В берестов лягушата в лунин никого не обижай с михалков важный совет конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; рассказывать о своем отношении к прочитанному; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты Е. Благининой, J1. Толстого, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Все на свете нужны

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Ответы детей.)

— Прочитайте медленно жужжащим чтением.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с сердитой интонацией.

— Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Подумайте, как можно назвать раздел, в который включили бы это стихотворение? (Предположения детей.)

— Сегодня на уроке мы начнем работать со второй частью учебника, откроем новый раздел, узнаем, как он называется.

IV. Работа по теме урока

— У вас в руках вторая часть учебника. Прочитайте его название. Кто его авторы?

— Ознакомьтесь с условными обозначениями. Что вы заметили? (Они такие же, как и в первой части.)

— Прочитаем обращение авторов в учебнике на с. 3.

(Дети читают и отвечают на вопросы после прочтения.)

— Почему авторы уверены, что у вас появилась потребность в чтении? (С книгой можно беседовать, как с мудрым учителем и верным другом.)

— К кому они обращаются? (К нам, ученикам.)

— Что делают писатели, сочиняя произведение? (Делятся своими мыслями, чувствами, переживаниями. Они заставляют задуматься над многими вопросами.)

— Что авторы считают самым главным? (Не быть равнодушными. Важно научиться сопереживать вместе с героями, огорчаться их неудачам, радоваться победам.)

— Какие понятия узнаем, изучая этот раздел? (Общение, диалог.)

— Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.

— Согласны ли вы с ними?

— Прочитайте, что говорит нам профессор Самоваров.

— Что вы знаете о Красной книге?

Материал для учителя

Первое издание Красной книги Международного союза охраны природы (МСОП) вышло в свет в 1963 г. Это было пилотное издание с небольшим тиражом. В два его тома вошли сведения о 211 видах и подвидах млекопитающих и 312 видах и подвидах птиц. Красная книга рассылалась по списку видным государственным деятелям и ученым. По мере накопления новой информации, как и планировалось, адресатам высылались дополнительные листы для замены устаревших.

Постепенно Красная книга совершенствовалась и пополнялась. В третье издание, тома которого начали выходить в 1972 г., были включены сведения уже о 528 видах и подвидах млекопитающих, 619 видах птиц и 153 видах и подвидах рептилий и амфибий. Была изменена и рубрикация отдельных листов. Первая рубрика посвящена характеристике статуса и современного состояния вида, последующие — географическому распространению, популяционной структуре и численности, характеристике местообитаний, действующим и предлагаемым мерам по охране, характеристике содержащихся в зоопарках животных, источникам информации (литературе). Книга поступила в продажу, и в связи с этим был резко увеличен ее тираж.

Работа над Красной книгой продолжается. Это документ постоянного действия, поскольку условия обитания животных меняются и все новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые ее листы.

— Подумайте и скажите, кого нельзя обижать.

— Перечислите всех, кого назвал нам автор. Почему нельзя никого обижать?

— Как бы вы озаглавили это произведение? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Материал для учителя

Виктор Владимирович Лунин (Левин) — детский поэт, писатель, переводчик. Выпустил больше тридцати книг стихов и прозы.

V. Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте заголовок, рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем написала стихотворение Е. Благинина.

— Прочитаем его, проверим наши предположения. (Читают хорошо читающие ученики или учитель).

— С чего начинается стихотворение?

— Что предположила девочка? Прочитайте.

— Найдите описание дня. Какой он был?

— Что девочка сделала дома?

— Прочитайте, каким стал котенок.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Отчего бывает пожар? (Ответы детей.)

— Какие собаки бывают по служебному назначению? (Дети вспоминают и коротко рассказывают об их деятельности.)

Сегодня вы узнаете еще об одной работе наших самых верных помощников.

(Дети читают и отвечают на вопросы после прочтения.)

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— Как Боб спас двухлетнюю девочку?

— Как пожарные относились к собаке? Докажите свой ответ строчками рассказа.

ВложениеРазмер
berestov_lyagushata_i_dr.docx 35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Создать условия для развития умения анализировать произведение и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты (предметные)

умение выразительно читать стихотворения; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя т ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Коммуникативные : умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывать общую позицию по теме обсуждения.

Этапы урока. Цель.

Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая).

Содержание учебного материала

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Слово учителя. 1.Приветствие

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Приветствуют учителя, друг друга.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Фронтальная, индивидуальная. 3.Проверка готовности к уроку

  • Прежде чем мы начнём заниматься, сядьте ровно, руки положите перед собой, и не забывайте, что при ответе мы поднимаем руку. Теперь проверьте свои рабочие места, все ли необходимое у вас лежит на столах?

Помогает, проявляют готовность начать учебную деятельность

Проверяют готовность к уроку.

II. Постановка цели урока.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

  • Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

Скачет зверушка, Летом в болоте

Не рот, а ловушка. Вы её найдете.

Попадут в ловушку Зеленая квакушка.

И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка.)

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

- КВАеу, КВАеу нам сюда!

Надоела нам вода!

  • О ком это стихотворение?
  • Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?

Сообщает учащимся цель учебного занятия, создает проблемную ситуацию.

Внимательно слушают учителя.

Подходят к формулировке темы урока.

III. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

  • Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и четко:

На лесной опушке Хватит квакать,

Собрались лягушки. Хватит хвастать!

Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!

Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!

Формулирует задания, объясняет выполнение задания.

Внимательно слушают учителя.

2. Отработка навыка чтения.


3.Рассказ о писателе.

ГОЛОСА И ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Заяц прыгает, а ласточка.

Червяк ползает, а рыба.

Лошадь бегает, а змея.

Гусеница ползет, а кузнечик.

Корова мычит, а лошадь.

Собака лает, а кошка.

Свинья хрюкает, а овца.

Курица кудахчет, а кукушка.

Мышь пищит, а лягушка.

Сорока стрекочет, а ворона.

Голубь воркует, а воробей.

В местном Дворце пионеров преподавала английский язык женщина по имени Надежда Яковлевна. Она заметила способности ребенка, давно писавшего стихи, и отвела его к своей знакомой – Анне Андреевне… Так Валентин Берестов впервые увидел Надежду Мандельштам и Анну Ахматову. А потом он познакомился с Чуковским, и это была уже не просто встреча, это была судьба. (Слайд 2)

  • Рассмотрите иллюстрацию. Как выдумаете, о ком это стихотворение?
  • Прочтите слова на доске сначала по слогам, затем целыми словами:

Формулирует задания, объясняет выполнение задания.

Рассказывает об авторе. Читает выразительно стихотворение.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

5. Работа в парах по выразительному чтению.

  • С какой интонацией надо читать это стихотворение?
  • Прочтите выразительно друг другу стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Формулирует задания, объясняет выполнение задания.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

В дождь
Ботинки
Без калош –
Два веселых
Братца –
Вышли
Прогуляться.
А вернулись
Два уродца,
Две лягушки
Из болотца.
С. Прокофьева, Г. Сапгир

Показывает упражнения для выполнения

V. Продолжение изучения нового материала.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

1. Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
    зе-лё-ну-ю – зелёную
    во-дя-ну-ю – водяную
    ко-рич-не-ву-ю – коричневую
    ма-лень-ку-ю – маленькую
    дре-вес-ни-цу – древесницу
    пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает
    вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются
    го-ло-вас-ти-ки – головастики
    по-лу-ча-ет-ся – получается
    Учитель выразительно читает текст о лягушках.

Подробно объясняет ход выполнения упражнения.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

2. Анализ произведения.

  • Что нового вы узнали о лягушках?
  • Какую пользу природе приносят лягушки?
  • Какие виды лягушек перечислены в тексте?
  • Где можно увидеть зелёную водяную лягушку?
  • Где обитает коричневая лягушка?
  • Как рождаются лягушки?
  • Прочтите строки, где описываются превращения лягушек.
    Запись на доске:

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

  • Прочтите название стихотворения.
  • Кто его автор?
  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем это произведение?
  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
    не о-би-жай – не обижай
    тем-нень-ко-е – темненькое
    ска-чу-ще-го – скачущего
    блес-тя-щу-ю – блестящую
  • С какой просьбой обращается автор к детям?
  • Каких животных он перечисляет?
  • Прочтите, как автор называет жучка? Кузнечика? Божью коровку? Крота?
  • С какой интонацией надо прочитать последние строки стихотворения?

Формулирует задания, объясняет выполнение задания.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

VI. Подведение итогов урока.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния.

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?
  • Что нового узнали о лягушках?
  • Какую пользу приносят лягушки?
  • Какие правила поведения в природе мы должны выполнять?

Подводит итоги урока вместе с учащимися. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Отвечают на вопросы учителя по теме урока, подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Никого не обижайте"

Социальная значимость праздника в том, что в ходе ее проведения происходит воспитание и обучение нового поколения людей, способных к рациональному природопользованию, гармонизации взаимоотношени.


Технологическая карта урока по истории "Жизнь- отечеству, честь - никому!" 4 класс)



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

I. Актуализация знаний.

1. Выставка рисунков о животны х.

– Соедините названия животных и их возможные клички:

Мурка корова Цап Царапыч

Шарик собака Зорька

Бурёнка кошка Бобик

II. Постановка цели урока.

– Отгадайт е загадк у, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

Скачет зверушка, Летом в болоте

Не рот, а ловушка. Вы её найдете.

Попадут в ловушку Зелёная квакушка.

И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

– КВАсу, КВАсу нам сюда!

Надоела нам вода!

– О ком это стихотворение?

– Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?

III . Изучение нового материала.

1. Речевая минутк а.

– Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и чётко:

На лесной опушке Хватит квакать,

Собрались лягушки. Хватит хвастать!

Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!

Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!

2. Отработка навыка чтени я.

– Прочтите, сообразите, доскажите.

Голоса и движения животных

Заяц прыгает, а ласточка …

Червяк ползёт, а рыба …

Лошадь бегает, а змея …

Гусеница ползёт, а кузнечик …

Корова мычит, а лошадь …

Собака лает, а кошка …

Свинья хрюкает, а овца …

Курица кудахчет, а кукушка …

Мышь пищит, а лягушка …

Сорока стрекочет, а ворона …

Голубь воркует, а воробей …

– Прочтите название стихотворения.

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками

хвос-ти-ка-ми – хвостиками

ля-гу-ша-та – лягушата

– Кого называют головастиками?

– Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек?

– Можно ли это стихотворение назвать весёлым?

4. Работа в пара х.

– С какой интонацией надо читать это стихотворение?

– Прочтите выразительно друг другу стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

Без калош – А вернулись

Два весёлых Два уродца,

Братца – Две лягушки

С. Прокофьева, Г. Сапгир

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника (часть 2).

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

зе-лё-ну-ю – зелёную

во-дя-ну-ю – водяную

ко-рич-не-ву-ю – коричневую

ма-лень-ку-ю – маленькую

дре-вес-ни-цу – древесницу

пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает

вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются

го-ло-вас-ти-ки – головастики

по-лу-ча-ет-ся – получается

Учитель выразительно читает текст о лягушках.

2. Анализ произведени я.

– Что нового вы узнали о лягушках?

– Какую пользу природе приносят лягушки?

– Какие виды лягушек перечислены в тексте?

– Где можно увидеть зелёную водяную лягушку?

– Где обитает коричневая лягушка?

– Как рождаются лягушки?

– Прочтите строки, где описываются превращения лягушек.

Запись на доск е:

икра (яички)  головастики  лягушонок

– Используя схему, расскажите о развитии лягушки.

– Прочтите название стихотворения.

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не о-би-жай – не обижай

тём-нень-ко-е – тёмненькое

ска-чу-ще-го – скачущего

блес-тя-щу-ю – блестящую

Заранее подготовленные учащиеся выразительно читают стихотворение.

– С какой просьбой обращается автор к детям?

– Каких животных он перечисляет?

– Прочтите, как автор называет жучка? кузнечика? божью коровку? крота?

– С какой интонацией надо прочитать последние строки стихотворения?

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4. Игры Деда Буквоед а.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Помоги гостей собрать.

hello_html_5a1e0653.jpg

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что нового узнали о лягушках?

– Какую пользу приносят лягушки?

– Какие правила поведения в природе мы должны выполнять?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля, не земля, не земля!

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

Но должно быть сердце, сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 37

Справочный материал для учителя.

Жабу не любят. Говорят, что она вредная, что от неё на руках бородавки, и ещё много плохого говорят про жабу. Всё это неправда. Жаба действительно выделяет через кожу беловатую, сильно пахнущую жидкость, но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто таким способом жаба спасается от врагов. Это единственная её защита – ведь у жабы нет ни острых зубов, чтобы обороняться от врагов, ни быстрых ног, чтоб убежать от них.

Зато пользу жаба приносит огромную, недаром же опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их там. Целый день сидит жаба где-нибудь в укромном уголке, а когда стемнеет – выползает на охоту. И всю ночь без устали, как дозорный, будет ходить между грядками, то и дело выбрасывая свой длинный клейкий язык и каждый раз хватая какое-нибудь насекомое. И сколько же она за ночь всяких вредных насекомых уничтожит – не сосчитать! Вот почему жаба – наш большой друг. Правда, она некрасива, но ведь друзей любят не за красоту. Верно?

В местном Дворце пионеров преподавала английский язык женщина по имени Надежда Яковлевна. Она заметила способности ребёнка, давно писавшего стихи, и отвела его к своей знакомой – Анне Андреевне… Так Валентин Берестов впервые увидел Надежду Мандельштам и Анну Ахматову. А потом он познакомился с Чуковским, и это была уже не просто встреча, это была судьба. Сначала Чуковский буквально спас серьёзно заболевшего подростка, а уже после войны на долгие годы остался верным старшим другом и коллегой по литературному цеху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по произведению В. Берестова "Лягушата" по литературному чтению в 1 классе. Цель данного урока - способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе. Учащиеся получат возможность расширить знания о жителях водоёмов- лягушках.

Ход урока.
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы читали произведения о кошках. У вас получились замечательные рисунки ваших любимцев ( выставка работ на доске)

III Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Отгадайте, загадку, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? –

-Да, действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением о лягушках.
IV Изучение нового материала.
1.Отработка техники чтения. (слова вынесены на доску)
-Прочитайте целыми словами сначала шёпотом, затем тихо, громко:
Лягушонок
Лягушата
Лягушки
Лягушачий
Лягушиный
-Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами:
Пре-тер-пе-ва-ет претерпевает
Вы-луп-ля-ют-ся вылупляются
По-яв-ля-ют-ся появляются
Ис-че-за-ет исчезает

а)Первичное восприятие стихотворения

-Откройте учебник на странице 68 .
-Прочитайте название стихотворения.

-Лягушата
-Прочитайте фамилию автора.

в)Проверка понимания прочитанного
-Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушки? Расскажите.

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию к картинке, какие там лягушата?

-Весёлые, озорные, шалуны, устроили соревнования по заплыву, маленький лягушонок, ещё с хвостиком и с соской.

-А в жизни это можно увидеть? Почему так нарисовал художник?

-Нет, художник так сравнил лягушат с детьми.

-Подумайте, какую нужно выбрать интонацию, темп чтения, чтобы получилось выразительно?

-Живо, задорно, быстро.

-Кто покажет?
г) Выразительное чтение стихотворения целыми словами.

(слушаем чтение 3 учеников, выбираем у кого интереснее)

Физкультминутка.
Раз, два, три- веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.

3. Чтение текста о лягушках. Рассмотрение видов лягушек в энциклопедии.
а) Беседа по содержанию текста:

-Что вы знаете о лягушках ?

-Они живут на земле и в воде.
-Какую пользу природе приносят лягушки?

-Они поедают насекомых.

- А все ли лягушки одинаковые?
-Давайте прочитаем рассказ о лягушках цепочкой по предложению и выясним кто же прав.
б)Проверка понимания прочитанного .
-Что нового вы узнали о лягушках?

-Лягушки бывают разных видов.
-Какие виды лягушек перечислены в тексте?

-Зелёная водяная, коричневая, зелёная древесница.
-Где можно увидеть коричневую лягушку?

-Коричневую лягушку можно увидеть в лугах, полях и садах.
- Как рождаются лягушата? Расскажите, пользуясь словами текста.

- Какую схему рождения лягушат можно составить?

- Икра, головастик, лягушонок.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту, что изображено? Можно увидеть в жизни?

-Да. Здесь изображено, как рождаются лягушата, и какие виды лягушек бывают.

-Ребята, если мне нужна точная, научная информация, куда я могу обратиться?

4.Чтение дополнительной информации о лягушках учителем.

А Иван Михайлович Сеченов на лягушках изучал работу мозга.

Лягушкам поставлены памятники, с ними связано много примет одну из них, прочитайте с доски:

Лягушки по суше прыгают — к дождю.

Физкультминутка.

На болоте две лягушки, две весёлые подружки.

Ножками топали: раз, два, три.

Ручками хлопали: раз, два, три.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

5. Работа с иллюстрацией.

- Почему вы так думаете? Докажите.

- Понравилось вам стихотворение? Хотите еще почитать такие стихи?

- Как вы думаете, где их можно найти?

- Правильно, нужно взять книги, которые написал поэт В. Берестов.

V. Итог урока.
-С какими произведениями познакомились на уроке?
- Что нового узнали о лягушках?
- Какую пользу приносят лягушки?

Читайте также: