Конспект по теме обучение комплексам упражнений по развитию основных дк
Обновлено: 30.06.2024
Педагог дополнительного образования : Лошаков Анатолий Викторович.
Тема: Развитие и совершенствование двигательных (физических) качеств
Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных (физических) качеств.
1.Популяризация физической культу ры и комплекса ГТО.
4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.
Тип урока - урок по по закреплению физических у пражнений
Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обру чи, баскетбольн ые мячи, конусы, свисток ,
Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, у веренно.
Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными у пражнениями для
быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.
Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым
напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно
уверенно умеет пользоваться изуч енными движениями для быстрейшего достижения результата.
Оценка 3 - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением,
Осуществляя оценивание подготовленности по физической ку льтуре, преподаватель по физкультуре
реализует не только собственно оценочную, но и стиму лирующую и воспитывающую функции,
учитывая динамику изменения развития физичес ких качеств за определённый п ериод времени, а не в
данный момент и индивидуальные ос обенности учащихся ( типы телосложения, психические и
физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным , не
унижая человеческого достоинства обуч ающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии
Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.
Задачи урока:
1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.
2.Развивать сплочённость в группе.
3. Развивать координационные способности
4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.
Вид урока - урок практического обучения
Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений
Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.
Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки
Место проведения: Спортивный зал техникума.
Время проведения: 4 урок (45мин).
Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.
Организационно-методические указания.
Подготовительная часть
Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале
Обратить внимание на осанку.
Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.
Обратить внимание на осанку.
Обратить внимание на дистанцию.
а) в колонне по одному по залу
в) приставными шагами
г) с высоким подниманием бедра.
д) захлёстыванием голени назад;
е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.
Бедро поднимать до положения параллельно полу.
Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.
Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.
ОРУ. Построение по кругу
После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.
1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.
2.Круговые движения в локтевом суставе.
3.Круговые движения в плечевом суставе
4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.
5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.
6. И.П- ноги на ширине плеч, правая
рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.
7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук
8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.
Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.
9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд
10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.
8 раза в право и 8 раза в лево
Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд
Делать максимально низкий наклон.
Оказывать давление кистями на коленный сустав
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Стараться держать равновесие
Основная часть
Круговая тренировка
Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.
1 станция – приседания
2 станция – отжимания от пола
3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.
4 станция – подтягивание на перекладине
5 станция – прыжки через скакалку.
6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.
7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.
8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.
9 станция – подъём гири 16 кг вверх.
Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны
10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.
5 раз правой, 5 раз левой
При приседании поднимаем руки вперёд.
Следить, что бы спина была прямая
С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.
При приёме мяча руки сгибать в локтях.
Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.
Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.
Эстафеты
1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.
2.Бросок теннисного мяча.
По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч
Следующий участник проделывает тоже самое.
3. Прыжки на скакалке.
5.Прыжки на одной ноге.
Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.
1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.
2) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Развивающие:
1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательные:
1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.
2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.
Планируемые результаты
1)Комплекс обще-развивающих упражнений.
2) Знать и уметь играть в подвижные игры.
3) Уметь выполнять важные навыки и умения в физических упражнениях.
4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Формируемые УУД
Основные понятия
Комплекс ОРУ в парах, темп, двигательные качества, ловкость, быстрота), исходное положение, основная стойка.
Межпредметные связи
Оборудование
Свисток, 1 скакалка, 8 мячей, карточки разного цвета, кегли, маты.
Задачи этапа урока
Деятельность
Задания для учащихся
Деятельность
Планируемые результаты
I . Вводная часть
Организовать класс на работу.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Актуализировать значимость умения прыгать.
Организует строит детей, приветствует, ставит задачи урока.
Задачи нашего урока
Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.
Эти двигательные качества мы будем развивать с физических упражнений.
Нале-во, нале-во, кругом напра-во!
Перестроение в две шеренги.
За направляющим по залу шагом марш!
Разминка в движении по кругу.
1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя)
2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):
3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой)
4) Спортивная ходьба (0.5 круг)
5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):
-змейка по ширине зала (1 раз)
Перестроение в шеренгу
6) Бег без задания (1 круг)
7) Переход на ходьбу
8) Восстановление дыхания.
Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два! .
На 1, 2, рассчитайсь. Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага. В две шеренги стройся(считаю шаги до 1-6)
На вытянутые руки влево разомкнись
Равнение в колоннах
Комплекс ОРУ:
1.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз.
2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз.
3.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.
4.И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз.
5.И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6.– Выпрямить обе ноги вверх.7 – 8. – и. п. Повторить5 –6 раз.
7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.Повторить5– 6 раз.
Деление на подгруппы, вытягивая цветной квадрат
1 – группа идет читает задание к силе
2 – группа задание быстрота
3- группа гибкость
Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.
Слушают задачи урока
Дети двигаются по кругу, выполняют задания
Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3.
Выполняют упражнения заданные учителем
Перестраиваются по группам
Выполнение комплекса ОРУ
Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;
II . Основная часть
Организовать выполнение заданий.
2.Организовать на игру
2.Организовать на игру
1 группа – сила.
И.п.- о.с. гантели в низу
1-выпад вперед, гантели к плечам
И.п.- о.с. гантели за спиной
2 группа – гибкость
И.п.-сед на мат, мяч м/д ног в руках.
1- откатываем мяч от себя, тем самым наклоняемся вперед
2- возвращаемся назад
И.п.- стоя у гим. стенки, ногу на планку.
1- наклон к левой ноге
2- наклон по середине
3- наклон к правой
3 группа – быстрота
И.п.- стоя возле кеглей
1- в быстром темпе бега, нарисовать восьмерку
2- пройти к кубикам из изоленты, тоже пробежать в быстром темпе. Друг за другом выполняя задания.
Каждый командир после свистка переводит свою команду к следующему заданию.
Выбирают командира группы
Читают, осмысливают и выполняют задания
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами.
Знать и уметь играть в подвижные игры
Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх
Уметь выполнять задания по сигналу учителя
организация самостоятельной деятельности в условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые с различным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой. Цель их – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями. Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья занимающихся.
1. Упражнение для формирования правильной осанки.
Назначение упражнения: помочь исполнителю сформировать правильную осанку.
Исходное положение - основная стойка, руки перед грудью.
На 1-2 - рывок согнутыми руками перед грудью.
На 3 - 4 - рывок прямыми руками в стороны - назад до сближения лопаток.
Дозировка: 4 раза.
2. Упражнение на силу мышц ног.
Назначение упражнения: укрепление мышц ног.
Исходное положение - основная стойка, руки перед собой.
На 1 – полуприсед.
На 2 – исходное положение
На 4 – исходное положение
Дозировка: 4 раза.
3. Упражнения на силу мыщц туловища.
Назначение упражнения: укрепление мышц туловища.
Исходное положение - основная стойка, руки за голову.
На 1 - наклон туловища вперед до параллели с полом.
На 2 – исходное положение.
На 3 - наклон туловища назад.
На 4 – исходное положение.
Дозировка: 4 раза.
4. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса.
Назначение упражнения: укрепление мышц рук и плечевого пояса.
Исходное положение - упор лежа.
На 1 - сгибание рук.
На 2 – исходное положение.
Дозировка: 10 раз.
5. Упражнение для косых мышц туловища.
Назначение упражнения: укрепление косых мышц туловища.
Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки в стороны.
На 1 - скручивание туловища вправо.
На 2 – исходное положение.
На 3 - скручивание туловища влево.
На 4 – исходное положение.
Дозировка: 4 раза.
6. Комбинированное упражнение
Назначение упражнения: комплексное воздействие на разные мышечные группы.
Исходное положение - основная стойка, руки по швам.
На 1 - упор присев.
На 2 - упор лежа.
На 3 - сгибание рук.
На 4 - упор лежа.
На 5 - упор присев.
На 6 – исходное положение
Дозировка: 4 раза.
7. Упражнение на растягивание и подвижность позвоночника.
Назначение упражнения: растянуть мышцы и обеспечить подвижность позвоночника.
Исходное положение - основная стойка, руки по швам.
На 1 - потянуться руками вверх.
На 3 - потянуться руками вверх.
На 4 – исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
8. Упражнение в прыжках с переходом на ходьбу.
Назначение упражнения: укрепление и развитие мышц ног, брюшного пресса, развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Исходное положение - ноги вместе, руки по швам.
На 1 - прыжок вверх толчком двух ног, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.
На 2 - прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.
На 3 - прыжок вверх толчком двух ног, руки перед грудью.
На 4 - прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.
Материал подготовил инструктор по адаптивной физической культуре Ермолин С.В.
Читайте также: