Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему животные жарких стран

Обновлено: 03.07.2024

• Уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи.

Оценить 370 0

Подготовила: Аксенова И.А. МДОУ № 100 г.Магнитогорск

· Уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.

· Совершенствование грамматического строя речи.

· Работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: (в руках глобус)

-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы)

Хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Ответы).

Угадайте, куда же мы сегодня отправимся?

-Самые теплые материки
Живописны, велики.
Тут живут среди пустынь, джунглей и саванн
Много причудливых зверей.(Ответы- Африка)

-А разве только Африка на нашей планете жаркий материк? (Ответы)

-На нашей планете не только в Африке все время жарко.

Но давайте начнем наше путешествие. Сначала мы отправимся в Африку и узнаем какие животные там живут. Путешествовать я предлагаю на корабле. (Дети рассаживаются на стулья, в построенном из модулей корабле)

От нашего причала оттолкнулся пароход(встать)

Он поплыл назад (шаг назад)

А потом поплыл вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

(Имитация путешествия на корабле)

- Посмотрите, уже видна земля.

Мы с вами приплыли в Африку. Давайте же посмотрим какие же животные здесь живут.

(Загадываю загадки и листаю слайды)

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных. Открывайте глаза будем отгадывать загадки.

Отгадайте загадки про животных, которые здесь прячутся:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ слайда, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Детенышей львов называют – львята.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это полосатая лошадка. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Все зебры предпочитают употреблять только растительную пищу. Это всегда будет трава или кора деревьев. Детенышей зебры называют жеребята зебры.

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята.

О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

-Давайте посмотрим,какие еще животные живут в Африке.( слайды с бегемотом, крокодилом, носорогом, обезьянами. Краткое описание животных)

-Ну что мы рассмотрели некоторых известных животных,которые живут в Африке.Садимся на наш корабль.

От нашего причала оттолкнулся пароход(встать)

Он поплыл назад(шаг назад)

А потом поплыл вперед(шаг вперед)

И поплыл поплыл по морю

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

(Имитация путешествия на корабле)

- Посмотрите, показался краешек другого континента – Австралии. Выходите из корабля. Давайте посмотрим, как выглядит Австралия. (показ континента на глобусе и на слайде)

Интересно, а вы знаете какие животные живут в Австралии?

-Самое известное животное этого континента- кенгуру.( слайд)

Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных . Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками . Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей. Давайте попрыгаем как кенгуру. (Двигательная активность)

А теперь познакомимся со следующим обитателем этого красивого материка, но для этого отгадайте загадку :

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Дети : Крокодил. (Показ слайда)

- Да, в Австралии живёт гребнистый крокодил. Живёт он в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных , приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду.

Похожа будто на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.

Дети : Ехидна. (Показ слайда)

Воспитатель : Да, ребята. Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа : её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок. Ребята, вы видите, какие интересные и необычные друзья живут вместе с нашим гидом – попугаем. Но это ещё не все обитатели.

Симпатичней нет зверюшки —

Сумка на пушистом брюшке,

Ушки, глазки карие.

А живёт в Австралии .

Дети : Коала. (Показ слайда)

Воспитатель : А как вы думаете, почему?(Ответы)

- Наш пароход зовет нас возвращаться в детский сад. Давайте погуляем еще немного по Австралии и посмотрим, какие еще животные живут в Австралии. (слайды с изображением утконоса, попугаем, страуса эму)

-А теперь мы с вами поплывем на нашем корабле и поиграем.

В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).

И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

- Вот мы и приплыли обратно в наш детский сад. (слайд с изображением детского сада) Куда мы с вами сегодня совершили путешествие? На каких континентах побывали?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.

- уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр. : лев, львица, львенок, львята);

Развивающие :

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Воспитатель: - Тогда отгадывайте:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)

Воспитатель: - А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).

Воспитатель: - А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.

Воспитатель: - Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).

Воспитатель: - Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).

Воспитатель: - Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).

Воспитатель: - Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).

Воспитатель: - Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).

Воспитатель: - У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).

Воспитатель: - Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).

Воспитатель: - Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).

Воспитатель: - Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных, это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).

Воспитатель: - Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)

Воспитатель: - Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов :

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура животного – замри!

Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.

Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.

Воспитатель: - Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).

Обезьяна прыгает с ветки на ветку.

Тигр крадется, бегает, ходит.

Воспитатель: - Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.

Дети отвечают по предложенной схеме.

У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.

Воспитатель: - В Африке живут… (львы, слоны).

Воспитатель: - Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)

Воспитатель: - Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).

Воспитатель: - О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).

В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).

Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).

А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)

Воспитатель: - Чем они похожи?

Воспитатель: - Чем отличаются дикие кошки от домашних?

Воспитатель: - Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?

Воспитатель: - А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)

Воспитатель: - Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? ( Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).

Воспитатель: - А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).

Воспитатель: - Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).

Воспитатель: - Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).

У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).

Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).

Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Глобус земной я кручу,

В детский сад попасть хочу.

Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи.

Работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи.

Ход занятия:

Где – то в джунглях, на лианах ,

Где – то с южной стороны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Цветом радуги летят.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных).

Воспитатель: А как вы думаете, где они живут? (В Африке).

Закройте глаза и представьте себе Африку.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных. Открывайте глаза будем отгадывать загадки.

Отгадайте загадки про животных, которые здесь прячутся:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери. Детенышей львов называют – львята.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это полосатая лошадка. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Все зебры предпочитают употреблять только растительную пищу. Это всегда будет трава или кора деревьев. Детенышей зебры называют

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. У слонов есть бивни. С помощью него гигант копает землю, крушит стволы, ломает толстые сучья, обдирает кору, а также защищается и нападает. Уши у слона большие, поэтому так хорошо развит слух. А вот зрение оставляет желать лучшего. Детенышей слона называют – слонята. У слонов, кстати говоря, врагов нет.

Ребята, а перед тем, как отгадать следующую загадку, мы сделаем зарядку.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Окрас у бегемота коричневый. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детеныши бегемотов называют бегемотики. Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, сделаем гимнастику для пальчиков.

В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).

И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы. Обезьяны ведут древесный образ жизни, то есть преимущественно обитают на деревьях. У некоторых обезьян в наличие очень длинный хвост, хвост обезьяны выполняет функцию балансира при перемещении между деревьями. Тело обезьян покрыто шерстью разной окраски. Обезьяны всеядные животные. Детенышей обезьяны называют обезьянкой.

Мы сегодня говорили о Австралии?

Лев никого не боится?

У слона длинная шея?

Жираф может долго обходится без воды?

Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

Африка – это царство холода?

На охоту ходят только львицы?

Слон самое маленькое животное на земле?

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота - бегемотик

У льва – львёнок

У слона – слонёнок

У верблюда – верблюжонок

У обезъяны - обезъянка

У жирафа – жирафёнок.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки.

А сейчас мы все вместе вспомним, каких животных вы сегодня запомнили. Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Что нового вы узнали?

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам сегодня очень рано

И с порога закричала:

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: - Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.

страус – страусище,

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили-

про улыбку не забыли.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

-Мы сегодня путешествовали по Австралии?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

-Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

-Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

Воспитатель: - А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

· Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

· Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

· Закрепление слов сложной слоговой структуры.

· Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

· Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

· Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

· Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

· Развитие слогового анализа и синтеза.

· Развитие общей и мелкой моторики.

· Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

· Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

6. Ежик вырос в десять раз,

· гривастый царственный … (лев).

· длинношеий пятнистый … (жираф).

· большеухие серые … (слоны).

· толстокожий воинственный … (носорог).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

- Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка.

4. Закрепление

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

5. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Читайте также: