Конспект по ритмике 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова

Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе

Подготовила и провела учитель физической культуры

Серукова Татьяна Алексеевна

Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе.

Учитель: Серукова Татьяна Алексеевна

Тип занятия :

совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.

Форма занятия – Открытый урок.

Методы : использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса, в котором обучаются дети с нарушением зрения. Слабовидящие дети, обучающиеся в 4в классе, в большей степени отличаются друг от друга по состоянию зрения, здоровья, работоспособности, что учитывается при проведении урока. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урока:
Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

формировать движенческие навыки;

показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и эмоционального состояния.

коррекционно-развивающая:

развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

развивать творческое воображение у учащихся;

совершенствовать навыки творческого самовыражения;

укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся ;

развитие пространственной ориентировки;

развивать общую и мелкую моторику;

снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование, спортивный инвентарь: музыкальный центр, CD , дидактический материал, ленты, мячи, обручи, шарфы.

1.Организационный момент:

Приветствие . И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно? (дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

С весёлым настроением

урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

Ребята, а какие виды гимнастики вы знаете? ( Спортивная, художественная, атлетическая, утренняя, силовая гимнастика). Ребята! Как вы думаете на уроках ритмики мы занимаемся какой гимнастикой? Дети: ритмической гимнастикой. А что такое ритмическая гимнастика? Выполнение разнообразных гимнастических упражнений под музыку, в такт музыки.

Какие качества развиваются? (координация движений, ловкость, выразительность, гибкость). А какие танцевальные шаги, вы знаете?(шаг вальса, шаги с подскоком, шаг галопа, переменный шаг, современные танцевальные движения)

А что улучшается в процессе занятий ритмикой, танцами (осанка, музыкальность, ловкость, настроение).

Выполнение разминки с музыкальным сопровождением при передвижении по кругу.

С чего начинается обычно урок ритмики и физкультуры. (Дети: с разминки).

Дети выполняют команды: равняйсь, смирно, поворот направо, шагом марш.

Подготовительная часть

1.Разминка по кругу. Комплекс №1

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.) Музыкальное сопровождение. Перестроени е в центр зала в колонну по 3.

Основная часть.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

Повторение комплекса упражнений ритмической гимнастики №2.

Ребята, упражнения достаточно сложные по координации движений, но я уверена, что у вас получится. Но даже если не сразу, мы их продолжим изучать на следующем уроке.

Продолжим разучивание и совершенствование танцевальных упражнений , с использованием элементов вальса.

Упражнения с лентой . Закрепление ранее изученных упражнений, рассказать о разных видах лент и обращении с ленточкой.
Хват. Ее надо держать свободно большим, указательным, средним пальцами.
Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вытянуть палочку из руки. Перекладывая палочку из руки в руку, необходимо накладывать одну кисть на другую. Перехват выполняется быстро, без нарушения заданного рисунка ленты .
рассказать о различных способах обращения с лентами. Движения ленточкой ( махи, спирали, волны, хвостик, восьмёрки)

Исполнение композиции с шарфом (по желанию девочек)

Выступают: Геля Оганян, Бойнова Ирина, Апентьева Мария.

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

Заключительная часть.

Ребята! Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились? Ребята! Вы отлично потрудились, проявили творчество, ловкость, координацию умения взаимодействовать в коллективе. Мне бы хотелось поблагодарить ведущих в ритмических и танцевальных композициях, отметить их большую творческую работу. Выразить восхищение красивым исполнением вами упражнений, выразить восхищение трудолюбием, поблагодарить за помощь в судействе при проведении игры. Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки! Спасибо большое за урок!

методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) .

ВложениеРазмер
otkr.urok_ritmiki_moy2.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пивоварова Виктория Викторовна – учитель ритмики

Открытый урок по ритмике в 4 классе

Коррекционно-развивающая: Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов.

Оборудование: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.

I. Организационный момент:

(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

II. Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом ,

Дышим глубже, а потом ,

Шаг на месте не спеша ,

Коль погода ХО-РО-ША.

( Перестроение в круг .Лёжа на полу: дыхательные упражнения, упражнения на напряжение и расслабление мышц всего тела)

опорой руками о пол.

Меня не видно станет,

А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках, руки согнуты вперед.

Или в акробата, Группировка в седее на пятках.

Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.

Головой поверчу, Повороты головой.

А если нужно, Группировка лёжа на боку.

Как здорово это однако!

III. Основная часть:

1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI) , рук (подготовительная ,I,II,III).

3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.

8.Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.

( свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Свалился во сне.

-4 хлопка , на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)

Топаем Хлопаем Цокаем

Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:

Сейчас , когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.

10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):

Шёл зелёный крокодил,

Никого он не щадил,

Всех старался удивить

Испугать и укусить.

Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких ,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).

Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети учатся составлять танцевальные комбинации. Разминка в середине зала включает в себя упражнения стоя и партерную гимнастику. Дается поэтапное ведение урока.

Конспект урока по ритмике (4-Е класс)

учитель: Хабалонова И. Н.

Цель: Привить уч-ся интерес к творческой работе.

Привить умение слушать и различать музыку по характеру.

Научить выражать свои впечатления от музыки посредством образного, эмоционально насыщенного движения.

Воспитать умение работать в ансамбле.

Оборудование: магнитофон, С D -диск, коврики.

I. Организационный момент.

2.Приветствие с учителем ( шаг в сторону, с открытием руки в сторону, подставляя ногу кивок головой. Повторить в другую сторону)

Педагог объявляет тему занятия. Формулирует задачи и приглашает воспитанников встать в исходное положение первого упражнения.

II. Разминка на середине зала.

Упражнения, в положении стоя ( ноги на ширине плеч)

а) упражнения для головы

б) упражнения для шеи

в) упражнения для мышц плеча

г) упражнения для мышц рук и плечевого пояса

д) упражнения для мышц спины (наклоны корпуса)

е) упражнения для мышц задней поверхности бедра и голени (махи)

ж) упражнения для мышц ног (базовые шаги)

г) проверочная работа каждого учащегося по диагонали (новый шаг).

а) упражнения в положении сидя и лежа.

б) упражнения для растягивания мышц ног

в) упражнения для мышц живота

г) упражнения для мышц спины (лодочка, корзиночка, свечка, мостик)

III. Повторение пройденного и изучение новых танцевальных элементов в шутливом характере.

IV. Закрепление.

Задание № 1. (Деление на 2 команды).

Составить под музыку( на 16 тактов ) танцевальную композицию, используя движения выученные на уроке.

Полученные композиции объединить в один танцевальный номер.

V. Рефлексия.

Выполняя задание, уч-ся приобрели опыт самостоятельной творческой работы, которая позволила проявить им образное мышление, фантазию, чувство коллективного сопереживания, получив массу положительных эмоций от конечного результата.

VI. Подведение итогов.

Что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие;

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.

Форма занятия – Открытый урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса, в котором обучаются дети с нарушением зрения. Глухие дети, обучающиеся в 4 классе, в большей степени отличаются друг от друга по состоянию слуха, здоровья, работоспособности, что учитывается при проведении урока. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урока:
Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

закрепить выполнение комплексов ритмической гимнастики,

формировать движенческие навыки;

показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и эмоционального состояния.

коррекционно-развивающая:

развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

развивать творческое воображение у учащихся;

совершенствовать навыки творческого самовыражения;

укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся;

развитие пространственной ориентировки;

развивать общую и мелкую моторику;

снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование, спортивный инвентарь: музыкальный центр, CD , дидактический материал, флажки.

Подготовительная часть

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

Музыкальное сопровождение. Перестроение в центр зала в колонну.

1.Организационный момент:

Организация класса.

-Добрый день, ребята!

Приветствие. И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

С весёлым настроением

урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

Будем танцевать сейчас!

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какое число сейчас? (сейчас 16 декабря)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок Ритмика)

-Какой день недели сегодня? (сегодня среда)

-Кто сегодня дежурный? (я сегодня дежурная (ый))

-Ребята, как вы думаете?

-Что такое кадриль?

Кадриль – это народный и бальный парный танец французского происхождения. Танец является разновидностью. Был популярен до конца XIX века в Европе и в России.

-Какие виды бывают Кадриль?

Кадриль имеет несколько фигур:

Основная часть.

-Какое настроение в танце? (весёлое, игривое).

-Какой темп музыки в танце? (средний).

Итак, мальчики, пригласите девочек на танец.
Мальчики приглашают девочек и встают с ними по кругу парами.
Работа над танцем под счёт.
Акцент на возможные неточности, исправление неточностей.
Работа над танцем под счёт и музыку.

(танец под музыку)

-Ребята, спросите, Вам понравился танец? А вы так сможете?

-Попробуйте! (гости и ребята вместе с парами)

-Трудно были? Поэтому мы долго учили.

-Что будем делать? (Будем делать дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

-Что мы делали? (мы делали дыхательную гимнастику)

-Что мы будем делать? (будем играть с флажками)

Игра с флажками:

-Будем звучать музыку вальса, польку и марш.

-Чувство ритма (медленный, средний, быстрый)

-Выполнять движения под музыку.

-Что мы делали? (играли с флажками)

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы,
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

-Чем мы занимались сегодня? (мы выполняли танца Кадриль).

-Ребята, что мы делали на уроке? (План Урока:)

Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились?

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС для учащихся 4 классов. Конспект урока по теме: Закрепить последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки. Основными задачами данного урока ритмики является воспитание восприятия музыки, ее характера, развитие музыкально-выразительных представлений (мыслитель, представлять образно) творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти и освоение детьми метроритмической структуры музыки.


Оценить 2584 0

Учитель физической культуры

Кашапова Лилия Науфильевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.

Задачи урока:

Образовательные

1 Совершенствование техники выполнения комплекса ритмической гимнастики

2. Закрепить технику выполнения движений под такт и ритм музыки.

3. Танцевальные шаги польки.

Оздоровительные

1.Развивать у обучающихся, координационные способности.

Воспитательные

Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, развивать умения выполнять упражнения синхронно

Тип урока: Совершенствование ЗУН

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал школы №3

Дата: 17.10.2013

Время проведения: 4 урок (40мин)

Инвентарь: магнитофон, диск.

Развитие личностных качеств

Подготовительная часть

Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш!(ходьба по залу под музыку)

отвечают на вопрос

Умение слышать и слушать

Построение в одну шеренгу

Ходьба и её разновидности в колонне по одному.

-руки опустить на пояс на пятках

-руки в стороны с перекатом пятка носок.

Все виды ходьбы выполняются под различное музыкальное сопровождение.

Следить за правильным выполнением , обратить внимание на осанку

Равномерный бег в колонне по одному:

-приставным шагом (правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху

- с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.

Бег под более ритмичную музыку.

Формирование правильной осанки при выполнении упражнений

Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше.

Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох. Музыка более спокойная.

Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная

Воду пить немного 3-4 глотка

Разделить учащихся по подгруппам и дать задание

Обговаривают выполнения упражнений в группах

Проконтролировать работу в группах

Первая группа выполняет упражнения подготовительной части комплекс

1.Вращение головы.И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3. Встряхивание кистей И.П. ноги на ширине плеч. Руки внизу

1-2 встряхивание кистями внизу

7-8 руки в стороны

4. Движение плечами И.П тоже

1- правое плечо вперед

2-левое плечо вперед

5.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

5-8 вращение назад

6. Волна И.п. –ноги на ширине плеч. Руки в замок перед грудью

1-4 выполняем волну руками влевую сторону

Вторая группа выполняет упражнения основной части комплекса

1.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища

2 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем

3. Наклоны И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе

2-поворот туловища влево

3-4 –наклон вперед с поворотом вправо

5-8 тоже в другую сторону

4. Приседы И.п –ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-3- полуприсед, руки на поясе

5. Упражнения для ног И.п.-ноги на ширине плеч. руки на поясе

1-поднимаем левую ногу и ставим на носок. Руки на поясе

3- тоже с правой ноги

6.Выпады И.п.-ноги на щирине плеч, руки на поясе

1—3 поворот влево и выпады

5-7-выпады в другую сторону

Третья группа выполняет упражнения пиковой нагрузки

1.И.п. – о.с., руки на поясе

1-4 –подскоки на месте

2.И.п.- о.с, руки на поясе

1-прыжок на месте левая нога в сторону и левая рука в сторону

3- тоже с другой ноги

3.И.п.-о.с. руки на поясе

1-2 –приставные прыжки влево

3-4 встряхивание носком правой ноги

5-6-тоже в другую сторону

4.И.п. – о.с., руки произвольно

1-8 прыжки ноги в стороны . руки на поясе, плечам. вверх.(движения руками выполняются поочередно)

9-12-тоже прыжки ноги в стороны, руки сверху к плечам. на пояс. Вниз

Четвертая группа выполняет упражнения заключительной части комплекса

1.И.п – сед . руки в упоре сзади

1-- тянем носки ног вперед.

2.И.п.- сед, руки в упоре сзади

1-сгибаем левую ногу

3-выпрямляем левую ногу

4- выпрямляем правую ногу

1-4-передвижения на ягодицах вперед

4.И.п.- ноги сложить в бабочку

1-4 –раскачиваемся из стороны в сторону

5.И.п.- ноги врозь, руки произвольно

1- наклоны к левой ноге,

3-наклон к правой,

Выполняют части комплекса под музыку

Умение правильно выполнять упражнения слыша темп и ритм музыки

Вращения выполнять плавные

амплитуда вращений максимальная,

Основная часть

Совершенствование техники выполнения упражнений комплекса под ритм и темп музыки

Каждая группа показывает свои упражнения из комплекса, выполняя их синхронно.

Работают по заданию

Умение правильно демонстрировать технику выполнения упражнений

Обратить внимание на начало выполнения упражнений. Определить направление выполнения упражнений.

Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.

Следить за правильность выполнения упражнений.

Дети двигают под музыку произвольно стараясь выполнить движения и соединить в небольшой танец

Следить за учащимися и выявить лучшего танцора

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания

Упражнения нва внимание

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: