Знакомство с акварелью в старшей группе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель: дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания; формировать навыки организации рабочего места.
Задачи:
-дать представление об использовании основных цветов, по¬лучении нового цвета путем их смешивания;
-формировать навыки организации рабочего места.
-со¬вершенствовать навыки работы с акварелью;
- развивать эстетическое отношение к действительности;
-воспитывать уве¬ренность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оценить 2228 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮШОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект урока по изобразительному искусству

(для детей 6-7 лет)

Педагог дополнительного образования:

Сафонова Марина Алексеевна

ст. Петровская

Дата проведения:

Время проведения:08.10 часов

Место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской

Направленность:социально-педагогическая

Тип занятия:

-комплексный.

Форма занятия:

Цель: дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания; формировать навыки организации рабочего места.

Задачи:

-дать представление об использовании основных цветов, по­лучении нового цвета путем их смешивания;

-формировать навыки организации рабочего места.

-со­вершенствовать навыки работы с акварелью;

- развивать эстетическое отношение к действительности;

-воспитывать уве­ренность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оборудование:

- для педагога - образцы, краски, альбомный лист и кисть.

- для учащихся - бумага, краски, кис­ти, палитра.

Ход урока:

Вы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

Дети, вы готовы к школе?

Наш учитель нас спросил.

Сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, в окружающем мире.

Сколько в мире красок!

Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на уроках изобразительного искусства. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

(Краски, цветные карандаши.)

Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладем перед собой. С правой стороны, бли­же к вам, ставим краски, дальше - с водой.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Назовите цвета красок. Что вам напоминает каждый цвет? (Желтый - солнце, оранжевый - апельсин, зеленый - ­траву и листья, красный - цветок, огонь и т.д.)

Посмотрите, как красивы все цвета; как поднимается на­строение, глядя на такое разноцветье, правда? Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, давайте вспомним правила работы.

Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.

Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.

После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли.

Я думаю, что вы запомнили правила и у вас все всегда будет в порядке! А для чего нам вообще нужны краски, какая от них польза?

«Нарисовал художник Петуха, а раскрасить-то его и за­был . Пошел Петух гулять, и во дворе вдруг все стали смеять­ся. Даже цыплята.

-Почему они смеются надо мной? - спросил Петух Собаку.

-Ты же ходишь совсем нераскрашенный,- сказала Собака, - посмотри-ка на себя.

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно

- Соба­ка правду говорит. Совсем расстроился Петух.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам, они тебе помогут,

Пришел Петух к Краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

Ребята, понравилась вам сказка? Какая же польза от красок? (Все становится настоящим, красивым, непохожим на другое.)

А почему в сказке говорится только про красную, жел­тую, синюю краски? (Они самые яркие, красивые .. .)

Эти краски не только яркие и красивые, но еще и волшеб­ные. С помощью этих красок можно показывать фокусы. Хотите стать фокусниками? Для этого нам нужна палитра, еще один инструмент художника. Палитрой может слу­жить тоненькая дощечка, керамическая плитка, листок плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в которой мы и будем смешивать краски.

Наберите на кисть желтую краску, поместите ее на па­литру. Промоем кисть и наберем красный цвет, затем смешаем эти два цвета на палитре. Какой цвет получил­ся? (оранжевый.)

А если смешать желтую и синюю краски, какой цвет по­лучится? (Ответы учеников.)

Давайте проверим, кто из вас был прав. Смешаем эти цвета на палитре. Какой цвет получился? (Зеленый.)

Кто догадался, как получается фиолетовый цвет? (Предположения учеников.)

Верно, нужно смешать синюю и красную краски.

Итак, какие цвета мы брали? (Желтый, красный, синий.)

Это волшебные, основные цвета. А какие цвета получили? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый.)

Эти цвета называют составными, потому что мы их со­ставили, сделали из двух основных цветов.

Я предлагаю нарисовать волшебные краски. Для нача­ла изобразим три баночки с краской - прямоугольники желтого, красного и синего цвета. Контур рисуем прос­тым карандашом, затем раскрашиваем гуашью, вспоми­ная правила работы с красками.

Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.

Молодцы! У вас хорошо получилось. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка ПЛОВЦЫ

Вспомним лето. Мы на берегу реки.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Пока мы отдыхали, наши работы высохли. Сейчас будем оживить краски, сделать их волшебными. Для этого подрисуем нашим баночкам ручки, ножки. Постарайтесь сделать интересный образ, попробуйте передать характер краски. Чтобы стал веселее, нарисуем разноцветный дождь. Используем для этого полученные на палитре оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета. Если приложить кисточку с краской к бумаге, то останется след, похожий на капельку. Из та­ких капелек и будет состоять наш дождь.

Выставка и анализ работ

У вас получились замечательные рисунки. Вы - настоя­щие волшебники. Посмотрите, какие интересные крас­ки у нас получились.

Почему желтую, красную, синюю краски называют вол­шебными?

Какие цвета составные? Как можно получить оранже­вый, зеленый, фиолетовый цвета?

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

-Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

-Виды деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, восприятие музыкального произведения, игровая.

-Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

-Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

Способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Звучит приятная лёгкая музыка (перуанская флейта)

В-ль: Ребята, какая красивая музыка правда?

Она такая мелодичная, вам нравится?

• И мне очень нравится эта музыка, под такую красивую музыку мне хочется рисовать, а вам?

Мы с вами уже рисовали красками гуашью, а сегодня я хочу вас познакомить с акварельными красками! Хотите?

(ответы детей. Да)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В-ль: Давайте определимся, что нам с вами понадобиться для этого?

(ответы детей, акварельные краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой, палитра, альбомы)

• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Правильно акварельные краски, кисточки, водичка, салфетки, палитра, альбомы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

В-ль: Друзья, у нас все готово для творчества? Ребята прежде чем рисовать акварельными красками их надо смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капельки аккуратно на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски. Посмотрите цвет краски следует сначала попробовать на палитре, а затем, добавляя воду, получать всё более светлый тон.

• А теперь вы попробуйте проделать всё самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зелёного и какого – либо другого цвета.

В-ль: Ребята какие вы у меня молодцы, просто настоящие художники!

У вас здорово получается!

Вы ведь уже умеете рисовать способом примакивания, правда!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

. В-ль: Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

(ответы детей)

В-ль: Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ посмотрим какие ИНТЕРЕСНЫЕ листочки у вас получились! Я ПРЕДЛАГАЮ ИХ АВТОРАМ рассказать о том, как они их нарисовали.

• Кто считает, что мы здорово провели время.

• Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: воспитатель

Яковлева Ю.С.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.

Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Материал: краски, палитра, белая бумага, мыльные пузыри.

Ход занятия :

Игровой момент: предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются. У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

Пальчиковая гимнастика.

В конце занятия спросить детей, какими красками они рисовали. Какие цвета у них получались.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Знакомство с акварелью.

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

— Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

— Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

Содержание образовательной деятельности:

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Рекомендуем почитать ► Картотека игр по речевому развитию в средней группе, Русинова Лариса Николаевна

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Рекомендуем почитать ► План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ЦВЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА, Социальная сеть работников образования

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика.

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов


3. Рассматривание детских варежек.
– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.

4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.
Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.

5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.
— На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. — Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.

Знакомство с кисточкой и красками

Шевченко Эльза Фанилевна

Образовательная деятельность с детьми младшего возраста

ЦЕЛЬ:

продолжать знакомить с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.



Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

Как называются эти краски?

А вот эти в баночках?

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.

У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои правила рисования.

Нарисуем дорожку коричневой краской.

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий — кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III. Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

Демонстрирую детям приемы держания кисточки.

Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, научить правильно пользоваться кистью, красками, салфеткой.

Водит воспитатель и говорит, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие в красочного королевства. И предлагает детям стать на время юными художниками.

Для этого ребятам предстоит вооружиться инструментами – альбомными листами, кистями, красками, листами и стаканами водой.

Воспитатель предлагает детям превратить обычный лист в разноцветный и попробовать нанести все цвета на лист.

Воспитатель учит правильной последовательности работы с красками. Сначала окунем кисть в воду, следим, чтобы не было избытка воды, затем аккуратными круговыми движениями берем краску на кисть и наносим на альбомный лист. Важно следить за аккуратностью и правильной последовательностью работы.

В конце занятия воспитатель говорит детям, что произошло волшебство и белый лсит стал чудесным, разноцветным. В конце занятия воспитатель обязательно показывает разные работы и хвалит детей. Потом все идут мыть кисти, стакан и руки.

Знакомство с акварелью в старшей группе конспект занятия

Разработала воспитатель Кузнецова Л.В.

Программные задачи : расширить знания воспитанников о весне , признаках апреля – середине весны . Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны . Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге .

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Рассказывать о своем рисунке.

Материал и оборудование :

иллюстрации середины весны . Акварельные краски. Баночки с водой. салфетки. Восковые мелки.

— знакомство с пейзажной живописью

— разучивание пословиц о весне ;

— наблюдение за признаками весны

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится :

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Конечно, это весна – красна . А почему ее так называют ( Красивая, много цвета, много света, яркая)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной , а потом найдем соответствующую картинку и поместим ее на доску.

Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Весной небо голубое , светлое, безоблачное.

Солнце весной тёплое , яркое, ласковое. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе.

А сейчас закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы хотите нарисовать .

Воспитатель : Весна — самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Весна — прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже — тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца — всё будто пробуждается от сна.

Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение.

А чтобы рисунок акварелью был более четким и красивым, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

Рекомендуем почитать ► План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ЦВЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА, Социальная сеть работников образования

Помните, что акварельными красками рисуют только при взаимодействии с водой. Поэтому рисунки, написанные акварелью, кажутся легкими и прозрачными.

Весна-красна , ты с чем пришла? ( Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. ( Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, ( Подскоки на месте.)

К воде ключевой. ( Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, ( Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. ( Сесть на свои места.)

Воспитатель.: А сейчас перенесите свою весеннюю картинку на бумагу с помощью карандаша, кисти и акварельных красок А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского.

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную, воздушную, прозрачную Весну .

Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные акварельные рисунки получились у вас.

Знакомство с акварелью в старшей группе конспект занятия


Конспект занятия

Ход занятия:

Рассмотри картину. — Какое время года изображено? – Как узнали? — Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.

3. Рассматривание детских варежек.

– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.

4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.

Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.

5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.

— На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. — Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка. Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.

6. Рисование дорожек.

Воспитатель вырезает варежки. Выставка работ.

Тамара Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Конспекты занятий

Программа по изобразительной деятельности

К концу года дети могут

Примерное распределение программного материала на год

Читайте также: