тихо на места садитесь

На уроке не ленитесь.

У нас сегодня очень интересное занятие, к нам пришёл необычный гость. А кто это такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

- Правильно, ребята. Это паучок. ( Слайд 2 )

Постановка цели занятия.

- Это паучок Сережа. Только мне кажется, что с паучком что-то случилось, все паучки уже сплели паутинки, а наш паучок какой-то грустный, может он заболел?

- Ребята, а мы можем помочь паучку Сереже? Что нам надо для этого сделать?

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О здоровье)

Актуализация опорных знаний.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, может ли паучок Сережа сплести себе такую паутинку? Почему?

= Знает ли Серёжа, что значит вести здоровый образ жизни?

- Кто ему расскажет о здоровом образе жизни?

Физкультура и спорт

Прогулки и движение

- Как вы считаете, все ли эти карточки подходят к нашей теме? Какие из них лишние, почему? (Учитель убирает лишние карточки)

- Предлагаю нам вместе с паучком Серёжей сплести паутинку здоровья.

- Посмотрите на экран. Серёже понравилась наша игра и он тоже начал плести свою паутинку.

- А какое у него настроение? Не изменилось? Как вы считаете, ребята, если мы продолжим, изменится ли настроение Серёжи?

IV . Закрепление и обобщение знаний.

Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай …. (режим)

- Что значит режим дня?

- Что значит соблюдать режим дня?

- Посмотрите на экран. Серёжа сплел еще немного паутины. А как у него дела с настроением? Значит, он еще не выздоровел, будем продолжать дальше говорить о здоровье.

Варианты продуктов: сметана, молоко, мясо, фрукты, хлеб, торты, сыр, газировка, картошка фри, гамбургер и т.д.

- Паутина у нашего паучка разрастается, только вот настроение осталось прежним – грустным. Что же нам делать?

Физкультминутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без… (движения)

Ребята, покажем паучку как можно и нужно делать зарядку?

- Как вы думаете, какие слова мы должны поместить на нашей паутинке? (Прогулки и движение).

- Паутина у нашего паучка стала ещё больше, никак настроение не меняется. Кажется, я знаю в чем дело. Мы еще не поговорили о таких важных аспектах здорового образа жизни: о гигиене и о спорте.

- Кто знает, что такое гигиена?

- Как мы можем за собой следить?

- Почему мы должны ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми?

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.

Ответ: Мыло

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Ответ: Зубная паста

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна

- Ребята, посмотрите на экран. Какие изменения вы видите? Никак наш паучок не хочет улыбаться. У меня есть ещё одно очень интересное для вас задание.

Посмотрите внимательно на доску. Среди букв, которые вы видите, есть зашифрованные слова. Найдите их.

Ответ: БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЛАВАНИЕ, БОРЬБА, БОКС, ФУТБОЛ, ХОККЕЙ.

- Какие виды спорта вы ещё знаете?

- Зачес люди занимаются спортом?

- Обязательно ли быть спортсменом, чтобы заниматься спортом?

- Обязательно ли иметь специальную формы, чтобы заниматься спортом?

- Ребята, у вас на парте лежат листы бумаги, нарисуйте, пожалуйста, схематично, свой любимый вид спорта, чтобы мы смогли понять, что вы хотели нарисовать.

Рассматривание и обсуждение детских работ.

- Ребята, посмотрите на экран. Есть ли какие-нибудь изменения на полянке у паучка? Посмотрите, как радуется паучок Серёжа, что от радости кружится, как юла!

V . Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на паутинку здоровья, вспомните всё, о чём мы говорили на занятии. Закройте глазки и ответьте на мои вопросы, подняв руку.

- Поднимите руку те, кто считает, что он соблюдает все принципы здорового образа жизни.

- Поднимите руку те, кто считает, что он мало уделяет времени своему здоровью.

- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое о здоровье.

VI . Подведение итогов.

- Ребята посмотрите, остались ли ещё какие-нибудь карточки, которые мы не поместили на нашей паутинке здоровья?

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик - Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья.


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100.


Рабочая программа по внеурочной деятельности ""33 урока здоровья" 1 класс

1. Пояснительная записка2. Календарно - тематическое планирование.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.


Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: письмо, цветик семицветик;

Картинки (на проекторе) : грустного зубика, правильной посадки, найди отличия; видео обращение инспектора по безопасному движению

Ход занятия.

1. Организация класса

- Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

- Сегодня нам пришло письмо. Давайте скорее его прочитаем!

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожиь,

Здоровье нужно сохранить.

Ваш дедушка старичок – Здоровячок.

- Ребята, а что такое здоровье и как мы можем его сохранить?

(ответы детей)

- Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!

- Что значит потерять здоровье? Как можно его потерять?

(ответы детей)

- Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

- Кто знает, что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

(ответы детей)

- Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

- А что такое режим?

(ответы детей)

- Режим дня - это распорядок дел на весь день. Расскажите о своем режим дня. С чего начинается ваше утро?

(ответы детей 2-3 чел)

- До сегодняшнего дня вы ходили в садик, были дошколятами и у вас был свой, детский режим. Теперь вы повзрослели, пришли в школу и стали кем?

(школьниками, первоклассниками)

- Изменились вы и изменился вам режим дня. Кто мне подскажет, какой режим дня у школьника?

(пробуждение, зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, прогулка, ужин, свободное время, сон)

- Кто из вас по утрам делает зарядку?

- Давайте с вами вместе встанет и сделаем зарядку сейчас.

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

- Давайте узнаем, что еще нам расскажет наш Цветик - Семицветик о здоровье.

2. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать нам о питании.

(ответы детей)

- Кто знает, что содержится в пище, которую мы с вами едим?

(белки, жиры, углеводы, витамины)

- Зачем нам нужны БЖУ?

- Углеводы и жиры – это энергия нашего организма, а белки – это строительный материал нашего организма.

-Зачем нужны витамины? (Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.)

- Где мы можем найти такие необходимые для нашего организма Витамины?

- Отрываем следующий листок.

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зубах.

- Зубик прислал нам свою фотографию. Посмотрите, он веселый или грустный?

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы, наверное, знаете зубы есть не только у людей, но и…у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зрении.

-А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них?

(ответы детей)

- Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни - мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Можете вы это сделать?

- Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? ( Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

- Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

Свой глаз лучше родного брата.

Свой глаз всего дороже.

Физминутка. “Что изменилось?” (демонстрация картинки)

- А как вы догадались, что в картине изменилось? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

- Отрываем следующий листок.

5. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о безопасности.

- Инспектор по безопасности дорожного движения прислал нам видео письмо, давайте его скорее посмотрим.

Вопросы детям по содержанию видело обращения:

- Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

- Как переходить дорогу правильно?

- Правила поведения во дворе у дома.

6. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию об осанке.

- Какие вы знаете причины нарушения осанки?

(ответы детей)

- Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, за партой нужно:

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела [ели, елки, елочки).

- Отрываем последний листок….

7. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию обо сне.

- Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете?

- Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали правила, которых следует придерживаться.

№ 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

№2. Перед сном надо совершить прогулку, принять тёплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

№ 3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.

№ 4. Не есть на ночь! Иначе желудку вместо отдыха придётся изо всех сил трудиться, переваривая то, что вы съели.

№ 5. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.

№6. Спать в хорошо проветренном помещении.

№6. Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

- Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.

Желаю всем быть здоровым! А начинать заботиться о своем здоровье нужно уже сейчас!

Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.

Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.

Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.

Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.

На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.


I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте!
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

IV. Предметы личной гигиены.
- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.

-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление
1. Работа в парах по Слайду.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Проверка.
VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками.

-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?
Учитель: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!

4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.

Спасибо, Сорока! Будем пользоваться этой зубной пастой. Лети дальше.

VI. Обобщение. Советы Мойдодыра.
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены.
На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.

VII. Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке …

Читайте также: