Конспект по теме выражения

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Буквенные выражения Перспективная цель: сформировать у обучающихся способности к использованию знаний о буквенных выражениях в процессе решения математических задач.

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение Свердловской области

Конспект урока по математике

Выполнил(а): Ромахина Е.С, группа 40н

Методист: Липатникова И.Г.

Тема: Буквенные выражения

Перспективная цель: сформировать у обучающихся способности к использованию знаний о буквенных выражениях в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать у обучающихся представление о решении буквенных выражений в процессе решения математических задач.

Дидактическая – моделировать ситуации, иллюстрирующие решение буквенных выражений в процессе решения выражений.

Развивающая – развивать восприятие, словесно-логическое мышление.

Воспитательная – воспитывать умение доводить начатое до конца.

Предметные результаты: будут знать, что такое буквенные выражения и научатся их решать.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут уметь включаться в диалог, отвечать на поставленные вопросы учителя, формулировать ответ в устной форме.

Познавательные: будут знать, что такое буквенные выражения, будут уметь решать и читать буквенные выражения.

Регулятивные: будут учиться планировать свою деятельность, ставить цель и

удерживать её на протяжении всего урока.

Личностные: будут учиться преодолевать трудности.

Вид урока: комбинированный

Принципы: научности, доступности, наглядности.

Методы, приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (работа с учебником), практический (решение математических задач)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Станиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, если всё на месте – присаживайтесь.

- Скажите, какие выражения вы уже знаете?

- Почему они называются числовыми?

- Эти знания пригодятся нам в усвоении нового материала. Для того, чтобы его удачно усвоить, будьте очень внимательны на уроке, удачи!

Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки

-Мы знаем числовые выражения.

- Потому что они состоят из чисел.

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах со своим соседом, но для начала вспомним правила работы в паре, какие правила вы знаете?

- Молодцы, вы правильно назвали правила работы в паре! Приступим.

-На ваших партах лежат маленькие карточки, пообсуждайте со своим соседом по парте по какому принципу их можно разделить и поделите их на 2 группы.

- Время на выполнение задания закончилось. На какие группы вы разделили карточки? Почему?

- Как называются выражения, которые состоят только из чисел?

- А как называются выражения в другой группе? Умеем ли мы их решать?

Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения

-Не ссориться, советоваться, работать тихо, не мешать другим, аргументировать свою точку зрения и приходить к общему выводу.

Делят на группы:

- На 2 группы. В 1 группе выражения с буквами и цифрами, а во второй выражения только с цифрами.

Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

- Прочитайте про себя тему сегодняшнего урока на слайде и поставьте цель на сегодняшний урок.

-Отлично, в конце урока мы вернёмся к цели и подведём итог, достигли ли мы её.

Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод.

Читают тему: Буквенные выражения.

- Цель сегодняшнего урока: узнать, что такое буквенные выражения, научиться их читать и их решать.

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Повторяют за учителем.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

-Откройте страницу учебника 76, поставьте пальчик на иллюстрацию с животными.

- Что вы видите на пеньке?

- Найдите значение этого выражения, подставив в окошко число, которое держит заяц. Проговорите полным ответом решение разными способами. Кто готов – поднимите руку.

- ____ что получится?

-ачто получится, если подставить число, которое держит ёж?

- А число, которое держит белочка?

- Молодцы, проговорили ответы разными способами и не повторились!

- А какие числа ещё можно подставить?

- Какой можно сделать вывод?

- Выполняем задание под цифрой 1.

Прочитайте внимательно про себя.

_____ , прочитай задание в слух.

- Какие число можно подставить в выражение в розовом окошечке? Проговариваем решение полным ответом разными способами.

- какой можем сделать вывод?

Поработаем со следующим выражением, какие числа можно подставить туда?

- Почему только эти числа?

- Решаем следующее выражение, какие числа можно подставить туда?

- Почему больше нельзя подставить никакие числа?

- Как же называются выражения, содержащие не только цифры, но и буквы, прочитайте внимательно правило внизу и на следующей странице.

-Прочитайте выражения, записанные на доске про себя.

Кто прочитает в слух?

- Как же решать такие выражения?

Чему будет равно первое выражение, если а=10?

- чему будет равно второе выражение, если с=7?

Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения

- Выражение с пропущенным числом.

- 2 плюс 3 равно 5.

- 2 да 5 получится 7.

- 4 да ещё 4 получится 7.

- сумма чисел 2 да 6 равна 8.

- Можно подставить любые числа.

- В это выражение можно подставить любые числа.

- от 1 до 10. Считают, подставляют.

- Потому что, нельзя, чтобы вычитаемое было больше уменьшаемого.

- От 1 до 6. Подставляют, решают.

- Потому что, нельзя, чтобы вычитаемое было больше уменьшаемого.

- Они называются буквенными.

Один учащийся читает в слух:

- нужно подставлять значения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

- Решим задачу под номером 2.

Читаем внимательно про себя.

- _____, прочитай в слух задачу.

- О чем эта задача?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что ещё требуется?

Посередине, отступив 1 клеточку вниз, записываем номер задачи.

- Как решить задачу первым способом?

- Как мы это сделаем?

- Правильно, кто пойдёт к доске и запишет решение?

- Что сделаем далее?

- Как мы это сделаем?

- Молодец, ты верно решил задачу, присаживайся.

- Как решить задачу вторым способом?

- Кто пойдёт к доске?

- Молодец! Ответы сошлись, значит, какой можно сделать вывод?

- Решаем задание под чертой внизу. Читаем задание про себя.

- Что нужно сделать?

- Какие это выражения?

-Как мы будем решать это выражение?

- Записываем в тетради с новой строки буквенное выражение (Учитель записывает на доске)

А справа, отступив 2 клетки пишем при а=10, а=8, а=30.

- Кто пойдет к доске и найдёт значение выражения с первым слагаемым?

- Спасибо, присаживайся, молодец, всё выполнил верно.

- Кто пойдет к доске и найдёт значение выражения со вторым слагаемым?

- Спасибо, присаживайся, молодец, всё выполнил верно.

- Кто пойдет к доске и найдёт значение выражения с третьим слагаемым?

- Спасибо, присаживайся, молодец, всё выполнил верно.

В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Читают задачу про себя.

Один учащийся читает в слух.

- у мамы было 50 р и 10 р. Она купила овощей на 30 р.

- Сколько денег осталось у мамы?

- Решить задачу двумя способами.

- найдём сколько денег у мамы было всего.

Один учащийся пишет решение на доске.

- Узнаем сколько денег осталось у мамы, после того, как она купила овощи.

- ответ: у мамы осталось 30 рублей.

- Нужно вычесть сумму овощей от первой суммы, которая была у мамы, а потом прибавить вторую.

Один учащийся решает у доски.

Вычтем из 50-30 = 20 (р.)

И прибавим вторую сумму, которая была у мамы. 20+10=30 (р.)

Ответ: у мамы осталось 30 рублей.

- Оба варианта решения задачи правильные.

- Читают про себя.

- Найти значения выражений.

- Подставим вместо букв числа.

Записывают в тетради:

а+13 при а=10, а=8, а=30

Один учащийся выполняет у доски:

Один учащийся выполняет у доски: 8+13=21

Один учащийся выполняет у доски: 30+13=43

Самостоятельная работа

Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

-Для закрепления новых знаний выполним самостоятельную работу.

- На ваших столах лежат карточки. (Подписанные учителем) Положите их перед собой.

-Самостоятельно заполнитепустые клеточки. Как вы будете это делать?

- Все поняли, как выполнять задание? (если нет учитель индивидуально подходит и объясняет).

- Закончили, поднимите глазки на слайд и сверьте вашу работу с эталоном.

-У кого нет ошибок? Поднимите руку. Можете поставить себе отметку 5 карандашом на карточке.

- У кого 1 или 3 ошибки? Поставьте себе 4 на карточке карандашом.

- У кого больше 3 ошибок, исправьте их и старайтесь быть внимательнее и больше их не допускать.

- Будем подставлять числа в выражения.

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.

- Подведем итоги сегодняшнего урока. Какую цель мы ставили себе на урок?

- Достигли ли мы её?

- Это значит, мы поработали очень продуктивно. А что вам понравилось больше всего?

- Что для вас показалось трудным?

-- Наш урок подошёл к концу, вы все большие молодцы, были очень активны на уроке.

Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке

- Цель сегодняшнего урока: узнать, что такое буквенные выражения, научиться их читать и их решать.

- Понравилось выполнять самостоятельную работу.

- Показалось трудным решать задачу.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения).

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 78 № 2. Нужно записать сумму и разность чисел а и 8 и решить, подставив различные значения а.

Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА.

Ф.И.О. студента: Фадеичева Светлана Сергеевна

Тип урока: ОНЗ

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: создать условия для ознакомления и осмысления новой учебной информации .

Развивающие: развивать умения нахождения значений выражений, читание выражений разными способами .

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать друг друга, воспитание доброжелательного отношения в классе.

Форма организации учебной деятельности

контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить учащихся на положительный результат

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня я проведу у Вас урок математики .

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Желаю Вам продуктивной работы на протяжении всего нашего урока!

Контроль со стороны учителя.

Р-умение организовать свое рабочее место .

П- воспринимать речь учителя

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

2. Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Перед тем, как мы приступим к нашей работе выполним математическую разминку.

1.Устный счет

А) Вам нужно добавить одно слагаемое так, что бы сумма всех чисел равна была 11 или 14.

7 + 1+ 3 7+6+ 1

7 + 4 + 0 5+4+ 5

4 + 5 + 2 6+4+ 4

5 + 1 + 5 4+1+ 9

Б) Решение задач .

- Сколько ушей у трёх котов? ( 6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(11)

В) Назовите соседей числа – 55, 99, 17, 30,64.

Выполняют устный счет .

Контроль со стороны учителя .

Умение выполнять сложение числовых выражений .

П- формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений

Совершенствование имеющихся знаний

3. Пробное действие и фиксация затруднения .

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

-Составьте задачу по каждой записи:

Учащиеся составляют задачи по первой записи ,дальше у них возникает затруднение

-При решении задач надо выполнять действия, а в последних 3-х записях сравнивают числа.

Умение составления текстовых задач.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

4. Выявление места и причины затруднения.

Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.

-На какие 2-е группы мы можем разбить эти записи?

-Как называются записи , где есть знаки действия?

- Прочтем правило на стр,19

-Как называются записи , в которых есть знаки сравнения?

-Записи в которых выполняются действия , и записи где выполняется сравнения.

- Записи со знаком = равенства, со знаками >

Контроль со стороны учителя.

П- анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения .

-Прочитайте записи , как вы их назовете одним словом?

-На какие 2 группы можно разбить данные выражения?

-Как их можно назвать?

-Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Как вы думаете , что мы сегодня узнаем на уроке ? чему научимся?

1-это те выражения , в записях которого используются лишь числа .

2-выражения , где используются буквы.

-Выражения и Буквенные выражения.

-Узнаем , какие бывают выражения ,будем учиться их распознавать .

Контроль со стороны учителя.

Умение самостоятельно ставить цель на урок

К- составление плана и последовательности действий.

6. Реализация проекта.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

1.- Итак , кто может сказать что такое выражение? Какую запись можно назвать выражением?

-Прочитайте выражения записанные на доске :

-Как вы думаете , что значит найти значение выражения?

Прочтем правило на стр,20

-Найдите значение числовых выражений .

2.Работа по учебнику.

Упр. 2 стр.19

-Подчеркните буквенные выражения 2мя чертами , числовые 1-ой чертой.

-Прочитайте выражения разными способами .

Молодцы , вы прочитали верно !

Выполним 4 упр . на стр 19 .

-Вспомним, что является выражение

-Запись составленную из чисел , букв и арифметических действий , можно назвать выражением.

1. Сумма чисел 7 и 5

2.Разность чисел 8 и 4

-Выполнить действия указанных в выражениях.

-(15минус 9, из 15 вычесть 9 , разность чисел 15 и 9 и тд.)

- Выражением называются записи , где есть знаки действия

К- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

П-самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Повторяют действия за учителем.

8. Закрепление с проговариванием на внешнюю речь .

Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока

Молодцы , вы отдохнули , а теперь выполним 8 упр. На стр.20

-Что значит найти значение выражения , давайте вспомним .

Отвечают на вопросы.

Выполнить действия указанных в выражениях.

Контроль со стороны учителя.

Умение применять полученные знания.

К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Совершенствование имеющихся знаний

9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока

Выполните упражнение , а после мы с Вами его проверим , выполняем задание только под цифрой 1.

Контроль со стороны учителя, Самоконтроль.

Умение применять полученные знания.

Р-: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего )мнения.

Совершенствование имеющихся знаний

Организация самооценки учащихся

-Какую запись называют выражением?

-Что значит найти значение выражения?

-Какие бывают выражения?

-Приведите примеры числовых выражений/ буквенных .

-Оцените свою работу на уроке .

- Кто считает , что он не до конца понял тему?

-Выражением называются записи , где есть знаки действия.

Оценивание своей работы на уроке.

К - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли

Объективное оценивание своей работы; Внутренняя позиция

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Действия с выражениями

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2019 331
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фадеичева Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Технологическая карта урока математики ( 1 класс система Л.В. Занкова)

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования умения составлять выражения и находить значение выражений;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование мотивации к обучению; воспитание интереса к математике, любовь и бережное отношение к родной природе,

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

Познавательные УУД : самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

Коммуникативные УУД: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

У: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

Повторяют за учителем слова

2.Постановка учебной задач

На доске прикреплены в беспорядке цифры от 0 до 9

Для определения темы урока учитель предлагает

Расставить эти цифры так, чтобы получился натуральный ряд. Карточки переворачиваются и ученики читают тему урока (ВЫРАЖЕНИЕ)

Учитель открывает презентацию слайд 1-2 и уточняет цели урока.

Обучающиеся расставляют цифры, а затем перевернув их читают тему урока.

Учащиеся принимают их.

3. Актуализация знаний и затруднение в деятельности

Устный счёт.

Задания для устного счёта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Геометрический материал, логическая задача (Слайды 3-4)

Математический диктант. Самопроверка – слайд 5.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием: раздели записи на 3 группы и обведи каждую группу в свой цвет.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Проверка задания – слайд 7.

Учащиеся работают со счётными палочками. Работа в парах – решение логической задачи. Индивидуальная работа - пишут математический диктант и проверяют его.

Работа в группах обводят записи разным цветом.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, почему под третьей группой стоит знак вопроса? Как мы можем её назвать? ( Выслушиваются предположения детей.)

Слайд 8 . Эти записи называются выражения.

Давайте попробуем сформулировать, что же такое выражение.

Пытаются дать определение, что такое выражение.

Смотри Приложение 4.

ФИЗМИНУТКА для глаз

Дети выполняют упражнения для глаз.

Работа с определением в учебнике.

Учебник с. 20.

Давайте составим и запишем выражение по картинке и найдём его значение. Учитель кратко рассказывает ученикам об амурском тигре.

Проверка- слайд 11)

Читают определение в учебнике, сравнивают с выведенным.

Составляют и записывают выражение по картинке и находят его значение.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Выполнение заданий в тетради с печатной основой

С.27 № 54. Проверка ( слайд 12)

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

ФИЗМИНУТКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Дети выполняют упражнения вместе с учителем.

9.Включение в систему знаний и повторение

Работа в группах

Каждая группа получает карточку, в которой написано 1 устойчивое выражение (ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ) и объясняют его значение.

Работают в группах.

Раскрашивают солнышки – слайды14-15. Награждение активных обучающихся.

Подводят итог урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Составьте из счётных палочек замкнутую прямую из 3 звеньев.

Логическая задача.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери?







ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Математический диктант.

Учитель диктует примеры, учащиеся записывают только ответы в тетрадь.

2+ 2 , 6 + 3, 3 + 2, 2 + 1, 4 + 3, 4 + 4, 2 + 4, 8 + 1, 5 + 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Разделите записи на 3 группы. Неравенства обведи синим карандашом, равенства - зелёным, а третью группу – красным.

9 – 4 = 5 8 3 3 + 3 = 6 7 – 2 9 – 6 1 + 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ФИЗМИНУТКА для глаз

Наши глазки так устали,

Мы писали, мы считали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Повторяем все еще.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока : урок – путешествие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадки?

А ещё на партах ваших

Есть линейка, карандашик?

Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

III. Минутка чистописания.

Сколько в слове гласных букв? (3)

Сколько в слове согласных букв? (4)

Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)

На уроке мы отправимся в зоопарк.

- Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?

Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.

Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.

V. Повторение материала.

1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.

Где в клетке весь мясной предмет

Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

- Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)

Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:

1 столбик – у доски

2 столбик – самостоятельно

2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там.

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит …

Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.

Было – 6 кг и 12 кг

(У доски один ученик)

Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку (Мишка шёл, шёл, шёл.).

4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает. (жираф)

Жираф- очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением.

А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.

Жирафу в зоопарке дали дневную порцию овощей - 11кг и фруктов – 4кг. У жирафа был плохой аппетит. К вечеру у него осталось 3 кг овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов съел жираф?

(Запись решения задачи в тетрадь)

(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)

5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это. (тюлень)

Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.

И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)

VI. Итог урока.

Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?

Читайте также: