Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе в гостях у сказки

Обновлено: 05.07.2024

  • Систематизировать знания детей по обучению грамоте.
  • Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки.
  • Закрепление навыков чтения.
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза ,
  • Закрепление навыков умения ориентироваться в слове
  • Развитие смысловой стороны речи.
  • Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
  • Активизация зрительной функции прослеживания.
  • Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.
  • Развитие логического мышления.
  • Воспитание умения работать коллективно.
  • Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.
  • Игровой.
  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа.
  • Художественное слово.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?

- Ребята, вы не догадались, герой какой сказки просит нас о помощи? (ответы детей)

Работа с иллюстрациями. Закрепление пространственных представлений. Развитие связной речи детей.

- Ребята, а как вы догадались? (по картинкам из телеграммы)

Картинки расположены на фланелеграфе.

- Давайте вспомним эту сказку, а помогут нам картинки. (дети по очереди рассказывают)

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке и помочь Аленушке? Тогда давайте отправимся прямо сейчас.

Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

- А вот и печка стоит.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Молчит печка, не отвечает.

- Посмотрите, а в печке пирожок лежит, не простой, а с заданиями. Выполним их, тогда и скажет печка, куда гуси-лебеди полетели.

- Достаньте из печки пирожки с буквами. На красный поднос положите пирожки с буквами, обозначающими гласные звуки. А на синий – пирожки с буквами, обозначающими согласные звуки. (дети по очереди подходят и выполняют задания)

- Скажите, какие звуки называют гласными? (ответы детей)

- А какие есть еще звуки? (согласные звуки)

Логопед читает стихотворение.

Звуки эти разные гласные, согласные:
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

А у согласных свой характер:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

- У печки есть еще одно задание. Определить, какой первый звук в слове: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий и выбрать сигнальную карточку нужного цвета. (аист, кот, игра, пол, мишка, улитка, лимон, этажерка, торт). Будьте внимательны, если кто-то ошибется, мы не сможем найти Иванушку.

- Перед нами яблоня с необыкновенными яблоками. А на самом красивом яблоке задания. Поможем яблоньке освободиться от яблок, выполним задания, тогда и скажет нам она, куда идти дальше искать Иванушку.

- Прочтите слоги, написанные на моих яблочках. (дети по очереди срывают яблоки, читают слоги)

- Составьте слова из слогов, но прежде вспомните правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. (ла, си, лам, ло, гу, па, та; лоси, гуси, лопата, лампа, сила)

Развитие фонематических представлений, умение соотносить звук и букву. Работа с кассами букв.

- А теперь яблонька предлагает поиграть со своими упавшими яблочками. Яблочки эти тоже не простые, они с картинками. Названия картинок я буду передавать по звукам. А вы из букв разрезной азбуки на наборном полотне выложите слова. (лук, такси, капуста)

Развитие фонематических представлений, умение определять место звука в слове.

- Я взял муку, я взял творог
Испек рассыпчатый ….пирог.

- Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно ….карандаш.

- Где обедал воробей
В зоопарке у ….зверей.

Закрепление умения составлять предложения по схеме.

- Яблонька нам дальше путь указывает. К речке нас направляет. В речке рыбка плавает. Давайте поймаем ее, может она нам поможет. На рыбке задание. Речка просит нас построить мостик из бревен, что на берегу лежат. К каждому бревнышку прикреплена картинка. Мы сможем положить бревнышко только тогда, когда составим предложение по картинке. (дети по очереди берут бревнышки с картинками и составляют предложение, определяя количество слов)

- Вот мы и построили мостик. Теперь можно перейти через речку. Проходите осторожнее, старайтесь не замочить ноги.

Развитие фонематического слуха, умение различать на слух звуковой состав гласные звуки.

- Мы оказались на поляне с цветами. На цветах написаны буквы, обозначающие гласные звуки. Выберите себе цветочек. (звучит тревожная музыка)

- Летят гуси-лебеди, берегите цветы. У кого в руках цветы с гласными буквами, которые смягчают согласные, прячьтесь в зеленый круг, а у кого не смягчают – в синий круг.

- Теперь мы можем забрать Иванушку.

- Вот и помогли мы Аленушке. Давайте ещё раз вспомним, где побывали и что делали. Знайте, дружба, и знания всегда победят зло.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКДОУ Тесинский детский сад

Автор-составитель: учитель-логопед Седельникова И.Ю.

Цель: закреплять знания о гласных звуках и буквах.

- формирование понятия гласный звук;

- развитие диалогической речи, фонематического слуха и речевого дыхания;

- совершенствование навыков звукобуквенного анализа;

- развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: карточки-символы гласных звуков, полоски липучки, мыльные пузыри, трубочки, воздушные шары, предметные картинки.

Ход занятия:

Для того чтоб открыть дверь в сказку нам нужно сказать волшебные слова:…

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять.

Будем звуки повторять,

Будем весело играть.

Руки так: а-а-А!

И вот так: о-о-О!

Выше, выше: и-и-И!

Ниже, ниже: у-у-У!

Руки так: э-э-Э!

И вот так: о-о-О!

Вместе, вместе: и-и-И!

Дверь откройся: ы-ы-Ы!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочница, я рада вас приветствовать в своей сказке.

- Что вы видели, когда открывалась дверь в сказку? (мыльные пузыри).

- Я хочу вам предложить тоже сделать мыльные пузыри, чтобы в моей сказке было красиво и весело. (раздаю пузыри и трубочки, дети дуют пузыри (следить чтоб щеки при надувании пузырей не надувались)).

- Молодцы у вас получились красивые и большие мыльные пузыри.

- А сейчас я хочу рассказать одну сказку, присаживайте на мой волшебный лужок и послушайте.

3.- Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А- радостный и веселый, У – угрюмый и задумчивый, О – очень любил удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Сопровождаю свой рассказ выкладыванием на поляну карточек с изображением символов звуков).

- Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:

- Давайте попробуем спеть высоко. ( Дети поют высоко, а я пою вместе с детьми, поднимая руку вверх ).

- Молодцы, а теперь споем низко. ( Дети поют низко, а я пою вместе с детьми, опуская руку вниз ).

- Умели они петь не только по одному, но и парами:

- По трое: АУО, ИЭЫ.

- Давайте попробуем спеть, как они. ( Дети поют вместе со мной,сопровождаю пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии ).

* Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.

- Как стали называть звуки? (гласными).

- Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).

Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков) . Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

- Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

- Настя, найди домики звуков У, Ы.

- Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.

- Как звуки назвали свои домики? ( Они стали называть их буквами ).

- Верно, у звукаА – домик-буква А.

- Кто хочет показать букву [А] на панно? ( Ребёнок показывает ).

- У звукаУ – домик-буква У, кто покажет букву [У]? ( Ребёнок показывает ).

- У звукаО – буква О.

- Кто ещё хотел бы показать нам букву?

- У звукаИ – буква И ( приглашаю ребёнка для показа буквы ).

- У звукаЭ – буква Э ( ребёнок показывает букву ).

- У звука Ы – буква Ы ( показ буквы ).

- С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.

Вам понравилась сказка?

- О чем эта сказка? (О звуках и буквах).

- О каких звуках? ( Ответы детей ).

- Все ли звуки нашли себе дом? ( Ответы детей ).

- Какого цвета были рубашки у звуков? (красного).

- Как называются дома звуков? (буквы).

Найди картинки названия которых начинаются на звук А и положите их к звуку А, картинки названия которых начинаются на звук У к звуку У, картинки названия которых начинаются на звук И к звуку И. Найдите картинки в названиях которых звук Ына последнем месте и положите к звуку Ы.

- Ну вот, нам пора и прощаться!

- А на прощание я хотела бы подарить вам воздушные шары, на которых написаны гласные буквы, эти шары помогут улететь вам из моей сказки, идите вон по той тропинке и вы окажетесь у себя в д/саду. (Дети идут по тропинки с шарами и возвращаются в д/сад).

5. Карточки с изображением героев сказок: Незнайка, Иванушка, Элли, Дюймовочка, Красная Шапочка, Белоснежка.

  1. Фишки для обозначения звуков на доске (красные, зеленые, синие).
  2. Картинка с изображением лисы.
  1. Счетные палочки.
  2. Карточки-схемы (деление слов на слоги).
  3. Карточки со словами для ребусов.
  4. Фишки для обозначения звуков.
  5. Карточки с буквами.
  6. Простые карандаши.
  1. Словесный (вопросы, объяснение).
  2. Наглядный (картинки, показ артикуляции).
  3. Игровой (Д/и "Угадай где спрятался звук?", "Чудесный мешочек", "Услышь звук").
  4. Практический (упражнения).
  5. Наблюдение за работой детей, советы.

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям.)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- Сядьте поудобнее и послушайте внимательно, что приключилось в одной сказочной стране.

Злая волшебница Бастинда наколдовала чудовищный ураган. Ветер страшной силы обрушился на Страну Сказок, подхватил сказочных героев и перепутал их местами. Для того, чтобы герои вернулись в свои сказки, вам надо выполнить задания.

- Поможем сказочным героям?

- Тогда улыбнулись и в путь.

II. Основная часть.

Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:

- Что ты говоришь! – не поняла Красная шапочка.

- Я говорю: Страшила. Это так меня назвали: ведь я должен пугать ворон. А тебя как зовут?

- Красная Шапочка.

- Красивое имя! – сказал Страшила.

Красная Шапочка смотрела на него с удивлением. Она не могла понять, как, чучело, набитое соломой и с нарисованным лицом, ходит и говорит.

Но тут возмутился Тотошка и с негодованием воскликнул:

- А почему ты со мной не здороваешься?

- Ах, виноват, виноват! – извинился Страшила и крепко пожал пёсику лапу. – Честь имею представиться, Страшила!

- Очень приятно! А я Тото! Но близким друзьям позволительно звать меня Тотошкой!

- Как называется сказка? (Волшебник Изумрудного города. Александр Волков).

- Как звали девочку из этой сказки? (Элли.)

- Для того чтобы Элли попала в свою сказку нам надо выполнить задание.

Составить предложения по картине.

Картина

(Выкладывают составленные предложения при помощи счетных палочек.)

- Ярко светит солнышко.

- Снег начал таять.

- Витя и Петя пускают кораблики по ручейку.

- Какое первое предложение, второе.

- Какое предложение самое длинное? (Последнее.)

- Давайте посчитаем сколько в нем слов? (Выкладывают слова при помощи счетных палочек.)

С заданием мы справились, Элли может отправляться в свою сказку.

(Прикрепить карточку с изображением Элли на плакат.)

2. Вторая сказка.

- Куда ты идешь, Элли, - спрашивает Волк.

- Я иду проведать бабушку и несу ей пирожки и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка? - спросил Волк.

- За лесом, в домике возле мельницы.

Волк был очень голоден. Он решил съесть бабушку, а потом дождаться Элли в бабушкином доме и съесть ее тоже.

- Как звали девочку из этой сказки? (Красная Шапочка. Шарль Пьерро.)

- Теперь слушайте задание:

- Нам надо показать, как мы умеем делить слова на слоги.

Дети выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам и определяется их количество. Находят схему этого слова, ставят ударение. (Гриб, магнит, карандаш, ложка.)

Остальные проверяют и выкладывают схему этого слова на столе.

Молодцы, с заданием справились. Красная Шапочка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить карточку с Красной Шапочкой к плакату.)

3. Третья сказка.

На следующую ночь Белоснежка опять потихоньку пробралась к ласточке. Птичка совсем уже ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку, которая стояла перед нею с кусочком гнилушки в руках, - другого фонаря у неё не было.

- Благодарю тебя, милая крошка! - сказала больная ласточка. - Я так славно согрелась. Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.

- Ах, - сказала девочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, я буду ухаживать за тобой.

И Белоснежка принесла птичке воды в цветочном лепестке. Ласточка попила и рассказала девочке, как поранила себе крыло о терновый куст и поэтому не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Как упала на землю и… да больше она уж ничего не помнила и как попала сюда - не знала.

Всю зиму прожила тут ласточка, и Белоснежка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом - они ведь совсем не любили птичек.

- Как называется сказка? ("Дюймовочка", Ганс Христиан Андерсен.)

- Как звали девочку из этой сказки? (Дюймовочка.)

- Для того, чтобы Дюймовочка могла попасть в свою сказку, нам надо выполнить несколько заданий.

1) "Угадай где спрятался звук?" [С]

Сок, сук, сушка, сахар, маска, каска, коса, роса, рисунок, колос, голос, пылесос, соска.

2. "Услышь звук" [У]

Кукушка, петух, паук, сом, улитка, жук, суп, синица.

3. А теперь еще игра "Мяч скорее мне сюда!"

Подарю вам звуки я,

Вы вернете мне слова.

Ты подумай, милый друг,

Чтобы был вначале звук.

(Игра с мячом - мяч возвращается воспитателю со словом, начинающимся на заданный звук; А - автобус, У - улитка и т.д.)

С заданиями справились, Дюймовочка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить картинку с изображением Дюймовочки на плакат.)

4. Сказка четвертая.

Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Дюймовочке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба, и выпила из каждого кубочка по капельке вина, - ей не хотелось выпить все из одного. А так как она очень устала, то попробовала лечь в постельку, но ни одна из них для нее не подходила: одна была слишком длинной, другая слишком короткой, но седьмая оказалась ей впору, легла она в нее и, отдавшись на милость Господню, уснула.

Когда уже совсем стемнело, пришли хозяева избушки, а были то семеро гномов, которые в горах добывали руду. Они зажгли семь своих лампочек, и когда в избушке стало светло, они заметили, что у них кто-то был, потому что не все оказалось в том порядке, в каком было раньше.

- Как называется сказка? ("Белоснежка и семь гномов" - Братья Гримм.)

- Кто главный герой этой сказки? (Белоснежка.)

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Зарядку сделали хорошо, теперь можем поместить Белоснежку в ее сказку и отправляться дальше. (Карточку с изображением Белоснежки прикрепить на плакат.)

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Незнайка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Незнайка и напился из козьего копытца.

Напился и стал козленочком.

- Как называется сказка? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Русская народная сказка.)

- Как звали главного героя сказки? (Иванушка.)

Для того, чтобы Иванушка попал в свою сказку, мы должны сделать анализ слова.

(Дети выкладывают фишки, обозначающие звуки на столе.)

- Какие звуки мы называем гласными? (Мы их можем петь, воздух не встречает преграды при произнесении.)

- А какие звуки мы называем согласными? (При произнесении которых воздух встречает преграду.)

- Отгадайте загадку. (Картинка лисы.)

Анализ слова ЛИСА.

[л'] - согласный, мягкий.

[с] - согласный, твердый.

[а] - гласный, ударный.

- Сколько гласных звуков в слове? (2.)

- Сколько слогов? (2.)

- Поставим ударение. (Ударение падает на второй слог на гласный [а])

- Сколько всего звуков? (4.) Сколько букв? (4.)

Молодцы, с заданием справились. Иванушка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить карточку с изображением Иванушки на плакат.)

6. Сказка шестая.

Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! - сказал Иванушка. - Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.

- А вот и не лопну, - ответил Гунька. - Очень мне нужно лопаться!

- Лопнешь, лопнешь! - уверял его Иванушка . - Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.

- Что же это за штука? - заинтересовался Гунька.

- Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.

- Как называется сказка? ("Приключения Незнайки и его друзей", Николай Носов.)

- Как зовут главного героя? (Незнайка.)

- Для того, чтобы Незнайка попал в свою сказку мы должны решить ребусы:

- Преобразуйте слова в указанном порядке.

ребусы

Замените первый звук в слове на звук [р]

Ребусы решили, Незнайка отправляться в свою сказку (Прикрепить карточку с

изображением Незнайки на плакат.)

- Вот мы и помогли нашим героям вернуться в свои сказки. Для этого там пришлось выполнить несколько заданий.

- Давайте вспомним, что мы делали?

- За вашу помощь добрая волшебница Стелла поблагодарила вас и прислала подарки. (Вручить призы.)

1. Гербова В.В., "Развитие речи в детском саду: Подготовка к школе, группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016 г.

2. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. "Развитие речи 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. , - М.: Вентана - Граф, 2009

3. Н.В. Елкина, Т.И.Тарабарина, "1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов". - Ярославль: "Академия развития", "Академия К0 ", 1988 г.

4. Новотворцева Н.В. "Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителй и педагогов", - Ярославль: Академия развития, 1997.

5. В.В. Волина. "Занимательное азбуководение: Книга для учителя", - М.: Просвещение. 1991 г.

Автор: Усатова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №9" город Киров,Кировская область
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Путешествие в сказку

Образовательные:

Учить дифференцировать звуки (гласные, согласные)

Учить детей проводить звуковой анализ слов, подбирать схему к данному слову

Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове

Совершенствовать навык составления предложений по схеме

Развивать речь детей

Учить отвечать на вопрос полным предложением

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память

Развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг:

Ты мой друг. И я твой друг,

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Дети, а вы хотели бы вы побывать в сказке?

Воспитатель:

-А отправимся мы с вами в сказку, где победила дружба, а называется эта сказка

-Давайте вспомним, о чем эта сказка?

-Эта сказка о дружбе, о доброте, о том, как девочка помогла больному мальчику,

который не умел ходить.

Воспитатель:

Закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте

ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик-семицветик. У него

непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет

чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика?

Воспитатель:

(Отрывается первый лепесток)

Воспитатель:

( Детям предлагается угадать звуки по их изображению)

Воспитатель:

Воспитатель:

-Каким цветом мы их обозначаем?

Воспитатель:

-Какие звуки вы еще знаете?

Воспитатель:

-Какие они бывают?

-Твердые и мягкие

Воспитатель:

-Каким цветом мы их обозначаем?

-Мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом, а тердые-синим

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось

Дети: 6 лепестков

Воспитатель:

А теперь следующий лепесток предлагает вам отгадать загадки:

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Дети: Кошка

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы отгадали все загадки, а теперь подберите звуковую схему слова к

( на мольберте дети под каждой отгадкой ставят соответствующую схему)

Воспитатель:

- Сколько лепестков осталось у цветика – семицветика?

Воспитатель:

( детям предлагается взять картинку с изображением предмета и определить, сколько

слогов в названии данного предмета, положить эту картинку в корзинку:

1 кружок-1слог; 2 кружка-2слога и т.д.)

Воспитатель:

-Вы выполнили и это задание. Молодцы!

- Сколько лепестков осталось у цветка?

Воспитатель:

Продолжаем дальше путешествие.

Слайд 9. (схемы предложений)

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?

-Составить предложение по схеме

Дети составляют предложения:

-Мальчик читает книгу.

Коля играет с Васей

Оля играет в песочнице.

Машина едет на пожар.

Воспитатель:

- Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Воспитатель:

-Становитесь в круг и будьте очень внимательны!

Собаку укусила пчела. Кто кусался?

Дети: Пчела

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собака бежала за мальчиком. Кто бежал впереди?

Дети: мальчик

Света старше Кати. Кто младше?

На вокзале сына встречала мама? Кто приехал?

Заяц убегал от волка. Кто бежал последним?

Воспитатель:

-Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка

Воспитатель:

Следующий лепесток предлагает более сложное задание:

- Прочитайте слово, которое здесь написано:

Воспитатель:

Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Воспитатель:

Последний лепесток предлагает машины.

-Какие вы видите машины?

Воспитатель:

(каждому ребенку предлагается листок с заданием)

-Сейчас вы сядете за столы и заштрихуете грузовую машину вертикальными линиями, а

Читайте также: