Конспект по рисованию полосатые кресла

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2538 0

- Социально – коммуникативное развитие,

- Художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение проводить линии слева направо;

2.Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской;

3.Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: кот, коврик; на каждого ребенка – красная краска, кисть, баночка с водой, салфетка.

Индивидуально – дифференцированная работа:

Кирилл - формировать умение набирать краску на кисть.

Сережа Ф., Никита – воспитывать умение не перебивать отвечающего.

Милана, Денис, Сережа Г. – формировать умение правильно держать кисть.

Предварительна работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением комнат, мебели;

- рисование красками по замыслу детей.

Социальное партнерство с родителями:

- предложить родителям совместно с детьми нарисовать полосатый 2-х цветный коврик.

Последующая работа:

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Перед ними на ковре лежит маленький коврик и кот.

В: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кот. Здравствуй, котик, полосатый животик.

К: Здравствуйте, дети!

В: Котик, зачем ты к нам пожаловал?

К: У моей подружки Мурки скоро ДР, не знаю что ей подарить. Вы мне поможете придумать?

В: Что можно подарить кошке?

Д: Молоко, миску для молока, рыбку…

В: Котик, а что бы ты хотел на ДР?

К: Новый коврик, на котором я сплю, а то этот совсем износился.

В: Вот и хорошо! Мы с ребятами не только сделаем для Мурки подарок, но и для тебя. Мы изготовим для вас полосатые коврики, прямо как ты сам.

Воспитатель достает образец и вешает на ширму.

В: Какой вы видите узор на коврике?

В: Значит это какой ковер? Поло…

В: Правильно. А какой краской мы с вами будем рисовать полосы на ковре?

В: Правильно, красной.

Воспитатель раздает детям кисточки.

В: Дети, давайте покажем котику – как правильно держать кисточку.

Дети берут кисти и показывают коту то, как надо ее держать. При необходимости воспитатель помогает.

В: Молодцы! Все правильно держат кисточки. А теперь мы с вами будем рисовать полосы в воздухе. Вот так – слева направо.

Воспитатель демонстрирует рисование полос в воздухе, а дети повторяют.

В: Молодцы! А теперь посмотрите, как мы будем рисовать полосы на коврике.

Воспитатель макает кисть в краску, обращая внимание детей на то, что обмакивается только кончик кисти и рисует непрерывные линии справа налево.

В: Перед тем как мы приступим к работе предлагаю сделать вам разминку для пальчиков.

Маленькие гномики любят строить домики

(строим из пальцев крышу)

Чтоб гостей нам пригласить надо столик смастерить

(показываем стол – кулак и ладошка)

Чтоб гостей нам рассадить надо стульчик смастерить

(показываем стул – кулак и ладошка)

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

В: Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе.

Дети проходят к рабочим местам.

Проводится самостоятельная работа.

При необходимости воспитатель помогает выполнить работу.

В: Молодцы! Все справились с заданием. Пойдемте, подарим котику наши коврики.

Дети идут на ковер.

В: Котик, вот какие красивые коврики мы с ребятами приготовили тебе и Мурке.

К: Спасибо! Они очень красивые. Мне уже пора идти на ДР к Мурке. До свидания!

В и Д: До свидания!

В: Дети, кто к нам приходил в гости?

В: А кто помнит, куда он собирался?

Д: Кот собирался на ДР к Мурке.

В: А что он Мурке подарит?

В: Какой коврик котик подарит Мурке?

Д: Котик подарит Мурке полосатый коврик.

В: Краской какого цвета мы с вами рисовали полосы на ковре?

Д: Мы рисовали полосы краской красного цвета.

В: Вы у меня такие молодцы: и все запомнили, и коврики красивые нарисовали, и котику помогли.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Формирование умений у детей рисовать цветными карандашами и фломастерами, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора. Закреплять умение детей украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету.

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал. Половина альбомный лис бумаги. Цветные фломастеры и карандаши (по количеству детей). Шаблон кресла.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие фиксики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель в снег. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель. Мы очень хотим уютные кресла, но не помним, как они выглядят. Помогите нам пожалуйста.

Ребята поможем? Давайте нарисуем красивое полосатое кресла. Сначала обведем шаблон кресла. Затем раскрасим их цветными карандашами. Самостоятельная работа детей. Теперь немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Можно смело продолжать нашу работу. Только есть маленькое условие, украшать кресло можно только длинными полосками. Фломастером нужно проводить безотрывные линии. Следим, чтобы при рисовании не нажимать сильно на бумагу и придерживали ее левой рукой.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель обращает внимание на аккуратность. Помогает детям, у которых что-то не получается.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

Посмотрите, какие замечательные кресла у вас получились. Все отлично потрудились. Вы все молодцы! Я думаю фиксикам они тоже понравятся

Виды детской деятельности: игровая. Коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия: познакомить с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисования; дать возможность детям выбирать краску любого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)

- Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену.

-Подарим ему такой коврик? (Ответ детей)

2. Рисование.

-Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки. Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами. А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски) Ребята что же это?

-Правильно, это краски, они нам помогут нарисовать наши коврики. А у красок есть подружка (Показываю кисть) Кто же она? (ответ детей)

-Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.

- Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть. Если провести ею по бумаге то останется красочный след.

Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.

- Ну вот наши с вами коврики и готовы, теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.

-На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)

-А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)

-Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики.

-Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики, он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Продолжать учить детей рисовать прямые линии, учить не смешивать краски, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа : прямые линии, длинная.

Оборудование : листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки, мягкая игрушка — белочка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Предшествующая работа : беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Организация детей : занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто -то стучится к нам.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это белочка. А белка к нам пришла не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит лежать на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Белочке нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для белочки полосатый коврик. Ребята, подарим белке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Белочка, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе вертикальную, длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите вертикальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился белочке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из- за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с белочкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить белочке.

Белка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.


Вложение Размер
risovanie_v_sred.gr_._mebel.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.

3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки

Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.

— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.

В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)

Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:

Большой, вместительный, удобный,

В расцветке выполнен он модной,

На нём усесться без проблем

Вполне возможно сразу всем! (диван)

Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.

Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.

Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).

А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).

Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:

-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.

Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону

В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.

В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.

— Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

картинки с изображением мебели с узорами

Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки

Ход деятельности

Вводный -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам

Основной

-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

-Какую мебель вы знаете?

-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?

-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.

-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

— Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)

-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Заключительный

— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Занятие 11. Одеяло для Ванюшки

Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал. Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги, цветные фломастеры (по количеству детей).

Прочитайте ребятам потешку:

Все по гнездышкам.

Все по кусточкам.

Все под кусточками.

В колыбельках спят.

Спи-тко, дитятко родимое!

Предложите детям сделать красивое полосатое одеяло для Ванюшки.

Раздайте ребятам заготовленные бумажные прямоугольники и скажите, что украшать одеяло можно только длинными полосами. Фломастером нужно проводить безотрывные линии. Следите, чтобы при рисовании дети не нажимали сильно на бумагу и придерживали ее левой рукой.

Похожие главы из других книг

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.


Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.


Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.


У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили —
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали —
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.


Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.


Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

дошкольное образовательное учреждение

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Конспект НОД в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Предварительная работа:

Ход.

1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую. (кровать).

3. Пушистый Васька плут и хулиган —
Стащил сосиску, лег на мой . (диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой . (кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой . (стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он. (табурет).

Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь.

(шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят.

(стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.

(стул)

Литература.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: