Конспект занятия по бегу в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Ходьба в колонне по одному
– Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали!
Ходьба по шипованным кочкам.
– На носочки дружно встали! Руки в стороны поставили.
Ходьба на носках, руки в стороны
– Божьих коровок увидали и легко по ним зашагали
– Здесь мы низко сели и на месте не сидели!
Ходьба на ягодицах вперед
– Засиделись мы друзья. А ну, бегом пора!
Бег в колонне.
С подскоками, руки свободно балансируют
Бег спиной вперед
Бег в колонне оп одному
– После бега все в колонне зашагали
Упражнение на восстановление дыхания
По тексту инструктора, дети выполняют движения.
Смотреть в затылок впереди идущему
Следить за осанкой
Колени не сгибаются, спина прямая
Руками не помогать
Дышим носом, следим за дыханием
1. Имя Яна – миля Богом.
И.п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки через стороны назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и.п.
2. Имя Владимир – владеющий миром.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки через стороны вверх, одновременно работать пальцами рук.
3-4 – и.п.
3. Имя Артем – сильный, здоровый.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и.п. 3-4 – то же в левую сторону.
5. Имя Всеволод – владеющий всем.
И.п. – то же. 1 – присесть, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.
6. Имя Егор – землевладелец.
И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу
7. Имя Валерия – бодрствующая
И.п. – основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.
8. Имя Арина, Ирина – мирные, спокойные.
Ходьба на месте, восстанавливая дыхание
Круговая тренировка (распределение по спортивным уголкам)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке.
I часть. Вводная: Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
II часть. Основная: Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки в сторону; 2 — руки вверх, передать мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука
ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —
опустить ногу (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
Основные виды движений
Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками
(10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при
ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в
ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает скакалку по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.
Конспект занятия по физической культуре в детском саду для подготовительной группы Название занятия Физическая культура Занятие проводит Копылова В. Р Место проведения Спортивный зал ДОУ №275 Дата проведения 05.11.2019 Раздел.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Провела: инструктор по физической.
План-конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы План-конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Традиционное занятие по физической культуре Место.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Гончарова Татьяна Григорьевна.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие - тренировка в подготовительной группе по теме
Цель: развитие двигательных качеств под средствами бега.
Дифференцированный подход: учитывать индивидуальные возрастные особенности, рациональная дозировка физической нагрузки с учетом возможностей каждого ребенка.
Вводная часть: Построение в шеренгу , приветствие, перестроение в колону, ходьба, по- медвежьи, крабики ( на руках и ногах животом наверх), крокодилы( на руках, ноги неподвижны), гусиным шагом. Бег, взахлест, боковой галоп с разным направлением, с поворотом на 360 градусов, с остановкой и принятием упора лежа, сидя с вытянутыми ногами, с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания, расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги.
1 И.п. ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх , другая внизу , кулаки сжаты. В: 1 поменять рывком руки, 2 тоже поменять руки, спина прямая .
2 И.п. основная стойка. В. 1 руки на пол; 2,3,4 идти на руках вперед , ноги стоят на месте, прогнуться в спине; 5,6,7 идти на руках обратно, 8 И.П.
3 И.п. сидя на корточках, руки на полу, одна нога отставлена назад, другая согнута в колене. В: 1-прыжком поменять ноги местами, 2 И.п.
4 И.п. лежа на спине, руки в замке на полу за головой. В: 1 сесть без помощи рук, наклон вперед , коснуться руками носочки ног. 2 И.п.
5 И.п. упор на руки и носочки ног, ноги на ширине плеч. В: 1 согнуть руки в локтях, 2 И.п. При выполнении следить за тем , чтобы живот был втянут.
6 И.п. лежа на животе, подбородок на ладошках. В: 1- прогнуться в спине , сделать вдох, 2-И.п. выдох.
7 И.п. пятки вместе, носки врозь, руки за головой. В:1- глубокий присед, 2-И.п. 15 раз.
8 И.п. стоя, руки свободно. В: 1,2-прыжки на месте, 3- прыжки с захлестом.
Перестроение в одну колону, ходьба, бег , бег с прыжками в приседе (лягушка), с ускорением, обычный, ходьба , перестроение в 2 колоны напротив друг друга.
Основная часть: распределение детей на пары, отрабатывание техники бега по сигналу , с умением увертываться, ускоряться , оббегать соперников, передавать четко задания друг другу.
- бег с высоким подниманием колен - поздороваться за руку и сказать привет.
- бег захлест- сказать свое имя.
-бег широким шагом - погладить по голове.
- бег - пощекатать друг друга.
- бег с боковым галопом– лопнуть надутые щеки.
- бег семенящим шагом – сделать массаж друг другу
- бег с выбрасыванием прямых рук и ног- показать нос у Буратино
- догони свою пару – бег с поворотом, с увертыванием , увеличением скорости .
Вводная часть:
- Построение в колонну
- Бег обычный, на носках, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
- Подскоки
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в колонну по три через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи.
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации — подгрупповой.
1 группа: - отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
- подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: - отбивание мяча попеременно каждой рукой,
- подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации — поточный
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.
И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
вернуться в исходное положение
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону .
И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение .
И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
(20 прыжков подряд).
Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров , расстояние между шнурами 40 см.)
III. Перебрасывание мяча друг другу снизу
НОД № 3-4 по физической культуре в подготовительной группе
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение
И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение
И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение .
И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в исходное положение.^
Основные виды движений
Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.
Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.
Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд).
Инструктор ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу Инструктора разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы).
Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.
НОД № 5-6 по физической культуре в подготовительной группе
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений
Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно инструктор показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны
НОД № 7-8 по физической культуре в подготовительной группе
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу инструктора.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с палками
И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой .
И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение
И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение
И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков.
Основные виды движений
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.
Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).
Повторить 2 раза.
Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.
НОД № 9- 10 по физической культуре в подготовительной группе
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).
И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна ( 2-3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).
3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Дети распо
лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про
извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой
мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча
Страховка инструктором обязательна.
НОД №11-12 по физической культуре в подготовительной группе
Тема: Семья .Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда.
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).
Основные виды движений
Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
(3)Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). Повторять не более 2 раз.
инструктор приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).
НОД №13-14 по физической культуре в подготовительной группе
Тема: Семья .Мой дом. Мебель.
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).
И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).
И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по сигналу инструктора первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.
НОД №15-16 по физической культуре в подготовительной группе
Тема: Золотая осень.
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.
2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.
Читайте также: