Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему здоровье и спорт

Обновлено: 05.07.2024

Воспитательны е: Воспитывать желание з аботиться о сво ем здоровь е .

Материал : пластма ссовые фрукты и овощи; бутылка к ока - колы, чипсы,

Воспитатель: Ре бята, давайт е поздороваемся друг с друг ом и улыбнемся ! А

знаете, мы ведь н е просто поздор овались, а подар или друг д ругу

такими здоров ыми и красивым и. А как ое настроение у вас сегодня? (вес елое,

Когда человек зд оров он ул ыбается. Давайте всп омним пос ловицы о

Воспитатель: А что нужно делат ь для того, чтобы не болеть?

(Ответы детей.) (Д емонстрир уются картинки вит аминов.)

Воспитатель: Как ие вы мол одцы! Как в ы много знаете. Хотите уз нать, что

значит правильно п итаться? Это зна чит, нужно есть полезные п родукты, в

которых мног о витаминов для нашего о рганизма. Как вы думаете, что з начит

Воспитатель: П олезные - это значит, п риносит п ользу. Кто мне ск ажет, какие

Воспитатель: Ре бята, а чем п олезны фр укты и овощи?

Воспитатель: М олодцы! Овощи и фрукты оч ень полез ны для

на шего здо ровья. А давайте с вами п оиграем в инте ресную игру, х орошо?

(Дети по це почке достают из мешочка муляж и фруктов и ов ощей.)

Воспитатель: Как ие вы мол одцы! Столь ко знаете и всем ра ссказали об этом.

Воспитатель: Ре бята, а в ы знаете, что витамины есть не т оль ко в овощах и

фруктах. Много еще продуктов к оторые очень полезные и та м тоже

содержится мног о разных витами нов это напр имер: молок о, творог, мяс о,

хлеб, гречка, овс янка тоже соде ржат много витамин ов. Поэтом у обязательно

нужно кушать э ти продукты: м олочные каши, котлетки. О ни очень полезные!

Наши пова ра на кухне готовят для вас полезн ые и очень вку сные блюда из

этих продуктов. А давайте м ы с вами назовем ка к какое блюдо называется,

Воспитатель: Как ие вы мол одцы! Вы кушаете каш ки? А ов ощи и фрукты?

Ребята, надо обязатель но кушать витам ины и вы б удете всегда зд оровы. А

1. Активизировать употребление в речи: здоровье, закаливание.

2. Тренировка артикуляционного аппарата.

Развивающие задачи.

1. Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

2. Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы

3. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

4. Развивать мышление, память и воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать КГН, стремление к самостоятельности

2. Желание выполнять физические упражнения.

3. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

1. Рассматривание иллюстраций водных процедур

2. Беседа о спорте, подвижных играх

3. Дидактические игры.

Ход занятия.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

А-важен зля зрения. В- для сердца, С- для иммунитета, чтобы не болели.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

- купаются в ванне,

Восп. : Когда мы вовремя не поедим, что делает наш желудок (урчит, болит).Когда мы хотим спать, что делает наш организм? (зеваем, чешем глазки).Зачем мы чистим зубы? Зачем мы моем руки перед едой с мылом? Зачем мыть руки после туалета? Зачем мыть руки с мылом после прогулки?

Чтобы глазки были здоровы, будем их тренировать:

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем,

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

- Как живешь? (вот так).

- Как плывешь? (вот так).

- Как бежишь? (вот так).

- В даль глядишь? (вот так).

Восп. : Ребята, а зачем по утрам делать гимнастику, играть в подвижные игры?

Восп. : Ребята, Чебурашка хорошо запомним наши правила и будет им следовать вместе со свои другом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей.

Обучающие: формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности;

Развивающие: развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Ход занятия:

Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся.

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Мы сегодня с вами поговорим о летних.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Воспитатель: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры.

Воспитатель: - Сегодня хочу вам предложить интересную работу. Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных спортсменов, цветную бумагу и несколько подручных средств для вашего творчества.

Первым делом нужно взять прямоугольник приклеить на лист бумаги, затем взять квадрат и срезать все углы. Это будет голова. Цветную полоску одного цвета и нарезать ее на маленькие прямоугольники, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш лист, клеим на прямоугольник (туловище). Одна нога состоит из 2х прямоугольников. А сколько у нас рук и ног? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь надо размяться. Становитесь в кружок и повторяйте движения.

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.

Упражненья для хвоста,

А потом - бултых с моста!

Он плывет на середину,

Чистит лапки, моет спину.

Физкультурник наш гусак! (Имитация движений гусака.)

Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

Как только мы сделаем нашего спортсмена, то возьмем простой карандаш и нарисуем лицо

Рассмотреть каждого спортсмена и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Активизировать в речи детей существительные: витамины , здоровье ;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье .

Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья .

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие ;

Материал: муляжи овощей и фруктов, мяч, свежие овощи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут.

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат.

Почему полезно кушать морковку? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему полезно яблоко?

Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.

Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?

Читайте также: