Конспект по теме обучение комплексам упражнений по развитию основных дк

Обновлено: 30.06.2024

Педагог дополнительного образования : Лошаков Анатолий Викторович.

Тема: Развитие и совершенствование двигательных (физических) качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных (физических) качеств.

1.Популяризация физической культу ры и комплекса ГТО.

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Тип урока - урок по по закреплению физических у пражнений

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обру чи, баскетбольн ые мячи, конусы, свисток ,

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, у веренно.

Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными у пражнениями для

быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым

напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно

уверенно умеет пользоваться изуч енными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3 - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением,

Осуществляя оценивание подготовленности по физической ку льтуре, преподаватель по физкультуре

реализует не только собственно оценочную, но и стиму лирующую и воспитывающую функции,

учитывая динамику изменения развития физичес ких качеств за определённый п ериод времени, а не в

данный момент и индивидуальные ос обенности учащихся ( типы телосложения, психические и

физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным , не

унижая человеческого достоинства обуч ающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии


Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки

Место проведения: Спортивный зал техникума.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

а) в колонне по одному по залу

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

Основная часть

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.

2) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

1)Комплекс обще-развивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3) Уметь выполнять важные навыки и умения в физических упражнениях.

4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формируемые УУД

Основные понятия

Комплекс ОРУ в парах, темп, двигательные качества, ловкость, быстрота), исходное положение, основная стойка.

Межпредметные связи

Оборудование

Свисток, 1 скакалка, 8 мячей, карточки разного цвета, кегли, маты.

Задачи этапа урока

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

I . Вводная часть

Организовать класс на работу.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения прыгать.

Организует строит детей, приветствует, ставит задачи урока.

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с физических упражнений.

Нале-во, нале-во, кругом напра-во!

Перестроение в две шеренги.

За направляющим по залу шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):

3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (0.5 круг)

5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

-змейка по ширине зала (1 раз)

Перестроение в шеренгу

6) Бег без задания (1 круг)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два! .

На 1, 2, рассчитайсь. Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага. В две шеренги стройся(считаю шаги до 1-6)

На вытянутые руки влево разомкнись

Равнение в колоннах

Комплекс ОРУ:

1.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

3.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.

4.И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз.

5.И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6.– Выпрямить обе ноги вверх.7 – 8. – и. п. Повторить5 –6 раз.

7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.Повторить5– 6 раз.

Деление на подгруппы, вытягивая цветной квадрат

1 – группа идет читает задание к силе

2 – группа задание быстрота

3- группа гибкость

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Слушают задачи урока

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3.

Выполняют упражнения заданные учителем

Перестраиваются по группам

Выполнение комплекса ОРУ

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

II . Основная часть

Организовать выполнение заданий.

2.Организовать на игру

2.Организовать на игру

1 группа – сила.

И.п.- о.с. гантели в низу

1-выпад вперед, гантели к плечам

И.п.- о.с. гантели за спиной

2 группа – гибкость

И.п.-сед на мат, мяч м/д ног в руках.

1- откатываем мяч от себя, тем самым наклоняемся вперед

2- возвращаемся назад

И.п.- стоя у гим. стенки, ногу на планку.

1- наклон к левой ноге

2- наклон по середине

3- наклон к правой

3 группа – быстрота

И.п.- стоя возле кеглей

1- в быстром темпе бега, нарисовать восьмерку

2- пройти к кубикам из изоленты, тоже пробежать в быстром темпе. Друг за другом выполняя задания.

Каждый командир после свистка переводит свою команду к следующему заданию.

Выбирают командира группы

Читают, осмысливают и выполняют задания

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами.

Знать и уметь играть в подвижные игры

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

организация самостоятельной деятельности в условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые с различным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой. Цель их – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями. Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья занимающихся.

1. Упражнение для формирования правильной осанки.


Назначение упражнения: помочь исполнителю сформировать правильную осанку.

Исходное положение - основная стойка, руки перед грудью.

На 1-2 - рывок согнутыми руками перед грудью.

На 3 - 4 - рывок прямыми руками в стороны - назад до сближения лопаток.

Дозировка: 4 раза.

2. Упражнение на силу мышц ног.

Назначение упражнения: укрепление мышц ног.

Исходное положение - основная стойка, руки перед собой.

На 1 – полуприсед.

На 2 – исходное положение

На 4 – исходное положение

Дозировка: 4 раза.

3. Упражнения на силу мыщц туловища.


Назначение упражнения: укрепление мышц туловища.

Исходное положение - основная стойка, руки за голову.

На 1 - наклон туловища вперед до параллели с полом.

На 2 – исходное положение.

На 3 - наклон туловища назад.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 4 раза.

4. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса.


Назначение упражнения: укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Исходное положение - упор лежа.

На 1 - сгибание рук.

На 2 – исходное положение.

Дозировка: 10 раз.

5. Упражнение для косых мышц туловища.


Назначение упражнения: укрепление косых мышц туловища.

Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки в стороны.

На 1 - скручивание туловища вправо.

На 2 – исходное положение.

На 3 - скручивание туловища влево.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 4 раза.

6. Комбинированное упражнение

Назначение упражнения: комплексное воздействие на разные мышечные группы.

Исходное положение - основная стойка, руки по швам.

На 1 - упор присев.

На 2 - упор лежа.

На 3 - сгибание рук.

На 4 - упор лежа.

На 5 - упор присев.

На 6 – исходное положение

Дозировка: 4 раза.

7. Упражнение на растягивание и подвижность позвоночника.


Назначение упражнения: растянуть мышцы и обеспечить подвижность позвоночника.

Исходное положение - основная стойка, руки по швам.

На 1 - потянуться руками вверх.

На 3 - потянуться руками вверх.

На 4 – исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

8. Упражнение в прыжках с переходом на ходьбу.

Назначение упражнения: укрепление и развитие мышц ног, брюшного пресса, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Исходное положение - ноги вместе, руки по швам.

На 1 - прыжок вверх толчком двух ног, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.

На 2 - прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.

На 3 - прыжок вверх толчком двух ног, руки перед грудью.

На 4 - прыжок вверх толчком двух ног, руки по швам.

Материал подготовил инструктор по адаптивной физической культуре Ермолин С.В.

Читайте также: