Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Обновлено: 16.05.2024

Образовательн ая область: х удожествен ное творчеств о (рисование).

Программное с одержание (ц ели и задач и): учить разли чать следы карандаша

на бумаге, держать карандаш в п равой ру ке, различать жел тый цвет, р исовать

Предварительная работа: дети с воспита телем стоят у о кна. Воспитат ель.

Посмотрите, как св етло у н ас сегодня в группе. Вы з наете, почему? ( Ответы

детей.) Солныш ко заглянуло к нам в окошк о, и его лучи осветили все в округ.

Оборудование : коробка с к арандашам и, мольбе рт, ½ листа ватмана с

нарисованн ым кругом желт ого цвета (с олнцем), лист ы белой бумаг и с

Содержание образовател ьной деятельности: восп итатель. Посмот рите, у меня

в окошке тоже свет ит солныш ко. (Обращает вни мание дете й на мольберт, на

котором прик реплен лист бума ги с нарисов анным желтым кругом.) Толь ко,

мне кажется, чего - то у моего с олнышко не хвата ет. Как вы думаете, чего?

(Ответы детей). С олныш ко забыло п ротянуть нам св ои лучи. Придется ему

напомнить об этом. Сейчас на рисую сол нышку л учики. Чем это мо жно

сделать? (Ответ ы детей). У ме ня есть чудес ные помощн ики. Вот они.

(Показывает детям коробку с ка рандаш ами.) Как вы думает е, что здесь

лежит? (Ответ ы детей). Это разн оцветные кара ндаши. Пол юбуйтесь на ни х.

(показывает ка рандаши). У каж дого каранд аша есть остр ый носик. Эт от

острый нос ик может оставлять на бума ге след (дем онстрирует, пров одя

линии), поэт ому я могу нарисовать солнышко с л учиками. К то знает, как ой

карандаш я долж на взять для этого? (Желтый к арандаш.) Правильно,

солнышко у нас ж елтого цвета, п оэтому и ка рандаш мы вы бираем желт ого

Воспитатель объя сняет и показывает прием ы работы.

- Но карандаш ик сам ничего не нар исует. Ему т оже нужна н аша помощь.

Возьмем в прав ую руку ка рандаш, сожм ем его темя паль цами и н арисуем

солнышку лучик и. Рисовать нужно аккуратн о, не нажимая с ильно на

карандаш. Инач е у него слома ется носи к и карандаш не см ожет рис овать.

Лучики у моего солнышка бу дут направл ены во все стор оны. Пусть оно

светит всем людям. Вот какое кра сивое яркое с олнышко п олучилось у ме ня.

У вас в окошечка х солнышк и тоже без л учей. Пом огите солныш кам

Дети рисуют лу чи на индивид уальных загот овках (листоч ки с нарисован ным

солнышком без лучиков). В процессе рисов ания воспитате ль вкладывает в

руку каждого ребенка ка рандаш и вмес те с ним пров одит линии,

комментируя с деланное : «Какой длинн ый луч получился ! А этот лучик

Ожидаемые рез ультаты: принимает акт ивное участ ие в продуктив ной

деятельности ( рисование л учиков для с олнышка), п о просьбе в зрослого

Методическое обеспечение: К омплекс ные занятия п о программе « От

Васильевой. Перва я младшая г руппа / авт . – сост. О. П. Власенко ( и др.). –

Образовательн ая область: Х удожествен ное творчество (рисован ие).

Программное с одержание (ц ели и задач и): пользовать ся изобразитель ным

материалом (к расками), п рименять сп особ рисова ния пальц ем, ритмичн о

Предварительная работа: воспитател ь. Отга дайте, кто пришел к нам н а

занятие? У нашег о гостя есть г ребешок, бородка, клю в и красивы й хвост. А

Оборудование : игрушка пет ушок, краски в коро бке, мольбе рт, листы бел ой

бумаги, салфетк и, зерно, краски жел того цвета, баночки с в одой.

Содержание образовател ьной деятельн ости: воспитатель . Чем кормят

петушков? Конеч но, з ерном. Где же нам его взять? М ожет, нарисуем? Н у что

Посмотрите, у ме ня есть чу десные помо щники. Они лежат в коробочке и

ждут, когда я и х открою. (Показыв ает коро бку с красками.) Здесь есть и

синяя, и зеленая к раски. С так ими помощникам и мы може м нарисовать все,

что пожелаем. Как ую краску нам н ужно взять, чтобы нарисовать зернышки?

У меня есть нем ного пшена. Оно желт ого цвета. Есть л и у нас в ко робочке

такая краска? Покажите. (Дети в ыполняют задание; если за трудняются в

выборе, можно п редложить т олько два ц вета, наприме р желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белы й лист бумаг и. Сейчас я рассыплю на нем

зерно. Посмот рите, я окунаю пальчик в крас ку желтого цв ета и делаю

отпечатки на б умаге. Они п олучаются таким и же круглым и, как и пше но. Вот

одно зернышко, в от др угое. (Показыва ет прием ы рисования и

приговаривает.) Петушка я нак ормлю, д ам я зернышек ем у. Посмот рите,

сколько зерна я рассыпала для п етушка. А вы хотите п окормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помо гает делать акк уратные

- Для чего на стола х лежат сал фетки? (Помогает в ытереть па льчики.)

Ожидаемые рез ультаты: принимает у частие в про дуктивно й деятельности

(рисование зер нышек для петуш ка), справл яется с заданием .

Методическое обеспечени е: Комплекс ные заняти я по программе « От

Васильевой. Перва я младшая гру ппа /авт. - сост. О. П. Власенк о [и др.]. -

Образовательн ая область: х удожествен ное творчеств о (рисование).

Программное с одержание (ц ели и задач и): учить п равильно держать

кисточку, обма кивать ее в краск у, раскрашивать внутри к онтура, узнавать и

правильно наз ывать желтый цвет; форм ировать прав ильную позу при

Предварительная работа: в оспитатель. Наступила о сень. Пришла пора

собирать урожа й. Вот и ге рои сказки, к оторую я вам расска жу, тоже

кисточка, краск и, мольберт, стака н с водой, л исты бумаги с нарисован ной

Содержание образовател ьной деятельн ости: воспитатель . Ну что ж, в ы

хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы сред и красок отыскать краск у

желтого цвета? (Дет и выполняют задание.) Да, этой краск ой мы и будем

раскрашивать н ашу репку. Только нам, наве рное, пот ребуется помощн ик.

Пальчиками ре пку мы не раскрасим. Посмотрите, чт о нам принесла Мышка.

(Показывает иг рушечную мышк у, в лапках у которой к источка.) Это

кисточка – наша п омощница. У н ее есть мягки й хвостик и длинная ручка. Но

кисточку надо у меть держать правильно. Иначе она обид ится, и наш р исунок

получится нек расивым, неаккуратн ым. Давайт е научимся п равильно брать

Показывает детям, как правильн о надо держать к источку: ч уть выше

железного нако нечника. Дети б ерут кисточк у, воспитатель направляет и х

Воспитатель. Вот теперь у нас все подго товлено, можн о раскрашивать

рисунок. Как же эт о сделать? В озьмем нашу п омощницу – кисточк у в руку и

окунем ее в стака нчик с вод ой. Теперь на мок рую кисть наберем краску,

обмакнув ее вс ем ворсом в ба ночку с краской. Посмотрит е, если я после

этого сразу начн у рисовать , то обязатель но испорчу сво й рисунок, та к как на

кончике ворса у нас висит к апелька. Как это исправ ить? Я сним у лишнюю

краску, прик оснувшись ворсом к к раю баночки. Если я сейч ас прикоснусь

ворсом к бумаге, т о на бумаге ост анется сл ед от кисти. Вот так, пров одя

внутри рисунка л инии, м ожно раскра сить репку в желт ый ц вет. (Воспитатель

на мольберте п оказывает детям приемы раскрашива ния рисун ка, обращая их

внимание на т о, что при раскраш ивании нель зя выходить за контур.) В от и

поспела моя репка. Она стал а желтой, к расивой. Не пора ли и вашим репкам

Дети приступают к раскрашива нию. В оспитатель в кладывает каж дому

ребенку кисть в руку и показывает п риемы раскраш ивания рис унка.

Ожидаемые рез ультаты: принимает акт ивное участ ие в продуктив ной

деятельности ( раскрашива ние репки), справляется с зад анием.

Методическое обеспечени е: Комплекс ные заняти я по программе « От

Васильевой. Перва я младшая гру ппа /авт. - сост. О. П. Власенк о [и др.]. -

Образовательн ая область: х удожествен ное творчеств о (рисование).

Программное с одержание (ц ели и задач и): учить отли чать зеленый цвет от

других цвет ов, рисовать кор откие отры вистые штрихи, ра ботать ка рандашом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Батурина Е.М.

Цель: учить детей рисовать гуашью.

Программные задачи

Образовательные:

- продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью;

-закрепить зелёный цвет;

-учить отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать внимание, воображение, речь, пальцевую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных жителей, чтение сказок, стихотворений, слушание детских песен, разучивание пальчиковых гимнастик, дидактических игр.

Оборудование: игрушка - ёжик с яблоками на спине, пластиковые прозрачные стаканчики, зелёная гуашь, кисти.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл лесной житель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать! И тогда узнаете, кто к нам пришёл!

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Воспитатель: Правильно, это наш ёжик. Посмотрите, у нашего гостя на спине что-то есть. Что же это?

Воспитатель: Ёжик, для чего тебе столько яблок?

Ежик: Помните вы для моих ежат лепили угощенье? Так вот, эти яблоки я принес для вас, в знак своей благодарности.

Воспитатель: Ребята, сколько у ёжика яблок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что из этих яблок можно приготовить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки! И, наверное, очень сочные! Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Может мы из этих яблок попробуем выжать сок?

Воспитатель: Посмотрите, что сейчас произойдёт. Я возьму стакан с водой, обмакну кисточку в гуашь и опущу в стакан. Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Правильно, зелёного! Ребятки, а теперь давайте поиграем с ёжиком? (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика:

В лапках яблоко держал, (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижимать

к подушечкам левой руки)

Любят яблоки ежата, (хлопают)

Любят яблоки ребята. (стучат ладошками по столу)

Воспитатель: Ребятки! У меня как раз есть вот такие стаканы, давайте мы сюда и будем выжимать сок. Скажите, а яблоки какого цвета?

Воспитатель: Значит и сок у нас будет зелёный. Возьмём с вами зелёную гуашь и раскрасим стаканы в зелёный цвет.

Посмотрите сколько много сока у нас получилось!

Ёжик: Ребята, а хотите я вам фокус покажу?

Ёжик: Принесите мне свои стаканчики с соком.

На отдельном столе уже заранее приготовлены кружки с соком, стоят на подносе, накрытые салфеткой.

Ёжик угощает детей соком. Дети благодарят ёжика. Лесной гость уходит к себе в лес, но обещает ещё раз прийти в гости в детский сад. Дети прощаются с ёжиком.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2017 1311
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Батурина Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Куроморова Екатерина Николаевна

Организация: МБДОУ №5

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мончегорск

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.

2. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Развивающие:

1. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме фрукты.

2. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы и цвета предметов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Игрушка Мишка (би-ба-бо), коробочки и мячи желтого и красного цветов, муляж яблоко, штампы из губки, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги с изображением корзинок, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это наш друг Мишка. Здравствуй Мишка.

Дети: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишки сегодня День рождения. Давайте его поздравим. Как мы можем его поздравить? (ответы детей)

Дети: Да, Поможем!

Воспитатель: Вам нужно собрать мячики в коробочки. Красные мячики в красную коробочку, а жёлтые мячики в жёлтую коробочку. (после окончания игры) Мишка, посмотри, справились ребята с заданием?

Мишка: Молодцы ребята! Вы очень внимательные.

Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А какой же подарок мы можем сделать Мишке? Что любит Мишка?

Дети: Мед, ягоды, яблоки

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мишка очень любит яблоки. А я знаю ещё игру про яблочко.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. А Мишка посидит и посмотрит на нас. Повторяйте движения за мной.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мишеньке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята раз Мишка так любит яблоки, давайте соберем ему целые корзинки спелых, сочных яблок. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (даю потрогать детям яблоко)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Я уже собрала одну корзинку красных яблок. Посмотрите, как много яблок поместилось у меня в корзинке. (показываю образец) Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас на столе нет ни карандашей, не кисточек?

Дети: Пальчиками, ручками

Воспитатель: Яблоки мы будем рисовать губкой . Сейчас я вам покажу.

Показ воспитателя с комментарием: Беру губку в правую руку, набираю красную краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги, нашу корзинку. Поднимаю губку правой рукой и прислоняю к листу с корзинкой, надавливаю, поднимаю губку. Посмотрите, сколько яблок я нарисовала?

Дети: Одно.

Воспитатель: (Продолжаю показ. Повторяю несколько раз, отпечатки яблоки располагаю на расстоянии). Посмотрите сколько теперь яблок в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.

Будем мы варить компот

(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

( правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Вот теперь пальчики готовы.

Детям раздаются листы бумаги с изображением корзинок и начинаем рисовать.

Воспитатель: Давайте начнём рисовать для Мишки яблоки.

(По ходу занятия (воспитатель) Мишка подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Положите губки на тарелочки. Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски. (помогаем детям)

(Когда дети закончат рисование, и протрут руки, воспитатель подзывает всех ребят к себе и Мишке.)

Воспитатель: Мишка посмотри сколько корзин с яблоками у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, Мишка?

Мишка: Да мне очень нравится! Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглые

Дети: Красного (индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки вы нарисовали?

Мишка: Ребята, вы мне так много яблок собрали! Мне одному столько не съесть!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, что можно сделать из яблок?

Дети: Варенье, компот, сок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мишка: Спасибо вам ребята, я обязательно возьму корзинки с яблоками и угощу своих друзей.

Воспитатель: Ребята, Мишке тяжело нести все корзинки. Давайте ему поможем!

Дети: Да, поможем Мишке.

Мишка: Спасибо ребята, за подарки и помощь! Вы очень добрые ребята.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания!

Дети: До свидания!

(Дети прощаются и выходят из группы.)

Список используемой литературы:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.


-А доктор, который пришёл к нам в гости не хочет, чтобы вы болели, поэтому пришёл рассказать вам, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми и не болеть.

- Ребята, меня позвали к тем детишкам, которые заболели, и я несу им витамины - фрукты и овощи. Вы поможете мне разложить овощи и фрукты по цвету?


-Вот спасибо, малыши! Теперь я отнесу эти фрукты и овощи больным ребяткам: красные дам тем, у кого горлышко болит, жёлтые - кого животик беспокоит, а зелёные дам тем, кто чихает и кашляет. А вам я желаю никогда не болеть и принёс вам картинки-раскраски с изображением вкусных и полезных овощей и фруктов. А сейчас мне пора, до свидания.

Дети выбирают себе раскраску для раскрашивания, обговаривают с воспитателем, каким цветом они будут её раскрашивать. Воспитатель следит за правильностью раскрашивания: подсказывает, чтобы дети не выходили за контур, вовремя набирали краску и смачивали кисточку в воде.

Читайте также: