Конспект занятия по бегу в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Ходьба в колонне по одному

– Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали!

Ходьба по шипованным кочкам.

– На носочки дружно встали! Руки в стороны поставили.

Ходьба на носках, руки в стороны

– Божьих коровок увидали и легко по ним зашагали

– Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

– Засиделись мы друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне.

С подскоками, руки свободно балансируют

Бег спиной вперед

Бег в колонне оп одному

– После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания

По тексту инструктора, дети выполняют движения.

Смотреть в затылок впереди идущему

Следить за осанкой

Колени не сгибаются, спина прямая

Руками не помогать

Дышим носом, следим за дыханием

1. Имя Яна – миля Богом.
И.п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки через стороны назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и.п.

2. Имя Владимир – владеющий миром.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки через стороны вверх, одновременно работать пальцами рук.
3-4 – и.п.

3. Имя Артем – сильный, здоровый.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и.п. 3-4 – то же в левую сторону.

5. Имя Всеволод – владеющий всем.
И.п. – то же. 1 – присесть, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

6. Имя Егор – землевладелец.
И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу

7. Имя Валерия – бодрствующая
И.п. – основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.

8. Имя Арина, Ирина – мирные, спокойные.
Ходьба на месте, восстанавливая дыхание

Круговая тренировка (распределение по спортивным уголкам)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке.

I часть. Вводная: Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение

II часть. Основная: Общеразвивающие упражнения с малым мячом

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки

через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки в сторону; 2 — руки вверх, передать мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —

присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться

в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить

мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука

ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —

опустить ногу (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между

Основные виды движений

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками

(10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь

двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при

ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в

ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает скакалку по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

Конспект занятия по физической культуре в детском саду для подготовительной группы Название занятия Физическая культура Занятие проводит Копылова В. Р Место проведения Спортивный зал ДОУ №275 Дата проведения 05.11.2019 Раздел.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Провела: инструктор по физической.

План-конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы План-конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Традиционное занятие по физической культуре Место.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Гончарова Татьяна Григорьевна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие - тренировка в подготовительной группе по теме

Цель: развитие двигательных качеств под средствами бега.

Дифференцированный подход: учитывать индивидуальные возрастные особенности, рациональная дозировка физической нагрузки с учетом возможностей каждого ребенка.

Вводная часть: Построение в шеренгу , приветствие, перестроение в колону, ходьба, по- медвежьи, крабики ( на руках и ногах животом наверх), крокодилы( на руках, ноги неподвижны), гусиным шагом. Бег, взахлест, боковой галоп с разным направлением, с поворотом на 360 градусов, с остановкой и принятием упора лежа, сидя с вытянутыми ногами, с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания, расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги.

1 И.п. ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх , другая внизу , кулаки сжаты. В: 1 поменять рывком руки, 2 тоже поменять руки, спина прямая .

2 И.п. основная стойка. В. 1 руки на пол; 2,3,4 идти на руках вперед , ноги стоят на месте, прогнуться в спине; 5,6,7 идти на руках обратно, 8 И.П.

3 И.п. сидя на корточках, руки на полу, одна нога отставлена назад, другая согнута в колене. В: 1-прыжком поменять ноги местами, 2 И.п.

4 И.п. лежа на спине, руки в замке на полу за головой. В: 1 сесть без помощи рук, наклон вперед , коснуться руками носочки ног. 2 И.п.

5 И.п. упор на руки и носочки ног, ноги на ширине плеч. В: 1 согнуть руки в локтях, 2 И.п. При выполнении следить за тем , чтобы живот был втянут.

6 И.п. лежа на животе, подбородок на ладошках. В: 1- прогнуться в спине , сделать вдох, 2-И.п. выдох.

7 И.п. пятки вместе, носки врозь, руки за головой. В:1- глубокий присед, 2-И.п. 15 раз.

8 И.п. стоя, руки свободно. В: 1,2-прыжки на месте, 3- прыжки с захлестом.

Перестроение в одну колону, ходьба, бег , бег с прыжками в приседе (лягушка), с ускорением, обычный, ходьба , перестроение в 2 колоны напротив друг друга.

Основная часть: распределение детей на пары, отрабатывание техники бега по сигналу , с умением увертываться, ускоряться , оббегать соперников, передавать четко задания друг другу.

- бег с высоким подниманием колен - поздороваться за руку и сказать привет.

- бег захлест- сказать свое имя.

-бег широким шагом - погладить по голове.

- бег - пощекатать друг друга.

- бег с боковым галопом– лопнуть надутые щеки.

- бег семенящим шагом – сделать массаж друг другу

- бег с выбрасыванием прямых рук и ног- показать нос у Буратино

- догони свою пару – бег с поворотом, с увертыванием , увеличением скорости .


Вводная часть:
- Построение в колонну
- Бег обычный, на носках, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
- Подскоки
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в колонну по три через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи.
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации — подгрупповой.
1 группа: - отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
- подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: - отбивание мяча попеременно каждой рукой,
- подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации — поточный


Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.

И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
вернуться в исходное положение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту­ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону .

И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение .

И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
(20 прыжков подряд).

Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку од­ной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балан­сируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров , расстояние между шнурами 40 см.)

III. Перебрасывание мяча друг другу снизу

НОД № 3-4 по физической культуре в подготовительной группе

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж­ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­ложение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово­рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение

И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­жение

И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на­клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру­ки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положе­ние .

И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко­лен; 2 — вернуться в исходное положение.^

Основные виды движений

Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.

Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.

Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра­за подряд).

Инструктор ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу Инструктора разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы).

Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

НОД № 5-6 по физической культуре в подготовительной группе

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за­ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис­ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра­вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе­ние. То же левой рукой (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука­ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под­нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но­гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра­вильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно инструктор показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попере­менно.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны

НОД № 7-8 по физической культуре в подготовительной группе

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу инструктора.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть.

Общеразвивающие упражнения с палками

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло­жение; 3—4 — то же левой ногой .

И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо­ны; 4 исходное положение

И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе­ред-вверх; 3-4 — исходное положение

И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по­
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва­том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков.

Основные виды движений

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях дву­мя колоннами.

Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при­
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле­жат в шахматном порядке).
Повто­рить 2 раза.

Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней сторо­ны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществ­ляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.

НОД № 9- 10 по физической культуре в подготовительной группе

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по­яс; 2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на­клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве­лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра­вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль­ше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна ( 2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).

3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Дети распо­
лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про­
извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой­
мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча­
Страховка инструктором обязательна.

НОД №11-12 по физической культуре в подготовительной группе

Тема: Семья .Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от­ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо­ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход­ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы­пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при­поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об­руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений

Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
(3)Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). По­вторять не более 2 раз.

инструктор приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

НОД №13-14 по физической культуре в подготовительной группе

Тема: Семья .Мой дом. Мебель.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу инструктора первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

НОД №15-16 по физической культуре в подготовительной группе

Тема: Золотая осень.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­доши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Читайте также: