Конспект связь имени прилагательного с именем существительным 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методический паспорт урока

Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок открытия новых знаний

образовательная

развивающая

воспитательная

познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным, актуализировать знания детей о роли имен прилагательных в речи

развивать орфографическую зоркость у детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; развивать связную речь

воспитывать интерес к русскому языку

Методы и приёмы

словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнений)

Формы организации работы

фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Для педагога

Для обучающихся

презентация, карточка со словами (словарная работа), видеофрагмент

учебник, тетрадь, пенал, дневник, карточки (15 шт.)

Предполагаемый результат

Предметные: знают смысловое значение ИП, умеют показывать связь ИС с ИП

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности.

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; умеют слушать собеседника и работать в группе и паре.

Личностные: воспитывается интерес к русскому языку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Добрый день, ребята. Садитесь.

Проверьте у вас должно лежать на парте: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Раз, два, три, четыре, пять. (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)

Вышли пальчики гулять. (ритмично разжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение)

Запишите число, КР.

проверяют готовность к уроку

Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске (ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый). У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками.

Запишите эти узоры у себя в тетради.

Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь?

Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры? (Весенняя, теплое, жаркие, холодные, любимая, крепкий, осеннее, тонкий, неугомонный.)

Какой частью речи являются названные вами слова?

Что вы знаете об имени прилагательном?

записывают в тетради

Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

На доске написаны слова:

за.ц, л.сица, м.дведь, с.бака, к.рова

Какие буквы пропущены?

Какие это части речи?

Почему вы так решили?

Что объединяет эти слова? Что различает?

Актуализация знаний и целеполагание

Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные? Опишем наши слова, подобрав по одному прилагательному.

Сегодня к нам пришел гость. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Крош тоже решил написать словарные слова. Вот что у него получилось:

серая заяц, хитрый лисица, белая медведь, верный собака, пестрые корова .

Прочитайте, что заметили?

Как надо? Почему надо так?

О чем будем говорить на уроке?

Как вы думаете, вы все умеете правильно ставить вопросы к именам прилагательным, связывать имена существительные с именами прилагательными, или нам еще стоит над этим поработать?

Вот это и является целью нашего урока.

для описания предмета

устно подбираем прилагательные

о связи ИП с ИС

знания о прилагательном

карточка на доске

Открытие новых знаний

Вернемся к нашим словам.

Вы сказали, что Крош неправильно написал. Значит, будем исправлять.

Как вы поняли, что надо поставить именно такие окончания. От чего зависит вопрос к прилагательному.

Запомните, вопрос к прилагательному задается от существительного. Подставим вопросы к нашим прилагательным.

Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос. Прилагательные всегда стоят с ИС в одном роде и числе.)

Запишите словосочетания к себе в тетрадь вместе с вопросом.

А теперь задание на внимание по нашей теме. На слайде прилагательные, а вы должны подобрать подходящие по смыслу слова – существительные и записывать в тетради (любые 2).

Серый, хищный, глупый… (волк)

Круглый, синий, резиновый … (мяч)

Прямоугольное, свежее, душистое… (мыло)

Солнечный, весёлый… (день)

Узкий, длинный, кожаный … (ремень)

Проверьте по образцу.

Как называются части речи, из которых составлены словосочетания?

Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным?

Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Докажите.

Посмотрите на слайд, чем отличаются прилагательные? Они обозначают разные признаки. Какие признаки обозначают? (цвет, форму, вкус, размер и т.д.)

Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем .

28 февраля. Классная работа.

Морковь, молоко, яблоко, картофель.

Имя прилагательное обозначает … И отвечает на вопросы … Прилагательные могут обозначать различные признаки :…

Вот крупа, молоко, чашка. Сварилась к завтраку вкусная (кашка)

Сладкие, молочные, полезные, жидкие, горячие.

Хороша кашка, да мала чашка. Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. Гречневая каша – матушка наша.

Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Выполнили мы учебную задачу?

Очень занимательное – имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”, Не скажем маме: милая, красивая, любимая. Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языку

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить со смысловым значением имён прилагательных, показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Учебные задачи: 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • способность к самооценке и основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности,
  • формирование установки на безопасный, здоровый стиль жизни.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  • уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
  • уметь высказывать своё мнение;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • ориентироваться в системе знаний;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в парах и группах.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование различать часть речи, определять её место в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательными и существительными.

Ход урока: I. Организационный момент. Прозвенел звонок Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

  • С каким настроение пришли на урок?
  • Какие качества вам нужно проявить , чтобы урок получился интересным?
  • Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику. Упражнения:

Пальчики здороваются друг с другом.

Покатать ручку между ладонями.

Опустили кисти рук и потрясли ими.

  1. .Чистописание. Сегодня будем писать букву К. Дайте характеристику этой буквы.

Напишите строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв. С этой буквы начинается очень вкусное блюдо, о котором будем сегодня говорить.

1). Работа над словарными словами.(на доске)

-Мы уже говорили, что пища помогает нам сохранить здоровье. Давайте найдём в словаре названия полезных продуктов, в которых есть буква К и запишем их.(Морковь, картофель, яблоко, молоко).

Морковь картофель яблоко

2). Повторение и обобщение знаний, полученных ранее .

-Какой частью речи являются написанные слова? Докажите. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета у них без нас, ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить.

-Какая часть речи о себе так может сказать? 3). Блиц-опрос. Закончите предложения:

  • Имя прилагательное обозначает ……
  • И отвечает на вопросы……
  • Прилагательные могут обозначать различные признаки:…(цвет, форму, вкус, размер, запах)

морковь картофель яблоко сладкая вкусный румяное

-От какой части речи мы ставили вопрос?

-Значит, с какой частью речи связано имя прилагательное?

Какую цель мы перед собой поставим?

(Научиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные) Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Ответы детей).

Откройте учебник на с. 88 упр.152 (устно)

Найдите глазами яблоко, морковь, апельсин и т.д.

- Отгадайте загадку: Вот крупа, молоко, чашка. Сварилась к завтраку вкусная (каша)

Я предлагаю поговорить о каше. Она научит не только правильно питаться, но и правильно употреблять имена прилагательные, чтобы наша речь была красивой и выразительной.

Каша – одно из самых старинных блюд. Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже 9000 лет. Рисовую кашу – 5000 лет, гречневую – 4000 лет.

Врачи советуют каждый день есть кашу на завтрак. Ведь в крупах, из которых мы варим кашу содержатся витамины В1 и В2, которые помогают вам вырасти сильными, здоровыми, энергичными и сохранить хорошее зрение.

Подберите имена прилагательные к слову каша . (Учитель показывает крупу, дети записывают виды каш на доске и в тетрадях ).

А теперь давайте похвалим кашу. Какая часть речи поможет нам?

(на экране слова) сладкие, молочные, полезные, жидкие, горячие.

Будем подчеркивать знакомые вам орфограммы.

-В каком числе стоят существительные? А прилагательные?

-В русском языке говорят, что существительные и прилагательные согласуются в числе.

Я буду называть прилагательные. Если они подходят к слову каша, то хлопайте.

Тёплая, вкусная, кудрявая, квадратная, ароматная, деревянная, синяя, длинная, любимая.

-А почему не хлопали, когда я говорила деревянная каша, длинная каша? Имена существительные связаны с прилагательными по смыслу.

4). Работа в группах. Пословицы.

Люди сложили большое количество песен, сказок, загадок, пословиц и поговорок. Ваша задача - соединить начало и конец пословиц.

Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша – пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Гречневая каша – матушка наша.

Назовите пословицу о каше с именем прилагательным? Объясните её смысл. (Она вкусная и питательная, даёт силу и здоровье. У русского народа она всегда пользовалась уважением. Её называли матушкой.)

VI. Работа по развитию речи (работа в парах).

Но все прилагательные сбежали из этой сказки. Давайте их вернём. Беглецы прячутся под текстом. Впишите нужные по смыслу прилагательные в сказку.

«Посадили весной в тёплую землю крохотное зернышко. Появился из него слабенький росточек.

Земля, вода и ласковое солнце помогли ему превратиться в сильный колосок, полный новых зерен.

-Как изменился текст?

-Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Давайте любить кашу и, когда её дают нам в столовой, всю съедать.

VIII . Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

1).Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали?

Выполнили мы учебную задачу?

Очень занимательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”, Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. 2). Домашнее задание (на выбор):

  • сварить вместе с мамой вашу любимую кашу, а рецепт её приготовления записать в тетрадь

(прилагательные подчеркнуть волнистой линией);

  • в стихотворении о каше вставить пропущенные прилагательные.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей, Кушал за завтраком манную кашу. Мама в тарелки её разложила, Кашу молочную очень хвалила:

Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство! Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась, Чтоб молочко было свежим, душистым, Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым. Сахар чтоб был удивительно сладким, Манка насыпана ровно и гладко.

Организация начала урока.
Актуализация знаний.
1.Словарная работа (2 ученика работают у доски).
Отгадайте загадки, отгадки пишите в столбик.
Читают ученики по цепочке. Отгадываем вместе.

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Раскудрявые овечки
Ходят в летний день над речкой. (Облака.)

Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)

Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Проверяем учеников, которые писали на доске.
- Все ли слова написаны правильно?
Проверьте! Ветер, облака, яблоко, лисица, медведь.

- Какой частью речи являются все эти слова?
- Как вы определили? (Обозначают предметы, отвечают на вопросы Кто? Что?)

- Запишите рядом с этими именами существительными подходящие по смыслу имена прилагательные. Имена прилагательные выбираем на экране. Работаем по цепочке.

Белые, бурый, холодный, хитрая, сладкое.

Проверьте!
Ветер холодный, облака белые, яблоко сладкое, лисица хитрая, медведь бурый.

2.Орфографическая минутка.
На доске. При солнышке т.пло, при матери д.бро.
- Вставьте пропущенные буквы.
1 ученик работает у доски.
- Объясни написание слов. Подбери проверочные.

Проверьте!
При солнышке тепло (тёплый), при матери добро (добрый).
- Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова).

1 ученик работает у доски.
Диктовка: Ученье, платье, пальто, льёт, огоньки, жильё.
- На какие 2 группы можно разделить эти слова?
(Слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком – показателем мягкости).
Задание: подчеркните одной чертой Ь – показатель мягкости,
подчеркните двумя чертами разделительный Ь.

Самоопределение к деятельности.
- С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? (С именем прилагательным.)
- Что обозначают имена прилагательные?
(Обозначают признаки предметов.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Работаем устно.

На доске или экране. Яркое, горячее …(солнце.)
Серый, колючий … (ёжик.)
Холодная, снежная … (зима.)
Высокие, зелёные … (деревья.)

- Какие части речи использованы в каждом словосочетании?
(Имена прилагательные с именами существительными.)
- Как вы думаете, над какой связью мы будем работать на этом уроке?
(Связь между именем прилагательным и именем существительным.)

1 задание.
Подберите к имени существительному имя прилагательное. После имени существительного ставьте вопрос к имени прилагательному.

На доске или экране. Машина …
Море …
Груши …

Имена прилагательные для подбора: Тёплый, красный, сладкий.

Проверьте!
Машина (какая?)красная, море (какое?)тёплое, груши (какие?)сладкие .

- Почему вы изменяли имена прилагательные?
(Чтобы они были связаны с именами существительными).
- Что помогает связывать части речи? (Вопросы.)

Физминутка.

Задание читает хорошо читающий ученик.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и походящие по смыслу имена прилагательные.
Объясняем, какую букву писать или какое прилагательное вставлять по цепочке. Пишем.

Муравей маленький, а слон большой. Уголь чёрный, а снег белый. Дорога широкая, а тропинка узкая. Перец горький, а сахар сладкий.

Закрепление изученного материала. Работа по группам.
Класс делится на 5 групп.

Задание 1. Картинка на экране.
- Составьте как можно больше словосочетания по картинке – имя прилагательное с именем существительным.
Проверяем, какие и сколько словосочетаний составила каждая группа.

Задание 2.Текст на доске или экране.
На … небе светит … солнце. Над … морем летают … чайки. Воздух … и … .
- Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Проверяем, какие получились предложения у каждой группы, отмечаем группу, которая подобрала наиболее подходящие имена прилагательные.

Рефлексия.

На доске или экране.

Старый дедушка посадил молодое деревце.
Умная ученица решила трудный пример.

Задание: выпишите из данных предложений имена существительные с именами прилагательными, с которыми они связаны по смыслу. От имени существительного к имени прилагательному в скобках записывайте вопрос.

Проверьте!
Дедушка (какой?) старый, деревце (какое?) молодое, ученица (какая?) умная, пример (какой?) трудный.

Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?
- Над какой связью мы работали на уроке?
- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся морфологических понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся морфологических понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний об имени прилагательном, его связи с именем существительным и зависимости от него; обучению умению применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма при ознакомлении с именами прилагательными, развивать умение определять связь имени прилагательного с именем существительным; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение определять имя прилагательное и задавать к нему вопрос, его связь с именем существительным и зависимость от имени существительного; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Организация начала урока.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел уже звонок,

-Ребята, как вы понимаете эти слова?

Актуализация умений и знаний.

Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам)

Вставьте пропущенные слова в предложения и задайте к ним вопрос:

Впишите пропущенные слова в предложения и задайте к ним вопрос.

Сегодня на улице (_____) _____________ погода.

Мама купила (______) ____________ вазу.

Сегодня был(______) _____________ ветер.

Папа купил (______) ______________ машину.

Играла (______) ________________ музыка.

2. Фронтальный опрос

У: Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке?

Д: С именем прилагательным.

У: Что такое имя прилагательное?

Д: Слова, которые обозначают признаки предметов, называются именами прилагательными

У: На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Д: Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

У: Приведите пример имен прилагательных.

Д: Прекрасный, добрый, веселые, оранжевый, теплый, холодный и т.д.

3. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

У:Молодцы, вы хорошо работали на предыдущем уроке и хорошо усвоили тему.

Каллиграфическая минутка

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня двенадцатое апреля. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте предложение и обратите внимание на выделенные в нем соединения. Как вы думаете, для чего они выделены?

Под колючей веткой ели свернулись клубочком ежата.

Пропишите выделенные соединения.

Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, посмотри на доску, прочитайте предложение, которое на ней написано.

(Пришла теплая и долгожданная (весна - пропущено), потекли ручьи по улицам, стало ярче светить солнышко.)

У: Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?

Д: В предложении не совсем понятно, о чем идет речь.

У: Как вы думаете, какого слова не достает в предложении?

У: Весна, это какая часть речи?

Д: Теплая, долгожданная.

У: К какой части речи относятся эти слова? (теплая, долгожданная)

Д: К имени прилагательному.

У: Какой же вывод можно сделать?

Д: Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.

Словарная работа

-Запишите слова воробей, корова, молоко, сорока, Обозначьте ударение в словах.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Всех торопит (Воробей)

Воробей – это птица небольшого размера.

- Составьте слово из слогов. ( ро, ко, ва) – корова

Коро́ва – крупное рогатое животное, которое дает молоко.

- Разгадайте ребус ( молоко ).


Молоко ́- продукт питания (белая жидкость, получаемая от коров, коз и других животных).


Сорока - птица семейства врановых из рода сорок. Сороки населяют всю Европу.

Открытие новых умений, знаний.

Работа по учебнику.

У: Ребята, откройте свои учебники на странице 89 прочитайте упражнение 153 про себя, теперь прочитает ученик (Прочитайте загадки. Отгадайте их). Прочитаем загадки вслух.

Д: Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

У. Как вы думаете, что это?

У: Правильно. Прочитаем вторую загадку.

Д: Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок,
Белые реснички.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.

У: Ребята, как вы думаете, о каких полевых цветах говорится в этой загадке?

У: Верно, эти загадки о ромашке. Какая загадка вам понравилась больше? Чем?

У: Какие слова автор употребил в переносном значении?

Д: Белая корзинка, золотое донце, сестрички, желтый глазок, белые реснички, нарядные платьица, желтые брошки.

У: Найдите в каждой загадке имена прилагательные. Какие из них повторяются?

У: Если бы не было имён прилагательных, вы бы смогли отгадать загадки?

У: Верно, если бы не было имен прилагательных мы бы не смогли отгадать загадки.

У: Выпишите из загадок имена прилагательные к данным именам существительным.

Работа по учебнику

У: Откройте учебник на странице 90 прочитайте упражнение 155 про себя, теперь прочитает ученик (Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные).

У: Ребята, работаем самостоятельно, на это задание у вас 5 минут. (с каждого ряда по очереди выходят к доске по одному человеку и записывают по одному предложению)

У: Проверьте написание предложений с доски.

У: Найдите в каждом предложении противоположные по смысле имена прилагательные.

Д: Маленький – большой, черный – белый, широкая – узкая, горький – сладкий.

У: Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях.

Д: Для сравнения.

У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

У: А теперь мы немножко отдохнём.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Открытие новых умений, знаний (продолжение).

1.Выполнение упражнений

Работа по учебнику страница 91, упражнение 156.

У: Ребята, прочитайте задание про себя, теперь прочитает ученик. (Прочитайте. Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.)

Посмотрите на образец, разберем его.

Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное. На это задание у вас 7 минут.

Закрепление открытых умений, знаний.

У: Закройте свои учебники, отложите их на край парты. Сейчас я вам раздам листочки, где написаны предложения, но предложения непростые, в них пропущено слово, ваша задача - вставить пропущенное слово и задать к нему вопрос.

Мы остановились возле (. ) _____________ здания.

(…….) _____________, как волк.

Ясное небо закрыли (…….) _____________ тучи.

(…….) _____________, как заяц.

В саду расцвели (…….) _____________ розы.

(…….) _____________, как медведь.

(…….) _____________, как муравей.

Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие задания мы выполняли?

- Сейчас мы попробуем себя оценить. Если вам на уроке все удавалось, вы справились со всеми заданиями – то прикрепите стикер на зеленый, если у вас возникали вопросы при выполнении заданий, вы встретились с трудностями – стикер на желтый цвет, если вы не справились ни с одним заданием и вам совсем ничего не было понятно – прикрепите на красный цвет.

- Кто прикрепил свой стикер на зеленый дорога открыта к изучению новой темы.

- Чей стикер оказался на желтом цвете при выполнении домашнего задания нужно еще раз повторить все правила.

- Тем, кто стикер прикрепил на красный цвет нужно возвратиться к началу темы и выучить все правила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным".

Связь имени прилагательного с именем существительным

Цели: познакомить со смысловым значением имен прилага­тельных; показать связь имени прилагательного с именем суще­ствительным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с опре­деленной орфограммой.

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ветер, земляника, суббота, сахар, береза.

От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительны­ми. (Ветерветряная мельница; земляниказемляничным пирог; субботасубботний вечер; сахарсахарная пудра; березаберезовый сок.)

Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначь­те непроверяемую безударную гласную.

урок и/, ивязь имени прилагательного с именем существительным

2. Орфографическая минутка

Из прочитанных пар слов выпишите только слова с мягки­ми согласными звуками.

Нос — нес, ров — рев, Тома — Тема, мыл — мил, пил — пыл, бил — был, висок — высок, лук — люк, мал — мял.

Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

Самоопределение к деятельности

Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? (Имена прилагательные.)

На какие вопросы отвечают эти слова?

Что они обозначают? Приведите примеры имен прилага­тельных.

Давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Как называются части речи, из которых составлены сло­восочетания? (Имена существительные и имена прилага­тельные.)

Назовите тему урока. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

Работа по теме урока

Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? Упр. 152 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки в стороны пошире — Раз, два, три, четыре. Наклониться — это пять — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку — Любим делать мы зарядку!

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

Закрепление изученного материала

Упр. 153 (с. 89).

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.

Ветер (какой?) яростный, солнце . пелена . вихри . поземка метель.

Читайте также: