Гимн россии конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Интонация – основа нашей речи и основа музыки, передающая смысл. В зависимости от применения восходящей или нисходящей интонации в речи, одно и тоже произнесенное слово может восприниматься как удивление или как утверждение. Вопросительные, восклицательные и повествовательные интонации называются так не случайно: они передают соответствующие смыслы.

Музыкальная интонация еще сложнее и многограннее. Она передает не только характер высказывания, но и служит основой смысла музыки. Именно из интонаций рождаются мелодии. Каков характер интонации, – таков и характер мелодии.

Именно по зерну интонации мы узнаем знакомые песни и другие музыкальные произведения. Достаточно услышать всего несколько звуков, и мы сразу вспоминаем знакомое произведение.

Ключевые слова

Шумовой звук; музыкальный звук; имитация звука; интонация; нота; нотоносец; звукоряд; скрипичный ключ; слушатель; композитор; музыкант; исполнитель.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Г.П. Сергеева. Музыка. Учебник. для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2017.

2. Музыка. 1 класс. Электронная форма учебника.

3. Г.П. Сергеева. Музыка. Творческая тетрадь. 1 класс. Учебник пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2014.

4. Л.В. Михеева. Словарь юного музыканта – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005.

На уроке мы узнаем, что интонация – основа музыки;

научимся исполнять разные интонации;

сможем понять значение гимна.

Основное содержание урока

Послушайте музыку. Знакома ли вам она? Как она называется? Давайте поразмышляем, в каких жизненных ситуациях может звучать такая музыка? Почему ее называют музыкальным символом нашей Родины? Какие чувства передает ее начальная интонация?

Главные символы всех государств – это герб, флаг, гимн. Гимн – величественная, торжественная, хвалебная песня. Она рассказывает о любви человека к своей Родине. Гимн России прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

Каждый гражданин должен уважать символы своего Государства, знать слова гимна своей Родины. Слова гимна рассказывают о могуществе и величии нашей страны, ее богатой истории, необъятных просторах. Гимн объединяет людей всех национальностей, всех, кто любит свою Родину, гордится ею и желает ей процветания. Её исполняют на больших торжествах: праздниках, парадах, мероприятиях государственного значения, в ознаменование спортивных побед.

Музыка гимна России – торжественная, праздничная, величественная. Гимн исполняют и слушают стоя, чтоб продемонстрировать любовь и уважение к своей стране, к своей Родине. Послушаем стоя Гимн России. Не правда ли, эта музыка вдохновляет людей гордиться своей страной, героями своей Родины?

А что такое интонация?

У нас получилось и восхищение, и удивление, и даже разочарование в зависимости от интонации. Интонация делает речь людей выразительной и эмоциональной. В музыкальной интонации содержится характер музыки: спокойный, ласковый, торжественный, грустный, взволнованный.

На этом уроке мы размышляли о главных символах нашей Родины, познакомились с главной песней нашей страны – гимном России, узнали о торжественной, величественной интонации этого музыкального произведения, выяснили, что интонация – главное выразительное средство музыки.

Разбор типового тренировочного задания

Под картинками подпишите названия Государственных символов России:

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные:

показать становление гимна России как символа государства;

развивающие:

развитие интереса к истории России;

формирование уважения к символам государства;

расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

развитие навыков исполнения гимна;

воспитательные:

1. Организационный момент.

Урок начинается с музыкального приветствия.

2. Мотивационное начало урока. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?(Россия).

Правильно, мы живем в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином – столицей Германии – поднялось наше Красное знамя. Теперь Государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг.

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

Цель урока – выяснить, что такое символика Российской Федерации, где в реальной жизни мы с ней встречаемся.

3. Изучение нового материала. Объяснение темы урока.

Внимательно посмотрите слайды и обратите особое внимание на прослушивание гимна (учащиеся должны встать при исполнении Гимна России).

Далее проводится беседа с учащимися по содержанию электронной презентации.

- О каких государственных символах вы узнали? (О гимне, флаге и гербе).

- Какие из них вам знакомы? (Флаг, гимн, герб).
-
Слышали ли вы раньше Гимн России? Когда и где?

Правильно, во время церемоний встреч и проводов посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств;

- во время проведения воинских ритуалов;

- при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории Российской Федерации и за ее пределами.

- В каких ещё случаях звучит гимн?

- при вступлении в должность Президента РФ – после принесения им присяги;

- во время официальной церемонии подъема Государственного флага РФ;

- при открытии памятников;

- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам РФ.

- Как нужно слушать гимн?

- при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов;

- в случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Запишите в тетрадях:

Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна.Гимны возникли намного раньше, чем гербы. Древнейшие гимны были сложены в Египте и Месопотамии. За всё время существования России было создано несколько гимнов.
История.
Первый официальный гимн Российской империи был создан при императоре Николае I. (В 1833 г. император Николай I сообщил начальнику Собственной Его Величества канцелярии генералу А. Х. Бенкендорфу свое желание заменить английскую музыку новым гимном. Николай I, занявший престол после смерти Александра I, был патриотом нашей страны, искренне и глубоко любил Россию, глубоко ценил своеобразие русской культуры и искренне верил в созидательную силу своего народа. Он был крайне заинтересован вопросом о российской государственной атрибутике, укреплении ее, придании веса монархическим символам. Именно поэтому Николай I не желал воспринимать в качестве государственного гимна иностранную музыку и повелел, чтобы новый гимн был создан русскими композиторами в российских музыкальных традициях).

Автором музыки царь выбрал близкого и преданного ему человека - А.Ф. Львова, хотя мог выбрать русского композитора номер один - М.И. Глинку. (Существует версия, что был устроен некий негласный конкурс, в котором победил гимн А.Ф. Львова на слова В. А. Жуковского "Молитва русского народа").

Первое публичное исполнение "Молитвы русского народа" состоялось в Москве 11 декабря 1833 г. Произведение должно было служить финалом большого музыкального спектакля, причем в афишах ни словом не упоминалось о том, что "Молитва русского народа" создана авторами по заданию царя в качестве нового государственного гимна России. Исполнял хор Московских императорских театров в сопровождении сводного военного оркестра. (Вот как описывала на следующий день первое представление "Молитвы русского народа" одна из московских газет: "Не могу описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все, и мужчины, и дамы слушали ее стоя; сначала "ура", а потом "форо" загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена".)

Повторное исполнение "Молитвы русского народа" 14 декабря вызвало еще более восторженные отзывы. Узнав о них, Николай I принял решение об официальном утверждении нового гимна: 25 декабря 1833 г. гимн впервые прозвучал на государственной церемонии. 31 декабря - в последний день 1833 г. - был официально отдан приказ по войскам гвардии, которым "Молитва русского народа" под новым названием "Боже, царя храни!" официально утверждалась в качестве российского государственного гимна

В 1908 г. было торжественно отпраздновано 75-летие "Молитвы русского народа". Казалось, что гимн навсегда останется с нашей страной, но пришел роковой 1917 год. Николай II отрекся от престола, что сделало бессмысленным прославление его особы "народной песней". "Боже, царя храни!", величественный символ процветающей Российской Империи, распоряжением Временного Правительства был упразднён.

Почти сразу же принимаются попытки создать новый российский гимн. Высказывалось множество предложений относительно нового гимна. Ни одно из этих предложений не было принято Временным правительством и многочисленными Особыми совещаниями деятелей искусства. Более приемлемой казалась "Марсельеза".

Музыка российского варианта "Марсельезы" была переработана неизвестным композитором, значительно отошедшим от оригинала, а слова написаны революционером-экстремистом П.Л. Лавровым и представляют собой даже не искаженный перевод, а совершенно самостоятельное произведение, не сохранившее никакого сходства с французским оригиналом.

"Марсельеза" оставалась российским государственным гимном недолго - в октябре 1917 г. Временное правительство было свергнуто, и власть в стране захватили большевики. Большевики поспешили снова отменить все государственные символы - и Российской Империи, и установленные Временным правительством. Каждая революция стремиться провозгласить свою символику, сделали это и большевики - новым гимном России стал "Интернационал".

Датой официального утверждения "Интернационала" в качестве государственного гимна считается 10 января 1918 г., когда "Интернационал" был исполнен на открытии высшего законодательного органа нового политического режима - Всероссийского съезда советов. (Текст "Интернационала" был написан французским поэтом-коммунаром Эженом Потье, музыку сочинил французский коммунист Пьер Дежейтер Русский перевод "Интернационала" написал в Париже, в 1902 году, поэт-любитель Абрам Яковлевич Коц.)

С русским переводом "Интернационала" произошла та же история, что и с "Марсельезой" - он был в корне переработан и очень мало походил на оригинал.

В 1922 г., после создания Союза Советских Социалистических Республик, "Интернационал" был переутвержден как гимн нового государства. ("Интернационал" как государственный гимн - уникальное явление, подобного которому не было ни в одной стране мира. Ни в тексте, ни в музыке его нет ничего национального, нет ни единого слова связанного с конкретной страной - той страной, государственным символом которой он являлся.) "Интернационал" был государственным гимном СССР 25 лет, и уступил место другому гимну, когда на нашу страну обрушилось новое тяжелое испытание.

Начавшаяся Великая Отечественная война оттеснила старые коммунистические и интернационалистические взгляды руководства страны на второй план, т.к. на первое место вышли задачи национально-государственные, которые должны были мобилизовать силы советского народа на разгром врага.

Процесс отразился и на замене "Интернационала" новым Государственным гимном СССР. В июле 1943 г. начала работу правительственная комиссия по созданию нового гимна, объявившая конкурс среди поэтов и композиторов. Комиссия руководила процессом создания гимна лишь номинально. Решения по ее работе - как и любые решения в СССР в то время - принимал только один человек - руководитель государства И. В. Сталин. В конце сентября 1943 г. Сталин остановил свой выбор на словах, написанных поэтами С. В. Михалковым и Г. Эль-Регистаном.

Окончательное прослушивание нового гимна СССР состоялось в Москве в Большом театре 28 декабря 1943 г. Присутствовал Сталин и все государственное и партийное руководство. Сталин остался доволен и распорядился исполнить гимн по радио в ночь с 31 декабря 1943 на 1 января 1944 г.

Новый гимн СССР стал весьма своеобразным произведением. Это действительно величественная и торжественная музыка, вполне подходящая к тому могущественному и грозному облику, который стремился придать СССР И. В. Сталин. Но в сравнении с гимнами других стран, гимн СССР имеет несколько интересных особенностей. Во-первых у него нет названия, все предыдущие гимны нашей страны имели имя собственное. Современные гимны иностранных государств также имеют названия. Гимн СССР был создан специально как гимн и впервые публично исполнялся уже после того, как состоялось его фактическое утверждение. Поэтому ему так и не дали собственного названия. (Во-вторых, гимн СССР был довольно длинным. На государственных церемониях исполнять гимн целиком было слишком долго. Отчасти по этой причине, отчасти в соответствии с международными традициями советский гимн стал чаще всего исполняться без слов - только музыка первого куплета и припева.

Эта практика позволила незаметно для многомиллионного советского народа выйти из деликатной ситуации с текстом гимна, сложившейся в 1950-60-х гг. В 1953 г. умер И. В. Сталин, и власть перешла к Н. С. Хрущеву. Хрущев объявил Сталина виновным в многочисленных преступлениях перед собственным народом, осудил культ личности своего предшественника. Между тем, в тексте советского государственного гимна были слова, вполне очевидно прославлявшего покойного вождя ("Сквозь грозы сияло нам солнце свободы / И Ленин великий наш путь озарил / Нас вырастил Сталин на благо народу / На труд и на подвиг он нас вдохновил"). Гимн СССР вообще не нравился Н. С. Хрущеву, но заменить его он не решился (хотя и было создано несколько новых вариантов музыки и текста). Выход нашелся простой - с 1955 г. гимн СССР всегда и всюду исполнялся без слов.

В 1964 г. Н. С. Хрущев лишился власти. Сменивший его Л. И. Брежнев был большим любителем торжеств и церемоний. Вскоре он решил, что гимну СССР неудобно существовать без слов и отдал распоряжение об исправлении существующего текста. С.В. Михалков переработал стихи, исключив из них имя Сталина, куплет о Красной и добавил слова о КПСС, которая "нас к торжеству коммунизма ведёт". С 1 сентября 1977 года было введено повсеместное исполнение Гимна Советского Союза с новыми словами.

Распад Советского Союза, кардинальные политические изменения и новые идейные ориентиры в жизни России потребовали новой Государственной символики. В конце 1993 года указом Президента Б.Н. Ельцина в качестве гимна РФ была утверждена мелодия "Патриотической песни" М.И. Глинки. Этим же указом были установлены правила исполнения государственного гимна, четко регламентировавшие, в каких ситуациях и как он должен звучать. Текста у гимна не было, хотя попытки создать его предпринимались многократно.

"Патриотическая песнь" была быстро принята международным сообществом, как гимн новой независимой России. Несколько иначе принимали "Патриотическую песнь" в самой России. Единодушия здесь не было: одни считали ее достойным государственным гимном, другие были недовольны отсутствием слов, третьи, в ком еще сильна была память о советском прошлом, требовали восстановления старого гимна СССР, четвертые настаивали, что новой России нужен гимн совершенно новый, созданный композиторами и поэтами наших дней.

"Патриотическая песня" как Гимн России существовала, без слов, более десяти лет.

После десятилетнего перерыва музыка А.В. Александрова вновь начала звучать как государственный гимн - гимн Российской Федерации. 8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря - Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Слова гимна написал уже известный С.В. Михалков. Возвращение музыки советского гимна в обществе было воспринято неоднозначно, однако мелодия достаточно знакома "на слух" и легко воспроизводится, что для гимна немаловажно. Как писал когда-то В.Я. Брюсов, главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек.
В марте 2001 г. был утвержден новый Государственный гимн РФ. Автор нового текста – С. В. Михалков. В качестве музыкального сопровождения принята мелодия бывшего гимна СССР, написанного А.В. Александровым.
- А где вы видели Государственный герб РФ?
- на государственных документах (паспорт и др.);

- в рабочем кабинете Президента Российской Федерации;

- на боевых знаменах воинских частей.

- Кто может быть владельцем герба? (Страна, город, а в старину – род или отдельное лицо).

- Где вы видели ещё изображение герба? (На монетах). (Учитель показывает монеты).

Дома рассмотрите монеты разного достоинства и убедитесь в том, что на всех монетах есть изображение герба России.
- Где вы по телевизору видели флаг РФ?

- на зданиях Администрации Президента РФ;

- Центрального банка РФ;

- военных кораблях и судах;

- в рабочем кабинете Президента РФ.

- Назовите главные цвета флага нашей Родины. (Белый, синий, красный).

- Какого цвета верхняя полоса флага? Белого.

- Какого цвета средняя полоса флага? Синего.

- Какого цвета нижняя полоса флага? Красного.

Бело-сине-красный флаг, введенный Петром I как военный, стал государственным. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.

С глубокой древности эти цвета считались символами:

белый – божественная чистота, духовность;

синий – небо, верность, честность;

красный – кровь, смелость, любовь.

Сейчас в тетрадях будем рисовать флаг России - прямоугольник со сторонами 9 клеток в длину и 6 клеток в ширину. (Обратить внимание детей на изображение прямоугольника на доске). Разделите его на 3 равные горизонтальные части (полосы) (каждая часть высотой по 2 клетки), раскрасьте их в соответствии с цветами Государственного флага России.

Подпишите: Флаг России.

(Учащиеся изображают флаг России в рабочих тетрадях).

- Молодцы, у всех получилось хорошо.
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. (Первичное осмысление и применение изученных знаний).

Вопросы к учащимся:

1. Учитель: Ребята, кто автор слов Государственного гимна Российской Федерации?

Учащиеся: Сергей Владимирович Михалков.

2. Учитель: Как называет Сергей Михалков Россию в гимне?

Учащиеся: Священная наша держава; любимая наша страна;

Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором и др.)

3. Учитель: Что является достоянием России на все времена?

Учащиеся: Могучая воля, великая слава.

4. Учитель: Где раскинулись наши леса и поля?

Учащиеся: От южных морей до полярного края.

5. Учитель: Каким называется Отечество в гимне?

Учащиеся: Отечество наше свободное, братских народов союз вековой.

6. Учитель: Что дает нам силу?

Учащиеся: Нам силу дает наша верность Отчизне.

7. Учитель: Откуда берется мудрость?

Учащиеся: Предками данная мудрость народная.

Учащиеся: Широкий простор.

9. Учитель: Гордимся ли мы своей страной?

Учащиеся: Мы гордимся тобой!

10. Учитель: Сколько куплетов в песне?

Учащиеся: 3 куплета.

11. Учитель: Есть ли в гимне повторяющийся припев?

Учащиеся: Есть.

12. Учитель: Какие слова звучат в припеве гимна?

Учащиеся: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Повторить с учащимися ответ несколько раз, можно цепочкой, хором и др.)

13. Учитель: Какая музыка звучит при исполнении Гимна РФ?

Учащиеся: Торжественная, величественная, вдохновенная.


6. Домашнее задание.

уровень знания: знать символику РФ, уметь отличать флаг РФ от флагов других стран,

уровень понимания: вставать при слушании Государственного гимна РФ, мальчикам – снимать головные уборы;

уровень применения: выучить текст гимна;

творческий уровень: найти в окружающей жизни, где используется символика России.

7. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает работу класса и называет учащихся, отличившихся на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа город Кумертау

уРОК МУЗЫКИ

Конспект урока

с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения.

Педагог: Кузнецова Н.В.

Предмет: музыка Класс: 2

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного.

Цель урока: ознакомление детей с главным музыкальным символом страны – гимном.

Задачи урока:

познакомить детей с особенностями гимна России;

укрепить чувство гражданской гордости за свою Родину и российский народ в процессе обращения к историческому и музыкальному прошлому, а также через знакомство с другими символами России;

реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (разучивание песни);

формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности;

расширять эмоционально-образный словарный багаж;

закрепить первичные представления об элементах музыкальной грамоты.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер, SMART-доска, аккордеон.

Начало урока: музыкальное приветствие учителя с учениками и учеников с учителем.

Учитель: — Молодцы. Сегодня речь пойдёт о музыкальном символе нашего государства. Что значит символ?

Дети: — Это знак отличия.

Учитель: — Какие вы знаете государственные символы России?

Дети: — Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.

Учитель: — Правильно. И именно гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. А можете сказать почему?

Дети: — Наверно, гимн исполняется на каких-нибудь торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях.

Учитель: — Всё верно. Гимн это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства. Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз прослушать и потом ответить на вопрос:
Какими чувствами наполнена музыка и слова гимна России?

Учитель напоминает детям, что гимн слушают стоя, тем самым подчёркивая важность и торжественность этой песни.

(Дети слушают музыку гимна)

Учитель: — Какими же чувствами наполнена музыка гимна?

Дети: — Чувство гордости, величия.

Учитель: — Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны.

hello_html_783c628f.jpg

Посмотрите на слайд и выберите подходящие слова, отражающие характер звучания гимн а .

(Дети выбирают слова: величаво, торжественно, мужественно, горделиво, победно, твёрдо, смело, мощно)

hello_html_31920155.jpg

Давайте послушаем тот гимн и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И.Глинки.

произведения.)

Учитель: — В чём сходство и отличие этой музыки от гимна России?

(Дети делятся своими впечатлениями, отмечают общий характер звучания)

hello_html_1145ec4f.jpg

Учитель: — Молодцы. Знаете, ребята, кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и

Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм

Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета.

А для кого-то это просто бескрайние русские просторы – луга, поля, берёзы, широкие реки.
Именно такую Россию можно увидеть на картинах русских художников.

hello_html_7372890.jpg

(Дети слушают и отвечают на вопросы)

Вокально –хоровая работа над песней.

Итог урока.
Учитель: — Сегодня на уроке вы познакомились с главной песней нашей страны. Как она называется? Кто автор музыки и слов?

Интеграция областей: образовательная деятельность, лепка, музыка.

Форма организации: групповая.

Цели и задачи:

1. Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине;

2. Учить изображать на горизонтальной плоскости Российский флаг в технике "пластинографии", закреплять приемы работы с пластилином (отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

3. Закрепить знание детей с главным музыкальным символом страны - Гимном;

4. Воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.

Предварительная работа:

Беседы о Родине, о символике России, рассматривание картин "символика России", слушание гимна.

Демонстрационный материал:

1. Готовый образец флага (пластинография, флаг России;

2. Запись "Гимн России" на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана;

3. Видеоклип "Моя Россия" на стихи Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

Раздаточный материал:Наборы пластилина, картон разных цветов, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья, это наше село, наш Крым, наша страна.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

А знаете ли вы, что отличает нашу страну от других стран?

Тогда слушайте внимательно.

В мире есть много разных стран и у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Белоруссии, это флаг Украины, это флаг Германии, это флаг Италии.

(По ходу рассказа показываю флаги)

Ребята, а какой страны вот этот флаг?

Дети: России!

Воспитатель:Да, это флаг нашей Родины - России.

Сколько цветов имеет российский флаг и какие?

Дети:Российский флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Воспитатель:Правильно, видно не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несет определенный смысл.

Белый цвет - цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.

Красный цвет - цвет силы, цвет пролитой крови в сражениях с врагами.

Русские люди - очень сильные и смелые.

Государственный флаг означает единство страны, ее независимость от других стран и государств. Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, т. е. за границей, в других странах. Является отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.

Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник, его отмечают 22 августа.

Физкульминутка

Стихотворение "Российский флаг" читает Мирошниченко София.

Разноцветный флаг России -

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою, смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою.

Воспитатель: О каком символе это стихотворение?

Дети: О флаге.

Воспитатель: Загадка. У него названий много: триколор, трехцветный стяг, с ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный.

Дети:. флаг.

Воспитатель: У нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много Российских флагов в технике пластилинографии. Посмотрите и скажите какой формы флаг?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Какие цвета пластилина нам понадобятся?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: С какой полосы мы начнем закрашивать флаг?

Дети: С белой.

Воспитатель: Вспомните и назовите приемы лепки.

Дети: Раскатывание, сплющивание, размазывание и др.

Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек пластилина, разминаем, чтобы стал мягким, выкладываем по контуру полосы и размазываем пластилин от края в центр полосы тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Аналогично закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.

Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина будем пользоваться влажными салфетками.

Дети работают над заданием








Пальчиковая гимнастика "Здравствуй"

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Музыкальный руководитель: Загадка. Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее.

Дети: Гимн.

(Дети стоя слушают гимн)

Музыкальный руководитель: Гимн - славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству - земле наших отцов, дедов, прадедов.

Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, вам приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на Олимпиаде или других международных соревнованиях. И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!

Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна.

Рефлексия

Какой государственный символ мы сегодня лепили?

В какой технике?

Вспомните, что обозначают цвета флага?

Какие чувства, эмоции вы испытывали во время работы?

Как называется страна в которой мы живём?

Просмотр видеоклипа "Моя Россия"


Подготовили и провели:

Воспитатель - В. А. Исупова

Музыкальный руководитель - З. Ф. Халилова

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Читайте также: