Конспект по теме писатель

Обновлено: 02.07.2024

Рассказчик считает, что он всегда был писателем. Няня журила мальчика, что он так много болтает, сравнивала его с балаболкой. Удивлялась, как это язык у мальчика не болит от постоянных разговоров.

А рассказчик был впечатлительным ребенком. И многие воспоминания детства запечатлелись в его памяти на долгое время. Эти воспоминания о простых вещах: детских игрушках, ободранных кубиках, азбуке с буквами. А еще в памяти рассказчика постоянно появляются прекрасные картины прошлого: солнечный зайчик на стенке, ветки березы с зелеными листиками и тараканы на полу. Эти чудесные явления помогали рассказчику представить, как пахнет краска на жестяной игрушечной дудочке и кашка в кастрюльке. Вспоминались и лики святых на иконах, висящие лампады и слова молитвы, непонятной в детстве.

Рассказчик в детстве разговаривал с игрушками, стружками и чурбачками, которые пахнут лесом. Мальчику все предметы рассказывали чудесные истории. Живыми казались доски, наваленные во дворе; пилы, грызшие бревна; метла, носившаяся летом по двору за пылью и замерзающая зимой во дворе. Рассказчик гладил метлу и пытался утешить.

В гимназии мальчика называли оратором за постоянную болтовню. Учителя постоянно наказывали его за разговоры на уроках. А в третьем классе рассказчик создал свое первое произведение о путешествии на Луну преподавателей гимназии. Они летали на воздушном шаре, созданном из огромных штанов учителя латинского языка. Эта поэма нравилась гимназистам, но вскоре попала в руки начальству. Естественно, за свою шалость мальчик был наказан. Педагогический совет, на котором обсуждался проступок рассказчика, решил оставить мальчика в выходной день в гимназии на целых шесть часов.

Мальчик любил писать сочинения и стихотворения. В них он описывал все свои впечатления от чтения книг. Но эти опусы не нравились учителю словесности. Мальчик за свои творения получал плохие оценки, из-за которых не смог перейти в следующий класс.

Но это оказалось не так уж плохо. Теперь учителем у гимназиста стал человек, который любил и знал свой предмет. Учитель позволял мальчику писать такие сочинения, которые он хотел.

После окончания гимназии рассказчик написал свой первый рассказ и отдал его в журнал на проверку. Ответ от издателя не приходил несколько месяцев. Рассказчик за это время окончил гимназию, поступил в университет и не думал, что дождется ответа из журнала. Какого же было удивление юноши, когда его творение было напечатано. Потом сам издатель пригласил рассказчика, отдал гонорар и посоветовал юноше продолжать писать дальше. Мужчина сказал, что произведение очень хорошее, и стоит творить дальше.

Рассказ Ивана Шмелева утверждает, что если человеку что-то нравится, то надо развивать эту способность.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

1. История создания произведения.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Путь становления писателя.

Идея: Талант писателя даётся человеку от рождения, и этот дар ведёт его к писательской стезе.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Уничижительно этот педагог отзывался и о вдохновенных сочинениях литературно одарённого гимназиста. Противостояние рассказчика и инспектора Баталина закончилось для первого второгодничеством. Но нет худа без добра. Мальчик стал учиться у другого словесника — Цветаева. Этот учитель любил литературу, был добр, и, заметив талант ученика, позволил ему писать сочинения, как он хочет. Кроме того, поощрял мальчика пятёрками.

7. Система образов произведения.

Рассказчик — маленький мальчик, подросток, юноша, который всегда чувствовал в себе писательский дар — особое видение мира.

Баталин — инспектор гимназии. Он сух, высок, с рыжими баками. У него острый ноготь костлявого тонкого пальца, неприятный свистящий голос. Этот педагог не любит детей, бездарный учитель. Творческие натуры в среде учеников его раздражают, он их не понимает и не воспринимает. Он даёт нудные, скучные темы сочинений.

8. Композиция произведения.

Завязка — ещё в раннем детстве писателя, когда нянька звала его балаболкой за неумолчные разговоры, когда он разговаривал с досками, стружками, половой щёткой.

Развязка — публикация рассказа и осознание героем себя в новом качестве.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Образы Баталина и Цветаева Шмелёв создавал на приёме противопоставления. Эти учителя резко отличались во всём: во внешности, в голосах, в отношении к ученикам, к предмету. Противопоставлены и чувства ученика к тому и другому. Баталин вызывает у мальчика неприязнь, а на похоронах Цветаева он плачет.

10. Отзыв о произведении.

Интересно восприятие мира ребёнком, одарённым писательским талантом. Очевидно, что этот талант и при неблагоприятных условиях (инспекторе Баталине) со временем бы прорвался, но могли быть упущены годы. А с лёгкой руки Цветаева мальчик быстро встал на верный путь. Как важен хороший учитель!

Понравилось сочинение? А вот еще:

Всё казалось живым, всё мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!

Рассказчик помнит первые годы в школе, старенькую учительницу Анну Дмитриевну Вертес. Она говорила на других языках, из-за чего мальчик считал её оборотнем и очень боялся.

Потом рассказчик познакомился с красивой девочкой Аничкой Дьячковой. Она научила его танцевать, и всё просила рассказывать сказки. Мальчик узнал от плотников множество сказок, не всегда приличных, которые очень нравились Аничке. За этим занятием их застала Анна Дмитриевна и долго бранила. Больше Аничка к рассказчику не приставала.

В третьем классе рассказчик увлёкся Жюлем Верном и написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Поэма имела большой успех, а поэт был наказан.

Затем наступила эра сочинений. Рассказчик слишком вольно, по мнению учителя, раскрывал темы, за что был оставлен на второй год. Это пошло мальчику только на пользу: он попал к новому словеснику, который не препятствовал полёту фантазии. До сих пор рассказчик вспоминает о нём с благодарностью.

Я увидал мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… Живые, — они пришли и взяли.

Поколебавшись, рассказчик отправился в редакцию и попал на приём к главному редактору — солидному, профессорского вида господину с седеющими кудрями. Он принял тетрадь с рассказом и велел зайти через пару месяцев. Затем публикация рассказа отложилась ещё на два месяца, рассказчик решил, что ничего не выйдет, и был захвачен другим.

Я не сказал ни слова, ушёл в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не думал, что стал писателем.

Экземпляр журнала со своим сочинением рассказчик получил в июле, два дня был счастлив и снова забыл, пока не получил очередное приглашение от редактора. Тот вручил начинающему писателю огромный для него гонорар и долго рассказывал об основателе журнала.

Познакомить детей с профессией писателя на примере Алтайского поэта Л. С. Мерзликина.

Приучать детей к самостоятельности суждений;

Развитие интереса к данной профессии.

Развивать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: художественная литература Л. С. Мерзликина, фотография писателя

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько интересных книг я сегодня принесла на занятие.

Как вы думаете, кто создал эти книги? (ответы)

Конечно, много людей, разных профессий работали над созданием книги – это наборщик текста, корректор, редактор, менеджер, художник - дизайнер, верстальщик, печатник, технолог и конечно писатель.

А есть ли такая профессия - писатель? (ответы).

Представляете, есть. Писатель профессия необычная и очень интересная. Писатели бываю разные, одни пишут художественную литературу для детей или для взрослых, другие пишут исторические рассказы о нашем прошлом, некоторые предлагают нам сказки и фантастику и конечно же стихи, рассказы, повести о нашем настоящем, прошлом и будущем и многое другое.

Как вы думаете, кто может стать писателем?

Стать писателем, ребята, может не каждый, только творческий человек, который не только имеет образование, что очень важно и сможет рассказать интересно, увлекательно и грамотно в своем произведении.

Хотите, я вам расскажу, кто может стать писателем, на примере нашего земляка поэта Леонида Семеновича Мерзликина?

(Показ фотографии)

Скажите, нужно ли было ему учиться на писателя, если он уже в школе стал писать?

«Вижу, высокий бревенчатый дом, Все мы сошлись и сидим за столом.

-А где бабушка живёт?

В его стихах, мы узнаем о зверях, птицах, домашних животных, например:

«По пыли в ограде

Словно на параде

Много стихов написано о малой родине – Алтайском крае. Писатель знакомит всех читателей с нашей родиной, природой и людьми.

Как вы думаете, чтобы сочинять стихи, что нужно делать? (ответы)

Давайте попробуем, получится ли у нас быть в роли писателя?

Я буду вам зачитывать стих, а вы будете продолжать рифму.

«Нынче иней настолько густ,

Что едва его держит (куст.)

Встань, в ладоши ударь вот здесь —

И осыплется иней (весь.)

Но чтоб ветки одеть опять,

Не удастся с земли (поднять)

Ярких вспышек, упавших вдруг

Ну как, получилось у нас?

Как вы думаете, каким должен быть писатель?

Быть писателем может не каждый. Он должен быть талантлив и иметь призвание в создании произведений. Быть грамотным, уметь подбирать определенные слова, рифмы, строки, чтобы всем читателям было интересно и понятно.

Ребята, с какой интересной профессией мы познакомились?

О профессии какого писателя мы свами узнали?

Я предлагаю вам попробовать дома сочинить стихотворение и завтра посмотрим, что у нас получилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя: формирование представлений о профессии писатель, закрепление знаний о разных видах профессий, развивать речь, расширять словарный запас, кругозор, совершенствовать память и внимание, навыки работы с художественной литературой, закрепить правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, наблюдение, уточнение, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (изобразительная).

Предварительная работа: рассматривание книг в библиотеке, разговор о профессиях.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная шляпа. У каждого фокусника есть своя волшебная шляпа, из которой он достает самые неожиданные вещи: например, зайца. Но сегодня речь пойдет не о фокуснике, хотя у людей этой профессии тоже есть возможности фокусника. Только вместо шляпы − фантазия и воображение.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что еще есть у фокусника помимо шляпы?

Дети: волшебная палочка!

Воспитатель: Правильно, у каждого фокусника есть своя волшебная палочка. А у людей этой профессии вместо волшебной палочки было перо. Знаете почему? Раньше не было компьютеров, печатных машинок, шариковых ручек, фломастеров и даже электричества и лампочек в доме. Но были свечи, а писали специально заточенными гусиными перьями, макая кончик пера в чернила. Чернила наливали в специальную баночку, которая называлась чернильница (демонстрация писательского пера и чернильницы, дети рассматривают предметы).

У гусиного пера достаточно толстый стержень, его удобно держать, как мы сейчас можем держать карандаш или ручку. Внутри пера есть пустота, как трубочка, которая хорошо набирает в себя чернила. И кстати, кроме гусиных перьев, при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими перьями, например: ворона, павлина, индюка, глухаря и даже лебедя (дети находят на предложенных картинках названных птиц).

Воспитатель: Если фокусник взмахнет волшебной палочкой над шляпой, то сможет вытащить оттуда платок, яблоко или зайца. А если взмахнуть пером с чернилами над бумагой, используя свое воображение, то получится…КНИГА (демонстрация книги сказок).

Воспитатель: Догадались, о какой профессии мы сегодня говорим? (ответы детей).

Немного волшебник он и мечтатель,

Книжек и сказок умелый создатель,

Его уважает и любит читатель,

Профессия эта зовется – Писатель (дети отвечают хором).

Воспитатель: Правильно! Эта волшебная профессия − писатель. Так кто же такой писатель? Человек, который умеет писать? (ответы детей). Нет. Писать может каждый грамотный человек.

А может, писатель − это тот, кто пишет красиво? (ответы детей). Тоже не совсем. Ведь писать красиво может и журналист, и политик, и учитель, и любой человек.

Писатель создает литературные произведения, в которых бывают нарисованы целые эпохи, миры, разные поучительные истории и необыкновенные приключения. Писатель − это волшебник, художник и фокусник. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Воспитатель: Но еще до того, как появились первые книги, было хорошо развито устное народное творчество. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно: люди придумывали разные истории, песни, стихи, шутки, прибаутки, и передавали их из уст в уста: то есть, от человека к человеку. И каждый новый рассказчик добавлял что-то свое. Так к нам пришли и русские народные сказки. Народные они потому, что создавали их разные люди. У сказок нет автора, нет одного писателя. В этих сказках мы можем увидеть и народные традиции, и поучительные истории.

А вот писатель − это один человек, у которого есть свое имя и свои придуманные произведения, которые нравятся читателям. Давайте вспомним, с какими писателями вы уже успели познакомиться? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы помните стихи Агнии Барто про забытого зайку на скамейке; про бычка, качающегося на доске и упавший в воду мячик Тани. А помните Кошкин дом? Это сказка замечательного писателя Самуила Маршака. Каждый из вас слышал или видел сказки про Мойдодыра, Тараканище, Айболита и Муху-Цокотуху – их написал Корней Чуковский. А еще как не вспомнить сказки Александра Сергеевича Пушкина, правда ведь? Про золотую рыбку, петушка, спящую царевну и царство славного Салтана. И кстати, в Музее имени А.С.Пушкина можно увидеть перо, которым писал поэт. Оно очень короткое, его даже можно взять в руки и рассмотреть! (демонстрация иллюстраций произведений и авторов).

Воспитатель: Много мультфильмов сняты по книжкам писателей. Вспомните замечательные мультфильмы: Грибок-теремок, Палочка-выручалочка, Мешок яблок, Кораблик, Кто сказал мяу, Кот-рыболов. Автор этих сказок и мультфильмов - писатель Владимир Сутеев (демонстрация иллюстраций). Какие из этих мультфильмов вы видели? (ответы детей).

Воспитатель: Сутеев был не только художником слова, но еще и художником-мультипликатором. Вы знаете, что делает художник-мультипликатор? (ответы детей). Конечно, он рисует мультфильмы и делает иллюстрации (картинки) к сказкам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, кто такой писатель. Кто же это? (ответы детей). А что он создает? (ответы детей). Книга − это результат труда писателя. А вы знаете, где живут книги? (ответы детей). Правильно, в библиотеке. У вас дома есть своя библиотека? (ответы детей). А вы бывали в большой библиотеке? (ответы детей). Если нет, обязательно сходите и увидите, как много интересных книг там живет. Они ждут вас!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как можно и нельзя обращаться с книгой. И как нужно о ней заботиться.

В книгах можно рисовать (нет)

В книгах нельзя писать (да)

Нельзя рвать листы книги (да)

Можно вырезать из книги картинки (нет)

Можно читать во время еды (нет)

Нужно использовать закладку, а не загибать листы (да)

Брать книгу только чистыми руками (да)

Можно мыть книгу водой (нет)

Если взял книгу в библиотеке, надо вернуть (да)

Порвалась книга у корешка, выброси (нет)

Книги можно и нужно чинить (да)

Книга – наш друг (да)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о профессии писатель. Детские писатели создают интересные рассказы, стихи и сказки. И я уверена, что в каждом из вас есть талант писателя. Но чтобы найти его, нужно любить книги, учиться читать и писать, не бояться включать свою фантазию и придумывать! И я хочу подарить вам ваши первые волшебные писательские пёрышки. Как видите, у меня есть черное (или белое) перо. А каким будет ваше, − решать вам (детям раздают раскраску).

Воспитатель: Раскрасьте перо и положите в любимую книжку, как закладку. Пусть оно помогает вам читать, мечтать, фантазировать и творить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю выбрать книжку в нашей библиотеке и ту сказку, которую мы будем читать с вами после прогулки (любое запланированное время).


Конспект и презентация урока литературного чтения во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Писатели - детям".

Содержимое разработки

Урок – проект литературного чтения во 2 – А классе.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: систематизирование и обобщение пройденного материала; отработка навыков беглого выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Повторить изученные произведения раздела;

Учить соотносить автора с его произведением;

Научиться понимать, почему произведения разных авторов можно объединить в один раздел;

Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний;

В сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные:

Учить обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям.

Формировать умения находить информацию в тексте учебника.

Коммуникативные:

Учить формулировать собственное мнение и позицию;

Формировать умения работать в парах и группах.

Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

воспитывать интерес к урокам чтения.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Репродуктивные: рассказ, показ, объяснение.

Продуктивные: частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

(Презентация. Слайд 1) Организационный момент.

-Я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? Как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (На доске) ИЛЕТАСИП – МЯТЕД (Писатели – детям)

- Как вы догадались? (Читали справа налево)

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

( Вспомнить и обобщить изученные произведения по разделу)

-Посмотрите на экран и прочитайте в стихотворной форме цели нашего урока

(Слайд 2.) Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

О произведениях для детей

То, что читали, повторим

-Да, а начнём урок, как обычно, с речевой разминки.

Речевая разминка.

(На доске) Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

(Сначала читаю чистоговорку я)

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Прочитайте с замедлением.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с ускорением.

Ещё скороговорки вы найдёте в учебнике на стр.66-67. И это будет домашним заданием.

(Слайд 3.) Дом.задание: на стр. 66-67 выучить 2 скороговорки наизусть.

Повторение и обобщение. (Работа по теме урока)

– Сороки-тараторки прилетели к нам на урок не просто так. Они прилетели, чтобы посмотреть, как вы справитесь с их заданиями.

Итак, первая сорока приготовила вам следующее задание…

(Слайд 5.) Корней Иванович Чуковский

(Слайд 6.) Самуил Яковлевич Маршак

(Слайд 7.) Сергей Владимирович Михалков

(Слайд 8.) Агния Львовна Барто

(Слайд 9.) Николай Николаевич Носов

Вторая сорока приготовила следующее задание:

Вспомни названия следующих произведений и назови авторов. И подумайте, на какие группы можно разделить эти произведения?

1.Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

2.Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

5 .Котёнок Васька сидел на полу возле ко­мода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как под­прыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька со­рвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

-Так на какие группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов? (В стихотворении есть рифма, ритм, а в рассказе нет.)

1.Чуковского зовут Корней Павлович? (Иванович)

4. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты? (Тараканы)

С. Я. Маршак? (А.Барто)

- А сейчас задание третьей сороки.

-Ребята, обращаете ли внимание, когда читаете произведение, кто автор и как называется произведение?

- Вот сейчас мы это и проверим. У вас на столах карточки. Необходимо соединить название произведения и его автора. Работаем в паре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

Три сороки тараторки,

Тараторили на горке.

3. Постановка цели, актуализация знаний.

4. Работа по теме урока.

  1. тур –Разминка
    • Произведения какого писателя не изучали в этом разделе? (назвать номера) слайд

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

2 тур – Вспомнить , о ком речь

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Полоскала их она

Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

3 тур – Чьи слова?

Кому велено чирикать –

Кому велено мурлыкать –

Мы не пишем грифелем

А коньками пишем мы

Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока

? V тур – Подпиши картинку ( слайды)

-Вспомни героев произведений. Анаграммы.

7.Рефлексия

- Выберите и продолжите предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После уроков мне захотелось…

8.Подведение итогов урока

- По предметам и картинкам угадайте произведения.

  • Чашка или любая другая посуда.( Федорино горе)
  • Картошка, корзина, шляпа( Живая шляпа)
  • Совок, лопата, песок ( На горке)
  • Скакалка ( Верёвочка)

9. Д.З.

Выучить наизусть любую скороговорку стр. 66 -67

Писатели-детям Обобщающий урок

Писатели-детям

Обобщающий урок

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА . Три сороки тараторки, Тараторили на горке.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА .

Три сороки тараторки,

Тараторили на горке.

I тур – Разминка 1. С.Я. Маршак 5. К.И. Чуковский 2. А.Л. Барто 6. С.В. Михалков 3. А.С. Пушкин 7. Л.Н. Толстой Произведения какого писателя не изучали в этой теме? (написать номера) 8. Е.И. Чарушин 4. Н.Н. Носов

I тур – Разминка

1. С.Я. Маршак

5. К.И. Чуковский

2. А.Л. Барто

6. С.В. Михалков

3. А.С. Пушкин

7. Л.Н. Толстой

Произведения какого писателя не изучали в этой теме? (написать номера)

8. Е.И. Чарушин

4. Н.Н. Носов

II тур – Вспомнить, о ком речь

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

Назвать произведение и автора строк

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Щенок

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Полоскала их она

Федора

… Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

Котька Чижов

III тур – Чьи слова?

Кому велено чирикать –

Кому велено мурлыкать –

Назвать ещё произведение и автора строк

Заинька

Мы не пишем грифелем

А коньками пишем мы

Лодыри

Я и прямо, я и боком,

  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,
  • Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

1. Михалкова зовут Сергей Викторович?

3. Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры.

1. Нет Владимирович

3. Нет Стол - мебель

6. Нет Пчелы

7. Нет Васька

9. Нет Розы

V тур – Подпиши картинку Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… Дополнительные баллы за правильный ответ

V тур – Подпиши картинку

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Дополнительные баллы за правильный ответ

V тур – Подпиши картинку А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал

V тур – Подпиши картинку

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал

Читайте также: