Конспект хозяйственно бытового труда в средней группе мытье стульчиков

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организации образовательной деятельности

Дата: 13.11.2018

Возрастная группа: средняя

Воспитатель:

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о последовательности трудовых действий при протирании стульчиков;

дети умеют правильно выбирать и называть орудие труда;

дети аккуратно используют орудия труда во время трудовых действий;

дети проявляют ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

дети сотрудничают в процессе элементарной трудовой деятельности;

дети умеют правильно и последовательно выполнять трудовые поручения при протирании стульчиков;

дети наводят порядок после трудовой деятельности;

Цель : развитие познавательных интересов, любознательности средствами элементарной трудовой деятельности в процессе протирании стульчиков.

воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;

прививать детям ценностное отношение к труду;

воспитывать у детей желание наводить порядок после трудовой деятельности;

2.Развивающие задачи:

развивать умение правильно называть орудия труда, распределять обязанности;

развивать у детей умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения при протирании стульчиков;

3.Обучающие задачи:

формировать у детей представление о последовательности трудовых действий при протирании стульчиков;

формировать навыки безопасного поведения с орудиями труда во время трудовых действий;

Катя-развивать умение слушать воспитателя

Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема. Воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование, рассказ, инструкция.

Оборудование: тряпочки(у каждого ребенка по 2), тазики с водой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед ним. Воспитатель спрашивает детей о пользе чистоты.

Ребята, могут ли предметы болеть?

Что будет если не поддерживать чистоту, то предметы могут заболеть.

Включает аудиозапись, где слышны чихание и кашель.

Ой, ребята вы слышите, что кто-то чихает и кашляет? (да) Знаете, мне кажется это наши стульчики заболели.

Ребятки вставайте со стульчиков, вы же слышали, как наши стульчики кашляли, чихали, как много злых микробов на них завелось.

Ребята, поможем стульчикам выздороветь и спасти от злых бактерий? (да)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А как же нам помочь нашим стульчикам, что нам с вами нужно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно, верно, ребята, нужно помыть стульчики, чтобы они выздоровели.

Но для начала, нам нужно превратится в спасателей. Вы согласны? (да)

Раз, два, три обернись и в спасателя превратись. Молодцы!

Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Развивать умение Кати слушать воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование совместной деятельности

Формировать у детей представления о последовательности трудовых действий в процессе мытья стульчиков;

Развивать умение правильно выбирать и называть орудия труда, распределять обязанности;

Формировать навыки безопасного поведения с орудиями труда во время трудовых действий;

Воспитывать желание трудиться в парах, помогать друг другу.

Воспитатель спрашивает детей.

Кто скажет из каких частей состоит стульчик? (сиденье, спинка, ножки)

Ребята, а вы знаете в как нужно мыть стульчики? (нет)

Тогда давайте обсудим, что мы с вами будем делать в начале. Как вы думаете, чем мы будем мыть стульчики? (тряпочкой)

Возьмем одну тряпочку намочим в тазике с водой, тряпочку выжимаем хорошо. А что будем делать дальше, как думает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно, ребята, мы будем мыть стульчик. А как вы думаете с чего мы начнем мыть стульчик?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно ребята с сиденья т.е. то на чем вы сидите на стульчике. Затем протираем спинку, а после ножки. После мы споласкиваем тряпочки в воде, не забывая хорошо выжимать и протираем стульчик. Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары, один из вас будет протирать мокрой тряпкой, а другой сухой.

На столах будут тазики с водой. Там вы будете мочить тряпочки. Те, кто будет протирать стул сухой тряпкой ни в коем случае не мочим ее.

Сейчас каждый из вас вытянет карточку у кого будет изображен тазик тот будет протирать стул мокрой тряпочкой, а у кого будет стул на карточке, то протирать стульчик сухой тряпочкой будет.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

По ходу того как вы будете мыть стульчики, я буду помогать вам.

А сейчас мы с вами обсудим технику безопасности. Что будет если вы прольете тазики с водой? Это будет хорошо?

Что произойдет, если вы будете махаться тряпочками?

Дети внимательно слушают воспитателя, ведут беседу, отвечают на вопросы, проявляют любознательность.

Развивать умение Кати слушать воспитателя.

Дети имеют представления о последовательности трудовых действий в процессе мытья стульчиков

Дети умеют правильно выбирать и называть орудие труда, распределять обязанности;

Дети аккуратно используют орудия труда во время трудовых действий

Дети слаженно работают в парах.

3.Реализация совместной трудовой деятельности

Воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;

Развивать у детей умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями;

Воспитывать у детей желание наводить порядок после трудовой деятельности.

Показ упражнения с инструментом

Воспитатель организует последовательную трудовую деятельность детей.

Побуждает к совместным действиям, эмоционально стимулирует активность детей.

При необходимости направляет действия детей, хвалит за качественную работу.

Молодцы ребята. Мы спасли с вами стульчики, как вы думаете?

Но, сейчас давайте снова превратимся обратно в ребяток, подойдите ко мне, раз два, три, обернись и в ребяток превратитесь.

А сейчас, нам нужно убрать и привести в порядок наше рабочее место, для начала одни ребята будут споласкивать тряпочки в раковине, а другие ребята будут расставлять стульчики аккуратно, потому что ребятки старались мыли стульчики. А затем помогите другим ребяткам, разложить сушиться тряпочки на батареи.

Дети выполняют трудовые действия в соответствии с инструкцией. Дети прибирают рабочее место.

Дети проявляют ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

Дети сотрудничают в процессе элементарной трудовой деятельности;

Дети умеют правильно и последовательно выполнять трудовые поручения в процессе мытья стульчиков;

Дети проявляют бережное отношение к природе;

Дети наводят порядок после трудовой деятельности.

4.Подведение итогов

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Предлагает послушать радость стульчиков. Включает аудиозапись, со смехом.

Ребята послушайте. Вы слышите, как стульчики рады.

А как вы думаете, почему они рады?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно, они выздоровели, ведь злые микробы исчезли.

Вам понравилось быть спасателями, вам было интересно мыть стульчики?

Как думаете, ребята, у вас все получилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети подходят к столу с растениями, участвуют в беседе с воспитателем.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.

5.Открытость

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Ребята, смотрите, для вас подарки-это рисунки стульчиков. Посмотрите какие они грустные, какие они не красивые. Я вам предлагаю забрать эти рисунки домой и вместе с родителями сделать их красивыми, веселыми. Хотите?

Цель: формировать умение у детей обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Задачи : 1. Формировать специальные трудовые умения; наливать воду, используя ковш, намыливать губку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать губку, обтирать стулья от мыла, вытирать стулья сухой тряпочкой,

2. закреплять общие трудовые умения; умение добиваться результата.

3. Формировать организационные умения; продолжать учить готовиться к работе, заранее обтирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.

3. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей

Активизировать в речи детей слова; обтирание, вытирание, грязные, насухо.

Познавательное развитие (закреплять знания о частях стула ножки, спинка, сидение)

Для воспитателя: Котенок, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового процесса обтирания стульев, 1 ведро, мыло в мыльнице, передник, полотенце для рук, 1 губка.

- На каждого ребёнка - по 1 тазику, грязный стул, губка для обтирания стульев, 1 тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа. Ознакомление с трудом няни.

1 часть. Педагог вносит Котенка

Воспит. Ребята, смотрите, к нам в группу пришел котенок и прыгнул на наши стульчики грязными лапками он пришел с улицы, а там едет дождь. Посмотрите, как они сильно испачкал наши стульчики. Ведь на таких стульях нельзя сидеть в чистой одежде. Я сказала ему, что он поступили плохо, так делать нельзя, что стулья должны быть чистыми. Ребята, давайте покажем котенку как обтирать стулья, чтобы они стали чистыми. Сначала мы покажем ему картинки, на которых изображено, как надо правильно обтирать стулья. Давайте вспомним, как обтирала стулья наша няня Жанна Юрьевна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

Посмотрите внимательно- какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали обтирать стулья, что потом? (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд)

-Воспит котенок не совсем понял, как надо обтирать стулья. Надо ему показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне, проверяйте и подсказывайте.

Воспит. Как я должна подготовиться к работе (дети- засучить рукава, надеть передник)

Воспит. Зачем засучить рукава? (Дети - чтобы их не намочить). Зачем передник надеть? (Дети – чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них).

Воспит. Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для обтирания стульев. (Воспитатель даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. (если дети что-нибудь забыли приготовить, воспитатель не исправляет ошибку сразу, а, приступая к работе, действует так, чтобы в процессе труда дети сами её поняли).

Воспит. Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (дети- налить воду).

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспит. Вода налита. Что делать дальше? (дети- намочить губку и намылить её).

Воспит. А теперь? (мыть стулья).

Воспит. Да мыть стулья. Вот так, со всех сторон, чтобы вся грязь отмылась. (воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо со всех сторон, а не только там, где грязно

Воспит. Подождите. Ребята, можно ли уже сесть на стул? (дети- нет, стул в мыле, его нужно протереть тряпочкой, прополощенной в чистой воде, чтобы смыть мыло.)

(воспитатель прополаскивает тряпочку и предлагает детям проверить не осталось ли мыла). Дети –нет мыла не осталось.

Воспитатель спрашивает у ребят. Ребята можно ли теперь сесть на стул? (дети – нет)

Почему- (потому что он мокрый. Его надо вытереть сухой тряпочкой).

Воспит. Правильно. Теперь стул надо хорошенько вытереть сухой тряпочкой. Возьму сухую тряпочку и вытру стул со всех сторон. (воспит. вытирает стул со всех сторон сухой тряпочкой и предлагает детям проверить, везде ли сухо.)

Теперь можно садиться на стул!

Воспитатель с котенком и вместе с детьми рассматривают чистые стулья. Проверяют не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Котенок благодарит ребят и говорит, что больше не будет прыгать грязными лапками на стульчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл.


Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q.


Организация НОД в области "Познавательного развития" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе детского сада на тему "Путешествие в сказочный лес в гости к Снегурочке"


Организация НОД в области "Социально-коммуникативное развития" (трудовое воспитание ) в старшей группе детского сада на тему "Научим Неумейку готовить фруктовый салат"

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы детского сада.


Организация НОД в области "Речевое развития" в средней группе детского сада на тему "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект предназначен для воспитателей.


Предлагаю вашему вниманию занятие по патриатическому воспитанию с использованием презентации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки).

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, уточнять название и назначение предметов (стул, таз, тряпка, фартук, косынка).

Развивать умение различать и называть части стула (спинка, сиденье, ножки).

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданий вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развитие навыков самостоятельности

Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых

Воспитывать желание трудиться

Методические приемы: наблюдение, объяснение, показ, указание, поощрение, практический метод, организация игровой ситуации

Дидактический материал: Колобок, таз с чистой теплой водой, тряпки; фартук воспитателю; фартуки для детей, стулья – по количеству детей.

Ход деятельности.

Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.

Игровая ситуация.

Объяснение и показ способа выполнения работы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Выполнения работы детьми.

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь малышам, подсказывает, хвалит детей.

- Аккуратно намачивай тряпку и хорошо ее отжимай.

- С чего ты начнешь протирать стул?

- Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас.

- Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз.

Анализ работы детей.


Цель: прививать умения и навыки трудовой деятельности, учить осваивать структуру деятельности, побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.

Описание разработки

Цель:

Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Фартуки на всех детей, тазы с водой, тряпочки по две штуки.

Организация и методика проведения:

Провожу сюрпризный момент:

Процесс труда:

Конспект проведения занятия по трудовой деятельности во второй младшей группы на тему Мытье стульчиков

Итог:

Пословицы о труде:

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Жизнь дана на добрые дела, пчела мала, а та работает.

Землю красит солнце, а человек – труд.

Читайте также: