Конспект по сольфеджио интервалы

Обновлено: 03.07.2024

Интервалы в музыке – это расстояние между двумя звуками, и еще это созвучие двух нот. Вот такое простое определение можно дать этому понятию. На уроках сольфеджио интервалы поют и слушают, чтобы потом узнавать их в музыкальных произведениях, но сначала нужно научиться строить их от разных нот.

Простых интервалов всего восемь штук, они обозначаются обычными цифрами от 1 до 8, а называются особыми латинскими словами:

1 – прима
2 – секунда
3 – терция
4 – кварта
5 – квинта
6 – секста
7 – септима
8 – октава

Что означают эти названия? В переводе с латинского языка прима – первый, секунда – второй, терция – третий и т.д.

Интересные факты про названия интервалов

Как строить интервалы от разных нот вверх и вниз?

Интервалы состоят из двух нот, которые могут быть расположены близко или далеко по отношению друг к другу. И о том, на каком расстоянии они находятся, нам говорит число интервала, которым оно обозначено (от 1 до 8).

Вы знаете, что каждый звук в музыке – это ступень большой музыкальной лестницы. Так вот число интервала показывает, сколько нужно пройти ступенек, чтобы от первого звука интервала добраться до второго. Чем больше число, тем шире интервал, и тем дальше его звуки друг от друга находятся.

Обратимся к конкретным интервалам:

Прима – обозначается числом 1, что говорит нам: два звука находятся на одной и той же ступени . Значит, прима – это обыкновенное повторение звука, шаг на месте: до и еще раз до, или ре и ре, ми-ми и т.д.

примы от всех нот

Секунда – обозначается двойкой, потому что этот интервал охватывает уже две ступени: один звук находится на какой-либо ноте, а второй на соседней, то есть второй по счету ступени. Например: до и ре, ре и ми, ми и фа и т.д.

секунды от всех нот

Терция – охватывает три ступени. Второй звук находится по отношению к первому на расстоянии трех ступеней, если идти подряд по музыкальной лестнице. Примеры терций: до и ми, ре и фа, ми и соль и т.д.

терции от всех нот

Кварта – теперь интервал расширяется до четырех ступеней, то есть первый звук находится на первой ступени, а второй звук – на четвертной. Например: до и фа, ре и соль и т.д. Поясним еще раз, что считать ступеньки можно начинать от любой ноты : хоть от до, хоть от ре – выбираем то, что нам нужно.

кварты от всех нот

Квинта – обозначение числом 5 говорит о том, что ширина интервала – 5 ступеней. Например: до и соль, ре и ля, ми и си и т.д.

квинты от всех нот

Секста и септима – числа 6 и 7, которыми они обозначаются, указывают на то, что нужно отсчитать шесть или семь ступеней, чтобы получить сексту или септиму. Примеры секст: до и ля, ре и си, ми и до. Примеры септим (все вверх по лестнице): до и си, ре и до, ми и ре.

сексты от всех нот

септимы от всех нот

Октава – последний интервал, такой же легкий, как и прима. Это тоже повторение звука, только на другой высоте. Например: до первой октавы и до второй октавы, ре и ре, ми и ми и т.д.

октавы от всех нот

А теперь давайте выстроим все интервалы по порядку от ноты ДО и ноты, например, СОЛЬ. Примеры можно послушать. Сделайте это!

Интервалы от ноты ДО вверх

интервалы от ноты до вверх

Интервалы от ноты СОЛЬ вверх

интервалы от ноты соль вверх

ВАЖНО! Считать ступеньки и строить интервалы можно не только вверх, но и вниз . Посмотрите на рисунок: здесь все восемь интервалов построены вниз от нот ДО и ЛЯ.

Интервалы от ноты ДО вниз

интервалы от ноты до вниз

Интервалы от ноты ЛЯ вниз

интервалы от ноты ля вниз

Упражнения : играем интервалы на фортепиано

При изучении интервалов одинаково полезны и взрослым, и детям упражнения на фортепиано или на нарисованной клавиатуре. Фортепиано или синтезатор со звуком, конечно, лучше, потому что цель изучения интервалов на сольфеджио – запомнить не название интервала, не ноты, которые его составляют (хотя это тоже важно), а звучание.

Упражнение 1. Играем примы

Примы играть легко, ведь прима – это повторение одной и той же ноты два раза. Значит, нужно просто два раза ударить по любой клавише и уже получится интервал. Прима – очень важный интервал, который встречается во многих песнях, поэтому никогда не нужно забывать о нем (забывают обычно потому, что он легкий).

Упражнение 2. Играем секунды

Секунду всегда образуют две соседние ступени, две ноты, которые находятся рядом. И на клавиатуре пианино, чтобы сыграть секунду, тоже нужно взять две соседние клавиши. Играйте секунды от разных нот – вверх и вниз, запоминайте звучание, можете также параллельно заниматься сольфеджио, то есть пропевать ноты, которые играете.

интервал секунда на фортепиано

Упражнение 3. Играем терции

интервал терция на пианино

Упражнение 4. Играем кварты и квинты

кварты и квинты на клавиатуре фортепиано

Упражнение 5. Играем сексты

интервал секста на клавиатуре пианино

Упражнение 6. Играем октавы

Октава – это повторение звука в следующей октаве. Вот такое вот парадоксальное и смешное определение можно дать этому интервалу. Найдите на клавиатуре две одинаковых ноты, которые расположены максимально близко: две ДО (одна в первой октаве, вторая – во второй), или две РЕ. Это и будут октавы. То есть октава – это расстояние от одного звука до его повторения музыкальной лестнице. Октавы нужно видеть сразу. Потренируйтесь.

интервал октава как играть на фортепиано

Упражнение 7. Играем септимы

Например: нам нужна септима от РЕ. Представим себе октаву – РЕ-РЕ, а теперь спустим верхний звук на одну ступеньку: получаем септиму РЕ-ДО!

интервал септима на пианино

Еще пример: построим септиму от МИ вниз. Отложили вниз октаву – МИ-МИ, а теперь, внимание, нижний звук поднимем на ступень вверх и получим септиму МИ-ФА вниз. А почему мы поднимали нижний звук, а не опускали? Потому что интервалы, построенные вниз, это как отражение в зеркале, и все действия потому нужно делать наоборот.

интервал септима на фортепиано

В следующих выпусках вы узнаете, о том, что такое количественная и качественная величина интервала, что такое обращения и как можно получить уменьшенные и увеличенные интервалы. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕБАЛЬЦЕВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

План – конспект

открытого урока по сольфеджио

1 класс

Разработала:

преподаватель по классу

теоретических дисциплин

Шаповалова К.Г.

Цель урока: повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у обучающихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.

2. Развивающая: развивать слуховое представление, вокально-интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности учащихся.

3. Воспитательная: воспитать музыкально – художественный вкус и интерес к предмету сольфеджио.

Форма урока : групповая

Методы реализации поставленных задач:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение),

- Наглядный

- Практический (пение упражнений, игра на инструменте).

Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщения знаний.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока:

Карточки с рисунками

Применение педагогических технологий

Технология проблемного обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения

Технология индивидуализации и дифференциации.

Использование элективной формы дифференциации в обучении – выбор видов деятельности, необходимых для обучения данной группы учащихся, для усвоения данной темы. Выбор методических приемов и методов: метод наглядности (наглядные дидактические пособия ); метод эмоционально-волевого воздействия (оперирование образами, сравнениями); метод эвристической беседы (подход к новому знанию, получение и закрепление его).

Технология формирования мотивации или игровая технология.

5.Здоровьесберегающая технология.

На уроке очень важен стиль общения педагога с учениками. Необходимо создать положительный эмоциональный фон, который влияет на здоровье детей. Сама музыка – мощное средство релаксации и арт-терапии . Она позволяет снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус. Необходимо включение в процесс урока ритмотерапии (несложные движения и жесты под музыку), музыкально-эмоциональной психотерапии (расширение спектра доступных учащемуся переживаний на звучащую музыку).

Организационный момент. 2 мин.

Проверка домашнего задания.4 мин.

Теоретическая разминка (по карточкам). 18 мин.

Ритмическая разминка. Шумовой оркестр. 15 мин.

Интервалы. (Сказка про интервалы). Слуховой анализ. 13 мин.

Музыкальный диктант.11 мин.

Вывод. Подведение итогов урока.3 мин.

Домашнее задание. 2 мин.

Эпиграф:

Леонард Берстайн

I . Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.На ритмический рисунок стихотворения сочинить мелодию на звуках ми, фа, соль, ля и записать её. Научиться петь свою мелодию со словами и названием нот.

III. Теоретическая разминка.

Учитель: А теперь давайте приготовим, наши карточки-помощники и вспомним всё то, что мы с вами проходили. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне будете показывать правильные ответы на карточках.

У .:1. Ключ красивый, необычный, друг высоких нот…

Дети: скрипичный ключ – показывают карточку

У .:2.В начале нотного стана знак стоит неустанно.

Басовым нотам подсказка, когда звучит страшная сказка.

Д.: басовый ключ – показывают карточку

У.: 3.Четыре чёрточки, похожих на решёточки.

Всякий это слышит – стала нота выше!

Д.: Диез – показывают карточку

У.: 4.Чтобы сделать ноту ниже, есть другой значок – пароль,

Называется он просто: понижающий …

У.: 5.Светлый мир просторный, открыл нам лад … (мажорный)

6.Мир в полумрак погружённый, лад нарисует… (минорный)

А сейчас мы с вами исполним 2 песни. Одну в мажорном ладу, а другую в минорном. Внимательно смотрим на номер в сборнике, поём и дирижируем в размере 2/4.

И в заключение повторения пройденных тем, давайте вспомним с вами про устойчивые и неустойчивые ступени.

Д.: Устойчивые – это I, III, V ступени, а неустойчивые – II, IV, VI, VII ступени

IV. Ритмическая разминка. Шумовой оркестр.

У.: Я буду простукивать ритм, а вы мне как эхо будете повторять, но не просто повторять, а выкладывать в карточках.

- Кто сможет повторить?

( Дети повторяют ритмический рисунок, постукивая карандашом по парте, проговаривая вместе с учителем ритмослоги. После чего один из учеников выкладывает ритм на доске).

- А мы тем временем, каждый своим карандашом, проговаривая ритмослогами, повторим как эхо.

( Дети повторяют ритмический рисунок вместе с преподавателем.)

- Что такое оркестр?

Дальше выходят по одному человеку из каждой ударной группы-ложки, маракас и бубен. Разбирается ритмический рисунок каждой ударной группы, проговаривая ритмослогами. Остальные ребята на местах также работают с инструментами.

VI. Интервалы. Сказка про интервалы.

СКАЗКА ПРО ТО,

КАК ПЯТЕРО ДРУЗЕЙ ЁЖИКУ ПОМОГЛИ

В далёкой, жаркой африканской саванне жили-были друзья: высокая Жирафа ( ч8 ), две антилопы – большая и малая ( б6 и м6 ) - и храбрая Зебра ( ч4 ).Друзья весело проводили время, играя в разные забавные игры. Очень часто мечтали они о далёких путешествиях. Но самое длинное путешествие было для них всегда одно – поход к дальнему озеру ( ч5 ) на водопой. Там они всегда болтали о том, о сём с птицей – носорогом ( б3 и м3 ), которую все звали Тари. Тари много знала, так как летала за озеро и даже была в лесу за рекой, а может и дальше.

И вот однажды, возвращаясь с водопоя, друзья остановились под своим любимой пальмой. Они обсуждали то, что им сегодня рассказала Тари: в речке, что протекала через их озеро поселился ужасный крокодил ( б7 )…

Он был такой страшный и ужасный, что никто не решался переплыть через речку на другую сторону.

Вдруг внимание друзей привлёк странный шум, исходящий откуда-то из огромного дупла старого дерева. Внезапно оттуда выскочил странный зверёк, он свернулся комочком, покатился и замер ( м2 и б2 ). Раньше друзья никогда не видели такого зверя.

Долго ли, коротко ли, но друзьям удалось познакомиться со странным зверем. Он оказался не такой уж и страшный, как им показалось поначалу. Зверька звали Ёжик – Колючка. Колючка поведал свою печальную историю. Он не помнит, как очутился здесь в саванне и набрёл на это огромное дерево. Но он точно знает, что его дом там, в маленьком лесочке, на другом берегу реки. Но вот как перебраться туда? Ёжик этого не знал.

Не знали и друзья, как помочь ёжику. Тогда решили они пойти за советом к птичке Тари.

Все вместе: Жирафа, две антилопы, зебра и ёжик Колючка, отправились к озеру. Там они быстро разыскали свою знакомую птичку и рассказали ей всё как есть. Немного подумав, Тари полетела на разведку к тому месту, где видела последний раз крокодила.
Она быстро нашла его, так как он так громко ревел ( б7 и м7 ), что его нашёл бы даже слепой…Мудрая птица сразу же принялась за дело: она выяснила, почему крокодил так зол, и почему он так громко кричит. Всё оказалось очень просто: крокодил никогда не чистил зубы, и поэтому они у него сильно разболелись. Тари предложила крокодилу свою помощь – удалить больные зубы, а он за это обещал ей пропустить через реку её друзей. Сказано – сделано. Тари быстро справилась со своей задачей.

После этого Тари слетала за друзьями, которые без труда смогли помочь ёжику перебраться через речку. На этом заканчивается история про то, как пятеро друзей помогли ёжику вернуться домой.

Слуховой анализ .

- А теперь давайте вспомним – как звучат наши сказочные животные. Я буду озвучивать их на инструменте, а вы мне будете показывать картинки с соответствующим персонажем. И называть интервалы, которые написаны на обратной стороне.

VII. Музыкальный диктант.

Участники: все учащиеся

VIII. Вывод. Подведение итогов.

- Наш урок подошел к концу, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, узнали новые теоретические термины - названия интервалов, а также закрепили полученные сведения в виде практических заданий, в игровой форме. Надеюсь, наш урок прошел плодотворно, мы все хорошо потрудились. На следующем занятии мы продолжим изучение данной темы, более подробно.

I Х.Домашнее задание.

У: А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

Первое задание – выучить названия интервалов.

Второе задание – по учебникам стр.39 №6

У: Вот подошёл урок к концу. Сегодня вы все хорошо поработали. Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать, большое спасибо! До свидания!

Обучающиеся: До свидания!

Пояснительная записка к уроку

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста – конкретность мышления, неустойчивость внимания, эмоциональное восприятие явлений окружающей жизни, на уроке приходится быстро переключаться с одной формы работы на другую.

Как показывает практика, дети легко и быстро воспринимают и усваивают то, к чему испытывают эмоциональный интерес. Именно осознанная ребенком и эмоционально наполненная мотивация является, пожалуй, самым действенным двигателем в его обучении чему-либо. Лучшим способом для достижения этого психологически комфортного для ребенка состояния является ИГРА как естественная форма его существования .






Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по сольфеджио для обучающихся 1 класса Детсклй школы искусств.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Открытый урок по сольфеджио

Мамонова Нина Сергеевна

Цель занятия :

-знакомство с интервалами в музыке;

-повышение познавательного интереса к предмету сольфеджио путем применения различных форм музыкальной деятельности;

-изучение и закрепление нового материала.

Задачи урока:

Образовательные

-освоение новой темы:

-совершенствование певческих навыков;

-введение новой терминологии.

Развивающие:

-развитие слухового представления;

-развитие творческих способностей и мышления обучающихся;

-развитие умения применять знания на практике.

Методы обучения:

-практический (пение упражнений, игра на инструменте)

-словесный (вопросы, рассказ, объяснение преподавателя)

-наглядно-демонстрационный (таблицы, карточки, показ и исполнение преподавателя)

Применения педагогических технологий.

Создание на уроке проблемной ситуации вопросами преподавателя. Обучающиеся включают активную мыслительную деятельность , высказывают свое мнение, которое потом закрепляют на практике.

Индивидуальность и дифференциация.

Использование дифференциации в обучении – подбор видов деятельности для обучения именно для этой группы. Выбор разных методов и приемов для усвоения данной темы.

Включение игровых моментов на уроке сольфеджио, повышает интерес к занятиям , активизирует их творческую деятельность.

Личностное – ориентированное обучение.

Развитие творческого воображения обучающегося , развитие познавательных способностей каждого ребенка, создание на уроке необходимых условий для самореализации обучающихся.

Создание на уроке положительный, эмоциональный фон, который благоприятно влияет на здоровье детей. Включение в процесс урока физминутки и разминки (несложные движения и жесты под музыку или стихи).

Тип урока : комбинированный

Форма урока : групповая

Степень сложности : средняя

Список литературы :

Планируемый результат

Усвоение полученных знаний об интервалах

Освоить новые музыкальные термины

Осознать и запомнить ступеневую величину интервалов

Научится отличать на слух диссонанс и консонанс.

Структура занятия :

Продолжительность занятия 1ч. 10 минут

Организованная часть - приветствие, проверка домашнего задания.

Основная часть (вхождение в тему) – знакомство с новым материалам, его осмысление

Заключительная часть – первичная проверка понимания темы урока, закрепление знаний, подведения итогов, оценка результатов, домашнее задание.

Пояснительная записка.

А какие примеры из жизни можете привести вы.

Обучающиеся : Перемена – это интервал между уроками, каникулы – это интервал между четвертями, деления на часовом циферблате начерчены с одинаковым интервалом, линейки на нотном стане нарисованы с одинаковым интервалом и т.д.

Преподаватель: Молодцы! Исходя из наших примеров, мы с вами делаем вывод, что интервал это определенное расстояние между чем то. А в музыке интервал – это расстояние между звуками. В интервале звуки могут звучать по очереди, друг за другом, как в мелодии которую мы играем или поем (показ на инструменте преподавателем). Такой интервал называют мелодическим. А если звуки в интервале звучат одновременно (показ преподавателя на инструменте), то такой интервал называется гармоническим. Таким образом делаем вывод что интервал – это расстояние между двумя звуками , взятых последовательно или одновременно.

(Обучающиеся повторяют определение, что такое интервал)

Преподаватель : Что такое интервал?

Обучающиеся : Это расстояние между двумя звуками

Преподаватель : Правильно. Эти звуки можно сыграть одновременно, а можно друг за другом. Если два звука сыграть одновременно получается какой интервал.

Обучающиеся : Интервал гармонический

Преподаватель: Совершенно верно. А если два звука исполнить по очереди получается какой интервал.

Обучающиеся : Мелодический интервал.

Преподаватель: Правильно, молодцы! А теперь я хочу что бы вы послушали и определили какой звучит интервал –гармонический или мелодический

(Преподаватель играет разные виды интервалов, а обучающиеся по очереди определяют на слух гармонический он или мелодический и дают ответы)

Преподаватель: Молодцы, все справились с заданием. Ну вот уже кое-что об интервалах вы узнали. Но это еще не все , продолжаем изучать дальше.

Интервалы могут располагаться близко друг к другу (показ преподавателя на инструменте) то есть могут быть узкими. А могут быть и широкими, это когда звуки находятся далеко друг от друга (показ преподавателя на инструменте).

Преподаватель предлагает закрыть глаза и послушать как звучат интервалы широкие и узкие, а затем обучающиеся по очереди слушают и дают ответ какой интервал звучал узкий или широкий.

( преподаватель показывает карточки с названиями интервалов и вместе с обучающимися проговаривают название всех интервалов).

Преподаватель: Так как интервал это расстояние значит его можно измерить. Скажите мне пожалуйста расстояние между городами чем измеряется.

Обучающиеся: в километрах

Преподаватель: А расстояние между партами в чем можно измерить.

Обучающиеся: в сантиметрах

Преподаватель: А как вы думаете чем можно измерить расстояние между звуками в интервале? А интервалы измеряются ступенями. Каждый интервал обозначается цифрой от 1 до 8, которая обозначает количество ступеней в интервале. В приме – 1 ступень, в секунде – 2 ступени, в терции – 3 ступени и т.д.

(на доске прикрепляются таблички с названием интервалов и количеством ступеней для каждого)

Преподаватель: А теперь я вам предлагаю поиграть в одну игру, я вам буду называть интервал, а вы показывать столько пальцев сколько ступеней в названом интервале.

(обучающиеся при игре проговаривают название интервала и количество ступеней вместе с преподавателем)

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Преподаватель: А теперь закрепим еще раз, поработав в рабочей тетради (обучающиеся открывают рабочую тетрадь Г.Ф.Калининой на стр. 29 и вместе с преподавателем выполняют задание №1,2)

Преподаватель: Молодцы! Все замечательно справились с заданием. А сейчас я вас попрошу внимательно послушать , я вам сейчас сыграю два интервала , а вы должны будете мне сказать чем они отличаются друг от друга.

(преподаватель играет и консонанс и диссонанс)

Обучающиеся: Один звучал красиво , ласково, а другой – неприятно, не красиво.

Преподаватель: Правильно! Один интервалы могут звучать резко (показ еще раз на инструменте преподавателем)- они называются диссонансами, а другие звучат красиво, благозвучно (показ преподавателя на инструменте) - они называются консонансами.

(Обучающимся предлагается по играть в игру. У каждого на парте лежат по две каточки с рисунками. На одной нарисован дикобраз, на другой кошечка. Преподаватель играет поочередно разные и интервалы , а обучающиеся слушают и поднимают карточку с выбранные персонажем.)

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Преподаватель: А сейчас мы с вами попробуем построить интервалы на доске и в нотной тетради . Давайте вспомним какими цифрами обозначается каждый интервал. (вместе с преподавателем обучающиеся повторяют ступеневую величину каждого интервала)

(Обучающиеся по очереди строят у доски интервалы от нот ориентируясь только на ступеневую величину)

Преподаватель: Молодцы! Теперь то же самое мы с вами попробуем сделать от всех белых клавиш на инструменте.

(Обучающиеся по очереди выходят к инструменту и строят интервалы проигрывая их)

Преподаватель: замечательно все справились с заданием. Ребята интервал это не только определенное количество ступеней . Каждый интервал имеет свою окраску, свой характер, у каждого свое настроение и какой то образ. Конечно, на одном уроке невозможно охватить весь материал по данной теме, поэтому в дальнейшем мы еще очень часто будем с ними встречаться.

Преподаватель: А сейчас давайте подведем итог нашего урока, подведем итог тому, с чем мы сегодня познакомились, какие новые музыкальные термины выучили.

Преподаватель: Ребята сегодня мы играли, пели, определяли на слух. С этой работой вы справились хорошо, молодцы! Итак с чем же мы сегодня познакомились.

Обучающиеся: мы познакомились с интервалом

Преподаватель: Правильно. Мы узнали, что такое интервал. А кто скажет, что же это такое интервал?

Обучающиеся: интервал это расстояние между двумя звуками

Преподаватель: Правильно. А еще мы с вами узнали , что интервалы бывают гармонические и мелодические. Как их различаем.

Обучающиеся: Гармонические –когда два звука звучат одновременно, а мелодические – когда два звука звучат последовательно.

Преподаватель: Еще мы с вами узнали, что они могут звучать по разному. Одни приятно, благозвучно, а другие – резко. Как называются такие интервалы.

Обучающиеся: Резко звучащие это диссонансы, а благозвучные – консонансы.

Преподаватель: А так же мы сегодня узнали ,что у каждого интервала есть свое название и у каждого определенное количество ступеней. Давайте вместе повторим их.

Обучающиеся называют интервалы вместе с преподавателем и называют количество ступеней показывая пальцами.

Преподаватель: А самое главное мы сегодня узнали , что интервалы очень важный элемент музыкального языка и каждый из них имеет свой образ и свое настроение.

Преподаватель: Замечательно. Вы все молодцы. А теперь давайте запишем и разберем домашнее задание.

Выполнить задание в рабочей тетради Г.Ф.Калининой (стр.29 №4 (а,б))

Решить кроссворд (взят в интернете )

Преподаватель: Спасибо ребята за вашу работу на уроке. Наш урок подошел к концу. Домашнее задание мы разобрали. До свидания!

Читайте также: