Конспект по теме луч

Обновлено: 04.07.2024

Учить различать прямую линию и луч.

Учить чертить лучи по линейке.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- умение детьми различать и чертить лучи;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. –

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с.

1. Психологический настрой учащихся.

Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.Постановка учебной задачи.

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

-Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша?

-Что можете рассказать об этих фигурах?

-Какую ставим учебную задачу?

- Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями.

Фигура под №1 – прямая линия;

№ 2 – кривая замкнутая;

№ 3 – ещё не знаем;

№ 4 - кривая незамкнутая;

№ 5 – две прямые линии.

-Узнать всё о новой линии.

3.Изучение нового материала

Продолжение изучения нового материала

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше.

-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.

-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.

-И получилось не прямая, а две новые фигуры.

Итак, что скажете про новую фигуру?

-Как же называется эта фигура?

-Сейчас вы догадаетесь.

Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется?

-Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки.

- А сейчас догадались?

-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока.

-Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

-Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии?

-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.

-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.

-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.

Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.

-Новая фигура – это часть прямой линии.

-Плавная кривая замкнутая линия

-Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка.

-Тема нашего урока – луч.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

-У луча есть начало, но нет конца.

-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.

-Мы учились обозначать точки.

-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?

-Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать слайд №5 )

- C какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали об этой фигуре?

-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии.

-Сначала необходимо поставить точку.

-Линию из точки можно вести в любом направлении.

- Мы познакомились с лучом.

- У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название.

- Что можно сказать об этих линиях?

- Начертите в тетради две пересекающиеся линии.

-Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её.

-Какие новые фигуры получились? Сколько?

-Поработаем в тетрадях на печатной основе, с.

- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)

-Получились лучи, их 4.

6.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

Ничего не понятно на уроке.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

- Молодцы! Спасибо всем за урок.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Полный текст материала Конспект урока математики в 1 классе по теме "Луч" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Замечательная разработка урока. Мне очень понравились физминутки, как учитель поставил проблему и как обучающиеся её решили. Спасибо вам за урок!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Луч – часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от заданной точки и той точки, которая является началом луча.

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

Угол также рассматривается как часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом.

Стороны угла – лучи, из которых состоит угол.

Основная литература:

1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.

Дополнительная литература:

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9классы. // Иченская М. А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы уже познакомились с некоторыми геометрическими понятиями: прямая, точка, отрезок. Сегодня мы рассмотрим ещё два понятия, часто встречающиеся в геометрии – это луч и угол.

Для начала, вспомним, как строятся и обозначаются лучи и углы.

Для этого проведём прямую а, отметим на ней точкуО, которая разделит прямую на две части. Эти части прямой называются лучами, исходящими из точки О. А сама точка О, называется началом каждого из лучей.


Луч принято обозначать как одной малой латинской буквой, например, а.


Или двумя большими латинскими буквами, например, ОА.

При этом стоит помнить, что первая буква всегда обозначает начало луча, а вторая– это любая точка на луче.


Теперь рассмотрим понятие угол.

Начнём с определения.

Угол – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом.

Лучи – это стороны угла.

В данном случае, это стороны ОА и ОВ.


Общее начало сторон, в данном случае О – это вершина угла.

Углы принято обозначать как двумя малыми латинскими буквами, по названию сторон угла, например, ∠hk,


так и тремя большими латинскими буквами, например, тот же угол можно обозначить ∠АОВ, где вершина угла будет стоять в середине обозначения угла.

Или одной большой латинской буквой, обозначающей вершину угла. Например, тот же угол можно обозначить буквой∠О, по вершине угла.

Далее введём понятия, связанные с углами.

Во-первых, рассмотрим угол, который называют развёрнутым, его обе стороны лежат на одной прямой. Например, ∠С– развёрнутый.

В дальнейшем будем рассматривать углы меньше развёрнутого.

Угол также рассматривается как часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом.

Во-вторых, плоскость, на которой изображён любой угол, кроме развёрнутого, делится на две области: внутреннюю и внешнюю.


В развёрнутом углу, любая часть считается внутренней.

На рисунке изображён угол. Какие из точек лежат внутри угла и вне его?


Внутри угла лежат точки: М, Е, К.

Вне угла лежат точки: Р, D, N.

Отметим, что точкиВ и С лежат на сторонах углаО.

Продолжая изучать углы, отметим, что если внутри угла из его вершины провести луч, то он разделит угол на два угла.

Например, луч ОС делит ∠АОВ на два угла – ∠ВОС и ∠АОС.


Итак, сегодня мы повторили некоторые сведения о луче и углах; сформировали представления о внутренней и внешней областях угла, меньше развернутого, познакомились с различными обозначениями луча и угла.

Материал для углубленного изучения


Мы разобрали понятие угол, связанное с планиметрией. Но как отмечалось ранее, у геометрии есть ещё один раздел – стереометрия, который изучается в старших классах. Этот раздел изучает пространственные фигуры, одна из таких фигур–двугранный угол. Дадим ему определение: двугранный угол – пространственнаягеометрическая фигура, образованная двумяполуплоскостями, исходящими из одной прямой, а также часть пространства, ограниченная этими полуплоскостями. Двугранный угол имеет стороны (иначе их называют грани), это полуплоскости α и β, и ребро, в данном случае это прямая АВ. Как измерить такие углы и их разновидности, вы узнаете в курсе геометрии 10 класса.

Тренировочные задания.

№ 1. Какие из точек лежат на стороне угла?


Посмотрите на рисунок. На нём изображён угол ВОС, соответственно точки B и C лежат на сторонах угла, других точек нет.

№ 2. Сколько углов изображено на рисунке?


Решение. Перечислим все углы, изображённые на рисунке.

СОВ, ВОА, АОD, DОС и развёрнутые углы СОА и DОВ. Получается 8 углов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 1 класса по программе РО Занков по теме "Знакомство с понятием луч".

Планируемые результаты образования:

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

- Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математики и побываем в городе Геометрии. Нашим экскурсоводом будет, отгадайте загадку: Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Это карандаш)


2. Актуализация базовых знаний.

- Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать.

Игра: “Узнай меня”.

А)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - . (треугольник)

Б)Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня……(квадрат)

В)Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(круг)


- Как назовём этих жителей? (геометрические фигуры)

-Чем похожи все фигуры? (они все одного цвета)

- Чем отличаются? (они имеют разную форму, разного размера)

- Какая фигура лишняя? (треугольник, потому что он самый маленький)

Дети: А я думаю, что лишний круг. Он круглый и у него нет прямых линий.

Дети: А еще у круга нет углов. Я тоже думаю, что круг лишний.

- А еще, ребята, у данных фигур был разный характер. Круг был веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат. Кто был самый веселый? (Круг)

- А кто самый грустный? (Квадрат)

- А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на проспект Линейный. Здесь живут веселые и добрые наши друзья.

- Как вы думаете, кто они? (В этих домах живут прямые линии)(слайд №3)

Дети: Там живут прямые и кривые линии.

- Молодцы. А теперь я расскажу историю, которая случилась с Карандашом. А вы мне будете помогать. Договорились?

Выход на тему урока.

- Вот какая история случилась с Карандашом. Решил однажды Карандаш прогуляться по Прямой линии. Идет, идет, устал, а конца линии все не видно.

- Долго ли мне еще идти? Доберусь ли я до конца? – спрашивает он у Прямой.

Что ему ответит Прямая линия?(Карандаш, не дойдет до конца линии, потому что у прямой нет конца)

- Эх ты, у меня же нет конца, – ответила Прямая.

- Тогда я пойду в другую сторону, - сказал Карандаш.( И в другую сторону, Карандаш, не дойдет до конца линии, потому что у прямой нет начала и конца)

- Верно. А Прямая, даже песенку ему спела.

- Без конца и края линия прямая,
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.

- Давайте начертим прямую линию в тетрадь. Расстроился Карандаш. (работа в тетради)(слайд №4)

- Что же мне делать? Я не хочу ходить по линии. Я устал.

Что вы, ребята, посоветуете Карандашу?

(Дети дают различные советы.)

- Тогда отметь на мне 1 точку, - посоветовала ему Прямая. Так Карандаш и сделал.

(Учащиеся ставят на прямой1 точку.)

- Ура! – Закричал Карандаш. Теперь я могу отдыхать. Но тут же задумался.

- А что же это такое на Прямой получилось? Ребята, помогите Карандашу.

Дети: Луч – это часть прямой.

-А что такое луч? Какая тема нашего урока?

4. Изучение нового материала.

А) 2 ученика выходят, одному дать клубок, это точка, а другой разматывает. Что можно сказать?(У луча есть начало, а вот конца нет)

Б) Посветить фонариком.- Что увидели? (Луч света)

-Что такое луч? (Луч – это часть прямой, у которого есть начало, нет конца)

-Чем отличается луч от прямой?

5. Практическая часть.

Работа по учебнику. Задание 136 (работа в паре).

– Чем похожи линии? Чем они различаются?

– Какие линии можно назвать лучами? Сколько лучей на рисунке?

– Выполните практические задания.(работа в тетради)

Задание 138.(слайд №5)

– Сколько лучей на каждом чертеже? (показ на слайде учеником)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

6. Закрепление пройденного материала.

Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это ……. (Солнце)

- А почему Луч загадал вам загадку про солнышко? ( Потому что у солнышка тоже есть лучи)

- Нарисуйте в тетрадках солнышко.(слайд №5)

- А сколько лучей у вашего солнышка? (Дети говорят, сколько лучей они нарисовали у солнышка . Количество лучей разное.)

- Сколько лучей можно провести из одной точки? (Дети высказывают свое мнение.)

- Действительно, из одной точки мы можем провести любое количество лучей.

7. Итог урока.

- Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Давайте еще раз вспомним, что же мы знает про прямую линию и луч. (У прямой нет начала и нет конца. А у луча есть начало и нет конца.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры; учить показывать луч с помощью указки; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки работы с математическими графами; развивать умение анализировать и обобщать.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок. Все улыбнемся друг другу.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня хороший день и у нас прекрасное настроение для изучения нового материала.

III. Устный счет.

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

2. Заполните цепочки примеров:


3. Назовите числа по порядку:

4. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца,

на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы.

Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых тюльпана.)

– Решите полученные задачи. (5 + 3 = 8.)

– Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры.


– Название какой геометрической фигуры вы не знаете?

– Сегодня мы ответим на этот вопрос.

V. Работа над новым материалом.

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тут ходит,

Светит весело в оконце.

А что же есть у солнышка?

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - .

- Сформулируйте тему урока.

А изображают ее так. Отметим на доске точку, приложим к ней линейку и по линейке проведем линию.

Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы все равно не сможем начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.

Луч можно начертить в любом направлении. На рисунке изображено 5 лучей разных направлений:


Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита. Писать буквы нужно в строго определенном порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом. Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча? (Латинской заглавной буквой А.)

– Теперь прочитайте следующие записи, называя при этом начало луча: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.

Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать концом указки или карандаша.

Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен. (МК.)


Теперь посмотрите на плакат (подготавливается заранее). На нем изображены три луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.


Задание № 1 (с. 17).

Учащиеся рассматривают рисунки и читают текст задания.

– Можно ли нарисовать весь луч?

– В каком направлении можно начертить луч?

Задание № 2 (с. 18).

Учащиеся называют каждый луч, читая сначала букву, соответствующую началу луча. (Луч АМ, луч КО, луч DЕ.)

Связывание понятия луча с направлением движения помогает детям лучше осознать бесконечность этой геометрической фигуры.

Задание № 3 (с. 18).

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

– Поставьте в тетради точку. Проведите через нее прямую линию. Сколько получилось лучей? (Два луча: ОА, ОВ.)


– Проведите еще одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей? (Четыре луча: ОА, ОВ, ОD, OC.)


– Подумайте: чем луч отличается от прямой линии?

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

. Работа в печатной тетради № 1.

– Назовите номера фигур, которые являются лучами. (1, 3, 6.)

– Как называется фигура под номером 2? (Отрезок.)

– Кто уже знает, как называется фигура под номером 4? (Прямая.) Под номером 5? (Прямоугольник.)

- Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.

Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется лучом , исходящим из этой точки, а саму точку называют началом каждого из лучей.

Stars1.jpg

Точка \(A\) разделяет прямую \(a\) на два луча. Так как в задании важно понять, который из лучей рассматривать,

На этом рисунке любая из точек может быть начальной точкой некоторого луча, который нарисован. Из каждой точки исходят два луча в противоположных направлениях и так же, как прямая, продолжаются бесконечно.

Луч \(BC\) — тот же луч \(BA\), но луч \(BC\) oтличается от луча \(AC\). Эти лучи имеют некоторую общую часть.

Угол — геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Эти лучи называют сторонами угла , а их общее начало — вершиной угла .

Lenkis1.jpg

Угол обозначают большими латинскими буквами ∡ KMN или малыми греческими буквами, например, α .

цифрой или названиями лучей — малыми латинскими буквами, например, ∡ M , ∡ 1 или ∡ mn .

Lenkis2.jpg

Лучи \(n\) и \(m\) с общим началом в точке \(M\) делят плоскость на две части — внутреннюю область угла и внешнюю область угла.

Углом можно называть также лучи с общим началом вместе с внутренней областью. Тогда точки \(A\) и \(B\) не принадлежат углу ∡ M , а точки \(C\), \(D\) и \(E\) принадлежат углу ∡ M .

Lenkis_plats_saurs.jpg

Lenkis_plats_saurs1.jpg

Если во внутренней области угла провести луч с началом в вершине данного угла, то этот луч делит данный угол на два угла.

В таком случае очень важно следить за названиями углов, так как мы имеем данный угол и две его части. Например, не совсем понятно, какой угол мы подразумеваем, если пишем ∡ A . Лучше использовать три большие буквы, тогда названия углов будут понятны: ∡ CAB , ∡ CAD , ∡ DAB .

Читайте также: