Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе в гостях у сказки
Обновлено: 05.07.2024
- Систематизировать знания детей по обучению грамоте.
- Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки.
- Закрепление навыков чтения.
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза ,
- Закрепление навыков умения ориентироваться в слове
- Развитие смысловой стороны речи.
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
- Активизация зрительной функции прослеживания.
- Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание умения работать коллективно.
- Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
- Игровой.
- Сюрпризный и игровой моменты.
- Создание проблемной ситуации.
- Показ и рассматривание иллюстраций.
- Беседа.
- Художественное слово.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?
- Ребята, вы не догадались, герой какой сказки просит нас о помощи? (ответы детей)
Работа с иллюстрациями. Закрепление пространственных представлений. Развитие связной речи детей.
- Ребята, а как вы догадались? (по картинкам из телеграммы)
Картинки расположены на фланелеграфе.
- Давайте вспомним эту сказку, а помогут нам картинки. (дети по очереди рассказывают)
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке и помочь Аленушке? Тогда давайте отправимся прямо сейчас.
Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
- А вот и печка стоит.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Молчит печка, не отвечает.
- Посмотрите, а в печке пирожок лежит, не простой, а с заданиями. Выполним их, тогда и скажет печка, куда гуси-лебеди полетели.
- Достаньте из печки пирожки с буквами. На красный поднос положите пирожки с буквами, обозначающими гласные звуки. А на синий – пирожки с буквами, обозначающими согласные звуки. (дети по очереди подходят и выполняют задания)
- Скажите, какие звуки называют гласными? (ответы детей)
- А какие есть еще звуки? (согласные звуки)
Логопед читает стихотворение.
Звуки эти разные гласные, согласные:
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А у согласных свой характер:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.
- У печки есть еще одно задание. Определить, какой первый звук в слове: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий и выбрать сигнальную карточку нужного цвета. (аист, кот, игра, пол, мишка, улитка, лимон, этажерка, торт). Будьте внимательны, если кто-то ошибется, мы не сможем найти Иванушку.
- Перед нами яблоня с необыкновенными яблоками. А на самом красивом яблоке задания. Поможем яблоньке освободиться от яблок, выполним задания, тогда и скажет нам она, куда идти дальше искать Иванушку.
- Прочтите слоги, написанные на моих яблочках. (дети по очереди срывают яблоки, читают слоги)
- Составьте слова из слогов, но прежде вспомните правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. (ла, си, лам, ло, гу, па, та; лоси, гуси, лопата, лампа, сила)
Развитие фонематических представлений, умение соотносить звук и букву. Работа с кассами букв.
- А теперь яблонька предлагает поиграть со своими упавшими яблочками. Яблочки эти тоже не простые, они с картинками. Названия картинок я буду передавать по звукам. А вы из букв разрезной азбуки на наборном полотне выложите слова. (лук, такси, капуста)
Развитие фонематических представлений, умение определять место звука в слове.
- Я взял муку, я взял творог
Испек рассыпчатый ….пирог.
- Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно ….карандаш.
- Где обедал воробей
В зоопарке у ….зверей.
Закрепление умения составлять предложения по схеме.
- Яблонька нам дальше путь указывает. К речке нас направляет. В речке рыбка плавает. Давайте поймаем ее, может она нам поможет. На рыбке задание. Речка просит нас построить мостик из бревен, что на берегу лежат. К каждому бревнышку прикреплена картинка. Мы сможем положить бревнышко только тогда, когда составим предложение по картинке. (дети по очереди берут бревнышки с картинками и составляют предложение, определяя количество слов)
- Вот мы и построили мостик. Теперь можно перейти через речку. Проходите осторожнее, старайтесь не замочить ноги.
Развитие фонематического слуха, умение различать на слух звуковой состав гласные звуки.
- Мы оказались на поляне с цветами. На цветах написаны буквы, обозначающие гласные звуки. Выберите себе цветочек. (звучит тревожная музыка)
- Летят гуси-лебеди, берегите цветы. У кого в руках цветы с гласными буквами, которые смягчают согласные, прячьтесь в зеленый круг, а у кого не смягчают – в синий круг.
- Теперь мы можем забрать Иванушку.
- Вот и помогли мы Аленушке. Давайте ещё раз вспомним, где побывали и что делали. Знайте, дружба, и знания всегда победят зло.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МКДОУ Тесинский детский сад
Автор-составитель: учитель-логопед Седельникова И.Ю.
Цель: закреплять знания о гласных звуках и буквах.
- формирование понятия гласный звук;
- развитие диалогической речи, фонематического слуха и речевого дыхания;
- совершенствование навыков звукобуквенного анализа;
- развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: карточки-символы гласных звуков, полоски липучки, мыльные пузыри, трубочки, воздушные шары, предметные картинки.
Ход занятия:
Для того чтоб открыть дверь в сказку нам нужно сказать волшебные слова:…
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять.
Будем звуки повторять,
Будем весело играть.
Руки так: а-а-А!
И вот так: о-о-О!
Выше, выше: и-и-И!
Ниже, ниже: у-у-У!
Руки так: э-э-Э!
И вот так: о-о-О!
Вместе, вместе: и-и-И!
Дверь откройся: ы-ы-Ы!
- Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочница, я рада вас приветствовать в своей сказке.
- Что вы видели, когда открывалась дверь в сказку? (мыльные пузыри).
- Я хочу вам предложить тоже сделать мыльные пузыри, чтобы в моей сказке было красиво и весело. (раздаю пузыри и трубочки, дети дуют пузыри (следить чтоб щеки при надувании пузырей не надувались)).
- Молодцы у вас получились красивые и большие мыльные пузыри.
- А сейчас я хочу рассказать одну сказку, присаживайте на мой волшебный лужок и послушайте.
3.- Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А- радостный и веселый, У – угрюмый и задумчивый, О – очень любил удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.
(Сопровождаю свой рассказ выкладыванием на поляну карточек с изображением символов звуков).
- Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:
- Давайте попробуем спеть высоко. ( Дети поют высоко, а я пою вместе с детьми, поднимая руку вверх ).
- Молодцы, а теперь споем низко. ( Дети поют низко, а я пою вместе с детьми, опуская руку вниз ).
- Умели они петь не только по одному, но и парами:
- По трое: АУО, ИЭЫ.
- Давайте попробуем спеть, как они. ( Дети поют вместе со мной,сопровождаю пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии ).
* Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.
- Как стали называть звуки? (гласными).
- Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).
Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.
Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков) . Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.
- Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.
- Настя, найди домики звуков У, Ы.
- Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.
- Как звуки назвали свои домики? ( Они стали называть их буквами ).
- Верно, у звукаА – домик-буква А.
- Кто хочет показать букву [А] на панно? ( Ребёнок показывает ).
- У звукаУ – домик-буква У, кто покажет букву [У]? ( Ребёнок показывает ).
- У звукаО – буква О.
- Кто ещё хотел бы показать нам букву?
- У звукаИ – буква И ( приглашаю ребёнка для показа буквы ).
- У звукаЭ – буква Э ( ребёнок показывает букву ).
- У звука Ы – буква Ы ( показ буквы ).
- С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.
Вам понравилась сказка?
- О чем эта сказка? (О звуках и буквах).
- О каких звуках? ( Ответы детей ).
- Все ли звуки нашли себе дом? ( Ответы детей ).
- Какого цвета были рубашки у звуков? (красного).
- Как называются дома звуков? (буквы).
Найди картинки названия которых начинаются на звук А и положите их к звуку А, картинки названия которых начинаются на звук У к звуку У, картинки названия которых начинаются на звук И к звуку И. Найдите картинки в названиях которых звук Ына последнем месте и положите к звуку Ы.
- Ну вот, нам пора и прощаться!
- А на прощание я хотела бы подарить вам воздушные шары, на которых написаны гласные буквы, эти шары помогут улететь вам из моей сказки, идите вон по той тропинке и вы окажетесь у себя в д/саду. (Дети идут по тропинки с шарами и возвращаются в д/сад).
5. Карточки с изображением героев сказок: Незнайка, Иванушка, Элли, Дюймовочка, Красная Шапочка, Белоснежка.
- Фишки для обозначения звуков на доске (красные, зеленые, синие).
- Картинка с изображением лисы.
- Счетные палочки.
- Карточки-схемы (деление слов на слоги).
- Карточки со словами для ребусов.
- Фишки для обозначения звуков.
- Карточки с буквами.
- Простые карандаши.
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, показ артикуляции).
- Игровой (Д/и "Угадай где спрятался звук?", "Чудесный мешочек", "Услышь звук").
- Практический (упражнения).
- Наблюдение за работой детей, советы.
I. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям.)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
- Сядьте поудобнее и послушайте внимательно, что приключилось в одной сказочной стране.
Злая волшебница Бастинда наколдовала чудовищный ураган. Ветер страшной силы обрушился на Страну Сказок, подхватил сказочных героев и перепутал их местами. Для того, чтобы герои вернулись в свои сказки, вам надо выполнить задания.
- Поможем сказочным героям?
- Тогда улыбнулись и в путь.
II. Основная часть.
Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:
- Что ты говоришь! – не поняла Красная шапочка.
- Я говорю: Страшила. Это так меня назвали: ведь я должен пугать ворон. А тебя как зовут?
- Красная Шапочка.
- Красивое имя! – сказал Страшила.
Красная Шапочка смотрела на него с удивлением. Она не могла понять, как, чучело, набитое соломой и с нарисованным лицом, ходит и говорит.
Но тут возмутился Тотошка и с негодованием воскликнул:
- А почему ты со мной не здороваешься?
- Ах, виноват, виноват! – извинился Страшила и крепко пожал пёсику лапу. – Честь имею представиться, Страшила!
- Очень приятно! А я Тото! Но близким друзьям позволительно звать меня Тотошкой!
- Как называется сказка? (Волшебник Изумрудного города. Александр Волков).
- Как звали девочку из этой сказки? (Элли.)
- Для того чтобы Элли попала в свою сказку нам надо выполнить задание.
Составить предложения по картине.
(Выкладывают составленные предложения при помощи счетных палочек.)
- Ярко светит солнышко.
- Снег начал таять.
- Витя и Петя пускают кораблики по ручейку.
- Какое первое предложение, второе.
- Какое предложение самое длинное? (Последнее.)
- Давайте посчитаем сколько в нем слов? (Выкладывают слова при помощи счетных палочек.)
С заданием мы справились, Элли может отправляться в свою сказку.
(Прикрепить карточку с изображением Элли на плакат.)
2. Вторая сказка.
- Куда ты идешь, Элли, - спрашивает Волк.
- Я иду проведать бабушку и несу ей пирожки и горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка? - спросил Волк.
- За лесом, в домике возле мельницы.
Волк был очень голоден. Он решил съесть бабушку, а потом дождаться Элли в бабушкином доме и съесть ее тоже.
- Как звали девочку из этой сказки? (Красная Шапочка. Шарль Пьерро.)
- Теперь слушайте задание:
- Нам надо показать, как мы умеем делить слова на слоги.
Дети выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам и определяется их количество. Находят схему этого слова, ставят ударение. (Гриб, магнит, карандаш, ложка.)
Остальные проверяют и выкладывают схему этого слова на столе.
Молодцы, с заданием справились. Красная Шапочка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить карточку с Красной Шапочкой к плакату.)
3. Третья сказка.
На следующую ночь Белоснежка опять потихоньку пробралась к ласточке. Птичка совсем уже ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку, которая стояла перед нею с кусочком гнилушки в руках, - другого фонаря у неё не было.
- Благодарю тебя, милая крошка! - сказала больная ласточка. - Я так славно согрелась. Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.
- Ах, - сказала девочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, я буду ухаживать за тобой.
И Белоснежка принесла птичке воды в цветочном лепестке. Ласточка попила и рассказала девочке, как поранила себе крыло о терновый куст и поэтому не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Как упала на землю и… да больше она уж ничего не помнила и как попала сюда - не знала.
Всю зиму прожила тут ласточка, и Белоснежка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом - они ведь совсем не любили птичек.
- Как называется сказка? ("Дюймовочка", Ганс Христиан Андерсен.)
- Как звали девочку из этой сказки? (Дюймовочка.)
- Для того, чтобы Дюймовочка могла попасть в свою сказку, нам надо выполнить несколько заданий.
1) "Угадай где спрятался звук?" [С]
Сок, сук, сушка, сахар, маска, каска, коса, роса, рисунок, колос, голос, пылесос, соска.
2. "Услышь звук" [У]
Кукушка, петух, паук, сом, улитка, жук, суп, синица.
3. А теперь еще игра "Мяч скорее мне сюда!"
Подарю вам звуки я,
Вы вернете мне слова.
Ты подумай, милый друг,
Чтобы был вначале звук.
(Игра с мячом - мяч возвращается воспитателю со словом, начинающимся на заданный звук; А - автобус, У - улитка и т.д.)
С заданиями справились, Дюймовочка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить картинку с изображением Дюймовочки на плакат.)
4. Сказка четвертая.
Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Дюймовочке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба, и выпила из каждого кубочка по капельке вина, - ей не хотелось выпить все из одного. А так как она очень устала, то попробовала лечь в постельку, но ни одна из них для нее не подходила: одна была слишком длинной, другая слишком короткой, но седьмая оказалась ей впору, легла она в нее и, отдавшись на милость Господню, уснула.
Когда уже совсем стемнело, пришли хозяева избушки, а были то семеро гномов, которые в горах добывали руду. Они зажгли семь своих лампочек, и когда в избушке стало светло, они заметили, что у них кто-то был, потому что не все оказалось в том порядке, в каком было раньше.
- Как называется сказка? ("Белоснежка и семь гномов" - Братья Гримм.)
- Кто главный герой этой сказки? (Белоснежка.)
Зарядка семи гномов
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Зарядку сделали хорошо, теперь можем поместить Белоснежку в ее сказку и отправляться дальше. (Карточку с изображением Белоснежки прикрепить на плакат.)
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Незнайка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Незнайка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козленочком.
- Как называется сказка? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Русская народная сказка.)
- Как звали главного героя сказки? (Иванушка.)
Для того, чтобы Иванушка попал в свою сказку, мы должны сделать анализ слова.
(Дети выкладывают фишки, обозначающие звуки на столе.)
- Какие звуки мы называем гласными? (Мы их можем петь, воздух не встречает преграды при произнесении.)
- А какие звуки мы называем согласными? (При произнесении которых воздух встречает преграду.)
- Отгадайте загадку. (Картинка лисы.)
Анализ слова ЛИСА.
[л'] - согласный, мягкий.
[с] - согласный, твердый.
[а] - гласный, ударный.
- Сколько гласных звуков в слове? (2.)
- Сколько слогов? (2.)
- Поставим ударение. (Ударение падает на второй слог на гласный [а])
- Сколько всего звуков? (4.) Сколько букв? (4.)
Молодцы, с заданием справились. Иванушка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить карточку с изображением Иванушки на плакат.)
6. Сказка шестая.
Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! - сказал Иванушка. - Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.
- А вот и не лопну, - ответил Гунька. - Очень мне нужно лопаться!
- Лопнешь, лопнешь! - уверял его Иванушка . - Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.
- Что же это за штука? - заинтересовался Гунька.
- Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.
- Как называется сказка? ("Приключения Незнайки и его друзей", Николай Носов.)
- Как зовут главного героя? (Незнайка.)
- Для того, чтобы Незнайка попал в свою сказку мы должны решить ребусы:
- Преобразуйте слова в указанном порядке.
Замените первый звук в слове на звук [р]
Ребусы решили, Незнайка отправляться в свою сказку (Прикрепить карточку с
изображением Незнайки на плакат.)
- Вот мы и помогли нашим героям вернуться в свои сказки. Для этого там пришлось выполнить несколько заданий.
- Давайте вспомним, что мы делали?
- За вашу помощь добрая волшебница Стелла поблагодарила вас и прислала подарки. (Вручить призы.)
1. Гербова В.В., "Развитие речи в детском саду: Подготовка к школе, группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016 г.
2. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. "Развитие речи 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. , - М.: Вентана - Граф, 2009
3. Н.В. Елкина, Т.И.Тарабарина, "1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов". - Ярославль: "Академия развития", "Академия К0 ", 1988 г.
4. Новотворцева Н.В. "Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителй и педагогов", - Ярославль: Академия развития, 1997.
5. В.В. Волина. "Занимательное азбуководение: Книга для учителя", - М.: Просвещение. 1991 г.
Автор: Усатова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №9" город Киров,Кировская область
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Путешествие в сказку
Образовательные:
Учить дифференцировать звуки (гласные, согласные)
Учить детей проводить звуковой анализ слов, подбирать схему к данному слову
Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове
Совершенствовать навык составления предложений по схеме
Развивать речь детей
Учить отвечать на вопрос полным предложением
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память
Развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя
Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг:
Ты мой друг. И я твой друг,
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Дети, а вы хотели бы вы побывать в сказке?
Воспитатель:
-А отправимся мы с вами в сказку, где победила дружба, а называется эта сказка
-Давайте вспомним, о чем эта сказка?
-Эта сказка о дружбе, о доброте, о том, как девочка помогла больному мальчику,
который не умел ходить.
Воспитатель:
Закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте
ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик-семицветик. У него
непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет
чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика?
Воспитатель:
(Отрывается первый лепесток)
Воспитатель:
( Детям предлагается угадать звуки по их изображению)
Воспитатель:
Воспитатель:
-Каким цветом мы их обозначаем?
Воспитатель:
-Какие звуки вы еще знаете?
Воспитатель:
-Какие они бывают?
-Твердые и мягкие
Воспитатель:
-Каким цветом мы их обозначаем?
-Мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом, а тердые-синим
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось
Дети: 6 лепестков
Воспитатель:
А теперь следующий лепесток предлагает вам отгадать загадки:
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети: Собака
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Дети: Кошка
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы отгадали все загадки, а теперь подберите звуковую схему слова к
( на мольберте дети под каждой отгадкой ставят соответствующую схему)
Воспитатель:
- Сколько лепестков осталось у цветика – семицветика?
Воспитатель:
( детям предлагается взять картинку с изображением предмета и определить, сколько
слогов в названии данного предмета, положить эту картинку в корзинку:
1 кружок-1слог; 2 кружка-2слога и т.д.)
Воспитатель:
-Вы выполнили и это задание. Молодцы!
- Сколько лепестков осталось у цветка?
Воспитатель:
Продолжаем дальше путешествие.
Слайд 9. (схемы предложений)
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?
-Составить предложение по схеме
Дети составляют предложения:
-Мальчик читает книгу.
Коля играет с Васей
Оля играет в песочнице.
Машина едет на пожар.
Воспитатель:
- Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?
Воспитатель:
-Становитесь в круг и будьте очень внимательны!
Собаку укусила пчела. Кто кусался?
Дети: Пчела
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Собака бежала за мальчиком. Кто бежал впереди?
Дети: мальчик
Света старше Кати. Кто младше?
На вокзале сына встречала мама? Кто приехал?
Заяц убегал от волка. Кто бежал последним?
Воспитатель:
-Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка
Воспитатель:
Следующий лепесток предлагает более сложное задание:
- Прочитайте слово, которое здесь написано:
Воспитатель:
Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?
Воспитатель:
Последний лепесток предлагает машины.
-Какие вы видите машины?
Воспитатель:
(каждому ребенку предлагается листок с заданием)
-Сейчас вы сядете за столы и заштрихуете грузовую машину вертикальными линиями, а
Читайте также: