Конспект по орфографии начальные классы

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным в IV классе материалом по орфографии.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся в области орфографии;
  2. Развивать логическое, образное и орфографическое мышление учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к родному языку.

Оборудование: карточки – задания, ребусы, секундомер.

“Чтобы грамотно писать,
Орфограммы надо знать”
.

I. Организация учащихся.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по стране Русский язык. Многие из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но это совсем не так.

Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык – удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Одной из интересных, хотя и достаточно трудных станций в русском языке считается Орфография. На уроке мы поговорим о законах орфографии, и вы покажите свои знания в этой области русского языка.

– Что такое орфография? (орфография от греч. офро – “правильный” и графо – “пишу”) – наука о правописании.

– Что изучает орфография? (различные орфограммы и правила)

– Для чего нам необходимо знать орфограммы и правила? (грамотно писать)

– Кто из ученых внес вклад в русскую орфографию? (Яков Карлович Грот, он обобщил и сформулировал правила письма. Его труд “Русское

Учитель. Почему же в ваших тетрадях встречаются ошибки. Кто в этом виноват? Может быть виноваты буквы. Попытаемся выяснить это.

III. Судебное заседание:

Сегодня мы проведем необычный судебный процесс над орфограммами.

В этом судебном процессе участвовать будем все вместе.

Ошибки в словах допускали вчера.
Сегодня мы судим их – это игра.
А завтра мы грамотно станем писать,
И в этом игра будет нам помогать.

(Учитель представляет участников судебного процесса).

Открытым процесс объявляю,
Всех действующих лиц представляю.
Гласные – вон перед вами на лавке.
Там дальше – согласные в корне, приставки
Тихонько в сторонке сидит мягкий знак.
Признаюсь, что очень он любит зевак.
Вы видите в этом ряду пострадавших,
Притихших и духом упавших
А дальше – со строгим лицом прокурор,
Виновным он вынесет свой приговор.
Судебный процесс состязательный,
Участвуют в нем заседатели.
Свидетели – гласные в деле
Они – то уж все доглядели.
Конечно же, должен в суде быть судья.
Как вы догадались, судья – это я.
Защитник. Он слабых защита.
Итак, заседанье открыто.

Встать, суд идет.

Вы, наверное, удивились,
В чем же буквы провинились.
Чем приставки раз – и рас –
Огорчили очень нас?
Не поймет никто никак
Как виновным стал, сей знак:
Виноваты две сестрицы
Пре – и при – как не дивиться?
Группой всей совершено
Преступление одно.
В чем же дело состоит.
Пусть свидетель говорит.

Свидетель 1-й:

Часто буквы А и О, Е и И
Дают нам звуки не свои
Был диктант вчера у нас,
Мы писали целый час.
Много слов на – тер и – тир –
– Кас – и кос –, – пер, – пир и – мир –
– Рос – и – раст, и – зар – и – зор
(ошибки сделать в них позор!)
Представьте, корни сговорились,
Звучали так, что дети сбились.

Свидетель 2-й:

Нет, Наташа не ленится,
Но в журнале единица.
Был устроен ей шантаж:
Корень – лож – звучал как – лаж.

Свидетель 3-й:

Безобразия терпеть?
“Мир” cлышим в слове умереть!

1-й свидетель:

А Никита на уроках
Тянет руку. Что в том проку?
А в тетради “2” стоит опять!

Свидетель 4-й:

У Леши, как он ни старается
Наоборот все получается.
В словах: река, земля, вода –
Подводят гласные всегда.
На то примеров много есть
Их все сейчас не перечесть.

Свидетель 5-й:

И Диану, между прочим,
Пре – и при – подводят очень.
Ну как понять, что в переехал
И смысл не тот, что у приехал.
И почему же в приподнять
В приставке нужно и писать?

Нет, я скажу, в чем тайна скрыта
И очень прост-то мой секрет.
Учились все – они зевали.
Что знал весь класс – они не знали.
У всех “4-5”, а вот
У них совсем наоборот.

Подтверждает вину еще одно обстоятельство
Вещественное доказательство.
Оно рассеет все сомнения,
Что совершено серьезное преступление.
Убедимся в этом все вместе.
Что орфограммы не на месте.
(показывает листы с ошибками в словах)

Обвиняемые, подтверждаете эти показания
Чистосердечным признанием
Как вы услышали уже,
Вас обвиняют в шантаже.

Не поймем, зачем нас судят,
Мы ведь буквы, а не люди.
Нам места указаны,
Где мы быть обязаны.
Вам сотни слов приходиться писать,
Но орфографии законов вы не бойтесь,
Коль будете их четко выполнять.

И так должны сейчас все вместе
Все обсудить и взвесить честно.
Предстоит суду решить,
Кто же прав, кого винить.
(звучит музыка)

Чтоб навсегда могли запомнить,
Позвольте кодекс наш напомнить.

Заседатель 1-й:

Нужно слово проверять
Прежде, чем писать в тетрадь.

Заседатель 2-й:

Коль слова нельзя проверить,
Словарю изволь поверить.

Заседатель 3-й:

Корни есть с чередованием,
Относись и к ним с вниманием.

Заседатель 1-й:

Коль приставки все на месте,
Относись и к ним по чести.

Заседатель 2-й:

Запомнить можно все свободно
Без затруднений, между прочим.
Пре – означает “превосходство”, “чудесно” и “прекрасно очень”
С приставкой при – глагол обрел значения
Присоединения и приближения,
Неполноты, вблизи чего-то нахождения.

Заседатель 3-й:

Затрудняет мягкий знак.
(Он не слышится никак)
Все случаи запомни его употребления,
Коль вовремя их вспомните,
Не будет огорчения.

Заседатель 1-й:

Кто же правила не учит,
Высших баллов не получит.

Заседатель 2-й:

Без ошибок пишем лишь тогда мы,
Когда четко знаем орфограммы.
У приставки с корнем – орфограммы слова –
Каждый раз себе тверди ты снова.
Окончание и суффикс – вспомни части речи,
Чтоб слова тебе не покалечить.

Пострадавшим школьникам
Представляю слово.
Может быть, пополнится дело чем-то новым.

1-й пострадавший:

Нет к орфограммам у меня, наверное, уважение,
Я неизменно путаю спряженье со склонением.

2-й пострадавший:

Наконец, теперь понял,
Что я правила не знал.
Гласные, согласные совсем не виноваты.
Судили их напрасно,
Виновен я, ребята.

3-й пострадавший:

Тетрадь моя ошибками пестрит.
И я испытываю стыд,
Ведь этим правилам не час,
А много лет учили нас.

Для зачтения приговора
Слово представляется прокурору.

Именем закона школьной республики
Объявляется решение суда для присутствующей публики.
Признать невиновными все орфограммы.
Они доказали лишь верность программе,
Они защитили грамматики честь,
И это пришлось нам, конечно, зачесть.
Кто правил грамматики не выполняет,
Того в преступники суд обвиняет.

Учитель: Ваше решение, судья.

Уделить грамматике серьезное внимание
Не орфограммы, а пострадавшие
Достойны наказания.

Должны осилить мы вполне
Грамотно писать по поводу любому,
Но не на парте и стене,
А в книжках записных, тетрадях и альбомах.

Соблюдать советы, что ученый мир составил,
И навсегда одно понять:
Нельзя совсем не применяя правил,
Слова и предложения писать.

Запомнить: только знания
Ведут всегда вперед,
А коль у вас не знания,
Сидеть вам в каждом классе
Повторный год.

Судебное заседание закрывается,
Виновным приговор суда вручается.

IV. Законы орфографии.

Учитель: Чтобы правильно и грамотно писать, нужно знать законы орфографии. Проверим, как вы их знаете.

(Класс делится на 3 группы – по выбору или решению учителя, определяется жюри, продумывается система оценивания конкурсов)

1-й конкурс “Гонки” (каждой команде даются по десять вопросов, время для ответа – одна минута)

Вопросы для первой команды.

  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • В каких случаях в конце имен существительных пишется – ь – ?
  • В каких случаях не пишется – ь – ?
  • Какой суффикс пишется обычно на конце наречий?
  • Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой – З – , а в другом с буквой – С – ?
  • В каких случаях в корнях с чередованием букв – Е – И пишется Е?
  • Назовите окончания глаголов II спр.
  • Как проверить безударное окончание имен существительных 1-го склонения?
  • Какая гласная пишется в сложных словах, как она называется?
  • Что необходимо помнить при написании окончания глагола 2-го лица ед.числа? ( – шь – )

Вопросы для второй команды

  • Как проверить парные согласные в корне слова?
  • В каких случаях употребляется разделительный – ь – ?
  • Как пишется частица НЕ – с глаголами?
  • Какие функции выполняет – ь – в словах?
  • Изложить – излагать. На какие правила даны правописания?
  • В каких случаях [цы] пишется с буквой – ы –?
  • В каких случаях в корнях с чередованием букв – Е И пишется И?
  • Как узнать какой суффикс ЕК или ИК пишется в слове?
  • Как проверить безударное окончание существительных 2-го склонения?
  • С помощью какого суффикса в им.прил. передается уменьшительно– ласкательное значение? (– оньк – , – еньк –)

Вопросы для третьей команды

  • Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?
  • В каких случаях употребляется разделительный –ъ-?
  • Как определить, – ТСЯ – или – ТЬСЯ – следует писать в конце глаголов?
  • Когда после шипящих под ударением в конце надо писать букву – О –, а когда букву – Е – ?
  • В каких случаях [цы] пишется с гласной – И –?
  • Назовите окончание глаголов I спр.
  • Какое правило необходимо знать при переносе слов? (назвать 2-3 примера)
  • Как проверить безударное окончание существительных 3-го склон.?
  • Как определить суффикс перед – Л – в гл.прошедшего времени?
  • Когда после шипящих ж, ч, щ – Ь – не пишется у имен сущ.?

2-й конкурс “Правила не только знай, но и умело применяй”

(Учащимся даются слова с пропуском орфограмм)

3-й конкурс “Волшебный круг”

Некоторые слова мы пишем верно, без всяких правил, потому что в них нельзя заменить ни одной буквы какой-либо другой, иначе слово перестанет существовать.

Задание: Напишите за 1 минуту слова, которые можно прочитать в круге.(буквы распределить по кругу)

ЛОСЬЯРИМОСТОЛЬКОТИКУСОК

4-й конкурс. Найдите неправильное написание слов (учащимся предлагаются карточки со словами)

Задание для команды № 1

Восхищаться, восторгаться, обогащать, торжественный, багряный, серебристый, поразительный, колекция, ослепительный, непреодолимый, интонация, пархать, иллюстрацыя, ошеломить, загарать, исскуство, фонтан.

Задание для команды № 2

Чуствовать, непреодаоимый, просвящение, территория, доброжелательный, огорчаца, поразительный, загораться, информация, угодить, рассказать, отдаленный, гладиолус, обогащать, профессия, удивительный, безмятежный, артиллерия.

Задание для команды № 3

Интонация, артилерия, загараться, багрянный, непреодолимый, фонтан, серебристый, интонация, поразительный, восхищаца, ослепительный, фонетика, чувствовать, коллективный, територия, грамматика, препятствие, поколение.

5-й конкурс. Криптограмма – надпись, сделанная одним из способов тайного письма.

1 2 3 4 5 3 6 3 7 8 2 9 10 2 2 3 2 4 5 3 6 3 11 5 9 10 2
, .

Дополни предложения ключевыми словами, которые помогут прочитать пословицу.

  1. 1,5,8,6,9 – лучший друг человека.
  2. В этом году была холодная 11,8,4,9.
  3. 11,9,10,4 ты это сделал?
  4. Дети слушали сказку “1,3,2 в сапогах”
    (книга, зима, зачем, кот)

Получается пословица: “Кто много читает, тот много знает”.

V. Подведение итогов (подсчитываются очки). Победителям вручаются медали “Знаток законов орфографии”.

Цель: Организация деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

- коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_izuchenie_orfogrammy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : Организация деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

- коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Основные правила орфографии

Тип урока : закрепление, открытие нового.

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения.

Постановка учебной задачи

постановка и решение проблем

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения объектов

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

построение логической цепочки,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1. умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

2. эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3. умение договариваться, находить общее решение.

4. умение аргументировать свое мнение, убеждать, умение слушать собеседника.

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к дружбе.

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Метод: проблемно- диалогический, словесный, наглядный.

Этапы урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I .Организационный этап

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Пусть хорошее настроение поможет вам свершить интересные открытия. Я желаю вам удачи, ведь маленькие удачи приносят большой успех.

I Ι. Актуализация знаний.

- Урок русского языка хочется начать с высказывания И.С. Тургенева.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает… Пушкин! (И. Тургенев)

- К чему призывает нас Тургенев?

(Бережно относиться к языку – это значит глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нём.)

Что значит бережно относиться к языку?

Почему же в ваших тетрадях встречаются ошибки. Кто в этом виноват? Может быть виноваты буквы. Попытаемся выяснить это

Какая наука изучает правила правописания? Орфография

(Орфография или правописание – это система правил, которые устанавливают единообразие в написании слов)

-Для чего нужна эта система правил?

(Чтобы грамотно писать слова)

-Как вы понимаете слово единообразие?

(Единые правила, которые устанавливают правильную передачу речи на письме)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Основные правила орфографии)

- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

Цель: вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их

Задачи: Повторить известные орфограммы;

Умение находить орфограммы в словах; подбирать проверочные слова;

развивать орфографическую зоркость;

Учиться правильно писать слова в соответствии с правилами русского языка;

развивать умение работать в группах и парах;

Сегодня на уроке вы будете работать на листах продвижения.

2. Минутка чистописания

- Запишите число, классная работа

- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в слове орфография.

- Какие это буквы? (о, о) (гласные)

- Составьте цепочку из таких букв, при каждом повторе увеличивая количество букв О на одну.

о оо ооо оооо ооооо

(Учитель записывает на доске цепочку букв, обращая внимание на их соединения)

Подчеркните написание, которое вы считаете, что получилось лучше.

Познавательные УУД

1. Ра звиваем умения извлекать информацию текста.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III . Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Что я знаю по теме?

Что нового узнал(а)?Чему научился/научилась?

Поделитесь своими мыслями?

Я предлагаю каждому на листе в левом столбике записать правила орфографии, с которыми вы уже знакомы. Ровно 2 мин.

Слова с непроверяемым написанием

Жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ

Разделительные Ъ и Ь

РАБОТА В ГРУППАХ

А теперь в группе каждый по очереди проговорите правила, которые вы записали. Если это правило у вас есть поставьте рядом +, если нет, впишите на своем листе во 2 столбец (1 мин)

Каждая группа рассказывает, сколько правил, и какие они смогли записать.

На доске у меня записаны слова, ваша задача определить на какое правило слово , записать в нужную строку и выделить орфограмму (САМОПРОВЕРКА)

КАРТИНА, ЖИР, ДОРОЖКА, НЕНАСТНЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПИЕ, ЧАЩА, ГЛАЗ, ПАССАЖИР, ИВАН, РУЧЬИ, ОМСК, ОБЪЕЗД, УЖАСНЫЙ, КАССА

Чему мы учились, выполняя это задание? (Умение находить в словах орфограммы и выделять их)

Оцените свою работу, если все правильно поставьте +,

если 1-2 ошибки поставьте V,

если более 2 ошибок поставьте –

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV . Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику с. 51 упр. 69.

На листе продвижения в первый столбик запишите номера групп слов, где можно подобрать проверочные слова, а во второй столбик группы слов, где этого сделать нельзя.

Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Если у вас также как и у меня , поставьте +;

если 1-2 ош. поставьте V,

если более 2 ош. поставьте -.

К словам, с какими орфограммами не смогли подобрать проверочные слова? Почему?

- Как узнать правописание слов, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова?

Работа по вариантам

1вариарт -1,3, 5, 8 группы;

2 вариант 2.4, 6, 8 группы

Для того, чтобы выполнить эту работу, что необходимо помнить?

Определить, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов. Подобрать проверочные слова, где это возможно. Какое слово можно назвать проверочным?

Запись и самооценка.

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

V . Итог урока.

Заполните бортовой журнал 2 и 3 столбики.

Поделитесь своими впечатлениями.

В листе продвижения закончите предложения

Самым интересным было__________________________________________

2. Я хочу себя похвалить за то, что_________________________________________

VI . Домашнее задание.

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива". Цель: выработать навыкм нахождения орфоргамм в словах и алгоритм их проверки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 104 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2021 437
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шепетене Ирина Рихардасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание разработки

Дидактическая цель:

Задачи:

развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

воспитывать любовь и уважение к родному языку (языку своей страны).

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Целеполагание и мотивация.

Как вы считаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (слайд №1)

Продолжая решать орфографические задачи, вспомним главное правило уроков русского языка. (Пишу красиво, аккуратно, грамотно).

III. Разминка руки.

IV. Словарно-орфографическая работа.

[арбус] [гарох] [ужын] [кур’ица] [й’агада] [алад’й’и] [ап’ил’с’ин].

Чем похожи, отличаются?

Какое слово, на ваш взгляд, лишнее?

1. опасные места,

3. знаю-проверяю, не знаю – смотрю справочные страницы,

В) Поработай корректором, если считаешь, что всё верно, поставь на полях знак +

Конспект урока по русскому языку для начальных классов Решение орфографических задач. Как писать без ошибок?

V. Актуализация знаний.

Вставьте буквы там, где умеете решать орфографические задачи. Как будете действовать? (памятка-слайд № 3).

Взаимопроверка-работа в парах.

VI. Физминутка.

VII. Закрепление знаний.

Работа над упражнением в учебнике №155.

А) Подготовительная работа. (слайд №4 )

Правильно ли сказать, что слова всех столбиков называют предметы?

Докажите. Какая смысловая разница между словами ставит, кладёт?

По какому правилу слова распределены по группам?

Б) Спишите и закончите предложения в упражнении. Обращайтесь к данным словам.

VIII. Итог.

Каким образом мы действовали? (памятка).

Вы хорошо потрудились на уроке. Я думаю, что это занятие помогло вам раскрыть ещё одну тайну русского языка – как писать без ошибок.

IX. Домашнее задание.

Предлагаю задание авторов №157.

Рассмотрите эти упражнения. Какие возникли вопросы?

Рефлексия. Оцените свою работу смайликом.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока . "Решение орфографических задач. Как писать без ошибок?"

Тип урока: комбинированный.

развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

воспитывать любовь и уважение к родному языку (языку своей страны).

Методы: создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций, наглядные, словесные, практические.

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Средства: учебник, тетрадь-задачник, , ИКТ

I. Оргмомент.

II. Целеполагание и мотивация.
Как вы считаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (слайд №1)
Продолжая решать орфографические задачи, вспомним главное правило уроков русского языка. (Пишу красиво, аккуратно, грамотно).

III. Разминка руки.

V. Актуализация знаний.
упражнение №158.

Вставьте буквы там, где умеете решать орфографические задачи. Как будете действовать? (памятка-слайд № 3).

Взаимопроверка-работа в парах.

VI. Физминутка.

VII. Закрепление знаний.
Работа над упражнением в учебнике №155.
А) Подготовительная работа.(слайд №4 )

Читайте также: