Конспект письмо согласной м

Обновлено: 06.07.2024

Развивающая – развивать фонематический слух, воображение.

Воспитательнаявоспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- находить слово, соответствующее звуковой схеме;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Личностные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение

Предметные:

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный;

Формируемые УУД: личностные (эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас, какими вы стали учениками.

- Поздоровайтесь .

- Садитесь. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют гостей и друг друга.

Формируемые УУД: регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков)

Актуализация знаний

1. Актуализация знаний.

* Звуки речи бывают….(гласные и согласные)

* Буквы бывают письменные и …(печатные)

* Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)

* Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

* В конце предложения может стоять …(. )

2 Формулирование темы и целей урока.

- Я показываю картинки, а вы называете первый звук в этих словах (медведь, малина.)

- Какой буквой обозначаем эти звуки? ( м )

- Кто может назвать тему урока?

- Смотрим на лист с алгоритмом.

1.Что вы уже знаете о букве м? (буква согласная, звонкая, непарная)

3. Что вы должны для этого сделать ? (соблюдать правила при письме, работать дружно, слушать учителя, не мешать одноклассникам)

Организует диалог с учащимися.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Повторяют пройденный материал.

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)

Формируемые УУД: регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).

Освоение нового материала

Подготовка руки к письму.

- Откройте прописи с.6.

- Сравним малую печатную и письменную строчную буку м. ( Печатная состоит и прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями)

- Какие буквы спрятались в строчной м?( л, и )

- Из каких элементов состоит строчная буква м?

- В паре из шерстяной нитки выложите письменную букву м.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

- Кто к нам в гости пришел? ( моряк )

-Почему именно он? (начинается с буквы м)

- Заштрихуйте его.Но сначала скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2. Повторение изученных элементов.

- Обведите элементы буквы м и волны на которых приплыл к нам моряк. Выполните работу самостоятельно.

3. Написание строчной буквы м.

- Вы говорите, как писать строчную букву м, а я послушно выполняю.

- Чтобы правильно и красиво написать строчную букву м, послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки,закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо)

- - Напишите безотрывно букву в воздухе.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву у соседа.

5. Написание соединений с буквой м.

- Прочтите слоги слияния с буквой м. ( ма, ме, мы ). Обратите внимание на соединение букв..

- Выполните работу самостоятельно.

Прочтите слова со строчной буквой м ( мир, мама ). Как соединим строчные буквы а и м в слове мама?

- Выполните работу самостоятельно.

- Богдан и Валя, составьте звуковую схему слов мама, мир. А все остальные зеленым карандашом поставьте жирную точку под буквой м, обозначающей мягкий звук м.

- Приготовили ладошки. Если схема верна, то хлопаем один раз.

-Похлопали друг другу за хорошую работу.

- Прочитайте предложение на следующей строчке. Чего не хватает?

- Какие слова написал Роман? Обратите внимание на подсказку из звуковых схем.

- Впишите слова мама и мир вместо точек.

6. Физкультминутка для глаз (Использование ИКТ)

Формулирует задание при переходе от одного вида деятельности к другому.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Организует деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспроизводят образ новой буквы на доске

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Поддержание эмоционального настроя.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

-Открывают прописи на с.6

Один ученик выполняет задание

Повторение пройденного материала.

Работа в парах (проводят синтез)

Выполняют зарядку для пальчиков, повторяют правила правильной посадки при письме.

Открывают прописи на с.20,

Включаются в самостоятельную работу.

Один ученик выполняет задание на доске. Составляет из элементов буквы (проводят синтез).

Оценивают работу одноклассника.

Один ученик объясняет написание новой буквы.

Воспроизводят образ новой буквы

Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом. Взаимопроверка.

Читают сочетания, анализируют соединения.

Анализируют соединения с слоге ам.

Два ученика у доски. Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.

Дети анализируют схемы и слова к ним , аргументируют правильность своего ответа.

Формируемые УУД: регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям).

Закрепление знаний.

1. Написание письменными буквами предложения, данного в печатном виде.

- Сколько в нем слов?

- Составьте к нему схему.

-Что нам нужно сейчас сделать ?

- Какие правила нужно помнить при написании предложений? (С заглавной буквы пишется первое слово, в конце предложения ставится точка, при письме проговариваем слово про себя)

- Поднимите руку те, кому нужно напомнить написание букв, что встретятся в предложении.

- Запишите предложение в следующей рабочей строчке с заглавной буквы.

- Проверяем (презентация). Какое слово получилось у 1 и 3 группы (мимоза), у 2 и 4 группы (мошка), у 5и 7 (молоко), у 6 (мороз)?

Разгадайте ребусы в прописи и запишите отгадки в следующей строчке.

- Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

Организует работу с обучающимися.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Вызывает к доске детей, что уже прописали предложение

Контролирует выполнение работы.

Контролирует выполнение работы

Дети анализируют слова, аргументируют правильность своего ответа.

У доски работают двое.

Повторяют пройденный материал.

Выполняют задание, сравнивают работу с образцом на доске.

Выполняют задание в группах.

Выполняют задание в прописи.

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).

Включение в систему знаний.

- Какие еще цветы вы знаете?(роза, ромашка, тюльпан…)

- Что общего у всех растений?(бутон, стебель, листья, корни)

- Зачем человеку нужны цветы? (украшают жизнь)

- В это воскресенье будет праздник День матери. Сделайте мамам подарок -рисунок ярких, красивых цветов.

Организует диалог с учащимися.

Повторяют пройденный материал.

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).

- Чему вы должны были научиться сегодня на уроке письма?

- Оцените свою работу на уроке. Помашите рукой морячку (жест пока), если вы научились писать строчную букву м, покажите этот жест (подзывает к себе моряка ), если вам еще нужно поучиться писать строчную букву м.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. Помашем дружно морячку и отправим его в свободное плавание. Нам его помощь больше не нужна.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке.

Самоанализ урока

Раздел программы : Буквенный период

Тема : Письмо строчной буквы м

Форма: урок изучения нового

Методы обучения, применяемые на уроке:

словесный (рассказ, беседа, объяснение),

объяснительно - иллюстративный (презентация учителя, наблюдения обучающихся),

Формы организации работы на уроке:

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- находить слово, соответствующее звуковой схеме;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Личностные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение

Предметные:

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный;

Урок тщательно продуман ка и каждый этап, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации деятельности учеников. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, учитываясь возрастные и психологические особенности учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

1. Начало урока прошло организованно. С помощью небольшого стихотворения и эмоционально-психологического настроя в приветствии, обучающиеся включились в учебно-познавательную деятельность.

2. Следующий этап урока - самоопределение к учебной деятельности , самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. Тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации – практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались. Дети осознали, что появилась трудность при выполнении задания и эту трудность надо преодолеть.

4. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе реализации проекта проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, использовали полученные ранее знания и сформированные умения и навыки.

На этом же этапе была использована самооценка своей деятельности и оценка работы в парах.

5. На этапе первичного закрепления я вместе с детьми определила область знаний и умений, в которых возможны трудности. Ошибок было допущено мало.

6. Одна из задач учителя начальных классов - работать над формированием коммуникативных универсальных учебных действий.

На этапе самостоятельной работы предлагаю учащимся организовывать работу в парах, она помогает приучить учеников высказывать свое мнение, отстаивать его, оказывать взаимопомощь. Так же на этом этапе для детей, работающих в быстром темпе, была оказана дифференцированная помощь при выполнении задания без объяснения учителя.

7. На этапе подведения итогов урока для развития самооценки своей работы на уроке использую приём незаконченных предложений. Эти предложения всегда находятся перед глазами детей, и они уже умеют выстраивать фразы по заданному началу.

8. Большое внимание на уроке уделялось этапу рефлексии , поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности. Оценивалось настроение в конце урока.

Поставленная цель на уроке была достигнута.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Строчная буква м"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе.

Тема: «Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м. Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с согласными звуками [м] – [м’]

-образовательные:

Познакомить учащихся с буквами М; м.

Обогащать словарный запас учащихся отрабатывать навыки чистописания.

-развивающие:

Способствовать развитию речи мыслительных процессов внимания памяти творческих способностей.

-воспитательные:

оспитывать культуру учебного труда прививать интерес к урокам русского языка

Создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потонциала каждого ученика

1. воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

4. осознание связей между согласными звуками и буквами.

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. освоение способов определения гласного и согласного звука;

3. закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.

Познавательные :

1. осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

2. ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;

3. установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

1. допускать существование различных точек зрения;

2. учитывать разные мнения;

3. формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

формирование умений слышать и слушать звуки

- С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

- С какими звуками познакомились на уроке литературного чтения?

- Дайте характеристику звуков

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У ы М э (карточка у каждого ученика)

Ребята, какая буква лишняя? Какие все буквы? А буква М?

- Сформулируйте тему урока

Марк за Мишин малахит

Подарил ему магнит.

Все, что было из металла,

Прилипать к магниту стало:

Винтик, ножницы, значок,

Гайка, вилка и крючок.

А вот мяч не лип совсем,

И магнит стал буквой…

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

Грызунишка и добряк,
Прячет в щёки всё подряд. (Хомяк)

Белый столб стоит на крыше
и растёт всё выше, выше,
Вот дорос до небес – и исчез. (Дым)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

– В какой части встречается звук [м’]?

На доске записана скороговорка.

М ила мыло не любила,

Миле в глаз попало м ыло .

Скороговорку читает учитель. Дети хором и по отдельности стараются быстро повторить ее.

- Найдите в скороговорке слова, где есть буква М. (Мила, мыло)

М и ла

-Разделим это слово на слоги. (Стихотворение. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Поставим ударение. (Взяли мячик в руку и ударили по сильному слогу.)

- Какой первый звук? Произнесите первый звук, обратите внимание на расположение губ, зубов, языка.

-Какой звук слышите? (Мягкий[м’]) Как еще можно узнать что он мягкий? (После буквы М идет гласная И )

Аналогично проводится работа со словом м ы ло ( [м])

Вывод. Как охарактеризуем звук М.

(Буква М состоит из трёх элементов. . Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку
с закруглением вправо.)

hello_html_m4187ed99.jpg

Работа по развитию речи на основе картинки и модели предложения.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

- Что делает девочка?

- Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука м или м , (Маша, Марина, Мила).

- С какой буквы надо писать имена людей?

- Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука м или м , (Муму, Мухтар).

- С какой буквы надо писать клички животных?

- Проанализируйте данную схему предложения в тетради. Сколько в нём слов?

- Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.

(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от мила).

Откройте прописи. Положите их правильно, проверьте посадку, верно возьмите ручку.

- Посмотрите на страницу 6. Кто нас встречает? Правильно, моряк. Мы сейчас вместе с ним отправимся в путешествие по волнам. Обведите элементы буквы, букву м на одежде моряка и узор в широкой строке по точкам, а затем продолжите строчку до конца. Молодцы. Теперь посмотрите на свой узор. Если он вам нравится, он красивый, ровный поставьте рядом карандашом плюс. Если вы считаете, что узор не совсем получился, поставьте маленький минус. Но он обязательно превратится в плюс. Вы же старались!

- Найдите 2-ю рабочую строку. Сколько букв нужно написать по точкам? Напишите, сравните с образцом.

- Посмотрите на экран. Здесь написаны буквы, которые я увидела в ваших тетрадях. Все ли они правильно написаны?

- Какие недостатки вы видите в первой букве?

- О чём нужно помнить, чтобы не нарушался наклон?

Учитель исправляет ошибку другим цветом.

Стираю неверно написанные буквы.

Напишите ещё 3 буквы “эм”. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами. Посмотрите на буквы. Если они все ровные, красивые, поставьте снова плюсик, если считаете, что нужно ещё поработать – поставьте минус, но он недолго будет минусом. Потому что вы работали!

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ребята, послушайте отрывок из известной песни и скажите, о ком в ней поётся? (Звучит “Песенка мамонтёнка”).

Правильно, это песня о маме. Мама – это самое дорогое, что есть на свете.

Открываю слово МАМА на доске.

Ребята, с какой буквы начинается это слово? С буквы “эм”.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву “эм”.

III. Работа по теме урока.

1. На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит.

Ребята, смотрите, буквы перепутались, и я не могу среди них найти букву “эм”. Помогите мне.


Молодцы! Посмотрите на таблицу-помощницу: давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.

2. Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной буквы “эм”.

Пропись я сейчас открою
И как надо положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.

Объяснение написания элементов буквы соответственно методике.

Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи.

Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите.

Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Посмотрите: и раз, и два.


Теперь найдите широкую рабочую сточку в прописи, обведите по точкам и продолжите строчку до конца.

Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”.

Мы с вами знаем, чтобы научиться красиво писать, нужно много тренироваться и очень стараться. Поэтому сейчас мы будем тренироваться в написании элементов строчной буквы “эм”.

Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Давайте вспомним, как пишется каждый элемент: 1-й снизу вверх, 2-й и 3-й – сверху вниз. Напишите до конца строчки, чередуя по 3 элемента.

Молодцы! Мы потренировались, а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.

На доске соединяю элементы разрезанной буквы “эм”. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.)

А сейчас, давайте попробуем написать кисточкой на доске строчную букву “эм”. Вызываю 2-3 человека, исправляю ошибки.

Найдите 2-ю рабочую строку. Сколько букв нужно написать по точкам? 3. Напишите, сравните с образцом. Напишите ещё 3 буквы “эм”. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами.

IV. Физкультминутка.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сам всё съел,
От того и потолстел.

Повторить 2 раза для правой и левой руки, каждый раз отгибая по одному пальцу из кулака.

V. Закрепление нового материала.

Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Если не отгадали – показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске. Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге? “эм”, “а”. Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи.

Возьмите звуковые схемы. Какое слияние подойдёт для этого слога? (слияние согласного твёрдого с гласным).

Послушайте следующую загадку.

Бескрайнее, бездонное,
Полным-полно воды.
То порой безмолвное,
То можно ждать беды.
Волна с волною дружатся,
Гуляют корабли,
И чайки стаей кружатся
И не видать земли. (Море)

Открываю слово МО|РЕ. Аналогичная работа.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

На доске я им пишу,
Всё красиво обвожу. (Мел)

Ребята, а почему я это слово не поделила на слоги? (в этом слове только один слог). Назовите слияние в этом слове. МЕ. Правильно. Далее аналогичная работа. Какая схема подойдёт для этого слога? (согласный мягкий и гласный). Почему? Буква “е” показывает на указывает на мягкость согласного звука.

А сейчас мы поиграем в игру “Подбери слова”.

Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша, но они немного грустные, учительница задала им задание: отгадать слова, которые спрятались за схемами. Маша и Миша сказали мне, что спрятаны самые дорогие и важные слова на свете.

У Маши вот такая схема:

Внимательно посмотрите, что мы можем сказать об этом слове? В нём 2 слога. Правильно. Это слово называет самого дорогого человека на свете. МАМА. Произнесите первый слог. МА. Как звучит согласный звук? Твёрдо. Докрасьте это слияние у себя в прописи.

А у Миши вот такая схема:

Сколько в этом слове слогов? 1. Слияние + отдельный звук. Слово, которое здесь спрятано, обозначает дружбу. МИР. Какой согласный звук вы слышите в слиянии? Мягкий. Что указало нам на мягкость? Буква И. Как звучит последний звук? Твёрдо. Докрасьте схему в прописи.

Рядом со схемами запишите слова: МАМА, МИР.

Теперь прочитайте предложение, которое записано в прописи. Клава мыла руки с мылом. Докажите, что это предложение. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу. Запишите это предложение в свободной строке.

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, с оотносят свои действия с этой задаче й, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Р егу лятивные: осуществляю т по ш аго вый контроль действий; о владеваю т способностью понима ть учебную зада чу урок а и

Познава тельные : осущ ест вляю т поиск сре дств для освоения способ ов реше ни я п роб лем твор ческог о и поиско вог о характера;

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, осу ществляют пош аговый контроль д ействий; овладеваю т способностью

понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполн ить, п роявляют готовность слушать соб еседника и вести диалог, п ризнавать

возможность сущ ествовани я различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мн ение и аргументир уют свою

Читайте также: